1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости Ori and the Will of the Wisps

Ori and the Will of the Wisps — новости по игре

Valve подвела итоги очередного месяца продаж в Steam. Как обычно, компания опубликовала два списка — 20 новинок с наибольшим объёмом выручки и 5 бесплатных игр с наибольшим числом уникальных игроков з…

Анимация Ори, главного героя Ori and the Will of the Wisps, — чрезвычайно важный элемент, потому что геймеры смотрят на неё всю игру. От анимации зависит ощущение веса, скорости и плавности — критичес…

Завтра выходит Ori and the Will of the Wisps — долгожданная метроидвания от Moon Studios. Критики уже успели ознакомиться с игрой и начали публиковать свои обзоры. На момент написания новости средн…

Пресса поиграла четыре часа в Ori and the Will of the Wisps и начала делиться своими впечатлениями. Ниже — ряд тезисов, которые выдвигают авторы IGN, VG24/7 и PC Gamer. Как в первой части, только л…

Похоже, Ori and the Will of the Wisps уже никуда от нас не убежит. Разработчики из Moon Studios сообщили в своём «Твиттере», что платформер ушёл на золото — это означает, что игра уже готова к записи …

Moon Studios — разработчики Ori and the Blind Forest и Ori and the Will of the Wisps. Как уверяет студия в свежей вакансии старшего гейм-дизайнера, жанр метроидвании она уже переосмыслила, а её следую…

Красоты Ori and the Will of the Wisps неплохо было бы подчеркнуть высокой частотой кадров. И если на PC проблемы с этим вряд ли появятся, то вот на Xbox One больше 60 fps мы точно не увидим. Зато може…

Хороших метроидваний много не бывает — особенно таких очаровательных, как Ori and the Will of the Wisps! На TGA 2019 публике показали очередной трейлер игры. Ori and the Will of the Wisps появится …

Как стало известно в прошлом месяце, Ori and the Blind Forest: Definitive Edition собирается на Nintendo Switch. Однако раскатывать губу и ждать, что на гибридной консоли выйдет и готовящееся продолже…

Во время пресс-конференции Microsoft показали новый геймплейный трейлер очаровательного хардкорного платформера Ori and the Will of the Wisps и назвали его дату релиза. Игра появится 11 февраля 202…

Microsoft решила не дожидаться сегодняшней пресс-конференции на E3 2019 и обнародовала цены на обещанный подписной сервис Xbox Game Pass для PC, а также представила первую линейку игр для него уже сей…

Новая Fable в самом деле разрабатывается, а дата релиза Cyberpunk 2077 будет раскрыта на Е3 2019 в ходе пресс-конференции Microsoft — эти и кучу других слухов вывалил на пользователей форума NeoGAF по…

Российское подразделение Xbox посетит «ИгроМир 2018». Microsoft объявила, что соорудит на выставке свой стенд, где посетители смогут попробовать эксклюзивы и грядущие игры семейства Xbox One. Основ…

Microsoft справедливо рассудила, что пришло время рассказать, чего стоит ждать от неё на грядущей выставке gamescom. Прежде всего, компания проведёт трансляцию специального выпуска шоу Inside Xbox.…

На E3 вот уже много лет подряд выбирают лучшие игры выставки. 2018 год — не исключение. На этот раз в голосование попали 56 игр, а в судейских креслах посидел 51 представитель прессы. Отметим, что …

Ori and the Blind Forest удавалось сочетать внешнюю красоту с местами зубодробительным геймплеем. Похоже, вторая часть эту традицию сохраняет: Microsoft представила трейлер Ori and the Will of the Wis…

Всякое фанатское творчество по мотивам известных серий — отличный способ найти работу в игровой индустрии. Даже если ваши шедевры не нравятся хозяевам франшизы. В данном случае речь идёт об AM2R — …

Пару лет назад Microsoft выпустила живописный, трогательный и одновременно хардкорный платформер Ori and the Blind Forest. Он получил отличные оценки и, кажется, продался внушительным тиражом. Так что…

Обзор Ori and the Will of the Wisps. Сложно и красиво

Ori and the Will of the Wisps — один из главных релизов первой половины 2020 года. И пусть The Last of Us 2 или DOOM Eternal он не ровня, но с Animal Crossing игра вполне может посоревноваться за внимание, тем более что The Blind Forest пять лет назад собрала приличную фан-базу. Получилось ли у Moon Studios сделать достойное продолжение? Скорее да, чем нет. При этом игра далека от совершенства — и дело вовсе не в багах, на которые жаловались пресса и игроки на старте.

Герои и злодеи

Ori and the Will of the Wisps

Жанр: платформер, метроидвания
Разработчик: Moon Studios
Издатель: Microsoft
Возрастной рейтинг: 6+
Перевод: субтитры
Платформы: ПК, Xbox One
Играли на: ПК
Похожа на:
Hollow Knight
Blasphemous

Сразу хочу успокоить: если вам очень хочется поиграть в Ori and the Will of the Wisps, но вы не проходили первую часть, — не переживайте. История тут самостоятельная и едва пересекается с событиями The Blind Forest. В Will of the Wisps есть знакомые персонажи, однако они почти не участвуют в сюжете — разработчики сконцентрировались на новых героях. Конечно, со знанием оригинала проще прочувствовать некоторые драматичные моменты в начале, но на общих впечатлениях это никак не скажется: все самое интересное — дальше.

Читать еще:  В новых «Мстителях» показали возвращение убитой Наташи

Красиво пересказывать сюжеты не моя стихия, поэтому обрисую картину в общих чертах. В центре внимания — дух-хранитель Ори и совушка по имени Ку, которых разделила и выбросила за пределы леса Нибель сильная буря. Герои оказались в незнакомых землях, покинутых духами и охваченных Упадком. Ори не может оставить подругу в беде и отправляется на её поиски, которые перерастают в нечто более глобальное. Ори — последняя надежда местных обитателей, ведь только он может вернуть свет в Нивен.

Авторы игры творят натуральную магию: за считаные минуты ты успеваешь проникнуться отношениями между персонажами и поверить в то, что они настоящие друзья. Создаётся впечатление, будто ты знаком с этими причудливыми существами если не целую вечность, то как минимум долгие годы. А их переживания быстро перетекают в твои собственные.

И даже антагонист игры — гигантская птица Крик — вызывает симпатию. Жуткая и жестокая тварь, надо сказать. Однако за ее зверствами стоит история — простая, но от этого не менее душераздирающая. Некоторые сравнивают Крик с Куро из прошлой части, но, в отличие от тёмной совы, эта птица не встаёт на путь искупления. Она отворачивается от света так же, как свет когда-то отвернулся от неё, и её сердце так и остаётся объятым тьмой.

Увы, сюжет подается маленькими и довольно редкими порциями — порой между кат-сценами проходит несколько часов геймплея, а то и больше, если заблудитесь. Не подумайте, история получилось цельной, просто хотелось бы, чтобы у персонажей вроде Крик было больше экранного времени. К тому же уровень постановки в кат-сценах высочайший, потому что основная часть повествования завязана на визуале.

Авторы предпочитают рассказывать историю через окружение и мелкие детали. Чего только стоит сцена, в которой Крик прячется от проливного дождя под окаменевшими крыльями мертвых родителей! Таких драматичных и проработанных моментов в игре хватает.

Впрочем, между сюжетными заставками разработчики тоже не дают соскучиться. Отдельное удовольствие — беседовать с местными обитателями, которые встречаются на каждом шагу. Они не только рассказывают о мире, но и наполняют его жизнью. Так, монологи некоторых персонажей меняются в зависимости от этапа, на котором находится игрок. Разобрался с паучихой в подземельях? Изволь выслушать нытьё про то, как бы не наступить на паучков, которые теперь повсюду бегают.

Мне больше всего приглянулись моки, маленькие существа, напоминающие лемуров или сурикатов, только с большими ушами, длинными шеями и желтыми глазами. Им наплевать, что вы ищете подругу и пытаетесь вернуть свет в их земли. Зато они будут рады, если вы подарите им красивую шляпу, горячий суп или клык опасного хищника, чтобы они могли похвастать храбростью перед сородичами.

Жаль, нет ружья

Что касается геймплея, то команда Ori and the Will of the Wisps явно вдохновлялась Hollow Knight, вышедшей через два года после The Blind Forest. Если в первой части был акцент на сюжете и платформинге, то во второй в фокусе оказалась ещё и боевая система, которую заметно подкрутили, ведь драться в игре придётся много.

Способностей в арсенале Ори стало больше — глаза разбегаются! Хочешь — кромсай противников световым мечом. Хочешь — бей гигантским молотом. Никак не можешь добраться до надоедливой осы? Пошли в неё град стрел. А ещё главный герой может швыряться сюрикенами и фаерболами, метать копья, создавать «турель», поджигать врагов и лечиться!

Но все эти навыки доступны не сразу: часть открывается по ходу прохождения, а часть надо покупать. Заспамить противников каким-нибудь мощным приёмом тоже не выйдет — у главного героя просто кончится энергия, а кристаллы для её восстановления ещё придётся поискать. Лучше приберечь её на крайний случай, чтобы быстро расправиться с мощным врагом или восстановить здоровье.

Другое дело, что все это великолепие не особо-то нужно в игре. Я спокойно прошёл The Will of the Wisps со световым мечом (аналог легкой атаки), молотом (тяжелая атака) и хилкой. Поначалу ещё пользовался луком, но после того, как Ори научился отталкиваться от врагов и снарядов, надобность в нём отпала. Куда эффективнее самому подлететь к противнику и надавать ему тумаков, чем уповать на автоприцеливание и не ахти какой урон. Ori не вынуждает игрока выходить из зоны комфорта, менять стиль игры и подстраиваться под ситуацию. Ко всем врагам применима примерно одна и та же стратегия: нанёс пару ударов, отпрыгнул или откатился — и так по кругу.

Аналогичная ситуация с перками, которые тоже открываются со временем. Вариаций бонусов масса: дополнительный урон, ещё одна ячейка для здоровья или энергии, способность дышать под водой, возможность пускать несколько стрел одновременно и так далее. Разумеется, использовать все сразу нельзя, только три. Да и не сказать, что они ощутимо влияют на геймплей, — за редкими исключениями вроде Клея, позволяющего Ори прилипать к стенам: незаменимая вещь! А некоторые и вовсе скорее вредят игроку, нежели приносят пользу.

Читать еще:  Галерея игры Toukiden 2

С боссами ситуация получилась неоднозначная. С одной стороны, они наверняка заставят вас попотеть. У каждого свои манера боя и механики, привязанные к локации, так что с десяток забегов — необходимый минимум для изучения врага. С другой, в самом начале Ori and the Will of the Wisps просто обманывает игрока, подсовывая ему чересчур простого и не слишком агрессивного босса с парой приемов, которого можно одолеть с первого раза.

Контраст показался мне особенно сильным, когда я добрался до следующего босса — гигантской лягушки: у неё куча способностей, которые она почти без остановки применяет на игроке. К тому же для меня стало неожиданностью, что у неё (да и у остальных боссов) есть несколько фаз боя, переворачивающих правила сражения с ног на голову.

На борьбу с монстром у меня ушло без малого часа четыре непрерывных попыток. Проблема была не в том, что он показался мне неожиданно сложным, — это даже круто. Не круто то, что в бесчисленных смертях Ори я был виноват в последнюю очередь: атаки врага и их последовательность едва считывались! Более того, я до самого конца не мог понять, насколько близко можно подобраться к злосчастному земноводному, чтобы атаковать его, не получив при этом урона. Несправедливым кажется и тот факт, что у некоторых боссов есть сохранение между фазами, а у некоторых — нет.

Как в старой сказке

А вот к платформинговой части Ori and the Will of the Wisps у меня нет вопросов, эта составляющая получилась идеальной. Во-первых, в игре полно разных локаций: обычный лес, водяная мельница, озёра, подземелья, пустоши, горы и пустыня. И каждая привносит в игру новые механики, которые помогут не только продвинуться дальше, но и добраться до недоступных прежде мест в старых регионах. А возвращаться туда придется регулярно — иначе что бы это была за метроидвания?

Пожалуй, самой интересной и сложной локацией получились подземелья. И загвоздка вовсе не в том, что там в буквальном смысле ничего не видно, — заплутать можно и в других местах, даже имея при себе карту. Просто без света главного героя за считаные секунды пожирает тьма. Так что приходится передвигаться в сопровождении светлячка или короткими перебежками — от одного источника света до другого.

На протяжении всей игры постоянно сталкиваешься с чем-то новым: где-то нужно решить несложный пазл или собрать ключи, где-то надо прятаться от монстра по углам, чтобы он вас не поймал, а где-то — скакать по пузырям. Со временем Ори научится многим полезным трюкам — например, подтягиваться с помощью светового лассо, растапливать лёд и закапываться в песок. Что приятно, большая часть этих навыков обязательно пригодится вам в финале, где авторы собрали воедино кучу механик. Главное — не запутаться в кнопках!

Ещё одно важное изменение по сравнению с The Blind Forest — новая система сохранений. Если раньше игроки могли вручную сохранять прогресс фактически в любой точке, используя при этом энергию персонажа, то теперь для этого есть алтари, как в других метроидваниях. Они восстанавливают здоровье и воскрешают противников. Впрочем, те могут и сами со временем ожить в самый неподходящий момент. Кроме того, к алтарям всегда можно телепортироваться — и, учитывая гигантские размеры карты, это весьма полезная функция. К тому же чекпоинты расставлены буквально на каждом углу, поэтому в случае смерти вам не придется оббегать половину локации.

А если вас смутили заявления журналистов про обилие багов — забудьте. Да, в первые дни я тоже с ними столкнулся. Так, несколько раз Ори у меня попадал в текстуры, откуда невозможно было выбраться, и приходилось либо перезагружать сохранение, либо пытаться убиться. Однако разработчики оперативно выпустили патч, который исправил большую часть проблем. И оптимизация, кажется, стала лучше! Поэтому почти всю игру я прошел без каких-либо технических неудобств.

Не менее важно, что новая Ori — необычайно красивая. Сами взгляните на скриншоты! Игра пестрит красками: зелёные леса сменяются голубоватыми озерами, а те, в свою очередь, — золотистыми песками. Но где бы игрок ни находился, ему обязательно откроются потрясающие виды, а в воздухе будет витать волшебство. Даже у мрачных подземелий есть своя эстетика. Дополняют картину существа, которые населяют этот дивный мир. Те же моки вполне могут дать фору поргам из «Звездных войн»!

Итог: не стоит пропускать эту игру, даже если вы не фанат метроидваний. Ori and the Will of the Wisps — замечательная, хоть местами и грустная сказка. Это самостоятельная и завершенная история, в которой нет места для внезапного продолжения. Визуальный ряд и геймплей с лихвой перекрывают недостатки, а сложность вознаграждается яркими эмоциями. В конечном счете Ori and the Will of the Wisps оставит только приятные воспоминания.

Испытание для ценителей прекрасного. Обзор Ori and the Will of the Wisps

Первое приключение лесного духа Ори имеет на Metacritic гордый рейтинг 88. Чeрез пять лет после релиза оригинала выходит продолжение. Стоит ли в него играть поклонникам оригинала? Стоит, без сомнения. Геймерам, непричастным к первой игре, следует читать дальше.

Читать еще:  Вместо Diablo 4 предлагают Diablo бесплатно

Ори живет в лесу с друзьями, их окружает покой и гармония, но когда исчезает подруга-сова, маленький дух пускается на поиски. И вновь впереди опасные земли, новые друзья и жуткие монстры. Сюжет в Ori and the Will of the Wisps глубоко вторичен. Обитатели волшебной страны произносят пару фраз на своем причудливом языке, и мы движемся дальше. Развитие истории порадует лишь появлением новых маркеров на карте. Но в игре более важны другие вещи — мир и его облик.

Ori and the Will of the Wisps похожа на сборник лучших идей мировой мультипликации. Кому-то картинка из игры напомнит японское буйство фантазии из полнометражек Миядзаки, кому-то вспомнится диснеевская классика скрупулезностью подхода и красотой. Геймеры постарше даже отметят сходство с мультсказками СССР, потрясающе красивыми, такими как «Двенадцать месяцев». В любом случае, игра выглядит бесподобно. Мир Ори блестит и переливается, радует обилием деталей, бесподобной анимацией его обитателей. Временами этот мир мрачен, но неизменно радует глаз. Если вы поклонник талантливой и дорогой мультипликации — проведете время в Ori and the Will of the Wisps крайне приятно.

В своей новой игре Ори предложит два основных элемента механики: акробатику и бои. Из них больше внимания досталось акробатике. Ори обладает действительно большим списком движений, управляется легко и свободно. Маленький дух показывает такую классику аркадного жанра, как прыжок с отскоком от стены, двойной прыжок и сальто назад. Ему под силу доскакать до вершины любой наклонной поверхности. А раскачавшись на канате, он способен перенестись на вполне приличное расстояние — даже за пределы обзорного экрана, тут нужно быть особо осторожным.

Что касается экшена, то он в Ori and the Will of the Wisps выглядит аскетичнее набора скачков, но играется бодро за счет скорости и простоты. Крохотный Ори орудует мечом с поразительным умением, нанося удары в темпе швейной машинки. Вот такие в здешний лесах обитают добрые духи! В арсенале Ори постоянно появляются новые боевые приемы, это придает схваткам дополнительную вариативность. Дух учится вызывать огненную вспышку от собственного тельца, стреляет из лука и призывает колдовских союзников. А для баланса — всего два активных слота под чародейство, обрушить на недруга все и сразу не выйдет. Враги радуют своим разнообразием, здесь представлены хищные звери и насекомые, а также опасная нечисть вроде презабавно скачущей белки-переростка. Боссы тоже придадут проекту азарта, они большие и страшные, встречи с ними запоминаются. Хотя в мире Ори они встречаются не особо часто, а на дружественных персонажей вы натыкаетесь довольно регулярно.

Прыжковая секция в Ori and the Will of the Wisps будет напрягать постоянно, здесь земля шипов и трясин. Причем акробатика нередко проходит на грани фола: есть действительно трудные моменты, на среднем уровне сложности никакой автодоводки не предусмотрено. Дальние прыжки по крохотным столбикам, при том, что сам Ори мал размерами, — испытание для сильных духом.

А еще игрок проведет много времени в изучении этого мира. Это занятное задание, а пейзажами не устаешь любоваться. Но уж очень это изучение сделано утомительным. Здесь Ori and the Will of the Wisps предстает суровой метроидванией. Никто не подскажет, в каком из уже изученных мест нужно применить новую способность. А ведь такое продвижение не будет походом в секретный схрон, чаще всего Ори именно так и идет по сюжету. По неудобной карте сложно ориентироваться, а местные локации перемешаны в сложный лабиринт. В итоге приходится часто блуждать надоевшими тропинками. Да и сама фигурка Они порой кажется слишком маленькой, на экране тут целый мир, рассмотреть нужную вещь бывает непросто. Для продвижения по стране духов иногда приходится решить задачку, но не ждите здесь уровня элегантности недавней Trine 4: The Nightmare Prince. Таскаем блоки и много прыгаем.

Чаще разработчики пытаются остановить нас сомнительными решениями вроде крохотной ветки над головой, за которую можно ухватиться, только улучшив прыжок. В итоге мы чаще упираемся в поиски пути, чем в хитрые ловушки или босса. Такой подход был признан в играющем сообществе неэффективным еще во времена Star Wars: Jedi Knight 2 — Jedi Outcast. Там игроки постоянно плакали, отложив лазерный меч, и устремляясь в поисках очередной тайной кнопки или скрытого прохода. При игре в Ori and the Will of the Wisps смело обращайтесь за помощью к видеопрохождениям, здесь никакие принципы не уместны! Хорошо хоть, что все эти повторные забеги нередко награждаются бонусами: развитие героя идет непрерывно и ощутимо меняет расклад сил. Будет полезна не только местная валюта, но и сферы энергии, жизни или осколки духа для развития умений. Внимательный игрок может открыть более 30 улучшений для своего героя. Но грамотный целеуказатель на сюжетные проходы здесь бы точно не помешал.

20 минут геймплея Ori and the Will of the Wisps. Источник: GameSpot

Нужно отметить еще несколько неудачных примеров геймдизайна. Респавн местных чудищ происходит чуть ли не моментально после отхода Ори от побежденного врага. Да, это дополнительная наличность для здешних продавцов, но утомляет возрождение монстров очень быстро. А еще на моем геймпаде почему-то некорректно работали бампера, приходилось тянуться к клавиатуре — в сети пишут, что подобные проблемы были и у первой части.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector