0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наши «Звездные войны»

Сегодня праздник — День «Звездных войн» (Star Wars Day) (16 фото + 1 видео)

Первый фильм киносаги вышел в прокат 25 мая 1977 года.

Следует, правда оговориться, что 4 мая 1979 года, когда первому фильму киносаги уже исполнилось почти два года, в английских новостях избранная премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер была поприветствована сторонниками по партии именно этой фразой: «Да пребудет с тобой 4 мая, Мэгги. Поздравляем».

Знаменитая фраза напутствия джедаев «Да пребудет с тобой Сила» пишется по-английски: «May the force be with you». Кто-то из поклонников фильма, явно не обделённый чувством юмора, обыграл однажды эту фразу как «Да пребудет с тобой четвёртое мая», делая упор на то, что английское слово «May» можно перевести как название месяца, а слово «force» (сила) заменив словом «fourth» (четвёртый).

Возник этот праздник из-за курьёзной игры слов. В английском языке много слов, которые и пишутся по-разному, и значение имеют разное, но особенности их произношения таковы, что звучат они практически одинаково. В этом и курьёз.

Первый же фильм киносаги вышел в прокат 25 мая 1977 года. Кстати, в СССР впервые он официально был показан в двух кинотеатрах в 1988 году в рамках «Дней кино США в СССР». В 2007 году к 20-летию выхода в свет первого фильма «Звёздные войны. Новая надежда» в Лос-Анджелесе Днём Звёздных войн было объявлено 25 мая. Но у поклонников более популярна дата 4 мая.

Первое массовое празднование Дня Звездных войн было проведено в 2011 году в Торонто (Канада), сопровождавшееся костюмированным шествием, видео и шоу-программой. С тех пор праздник организуется ежегодно, а его распространению помогает, в том числе, и активность в социальных сетях.

4 мая поклонники «Звездных войн» смотрят свою любимую киноэпопею, устраивают костюмированные шоу и флешмобы, читают журналы и комиксы, посвященные героям саги, играют в компьютерные игры. Ведь сегодня «Звёздные войны» – это не только сам фильм, состоящий из нескольких «серий», а ещё – мультфильм, комиксы, компьютерные игры, игрушки, вещи с изображением героев и т.д.

Хочется поздравить всех поклонников киносаги с Днём Звёздных войн: Да пребудет с вами Сила! Особенно 4 мая!

«Звёздные во́йны» (англ. Star Wars, МФА: [stɑːɹ wɔːɹz]) — киноэпопея в жанре космическая опера, включающая в себя 11 художественных фильмов (9 эпизодов основной саги, 2 фильма «историй»), а также анимационные сериалы, мультфильмы, телефильмы, книги, комиксы, видеоигры, игрушки и прочие произведения, созданные в рамках единой фантастической вселенной «Звёздных войн», задуманной и реализованной американским режиссёром Джорджем Лукасом в конце 1970-х годов и позднее расширенной.

«Звёздные войны» занимают второе место в истории по общим кассовым сборам среди всех кинофраншиз, уступая только серии фильмов вселенной Marvel. В 2020 году общая стоимость франшизы «Звездных войн» оценивалась в 70 миллиардов долларов США и она является одной из самых кассовых медиафраншиз за всю историю.
На декабрь 2019 года в кинематографический цикл «Звёздные войны» входят девять фильмов-эпизодов, два спин-оффа и один полнометражный мультфильм. Сага снималась в три больших этапа: сначала эпизоды IV—VI (оригинальная трилогия), затем эпизоды I—III (трилогия-приквел) и, наконец, эпизоды VII—IX (трилогия-сиквел).

5 и 6 мая
День «Звёздных войн» стал настолько популярным, что следующий день, 5 мая, в шутку стали называть «Месть Пятого» (англ. Revenge of the Fifth) — в честь III эпизода саги, носящего название «Месть ситхов» (англ. Revenge of the Sith). Последнее слово из названия сходно с англ. fifth — «пятый», на чём и построен каламбур. В этот день фанаты саги переходят на тёмную сторону Силы и чествуют Владык ситхов и других анти-героев из вселенной «Звёздных войн». Также существует интерпретация, по которой День реванша празднуется 6 мая и называется «Днём реванша Шестого» (англ. Revenge of the Sixth), так как английское слово Sith похоже как на fifth («пятый»), так и на sixth («шестой»).

Читать еще:  Появилась первая информация об игре Destiny

25 мая.
Городской совет Лос-Анджелеса в 2007 году объявил 25 мая «днём „Звёздных войн“» в честь годовщины выхода первого фильма саги, «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», — 25 мая 1977 года. В тот же день и в честь того же события празднуется Geek Pride Day (англ.) русск. — день гик-культуры, который в США отмечается с 2008 года, но не ограничивается только вселенной «Звёздных войн», а включает также «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса и «Плоский мир» Терри Пратчетта.
Добавлено с Википедия.

В порядке каком сагу «Звездные войны» смотреть

Космической саге Джорджа Лукаса скоро 43 года, 25 мая 1977 года на экраны вышел фильм « Звёздные войны: Эпизод 4 — Новая надежда ». И все это время фанатов цикла хлебом не корми, дай поспорить. Темы могут быть любыми, от «кто стрелял первым» до «в какой очередности смотреть «Звездные войны». Редакция не берется поставить точку в последнем споре, но собрала для вас все возможные «правильные» способы.

В конце концов, первым Лукас снял « Эпизод 4 — Новая надежда ». Начинаем с него, дальше идем по календарю релизов и смотрим « Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар », « Эпизод 6 — Возвращение Джедая » и три приквела: « Эпизод 1 — Скрытая угроза », « Эпизод 2 — Атака клонов » и « Эпизод 3 — Месть Ситхов ». Именно так задумал автор. Дальше возникают сложности с эпизодами от Disney, потому что там совсем чехарда в хронологии событий. Но если вы выбрали календарный путь, не сворачивайте. Вы разберетесь, мы верим. Тем более, что именно так смотрят эпизоды люди, которые присоединились к саге еще в 1977 году, а в 2019-м познакомились с милейшим «мини-Йодой» из нового сериала «Мандалорец».

2. Сюжетная хронология

Если выстроить все фильмы в порядке, составляющем сюжетную линию, то получится следующее: 1, 2, 3, « Изгой-один », 4, 5, 6, «Мандалорец», « Пробуждение силы », « Последние джедаи », « Звездные Войны: Скайуокер. Восход ». Но тогда вам придется сначала познакомиться с Джа-Джа Бинксом, и по пути до самых лучших частей вы можете сильно утомиться. Этот способ скорее для пересматривающих сагу.

3. Порядок Мачете

Сначала четвертый и пятый эпизоды, потом второй и третий как приквел, потом шестой. Первый эпизод выкидываем, он для детей. От такого порядка повышается драматизм общей сюжетной линии и многое становится понятнее. Например, о чем последние кадры шестого эпизода — где Йода, Энакин и Оби Ван светятся. История, рассказанная в таком порядке, сосредотачивается на Люке Скайуокере и помогает понять переживаемую им драму.

Этот порядок, впервые опубликованный на сайте «не жонглируйте мачете точка ком», был составлен до появления эпизодов, снятых Disney, и его поклонники считают, что все остальное нужно рассматривать просто как дополнение к основе. Они составили для дополнения два отдельных списка.

Отдельным, третьим списком, идут все остальные фильмы вселенной: « Изгой-один », « Войны клонов », « Эпизод 1 — Скрытая угроза », « Звездные войны: Повстанцы », « Хан Соло: Звёздные Войны. Истории », «Мандалорец» и так далее в любом угодном вам порядке.

Что думали о «Звёздных войнах» в Советском Союзе

Впервые я посмотрел «Звездные войны» ранней зимой 1988 года — в полулегальном видеосалоне. За вход там брали рубль, что примерно равнялось стоимости полного обеда (с так называемым «мясным» салатом) в институтской «столовке». Сначала страждущим показали «Возвращение джедая», потом, через пару недель, «Новую надежду». Эпизод «Империя наносит ответный удар» в то время мне увидеть не довелось. На широком экране я посмотрел всю трилогию в августе 1991 года, как раз в дни путча, когда проводил каникулы в Мурманске: шел по проспекту Ленина и увидел рекламу, после чего на шесть часов погрузился в феерическое зрелище.

Читать еще:  Новости Total War: Arena

Я не скажу, что являюсь большим поклонником «Звездных войн», но, конечно, осознаю и признаю вклад кинотрилогии Лукаса в мировую культуру, в том числе и советскую/российскую. Тем интереснее поглядеть, как кинотрилогию интерпретировали в советской публицистике, когда «Звездные войны» еще не были доступны для просмотра. Привожу несколько цитат из книг тех лет (расставил не произвольно, а с некоторым внутренним смыслом; выделил жирным самые забавные места; орфография и грамматика соответствуют оригиналу). Сохраним их для истории.

Авдуевский В.С., Рудев А. И.
«Звездные войны» — безумие и преступление (1986)

Предложенная программа милитаризации космоса — «стратегическая оборонная инициатива» (СОИ) получила известность как программа «звездных войн» по аналогии с названием трехсерийной киноленты Джорджа Лукаса, повествующей о космических баталиях землян со злыми обитателями некоей планеты Джедай. (стр. 78–79)

Разлогов К.Э. Конвейер грез и психологическая война. Кино и общественно-политическая борьба на Западе 70-80-е годы. (1986)

с.50
«Возвращение Джедай» — третий фильм из цикла «Звездные войны» — вышел на экраны в 1983 году. Выкрутасы приключенческого сюжета, легендарно-сказочные мотивы, мелодраматическая любовная интрига искусно маскировали зловещую сущность антикоммунистических планов милитаризации космоса.

с.54-55
Таков экономический механизм «боевика», вызвавшего весьма противоречивую реакцию в мире: от провозглашения фильма «пропагандой милитаризма» до утверждения его «революционной», чуть ли не антиимпериалистической направленности. Наиболее трезвые комментаторы недоумевали, как этот, по существу, детский кинокомикс мог привлечь к себе такое внимание не только массовой аудитории, но и критики. Ведь по своему непосредственному содержанию история противостояния героев мрачной «черной звезды», поединки на лазерных мечах и поддерживающие то порок, то добродетель сверхъестественные силы не менее условны, чем образы традиционных волшебных сказок.

Однако вовсе не исключено, что на Западе в условиях антикоммунистической истерии «черная звезда», местонахождение которой однозначно определено вступительным титром: «Давным-давно в далекой галактике», может представляться массовой аудитории как центр «мирового коммунизма» — «империи зла», по известной формулировке президента США. Такая трактовка получает поддержку в телевизионной продукции и кинолентах, где в сходных космических приключениях злодеями впрямую выступают «агенты КГБ», а защитниками «невинности» — стопроцентные американцы из ЦРУ.

Что же касается «Звездных войн», то именно идеологическая немаркированность противоборствующих сил на экране гарантирует максимальную широту аудитории, в том числе и по экспортным каналам, а это, в свою очередь, делает не только возможным, но и вполне вероятным появление полярных по своей сути интерпретаций.

Далее вступает в силу «обратная связь»: с нарастанием антисоветизма в последующих картинах цикла возникает все больше актуальных «намеков», а перспектива милитаризации космоса узурпирует наименование «звездные войны», что, как не без оснований отмечали многие наблюдатели, приводит к облегченному — по типу «комикса» — восприятию массовым сознанием весьма зловещих по своей сути планов Пентагона.

Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. (1985)

с.298-300
Все же потребовалось почти десятилетие, прежде чем высокопрофессиональный американский режиссер Джордж Лукас смог положить начало пресловутому сериалу «Звездные войны» (1977), «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение Джедая» (1983). Лукас действительно положил только начало этой трилогии, так как на постановку двух последующих фильмов он пригласил других режиссеров, оставив за собой общее художественное руководство.

Эффектные с технической точки зрения, эти супербоевики по содержанию представляют собой сказку приключений, но политизированную и при всей ее кажущейся наивности с тенденциозной моралью и подтекстом.

…Где-то в далекой галактике на смену прекрасной Республике приходит тираническая Империя во главе с деспотом Дартом Вейдером. В движении Сопротивления активное участие принимает принцесса Лейя Органа. Она пытается бежать на другую планету, похитив планы создания нового страшного оружия Империи — Звезды Смерти, но попадает в плен. «Операцией» по ее освобождению руководят бывший республиканский лидер Кеноби, который в дальнейшем гибнет в поединке на лучевых мечах с Вейдером, и молодой отважный рыцарь Лук Скайуокер («Небесный странник»). Им помогают бесстрашный ас Хэно Соло, огромная обезьяна с человеческим разумом Чьюбак, позолоченный человекообразный робот Си-Трипио и робот-«технарь» Арту-Дету. Вдали от Империи, на планете Татуин, они собирают могучие силы с армадой межпланетных кораблей и, победив в ожесточенном сражении, триумфально освобождают принцессу. После этого битвы с переменным успехом следуют почти непрерывно. Во всех сериях поочередно возникают фантастические животные, кошмарные чудища, полчища облаченных в устрашающие доспехи воинов на фоне помпезных декораций, кудесники, живые мумии. Есть и «космические мафиози», и мудрые гномы с шестью причудливыми пальцами на руках и ослиными ушами на головах, обладающие магической силой мыслью поднимать из болот засосанные тиной межпланетные корабли. Такой же мистической силой владели Кеноби и Вейдер, ей обучается Лук Скайуокер, а все персонажи вместо приветствия произносят как заклинание: «Да не оставит вас сила!»

Читать еще:  Опубликовано видео геймплея обновления 1.2 игры Terraria

Чисто зрелищные атрибуты призваны возбуждать любопытство зрителей. Они представляют собой как бы рамку, обрамляющую простенький сюжет, который строится на примитивной (значит, общедоступной) символике. Отпетые негодяи и сверхблагородные храбрецы, схватки и погони, спасения в последний момент перед, казалось, неизбежной гибелью, неустанная борьба добра со злом, преклонение перед силой напоминают стереотипы вестерна, возведенные в космические масштабы (не случайно сам Джордж Лукас окрестил свое творение «вестерном будущего»). И не беда, что мустанги здесь заменены космолетами, а кольты — лазерным оружием. Тем более впечатляющ традиционный хэппи энд: империя зла уничтожена, добро торжествует.

Вся эта «атавистическая фантазия», как не без ехидства подметил английский критик Ричард Комбс после выхода на экран еще первой серии, и особенно «триумф Воли в финальной победе, созвучны идеям заправил правых республиканцев» в современных США.

Нет надобности говорить здесь о прочих кинематографических и телевизионных «космических вестернах»: если они чем-либо и отличаются от приведенного примера, то чаще всего во всех смыслах лишь в худшую сторону.

Гаков Вл. Четыре путешествия на машине времени. Научная фантастика и ее предвидения (1983)

Сколько всего написали о фильме «Звездные войны» режиссера Джорджа Лукаса! Фильм обвиняли в пропаганде жестокости и насилия, а приглядевшись, сообразили, что страсти кипят вокруг самой что ни на есть детской сказки. В которой эдакий Джонушка-дурачок, освобождает принцессу — защитницу угнетенных из лап злодея-Кощея; а помогает молодой паре совсем уж типичный добрый волшебник. Даже начинается эта нехитрая, но виртуозно поставленная киносказка ключевыми словами, почему-то незамеченными: «Давным-давно, в очень далекой галактике…»

В «Звездных войнах» постоянно сражаются, и арсенал оружия широк: от лазерных мечей до ручных аннигиляторов-бластеров да зловещей «Звезды Смерти» — искусственной планеты-базы, способной уничтожить целые миры!

Однако именно в этой эклектике и скрыта доля иронии, и жестокость в фильме кажущаяся. Это «жестокость» детских игр с падением замертво понарошку, игр, в которых «наши» всегда побеждают «не наших». Самозабвенно рубятся на лазерных мечах герои Лукаса, заходят в боевые «пике» эскадрильи космических истребителей, удирает от погони лихой контрабандист Хан Соло со своим неразлучным другом — обезьяноподобным Чубаккой, увешанным патронташами (разве что не лентой от «максима»!) А смотришь это и вспоминаешь читаные-перечитаные «Три мушкетера». Там тоже дрались отчаянно и трупов было вволю, но никто же не обвинит французского писателя в пропаганде насилия!

Одна такая бесхитростная сказка — это еще полбеды. Страшнее другие книги и фильмы, страшит само их число. Ведь в сознании теперь уже сотен миллионов (кино!) утверждается непреходящий образ человека-c-оружием, еще уместный в историческом повествовании, но пугающий в рассказах о будущем.

Словно детская игра: плоская бумажная фигурка мальчика или девочки, которых можно «одевать» в вырезанные по специальным трафаретам наряды. Вот и фантастика обзавелась своим трафаретом: человек-с-оружием. А одевать его можно и в доспехи, и в защитный китель, и в скафандр с шевронами звездного флота. И вложить в руки то копье, а то и какой-нибудь «дезинтегратор».

Социальный опыт диктует западным писателям только такой образ человека, для него животная агрессивность — качество неизменное, имманентное; оно было, есть и пребудет во веки веков. Но как тут не воспитывать читателей в аналогичных представлениях? Замкнутый круг…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector