0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не для всех, но для каждого

Содержание

Женщина может всё. но не для каждого.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Женщина может все но не для людей.

может всё и для каждого, но не всегда хочет)))

Смотря сколько заплатить))

Мужик тоже может всё! Но лень))

да фиг вас разберешь

Те же слова, можно сказать и от лица мужчины.

Таки не каждый с нее и оптребует что-то.

Главное не переборщить

Не обязательно. У меня под окнами трасса. Там в хорошую погоду бывает стоят девушки и торгуют минетами. Вроде делают не все. Только минет в машине. Но почти для всех.

верно

Женщина не бог.Отрицаешь?Подними 100 кг без тренировок

хм. не всё. ))))) чаще для себя. )))) , впрочем. бывает такое. )))))

Может. но не для каждого.

как правильно

Для детей своих

При желании, может и для каждого.

Ну и для кого вы собираетесь перетаскивать рояль?

лучше пусть стоит . в кустах

только для любимого идиота

Для своих любимых. (семьи-родных.

только для своего ребёнка может всё.

для каждого,но не бесплатно..

Мало того, она может всегда, но не всегда хочет.

Согласен, но мне на таких не везёт.

у мужика тож не каждую.

За деньги-для каждого.

Когда душа сгорает изнутри,
Нам остается только улыбаться.
Когда все тонут наши корабли
И хочется нам сдаться и сломаться-
Нам стоит подойти к себе самой,
И в зеркало сказать себе
-Послушай!
Не стоят ведь слезинки ни одной,
Те, кто тебе опустошили душу.

Они не знают сколько сил в тебе.
Какая ты- стальная неваляшка.
Как можешь ты цвести на зло зиме,
Когда на сердце очень, очень тяжко.

Записки медсестры из Коммунарки: «Сначала везли «куршавельских», теперь тысячи тех, кто схватил погань в магазине у дома»

Чуть больше месяца прошло с начала эпидемии в России . А как уже все поменялось. И сама больница, и персонал, и пациенты. Да и все в целом.

Скажу вот честно…

Любого, кто на плюет на все просьбы, переросшие в приказы карантинные, объявляю своим личным врагом! Потому как после каждого суточного дежурства сил все меньше и меньше, а ведь мы, как известно, даже на пик еще не влезли… И что теперь из-за этих придурков, которые только затягивают и продлевают ситуацию, бесконечно хлестаться? Ноги протянуть от физического, да и нервного истощения? У меня уже не только оба глаза, а лоб дергается. Внешне похожа стала на мертвого Куклачева или Примадонну в антифотошопе .

А ведь как бодро все это начиналось. Помню первые смены в марте, вернее самую первую. Такой лихой энтузиазм был, сил полно, дух боевой . Просто не больница, а «бойцовский клуб» какой-то. Не медики, а супергерои из марвеловских комиксов! Улыбались тогда, помню, друг другу, шутили. Фото делали, складывая пальцы как школьники «рожками». Правда, когда я этот «скафандр» в первый раз надела, уже через час стало казаться, что вот-вот в обморок грохнусь от жары и духоты. Да еще и сушняк чудовищный. И очки эти чертовы — главная пытка. Упаду вот, думаю, сейчас, и не встану больше. Никогда! Но, глядя на девчонок, как-то мобилизовалась. Ну, раз другие могут, то, как-то неловко даже взять и растянуться мертвым пингвином. Правда, потом выяснилось, что почти каждый такое чувствовал и думал. И неловкость эта здорово помогла удержать команду на ногах.

Примерно к третьему дежурству стало ясно, что этих двух суток в интервале близко на восстановление не хватает. И уже ни фига ты не «капитан Америка », а просто выжатый лимон с угрюмой отечной рожей и красными глазами. И не румяный ты никакой, а цветом, как жеваная газета. Но прежним остается только одно чувство: «раз другие могут…». Та самая спасительная неловкость. Да и потом, работа такая. Шли ведь осознанно.

Вообще поначалу многое было иначе.

Пациенты, например, совсем другие. Первыми же были в основном «привозные». Все эти «итальянцы», «куршавельские» и им подобные. Такая сытая, мягко говоря, категория: дочки каких-то «продвинутых» буржуев, которые были шокированы, а вернее охреневали, от отсутствия в больнице полноценного ресторана.

Крайне высокомерные телочки, пришитые к собственным губам — чьи-то жены или любовницы. Требовательные мужики, пугающие усталого доктора какими-то страшными фамилиями из телевизора… Короче весь этот амбициозный балаган, многие члены которого считали, что эти нищеброды в белых халатах специально «поймали и заточили» их ради собственного удовольствия, по всей видимости. Ну и конечно, все этому пиплу пожизненно обязаны. А потому, наверно, ответить на вопрос о самочувствии матом, это для некоторых считалось нормой. Конечно, на пациентов обижаться нельзя и не стоит. Не профессионально это, как минимум. Но, тем не менее, часто было обидно. Да чего там! Очень противно бывало. Но ничего, пережили, простили и «проехали».

Ну и если вспомнить то самое начало — ситуация была, конечно, куда проще! Заболевших за сутки значительно меньше, а потому могли себе позволить госпитализировать не особо тяжелых тоже. Сейчас ведь, близко не до того. Какие сегодня могут быть телки с матершиной и тоской по лобстерам? Коек же конкретно не хватает, да и медперсонал иссяк. Раз уже дали распоряжение студентов мобилизовать, судя по новостям… Сейчас в приемное едет до сотни «скорых» с теми, кто прихватил эту погань в каком-нибудь магазине у дома, или еще хрен знает где, но не на курорте точно! Фельдшеров везут, сестер… Ну докторов, конечно, тоже… Дедушек чьих-то, внуков, мужей. Чьих-то любимых и родных людей.

Читать еще:  Virtual Battlegrounds

Не знаю, как рождаются мифы и легенды эти народные. Откуда, к примеру, сказка о том, что в «Коммунарке» сплошные « випы »? Да обычные тут люди, ну и не тот момент, чтобы пациентов классифицировать и по социальным полочкам раскладывать. Да и не принято оно в нормальной медицине. Для нас все равны, все в памперсах! И борются за каждого одинаково — что есть, то есть! И бабулю из интерната на тот свет не отпускают из последних своих сил и какого-нибудь начальника. Оставайтесь на земле, выписывайтесь, пожалуйста, надевайте кофточки старенькие или костюмы свои дорогущие, соответственно, а дальше вам Бог судья…

Кстати о начальниках…

Поступил, вот недавно, такой. И вот сходу пошли наезды.

— А почему я должен лежать на животе? А мне это не удобно, может быть! И кто это вообще придумал? Что за издевательство?! Требую главного! Вам еще покажут…

Противные такие, колхозные и хамские наезды в четыре часа утра, с визгами и угрозами к измученной бригаде, еле стоящей на ногах.

Доктор что-то ему лепечет. Как-то пытается объяснить, что оно не для смеха, а надо… И стоит потерпеть. Для своего же блага.

И тут появляется няня. Санитарка которая… С горшком и пламенной речью:

— И вот чего ты тут всем нервы мотать вздумал?! Бессовестный! Не хочет лежать он! Устал, понимаешь… А врачи не устали?! Да ты еще и близко не успел! Быстро на пузо ляжь и делай, чего сказали! А то ведь гулял поди, шашлыки там, бабы… Водочка! То да се.

Немая сцена… Врачи затаили дыхание. Пациент молча перевернулся и шепнул: «Я понял, спасибо».

Ржали долго… Няньке даже не стали пытаться объяснить какого уровня это чиновник, и какого уровня люди входят на цырлах в его кабинет… Ей это по фигу! Она «пролетарий» с тряпкой в руках.

А его, кстати, успешно перевели в отделение. Рекомендация «ляжь на пузо» сыграла в том числе свою лечебную роль. Ушел, сказав «спасибо», а не вот это все. Спасибо няне!

Останься дома

Ну вот и настало время, когда каждый может спасти мир, просто не выходя из дома

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«За суточную смену я прохожу 24 километра»: История медсестры из «Коммунарки»

Вышедшая с суточной смены сотрудница 40-й горбольницы рассказала kp.ru — какой ад на самом деле стоит за призывом врачей: «Мы работаем для вас, а вы для нас останьтесь дома» (подробности)

Дневник медсестры «Коммунарки»: «Ад — не закрытые маникюрные салоны. Это реанимация, где задыхаются молодые красивые люди»

Сотрудница 40-й горбольницы рассказывает про борьбу со смертельной болезнью, в которую почему-то до сих не все пор верят (подробности)

Записки медсестры из «Коммунарки»: Пациент хрипит: «Да ладно, нет же никакого вируса, это все придумали…»

Поразительно, конечно, устроен человек. Вот это упорное нежелание принять очевидное просто вымораживает. Ну, открой ты глаза, посмотри в окошко – «скорые» несутся одна за одной, аж вой от сирен стоит (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Аудио: От чего легче подхватить коронавирус: от дверной ручки или пакета из супермаркета

Читайте также

Число заболевших коронавирусом в России на 7 мая 2020 достигло 166 127

Мы собрали последние новости о числе заболевших коронавирусом в России на 7 мая 2020 года

Число умерших из-за коронавируса в России на 7 мая 2020 года возросло до 1537 человек

Мы собрали последние новости о числе умерших из-за коронавируса в России на 7 мая 2020 года

«Рок против коронавируса» в прямом эфире с группой «После 11»

Видеотрансляцию рок-марафона проводит сайт kp.ru, смотрите 6 мая с 20:00 мск

«Воспринимал врачей, как Дедов Морозов»: в Екатеринбурге от коронавируса вылечили малыша из глубинки

Двухлетнего мальчика накануне выписали из 40-ой больницы, где лечат от COVID-19

«Мы уже обогнали Италию и Испанию»: ученые из Петербурга оценили ситуацию с коронавирусом в России

По словам аналитиков, ни к выходу на плато, ни к скорому выходу из эпидемии пока нет никаких предпосылок

Москвичи не сильно нарушали самоизоляцию на майские праздники: оштрафованы 6000 человек

Резкого роста нарушений самоизоляции не было

Сергей Собянин: Кафе и рестораны в Москве откроются в последнюю очередь

Мэр города рассказал, как и когда будет ослаблен режим самоизоляции для горожан

Врач назвал три причины, почему мужчины болеют коронавирусом тяжелее женщин

Эксперт прокомментировал сообщение главы Минздрава на совещании по коронавирусу у Владимира Путина

Выход из самоизоляции в Москве: когда начнется и при каких условиях

Мэр города рассказал, какие предприятия откроются с 12 мая и как будет потом проходить выход из самоизоляции в Москве

Дарья Асламова: Моя дочь уже переболела коронавирусом

Наш военкор Дарья Асламова продолжает рассказывать, как ее дочь – московский врач-кардиолог — отправилась на передовую линию помогать в борьбе со страшным заболеванием

Ученые проверят, защищает ли вакцина от полиомиелита еще и от коронавируса

Совместные исследования проведут Кировский медуниверситет и центр имени Чумакова

Думали отравление, оказалось коронавирус: сибирячка о том, как ее семья заразилась COVID-19

Иркутянка Ксения Костина лежит в больнице с мужем, дочкой и свекровью [фото, аудио]

«Работа идет спокойно»: Доктор Мясников показал, как лечат зараженных коронавирусом в «красной зоне»

Его больница, как и многие московские медцентры, перепрофилирована под лечение COVID-19 [видео]

Коронавирус во Франции, последние новости на 6 мая 2020 года: в стране продлевается режим повышенной готовности до 24 июля

Мы собрали последние новости о коронавирусе во Франции на 6 мая 2020 года

Коронавирус в Великобритании, последние новости на 6 мая 2020: количество заболевших приближается к 200 тысячам

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Великобритании на 6 мая 2020 года

Коронавирус в Германии, последние новости на 6 мая 2020: ученые испытывают противотуберкулезную вакцину при лечении COVID-19

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Германии на 6 мая 2020 года

Коронавирус в Испании, последние новости на 6 мая 2020: погибли 244 человека за сутки, режим повышенной готовности могут продлить

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Испании на 6 мая 2020 года

Коронавирус в Казахстане, последние новости на 6 мая 2020: за сутки COVID-19 выявлен еще у 21 человек

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Казахстане на 6 мая 2020 года

Коронавирус в Индии, последние новости на 6 мая 2020: карантин в стране продлили до 17 мая

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Индии на 6 мая 2020 года

«Голоса сорваны. А респираторы натирают лицо до крови»: медсестра из Иркутска отправилась добровольцем в коронавирусную клинику Москвы

34-летняя медсестра из Иркутска Екатерина Ящук уже третью неделю трудится добровольцем в столичной больнице [фото]

Маски в метро Москвы в период коронавируса: нужно ли носить, как и где купить

В метро Москвы теперь можно купить защитные маски и перчатки. Корреспондент «КП» протестировал вендинговый аппарат

Коронавирус в Швеции, последние новости на 6 мая 2020 года: количество зараженных превысило 23 216 человек

Мы собрали последние новости о коронавирусе в Швеции на 6 мая 2020 года

Читать еще:  Скидки в PS Store на этой неделе!

Возрастная категория сайта 18+

Глава XIV

Суждение о партиях, существовавших в римской Церкви (1–12). Практические советы большинству римских христиан (13–23). Славословие (24–26).

Рим.14:1 . Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

В римской христианской Церкви существовало различие во взглядах по вопросу о том, дозволительно ли для христианина вкушать мясо и пить вино. Некоторые христиане считали необходимым воздерживаться от того и другого. Они же считали нужным освящать некоторые дни особым образом (постом). Другие же считали бесполезными все такие ограничения христианской свободы. Апостол научает первых не осуждать людей, держащихся свободных воззрений на указанные обстоятельства, а последним, т. е. людям, сильным духом, советует быть снисходительными по отношению к тем, кто находит нужным для христианина особые подвиги воздержания. Пусть сильные пожалеют слабых, помня, что те также искуплены Господом дорогою ценою и что все христиане составляют собою единое Царство Христово, которое каждый христианин обязан поддерживать, жертвуя своими личными желаниями и интересами.

Кто были эти слабые в вере, находившие необходимым для христиан известное воздержание? На этот вопрос трудно ответить что-нибудь определенное. Едва ли это были люди с иудейским мировоззрением, что предполагают некоторые толкователи (напр., Цан). Иудеям вовсе не было запрещено вкушение вина и мяса (только некоторые мясные кушанья были воспрещены законом Моисеевым) и притом Апостол едва ли так снисходительно отнесся к заблуждению иудействующих. Скорее можно видеть здесь отражение некоторых аскетических воззрений греческой и римской философии. Известно, что воздерживались от употребления мяса и были вегетарианцами орфики и пифагорейцы – последние не пили и вина, – стоики (Секстий, Сотион, М. Руф).

«Немощного в вере» , – т. е. такого верующего, который боится, что неожиданно и скоро может лишиться приобретенного им спасения и поэтому избегает всего, что кажется ему опасным в этом смысле. – «Принимайте» , т. е. не лишайте его братского общения. – «Без споров о мнениях» ( μή εις διακρίσεις διαλογισμών ) – правильнее: не входя в критику чужих рассуждений (быть может, и неосновательных).

Рим.14:2 . Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Рим.14:3 . Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

«Бог принял его» , т. е. того и другого держать в Своей Церкви.

Рим.14:4 . Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

«Ты» – обращение к немощному в вере. – «Стоит или падает» , т. е. остается или нет в благодатном состоянии. Апостол не то хочет сказать, что для нас должно быть безразлично состояние веры в наших братьях по вере. Нам не возбраняется употреблять усилия к тому, чтобы побудить их усвоить наши взгляды, и мы даже обязаны заботиться об их душевном спасении. Но при этом мы не должны забывать, что религия есть личное отношение каждого человека к его Богу и что мы не имеем права судить его (конечно, в вещах «безразличных»). И если мы уверены, что наши собратья по вере делают что-либо, с нашей точки зрения, неправильно, но однако делают для Бога, в сознании своей зависимости от Него, мы не в праве сомневаться в возможности для них спасения.

Рим.14:5 . Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

«Всякий поступай по удостоверению своего ума» . Апостол говорит здесь не о днях, освящаемых празднованием и постами всею Церковию, а об особых, избранных отдельными христианами, днях, в которые, по их мнению, следует помолиться и попоститься. О церковных же постах и праздниках Апостол мыслил иначе (ср. 1Кор 11:2 ).

Рим.14:6 . Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Как сильный, так и немощный в вере равно освящают свою трапезу молитвою (благодарит Бога) и этим свидетельствуют, что выбор пищи ими совершается по совести, пред Богом и для того, чтобы угодить Богу. Только каждый угождение это понимает по-своему, полагая, что так именно, а не иначе скорее можно угодить Богу.

Рим.14:7 . Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;

Рим.14:8 . а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни.

И не только отдельные поступки христианина, но вся жизнь и самая смерть его стоит в отношении к Богу, служит к Его прославлению.

Рим.14:9 . Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

Во всяком состоянии мы остаемся собственностью Господа (ср. ст. 4 и Флп 2:9–10 ), Который царит над живыми и умершими, как Сам оживший после смерти.

Рим.14:10 . А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

Рим.14:11 . Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.

Рим.14:12 . Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

В этом месте Апостол является защитником свободы христианской совести, но только в вещах так называемых безразличных: за эти вещи мы не имеем права осуждать друг друга – осуждать может на страшном Своем суде только ваш общий Господь и Владыка. Но Апостол вовсе не дает этим право отдельным лицам безнаказанно разрушать сложившийся строй церковной жизни, основанный на вселенском апостольском предании. В других посланиях он прямо осуждает тех, кто портит порядок, установленный в Церкви Христовой ( 1Кор 3:17 ).

Рим.14:13 . Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

Давая теперь практические советы по поводу различий во мнениях, Апостол обращается к людям, сильным верою. Они не должны своим поведением соблазнять немощных к повторению тех поступков, какие они совершают. Нехорошо и вообще наводить ближнего своего на осуждение и подавать повод к разрушению мира в христианской общине, а тем более не стоит этого делать из-за пищи. Лучше отказаться от вкушения мяса и вина, если через это самоограничение можно сохранить взаимный мир. А главное, нужно пожалеть немощного, который может увлечься примером сильного, вкусить мяса и потом осудить себя, как страшного преступника.

Не другого нужно судить, а лучше судить самого себя, обсуждать свое поведение, – не подаешь ли ты своими поступками повода соблазняться кому-либо? т. е. совершать поступки, идущие вразрез с собственными нравственными воззрениями совершающего. – «Преткновение» и «соблазн» – выражения синонимические.

Рим.14:14 . Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Выражая свое убеждение в том, что объективно нечистого кушанья – не существует, Апостол основывается, вероятно, на словах Самого Христа Спасителя (Мк 7и сл.). Поэтому он и прибавляет: «в Господе Иисусе» .

Рим.14:15 . Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

«Огорчается» . Это огорчение мог почувствовать немощный, присутствуя, напр., на трапезе сильного. Тут подавалось мясо, которого он, по своему убеждению, не мог вкушать, и это уже выводило его из душевного равновесия. Но мало этого. Над ним его сотрапезники могли шутить, как бы побуждая его нарушить свой зарок, – и это еще более огорчало его. «Не губи» . Погибнуть немощный мог в том случае, когда, стесняясь своею воздержанностью, взял бы себе кусок мяса. Впоследствии, придя домой, он стал бы осуждать себя за это, и неизвестно, к каким гибельным последствиям привели бы его терзания совести…

Читать еще:  Dontnod Entertainment

Рим.14:16 . Да не хулится ваше доброе.

«Ваше доброе» . Что это такое доброе – об этом толкователи говорят различно. Одни разумеют христианскую веру и христианство вообще, хулить которое язычники готовы были по всякому поводу, другие – христианскую свободу… Лучше, кажется, видеть объяснение этого выражения в 17 стихе – в словах: правда, мир и радость. Христиане, пред лицом язычников, могли гордиться тем, что у них – люди праведные, живущие между собою в радостном Евангелии, а язычники, указывая на споры христиан из-за пищи, могли возражать: «хороши праведники! Хорошо единение! Да вы даже из мелочей расходитесь между собою…»

Рим.14:17 . Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

«Царствие Божие» – у Ап. Павла обыкновенно означает Мессианское Царство, учреждение которого должно совершиться при втором пришествии Христа на землю – в веке будущем (1Кор 6и сл.; 1Кор 15:24, 50 ; Гал 5:21 ) и никогда не означает Церковь земную, к которой христиане теперь принадлежат. Но здесь говорится о Царстве Божием не в его завершении или не о царстве будущего века, а о сущности Царства Божия самого в себе. Сущность Царства Божия вовсе не в том, чтобы ставить в обязанность каждому члену этого царства безразличное отношение ко всякому роду пищи. – «Не пища» ( βρώσις ) – не вкушение. – «Праведность, мир и радость во Святом Духе» . Самое важное в этом царстве правда или праведность его членов, мир взаимный с Богом (ср. Рим.5и сл.) и с братьями, и радость, при уверенности в получении будущего спасения, которую дает нам пребывающий в нас Дух Святой (ср. Рим.8и сл.).

Рим.14:18 . Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

«Кто сим служит» . Лучше понимать под словом «сим» ( έν τούτω ) правду, мир и радость в Св. Духе, о которых, только что сказал Апостол. Христиане должны всячески заботиться о том, чтобы эти блага у них были, потому что только люди, владеющие ими, могут послужить Христу и быть приятными другим людям. А то, что люди едят и пьют, совсем не имеют важности в деле спасения души.

Рим.14:19 . Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Из сказанного выше ясно, что не для чего поднимать споров о пище. Если о нем и нужно беседовать, то только о том, что может поддерживать мир в христианской Церкви и устроить из нее истинный дом Божий ( «назиданию» – правильнее: созиданию – οικοδομή ).

Рим.14:20 . Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

«Дела Божия» ( έργον τού θεού ) – это Церковь (ср. 1Кор 3:9 ). – «Который ест на соблазн» , т. е. сильный в вере, который ест мясо и этим соблазняет немощного своего брата. – «Худо человеку» , т. е. грешно тому, кто так поступает, хотя самая пища не имеет никакой нечистоты в себе.

Рим.14:21 . Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Здесь Апостол дает указание сильным в вере, как им поступать. Требуется от истинного христианина некоторое самопожертвование во благо немощного брата – отказ от мяса и вина.

Рим.14:22 . Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

Сила веры от этого самоограничения не убавится в человеке. И веру свою вовсе нет надобности выставлять на показ – довольно, если Бог ее видит! Возмещением или наградою для сильного в вере должно служить ему одно сознание того, что он действует вполне правильно, чего нет у человека немощного, вечно колеблющегося в решении вопроса, как ему поступить в том или другом случае.

Рим.14:23 . А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Апостол видит два типа людей: одни – люди верующие глубоко и искренно во Христа. Все, что делают эти люди, исходит из сердца, которое в свою очередь получает побуждения от Христа. Значит, дела этих людей – святы. Другие – люди колеблющиеся, погруженные в сомнения. Все, что эти люди делают, идет, следовательно, не от веры и не от Христа, а от их земных, плотских рассуждений. Между тем плоть побуждает человека именно к греховным поступкам. Ясно, что здесь речь идет о вере во Христа, о настоящей сильной христианской вере, как твердой уверенности во Христе. Все, противоположное такой вере, естественно должно принадлежать не к области христианской святости, а к области греха.

Рим.14:24 . Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,

В славословии Богу Апостол еще раз высказывает желание, чтобы римляне утвердились в христианской вере и жизни с помощью Божией (ср. Рим.1:11 ). Для этого он изобразил пред ними величие Евангелия, как откровения предвечного совета Божия о спасении людей. Достигнет ли его послание такой цели – это в руках Божиих, а за то, что уже сделано Им для человечества, Богу принадлежит слава.

«По благовествованию моему» , т. е. сообразно с моим благовествованием, чтобы римляне жили, как учит их Апостол. – «И проповеди Иисуса Христа» , т. е. которое (благовествование) есть не иное что, как то, что возвещал и Сам Христос. – «По откровению тайны» . Апостол здесь хочет сказать, что Христос в Своей проповеди возвещал Божественную тайну или предвечный Совет Божий о спасении человечества.

Рим.14:25 . но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

«Ныне явлена и чрез писания пророческие» . Пророческие книги дают ключ к пониманию домостроительства нашего спасения. Из них христиане убеждаются, что спасение, данное людям во Христе, не было чем-то новым и неожиданным, а давно уже было предрешено в Совете Божием.

Рим.14:26 . Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

«Через Иисуса Христа» . Христос научил людей понятию о Боге, внушил им доверие к Богу, сделал их приятными Богу. Следовательно, только тот, кто верует во Христа, – тот и может правильно почтить Бога.

Примечание. Куда относится это славословие – сказать трудно. Новейшие толкователи, на основании свидетельства многих древних кодексов, относят его к 16-й гл. ( Рим.16:25–27 по Афинскому изданию 1898 г.). Но некоторые считают возможным допустить, что оно принадлежит к 14-й главе. Так, Цан в своем комментарии и о послании к Рим. славит его там, где и наш текст его помещает. Он ссылается при этом на свидетельства антиохийской рецензии текста, на массу позднейших кодексов, на Златоуста, Феодорита, Экумения, Феофилакта, на позднейшие сирские переводы, готский перевод и др.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector