0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ninja Gaiden 3 / Ninja Gaiden III

Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge [Обзор игры]

Порой удивительно, как может измениться разработка, из-за ухода одного человека. Из недавних примеров многие уже убедились, куда укатилась Metal Gear, при отсутствии отца серии. И сегодняшнюю нашу гостью постигло то же самое. Стало видно, что с уходом всего одного человека, разработчики не сумели сориентироваться куда двигать серию, выпустив сначала оригинал, а потом и переиздание. Давайте же посмотрим, как же именно изменилась игра, при отсутствии всего одного человека. Приветствуем Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge.

История Ninja Gaiden 3 продолжает серию, и происходит, спустя какое-то время, после событий второй части. Рю Хаябуса, мастер ниндзя и глава клана Хаябуса, принял в гости министра обороны с его помощницей, которые приехали за помощью. В Лондоне, некие террористы, устроили чуть-ли не полномасштабную войну и выдвинули всего одно требование: приведите нам Рю Хаябусу. Немного подумав, Рю отправляется в Лондон. Спустя пару десятков выпотрошенных противников, Рю сталкивается с неким человеком в маске, который, предположительно, является предводителем террористов. Сойдясь с ним в схватке, человек накладывает на Рю проклятие, которое растворяет Меч Дракона, реликвию клана, и подобно вирусу заражает руку Рю и проклятие должно убить Рю. С этого момента, герой пытается отыскать человека в маске, остановить его планы, снять проклятие и покончить со всем этим.

Как видно, история, в традициях серии, сложнее не стала, однако в ней случились некоторые перестановки по сравнению с прошлыми играми. Истории уделили больше внимания, ввели побочных персонажей, ввели основополагающую тему, сделали больше роликов и в целом попытались несколько оживить историю. Основной темой стала человечность главного героя. Остался ли он все еще человеком или стал самой обычной ходячей мясорубкой без эмоций. Идея далеко не самая плохая, сюжеты прошлых игр были достаточно поверхностными, а теперь нам предлагают более глубокий взгляд на персонажей и тематику.

Проблемы начинаются в реализации. Не смотря на увеличенное количество времени, посвященное истории, качество этой истории не особо выросло. Большинство персонажей созданы либо чтобы как-то мотивировать героя, либо давать брифинги, либо как-то мимолетно помочь. Основная же тематика истории, человечность героя, никакого развития так и не получила, а те моменты, которые как-то могли повлиять на героя, в итоге так и не выстреливают. Team Ninja нашла далеко не самый плохой способ оживить сюжет игры, но, к сожалению, так и не проработала те моменты, на которые делала упор. Вдобавок к этому, игра длится в 2 раза меньше. Зато героя теперь озвучивает Трой Бейкер.

История также пытается показать, своеобразные, «отцовское» отношение к одному из персонажей, но экранного времени настолько мало, что проникнуться этим физически не получается.

Но увы проблемы, на сюжете, не останавливаются, задевая главное, что должно быть проработано — геймплей.

Переиздание, Razor’s Edge, исправляет промахи оригинальной игры, возвращая механику второй игры, и дополнила ее новой механикой оригинальной Ninja Gaiden 3, о которой чуть позже. Если вы играли в какую-либо из прошлых игр серии, то вы почувствуете себя как дома. Игра все также строится на комбинировании противников, подхода к ним, использовании разного оружия и т.д. Игра все также крайне динамичная, сложная и яркая. Старые комбинации немного обновили, вернули расчлененку, добавили новых противников, в общем стандартный набор.

Нововведение боевой системы называется Steel on Bone, или Сталью по Кости, если угодно. Главное, что хотели сделать разработчики этим нововведением — передать ощущение, когда меч проходит сквозь плоть противника, сталкиваясь с сопротивлением, ломая его кости. Формально все что требовалось в определенные моменты, это долбить кнопку сильной атаки, однако эффект от этой механики был интересный.

При некоторых атаках, противник давал окно для атаки, воспользовавшись которым, можно было либо отрубить ему конечность, либо вовсе убить на месте, а при прокачке, можно было убить таким приемом трех противников за раз. При этом происходило это достаточно жестоко. При активации этого приема, герой яростно бил мечом противника, камера делала крупный акцент на ране, контроллер начинал вибрировать, а из колонок доносился звук рвущихся мышц и трещащих костей. Достаточно простая, но эффективная, эффектная и, в некотором извращенном смысле, даже приятная механика, которая в целом достаточно неплохо сочетается с общей жестокостью игры. И как небольшой бонус, добавили несколько скриптовых, но ярких моментов.

Достаточно наглядная демонстрация, как работает новая механика.

Однако, при возвращении старой механики и нововведении, разработчики потеряли три столба, на которых держались прошлые игры: управление, баланс, обучение. Управление в целом осталось точно таким же, однако появились моменты, когда герой не слушает что ему говорит игрок, атакуя не того противника или используя не тот прием который хотелось. Таких моментов не очень много, но, увы, они все же встречаются.

Куда сильнее пострадал баланс. Дело в том, что в прошлых играх боевая система была отточена до мельчайшей детали, до миллисекунд в анимациях. Теперь же довольно часто встречаются моменты, когда противник игнорирует атаки, которые должны сбивать его с ног или прервать атаку, появились противники, против которых даже подходящее оружие действует не так эффективно, как раньше, а главное количество и разнообразие противников сильно пострадало. В прошлых играх количество и виды противников грамотно перетасовывались, не давая игроку заскучать, в то же время позволяя экспериментировать с подходами. Теперь же в большинстве случаев на нас будут натравливать обычных солдат, что приедается достаточно быстро, уже ко второй миссии введут противников, которые могут убить чуть-ли не сразу, в то время как игрок будет ковырять их слишком долго, а к финальной трети выдадут новых противников, у которых проблем больше, чем интересных тактик против них.

Читать еще:  Серьезные парни в цветастых рубашках

Наконец обучение игрока, главное, что делали прошлые игры, теперь работает не так эффективно, из-за проблем с прошлыми пунктами. Теперь вполне стандартная ситуация, если игрок умрет, когда на него накинут слишком большое количество несбалансированных противников, а стычки с боссами превратятся в постоянные перезагрузки, потому что теперь это парад фейерверков, за которыми даже себя сложно разглядеть.

Хотя надо признать, зарубить мечом динозавра с кибер-имплантами, это довольно забавная идея. Хоть и оправдание этому динозавру достаточно нелепое.

Дополнительный бонус переиздания Razor’s Edge — эпизоды за Аяне. Раньше Team Ninja уже делала подобные бонусы для PS3 версий прошлых игр. В этот раз эпизоды сконцентрированы исключительно на Аяне, при этом, если прошлые игры переиспользовали уже пройденные уровни с минимальными изменениями, теперь дополнительные миссии происходят исключительно на отдельных локациях, что не утомляет пробежками по уже пройденным уровням. Сама механика игры за Аяне также претерпела скорее косметические изменения, хотя проблемы оригинальной механики никуда не исчезли. Также играбельными персонажами являются Момиджи, из прошлой игры, и Касуми, которая в прошлой игре появлялась лишь мельком, но является постоянным персонажем серии Dead or Alive.

Иногда героя запирают на арене, символизируя терзание душ убитых противников, которые усиливают проклятие.

Строение уровней также соблюдает линейную структуру, так что бэктрекинга в игре нет, что не может не радовать, при этом, как и было упомянуто выше, игра подтасовывает скриптовые события, что хоть немного, да разнообразит стандартные драки с противниками, и даже есть небольшой мирный эпизод в деревне Хаябуса. Графически игра не поражает, но держится на достаточно приемлемом уровне, предоставляя при этом яркие спец-эффекты, добротную анимацию и смачные эффекты разрывающихся противников. Со звуковым сопровождением все в целом неплохо. С одной стороны, общая работа со звуком стала лучше, а каждое смачное разрубание противника, сопровождается сочным звуком ломаемых костей. С другой, несколько звуков заменили, как например приятный звук убирающегося лезвия меча в ножны, заменили на более скучный и стандартный. Больше всего разочаровывает музыкальное сопровождение, которое превратилось, в основе своей, в обычный оркестр, который надолго в памяти не остается.

Ninja Gaiden 3 наглядный пример того, что случается с игрой, когда из команды уходит грамотный руководитель. При вполне грамотных идеях и правильных мыслях, свести все это воедино просто не получилось. При одном интересном нововведении, разработчики потеряли основу боевой системы, на которой все стояло. Переиздание Razor’s Edge исправляет большинство недостатков, возвращая игру к первоначальному виду, но увы баланс, по прежнему не доведен до ума, что бьет по итоговым впечатлениям.
Если вы полюбили первые две игры, то оригинальную третью часть вам противопоказано брать категорически. Что касается переиздания Razor’s Edge, то оно вполне играбельно, но того же эффекта, как и прошлые части, оно вам не подарит.
Если же в первые две части вы не играли, оригинал все также рекомендуется обходить стороной. А Razor’s Edge можно брать спокойно. Не смотря на перечисленные минусы, это все еще яркий, быстрый, злой и кровавый слешер, который вполне способен скрасить вечер-другой.

P.S. Был еще мультиплеер, но сказать про него можно лишь, что он был дисбалансный, а сейчас мертвый, так что смысла в его описании просто нет.

Оценка:
Оригинал


Razor’s Edge

Ninja Gaiden 3

Томонобу Итагаки был ключевой фигурой в компании Team Ninja, подарившей нам файтинг-сериал Dead or Alive и невообразимо сложный ниндзя-экшен Ninja Gaiden. Итагаки — один из самых скандальных игровых дизайнеров в индустрии. Мало того, что даже внешне он похож на якудза и никогда не появлялся на публике без солнцезащитных очков, он еще и беспощадно наносил удары по видеоигровым иконам, критикуя Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и Final Fantasy X за слишком большое количество кат-сцен. Он, не боясь праведного гнева фанатов, признался как-то, что люто ненавидит сериал Tekken. Говоря о вполне милой Viva Pinata, он в красках описал рвотные позывы, посетившие его сразу после запуска игры. С именем Итагаки всегда связаны либо провокационные заявления, либо нешуточные скандалы. В 2007 году дизайнера обвинили в сексуальном домогательстве к одной из сотрудниц Tecmo (суд признал его невиновным). А в 2008-м он, в свою очередь, обвинил руководство в невыплате ему и его сотрудникам причитающихся премий. В конце концов Итагаки покинул студию, громко хлопнув дверью. Но, что бы ни говорил геймдизайнер-скандалист, для фанатов было куда важнее то, что он делал. А делал он всегда качественные, отполированные (иногда с помощью патча после релиза) до блеска игры. И именно этого, доведенного едва ли не до совершенства, выверенного до мелочей геймплея очень не хватает в Ninja Gaiden 3.

Читать еще:  Project Resistance - 10 минут геймплея

По локоть в крови

Голубоватая полоска c надписью «PlayStation Move Features» на обложке (в версии для PS3, разумеется) Ninja Gaiden 3 уже одним своим наличием настраивает на грустный лад. Как-то не вяжется высокая сложность, ставшая визитной карточкой сериала, и размахивание контроллером со светящимся резиновым шариком. К тому же управление с помощью PS Move далеко не в каждой игре можно охарактеризовать как очень отзывчивое, и Ninja Gaiden 3 — не исключение.

Буквально с первых минут игра обескураживает своей простотой, если не сказать примитивностью. В Ninja Gaiden 3 без проблем удается играть буквально одной кнопкой: красиво покромсав катаной одного недруга, Рю Хаябуса (знакомьтесь, главный герой) без видимой помощи со стороны игрока подлетает к следующей жертве и демонстрирует потрясающее владение мечом уже на ней. Режим сложности Normal тут стоило бы охарактеризовать как Very Easy, поскольку никаких особых препятствий на пути к финальным титрам игроку не попадается.

Непонятно, куда делись и многочисленные мистические умения Рю. В сюжетном режиме их буквально две штуки. Изрубив в капусту около дюжины противников, ниндзя способен призвать огромного огненного дракона, который взвивается в небо, уничтожая немногочисленные остатки вражеских сил, да еще и полностью исцеляя героя. К концу игры огненного зверя начинаешь искренне ненавидеть — настолько он успевает примелькаться.

Существует и облегченная версия драконовских мер. Как только правая рука Рю начинает угрожающе светиться багровым пламенем, можно организовать молниеносный вынос вперед ногами нескольких (но не всех) противников в порядке живой очереди. В этом случае чудесного исцеления Рю не будет, но и заполнять специальную шкалу до упора не потребуется.

Простое управление вкупе с небольшим набором суперприемов делает жизнь игрока до неприличия простой. И, надо заметить, весьма скучной — долбить по одной кнопке, пусть даже эта долбежка сопровождается эффектными ракурсами захлебывающихся в крови жертв, быстро надоедает. А как же дорелизные обещания разработчиков, что игра станет дружелюбнее к новичкам, но и хардкорным фанатам будет чем заняться? Оказалось, все просто до изжоги: проблему попробовали решить, банально добавив уровней сложности — после Hard открывается Hero, где придется попотеть, а потом и Ninja Master, где придется умирать. Но это не делает саму боевую систему глубже и интереснее — она по-прежнему остается однокнопочной. Просто каждым ударом вам наносят больший вред здоровью, отчего приходится чаще блокировать атаки и уклоняться от выпадов.

Тонкая натура

Невнятный сюжет в прошлых частях Ninja Gaiden никогда особенно не волновал поклонников, так как игру ценили не за хорошо выписанные характеры персонажей, а за выдающийся дизайн, тщательно выверенную механику, чрезмерную жестокость и беспощадную сложность. Поэтому попытки Team Ninja сделать из Рю драматического персонажа и залезть ему в душу смотрелись подозрительно еще до выхода игры. Из немногословного хладнокровного сверхчеловека Хаябуса превратился в сентиментального болтуна, мучающегося угрызениями совести за тысячи отнятых у демонов жизней. Главным противником при этом стал столь же разговорчивый мизантроп в красном плаще и маске. К сожалению, проникнуться душевными страданиями героев не позволяют довольно слабо написанные диалоги.

Еще более неуместно выглядят наводнившие игру QTE, без которых Рю не способен теперь даже рядового противника зарубить, не говоря уже про боссов. С появляющимися на экране кнопками разработчики явно переборщили. Ninja Gaiden 3 иногда начинает напоминать один из своих дешевых клонов, Ninja Blade, в котором на десять взмахов мечом приходилось по пять QTE. Но там герой ударом ноги был способен завалить токийскую телебашню и без проблем принимал пассажирский самолет на грудь — это было безумно и смешно. В Ninja Gaiden 3 ничего подобного нет.

Многопользовательский режим, без которого серия успешно обходилась (если не считать парного прохождения испытаний в Ninja Gaiden Sigma 2 для PS3), тоже не добавляет баллов игре в силу своей слабой реализации. В древней Японии существовала мрачная традиция, согласно которой самурай имел право проверить остроту своего меча на любом попавшемся ему под руку крестьянине. Мультиплеер Ninja Gaiden 3 возрождает этот жестокий обычай: в роли самураев тут выступают прокачанные игроки, а печальная участь крестьян уготована новичкам. Им попросту нечего противопоставить мощным способностям ветеранов. Так что нубам предлагается запастись терпением, стиснуть зубы и стоически возрождаться раз за разом, пока по сусекам не наскребешь опыта на невидимость или откровенно читерский энергетический выстрел. То еще развлечение.

Без перфекционизма Итагаки оставшиеся сотрудники Team Ninja не смогли достойно продолжить историю Рю Хаябусы. Бесконечные QTE, скучный сюжет, несбалансированный мультиплеер и неуместная поддержка PS Move легко отпугнут не только новичков, но и давних поклонников сериала. И это, друзья, грустно: еще одна чисто японская игровая серия за кратчайшие сроки, буквально прямо на наших глазах растеряла всю свою уникальность и превратилась в глупую, хотя и местами зрелищную поделку. Такими темпами от японского игропрома скоро совсем ничего не останется.

Обзор Ninja Gaiden 3

Каким стал Ninja Gaiden без Томонобу Итагаки, или как сложно избавиться от шаблонного мышления.

Ninja Gaiden, одна из самых сложных и кровавых экшен-серий, переосмысляет свое наследие в третьей части повествования. Главный герой Рю Хаябуса – ниндзя клана дракона пытается разобраться со своим прошлым, смертоносным проклятием и неизвестным в золотой маске, пытающимся устроить мировой апокалипсис. И на это у него есть всего восемь дней. Как и в прошлых частях серии, воин клана дракона обладает совершенным оружием – мечом дракона, который, по воле случая, вызывает неприятный побочный эффект – тысячи загубленных жизней обрушивают негативную карму на Рю, оживляя в нем темные начала. Задача Рю не только спасти друзей и разваливающийся на части мир, но и найти способ исцелить себя от сильного проклятья.

Читать еще:  BlazBlue: Central Fiction

Сюжет Ninja Gaiden 3 сложно назвать органичным. История плутает, отсылая к невидимым параллелям, часть смысла событий теряется явно при локализации, а связь с оригиналом остается условной. Большая сюжетная дыра возникает в середине игры с виртуальной реальностью, не говоря о том, что погибший в оригинале отец Рю, жив, здоров и руководит секретной деревней ниндзя в далекой Японии. При этом игра пытается провести иллюзорные, а местами и пародийные параллели с Metal Gear Solid 4, вводя в игру маленькую девочку, девушку и помощника профессора. А сам Рю, как престарелый Снейк, время от времени теряет контроль над своим телом и, кряхтя, ползет к заветной цели. Прибавьте к этому энохианскую магию и прыжки с одного сверзвукового истребителя на другой без парашюта. Хотя создатели пытаются подкормить фанатов, предлагая на закуску героинь из Dead or Alive с детальной проработкой физики груди. Однако, все сюжетные провалы легко компенсируется насыщенным действием.

Боевая система Ninja Gaiden претерпела несколько серьезных изменений. Сложные комбо и наличие нескольких типов вооружений были заменены на одну технику меча, сила которой меняется с появлением новых клинков по ходу сюжета. Кроме того, связки были объединены при помощи плавной интеграции QTE в ход поединка. Теперь важно не только нанести верную связку ударов, но и нажать правильные кнопки QTE для ее удачного завершения. Впрочем, игра не насилует игрока, давая время на нажатие соответствующей кнопки. QTE также стали частью интерактивных роликов и разных действий, включая карабканье по стенам, и перемещение по веревкам или прыжки с переворотом по трубам. В качестве специального элемента боевой системы стали проникающие ранения. Игрок может нанести особенно сильный урон врагу, воткнув меч в кость и выдернув его (при помощи QTE) обратно, лишив противника возможности двигаться и большого количества крови. Кроме того, проклятая рука Рю время от времени загорается красным цветом, позволяя активировать режим ярости, когда ниндзя наносит серию быстрых смертельных ударов группе противников. Рыжая полоска под линией здоровья по мере своего заполнения дает возможность призвать (нинпо) огненного дракона, который не только выжигает всех врагов в стиле Bayonetta, но и полностью восстанавливает ваше здоровье. Кроме меча в распоряжении Рю специальный лук, который позволяет очень быстро и эффектно уничтожать военную технику и мобильные силы противника. Система самонаведения и возможность стрельбы во время комбо в воздухе значительно упрощает жизнь опытному игроку.

Надо признать, что многочисленные кровавые схватки – одна из главных и практически единственная фишка игры. Правильно сцепленные комбо и использование нескольких техник превращает десятки врагов в кровавый фарш, а происходящие на экране события в незабываемое зрелище. Такого динамизма, скорости и обилия специальных эффектов вы не найдете ни в одной из современных игр за исключением уже упомянутой выше Bayonetta. В остальном Ninja Gaiden 3 очень неровный проект: аренные схватки с врагом прерываются погонями на время, красивыми схватками с боссами, фантастическими поединками в воздухе и повторяющимися действиями. Особенно это чувствуется на седьмой день, когда с трудом потопив один из кораблей, вы с ужасом осознаете, что вам предстоит повторять те же самые однообразные действия, что бы потопить еще как минимум два корабля. В качестве бонуса в игре присутствует система записи игры, но так как в редакторе невозможно выставлять ракурсы обзора камеры и применять эффекты, то ничего радостного в том, чтобы сохранить 10 минут игрового процесса со стандартного вида камеры не наблюдается.

Многопользовательский режим представлен испытаниями, где вы можете в одиночку или с напарником пройти несколько арен, выполняя специальные добивания. Ничего веселого в однообразных действиях, даже учитывая рост уровня персонажа нет. А невозможность покинуть данный режим, кроме, как погибнув просто разочаровывает.

Бюджетная нехватка видна как во время киносцен, так и во время многочисленных поединков. Эффекты огня и взрывов выполнены из рук вон плохо, как и некоторые ракурсы камеры, но это незаметно во время боя. Скучный многопользовательский режим с серыми героями, неудачная рейтинговая таблица и недоработки видеозаписи просто огорчают. При этом Ninja Gaiden 3 – это очень красочный и современный экшен с упрощенной системой управления и своевременными QTE, которые являются неотъемлемой частью общего механизма боя. Это решение может не нравиться поклонникам оригинала, но стоит в этой игре заменить главного героя на Росомаху и добавить немного марвеловских героев и у проекта в западной прессе были бы совершенно другие оценки. Что лишь подтверждает общую ограниченность и невозможность идти на компромиссы фанатов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector