3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На GDC 2016 выбрали лучшие игры года

Их проблемы

Иисус Христос, прожорливые разработчики и лучшие игры GDC 2017

Скриншот: игра «The Witcher 3: Blood and Wine»

В пятницу, 3 марта, завершилась крупнейшая конференция разработчиков видеоигр GDC 2017, проходившая в Сан-Франциско. Это мероприятие проводится исключительно для профессионалов индустрии, но в его рамках раскрывается немало интересных подробностей о вышедших и готовящихся к выходу играх, вручаются награды и обсуждаются глобальные перспективы геймдева. «Лента.ру» рассказывает, чем запомнилась нынешняя Game Developers Conference.

GDC регулярно проводится с 2009 года: конференция дает деятелям геймдева возможность познакомиться, обменяться опытом и обсудить насущные и не очень проблемы. Впрочем, мероприятие может оказаться интересным и для рядовых геймеров, ведь именно на GDC предают огласке будущие планы, делают важные анонсы и награждают лучшие игры.

Снова Overwatch

Церемония GDC Awards обычно лишена интриги: поскольку премия является одним из последних мероприятий, где разработчиков чествуют за проекты 2016 года, угадать победителей довольно просто. Но в этот раз жюри, состоящее из именитых деятелей геймдева, все же смогло удивить публику.

Но не в категории «Лучшая игра года». В этой номинации победителем стал мультиплеерный шутер Overwatch от студии Blizzard Entertainment, успевший собрать целую плеяду наград в прошлом году. С ним соперничали отменные Dishonored 2 и Uncharted 4: A Thief’s End, а также инди-проекты Inside и Firewatch.

Overwatch удостоилась также награды за лучший дизайн, в очередной раз переплюнув Dishonored 2 и вернувшийся из адских пучин Doom. Свою награду получил каждый видный проект 2016 года: Battlefield 1 («Выбор зрителей»), Uncharted 4 («Лучшие технологии») и Pokémon Go («Лучшая мобильная игра»).

Скриншот: игра «Overwatch»

Самым неожиданным стал приз «За инновации», который получила студия Hello Games за игру No Man’s Sky. И это действительно удивляет: по мнению большинства игроков и журналистов, игра стала полнейшим разочарованием и одним из худших проектов 2016 года. Но стоит признать, что и конкуренты у нее были не самые «инновационные», среди которых три инди-игры и одна мобильная: Firewatch, Inside, The Witness и Pokémon Go.

В ходе объявления победителя в номинации случился конфуз: разработчики No Man’s Sky ушли поесть, уверенные в том, что им не грозит победа ни в одной номинации.

Правда для учебы!

А еще на GDC презентуют железо, способное запускать игры, над которыми корпят разработчики. Так, NVIDIA продемонстрировала свою самую мощную игровую видеокарту GeForce GTX 1080 Ti, которая на 35 процентов производительнее предшественницы, обычной GTX 1080. Карточка получила 3584 ядра CUDA, 11 гигабайт памяти типа GDDR5X от Micron с пропускной способностью 484 гигабайта в секунду.

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti поступит в продажу уже 10 марта, а предзаказы на нее начали принимать уже 2 марта. Ее цена составляет 699 долларов, или 53 тысячи рублей. При этом Titan X, которая слабее 1080 Ti в играх, стоит уже 1200 долларов. Вместе с тем производитель снизит цены на GTX 1080 и GTX 1070 — до 499 и 349 долларов соответственно.

NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti

Прямой конкурент NVIDIA — компания AMD — подробно рассказала о новой линейке видеоускорителей Radeon RX Vega, анонсированной на выставке CES 2017. Конкретные модели и их характеристики обнародованы не были, однако общее представление о будущих новинках производитель дал. Особенности архитектуры, среди которых развитый пиксельный движок, высокоскоростной кэш-контроллер (HBCC) и вычислительные блоки нового поколения, были продемонстрированы в играх.

Таким образом, в Deus Ex Mankind Divided благодаря системе HBCC вдвое увеличилось минимальное число кадров в секунду, а средняя частота кадров возросла на 50 процентов. Также эта система позволяет вдвое снизить необходимый объем памяти. В компании также полагают, что их новые видеоускорители будут востребованы в облачных средах вроде Microsoft Azure или Amazon Web Services для высокопараллельных задач.

Прохладные истории

Многие разработчики рассказали о преодолении трудностей при разработке игр. К примеру, директор по анимации CD Projekt Себастьян Калемба (Sebastian Kalemba) поведал, что за три года работы на «Ведьмак 3: Дикая Охота» было создано 16 тысяч уникальных анимаций, из которых 7 тысяч пришлись на дополнения. Благодаря тесному общению аниматоров со сценаристами разработчикам удалось максимально оптимизировать процесс и сразу же приниматься за создание движений монстров и персонажей.

Читать еще:  Это с чего я бан получил?

Неудивительно, что самыми сложными были ключевые персонажи обоих дополнений. Так, на проработку движений вампира Детлаффа, который в течение боя несколько раз меняет форму, у разработчиков ушло около полугода. Хотя Калемба уверен, что для идеального результата необходимо было девять месяцев. Для создания анимаций бессмертного Ольгерда фон Эверека команде тоже пришлось потрудиться, так как в основу его движений лег польский стиль фехтования XVII века.

Программист студии Arkane Лоран Кувиду (Laurent Couvidou) рассказал о процессе создания ИИ для Dishonored 2. Особенность подхода Arkane заключалась в том, что это целая «богоподобная» система, отдающая приказы стражникам. Кувиду сравнивает ее с «Режиссером» из Left 4 Dead, потому что их система тоже влияет на игровой процесс и управляет действиями всех NPC.

Благодаря этому ИИ враги адекватно реагируют на опасность и действуют, как может показаться игроку, вполне осмысленно. В качестве примера Кувиду показал, как происходила бы схватка трех стражей с героем без этого «бога». Охранник с пистолетом в таком случае начинает палить во все стороны, а враги с мечами идут напролом, задевая клинками своих товарищей. Когда система включена, враги начинают действовать более слаженно: командир с пистолетом отдавал приказы, а мечники старались зайти в тыл. Вместе с тем и каждый персонаж производит около 100 тысяч проверок разных условий.

Скриншот: игра «Deus Ex»

Известный геймдизайнер Уоррен Спектор (Warren Spector), создавший Deus Ex, раскрыл тайны процесса разработки культовой игры. Он отметил, что большинство игр тех времен были слишком простыми и не заставляли игрока думать, поэтому студия хотела создать проект, который смог бы бросить игроку настоящий вызов. Более того, он заявил, что хотел пристыдить других разработчиков и испытывал презрение к геймдеву того времени.

По словам Спектора, многие отговаривали его от идеи создания шутера от первого лица с элементами стелс-экшена и RPG. Но уже на стадии тестов он понял, что выбрал правильный путь, так как игроки испытывали небывалые ощущения от игры. Зачастую, сталкиваясь с непонятной задачей, игроки сохранялись и пытались проверить все возможные варианты решения, после чего выбирали тот, который им больше всего нравился. В это время они испытывали настоящий страх, причины которого разработчик назвать не может.

В конце своего выступления Спектор рассказал о том, как появилось имя главного героя JC Denton и какое отношение к этому имеет Иисус Христос. Фамилия Дентон является отсылкой к его другу, писателю Бредли Дентону (Bradley Denton). Он описал его как крайне доброжелательного человека, причем порой до такой степени, что это раздражало. В такие моменты геймдизайнер говорил: «Господи Иисусе, Дентон (Jesus Christ, Denton — прим. «Ленты.ру»), прекрати быть таким отзывчивым». Из этой фразы, по словам разработчика, и появилось имя Джей-Си Дентон.

Не обошлось и без забавных моментов. Создатель Doom и Quake Джон Кармак (John Carmack) встретился с Джорданом Мекнером (Jordan Mechner). Кармак вернул ему 40 долларов за то, что в детстве «спиратил» игры Karateka и Prince of Persia.

Итоги The Game Awards 2019: лучшие игры года и самые громкие анонсы

В ночь с 12 на 13 декабря завершилась шестая ежегодная церемония The Game Awards. Помимо массы любопытных и не очень анонсов, в её рамках были выбраны самые выдающиеся игры и деятели индустрии года, посоревновавшиеся в 30 категориях. Помимо прочего на мероприятии показали новый Xbox и первый эксклюзив к нему.

Победители The Game Awards 2019 в соответствующих номинациях.

В этом году лучшей игрой стала отнюдь не Death Stranding, как можно было ожидать от жюри. Кто бы мог подумать, что этого и ещё одного титула удостоится зубодробительный самурайский боевик от авторов Dark Souls? Не менее удивителен успех инди-хита Disco Elysium, ставшего лидером по количеству номинаций и сумевшего одержать победу во всех.

  • Игра года — Sekiro: Shadows Die Twice
  • Игра года по версии зрителей — Fire Emblem: Three Houses
  • Лучший экшен — Devil May Cry 5
  • Лучшая приключенческая экшен-игра — Sekiro: Shadows Die Twice
  • Лучшая RPG — Disco Elysium
  • Лучший файтинг — Super Smash Bros. Ultimate
  • Лучшая семейная игра — Luigi’s Mansion 3
  • Лучшая стратегия — Fire Emblem: Three Houses
  • Лучшая спортивная игра — Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Лучшая VR/AR-игра — Beat Saber
  • Лучшая многопользовательская игра — Apex Legends
  • Лучшая мобильная игра — Call of Duty Mobile
  • Лучший дебют инди-разработчика — ZA/UM с Disco Elysium
  • Лучшая режиссура — Death Stranding
  • Лучший нарратив — Disco Elysium
  • Лучший арт-дирекшен — Control
  • Лучший саундтрек — Death Stranding
  • Лучшая актёрская игра — Мадс Миккельсен (Клифф из Death Stranding)
  • Лучшая игра, затрагивающая социальные проблемы — GRIS
  • Лучшая игра-сервис — Fortnite
  • Лучшая инди-игра — Disco Elysium
  • Лучший дизайн звука — Call of Duty: Modern Warfare
  • Лучшая поддержка онлайн-игры — Destiny 2
  • Лучший стример — Майкл Shroud Гржесик
  • Лучший киберспортсмен — Кайл Bugha Гирсдорф
  • Лучшая киберспортивная игра — League of Legends
  • Лучшая киберспортивная команда — G2 Esports (LoL-ростер)
  • Лучшее киберспортивное мероприятие — League of Legends World Championship 2019
  • Лучший киберспортивный тренер — Дэнни Zonic Соренсен
  • Лучший киберспортивный ведущий — Эфье sjokz Депоортере

Анонсы в этом году тоже порадовали. В их числе были и долгожданные игры вроде Ghost of Tsushima, обросшие новыми подробностями, и «новички», впервые представленные публике, и даже различные дополнения. Последние мы, пожалуй, пока пропустим (но вернёмся к ним в финале) и сосредоточимся непосредственно на полноценных тайтлах.

Читать еще:  Diablo 4 в крупнейшей утечке раскрыли главное

Maneater

Разработчики кровавой и вместе с тем забавной Maneater показали геймплей своего детища во всей красе. Полакомиться пухлыми туристами в симуляторе плотоядной акулы можно будет уже 22 мая 2020 года. Игра выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Humankind

Трейлер, посвящённый созданию аватаров в интригующей Humankind, увы, не раскрыл точную дату релиза проекта. Известно лишь, что он выйдет в 2020 году.

No More Heroes III

То же, что и о Humankind, можно сказать и о третьей части мультяшной слэшер-серии No More Heroes. Экшен выйдет на консоли Nintendo Switch в следующем году.

Final Fantasy VII Remake

Ремейк легендарной Final Fantasy VII — настоящий долгострой. Фанаты оригинала уже много лет ждут его релиза, а разработчики не торопятся выпускать игру. Впрочем, до недавнего времени они и показывать его никому не хотели, а теперь ролики выходят один за другим. На TGA показали видео, посвящённое главному герою, Клауду. Переиздание выйдет на PlayStation 4 уже 3 марта 2020-го.

Xbox Series X

На секунду стоит отвлечься от непосредственно игр. Ведь нельзя не упомянуть, что Microsoft продемонстрировала дизайн своей следующей консоли. И на это определённо следует взглянуть. Следом компания показала её первый эксклюзив.

Senua’s Saga: Hellblade II

. им стал сиквел одного из самых необычных тайтлов последних лет — Hellblade: Senua’s Sacrifice, вышедшей в 2017 году. Игра выделялась из общей массы тем, что поднимала и исследовала вопросы психических расстройств. Продолжение получило подзаголовок Senua’s Saga, и выйдет оно уже на Xbox Series X. И да, это ролик на движке. Выглядит впечатляюще.

Godfall

Была на The Game Awards 2019 продемонстрирована и первая игра, которая разрабатывается для PlayStation 5. Правда, это не совсем эксклюзив. Фэнтезийный лутер-слэшер Godfall студии Gearbox (авторы Borderlands) выйдет и на PS5, и на PC, где будет доступен в сервисе Epic Games Store.

Bravely Default II

Поклонников Bravely Default, культовой японской RPG, начинавшейся как спин-офф Final Fantasy, ждёт продолжение. Несмотря на двойку в названии, это будет уже третья часть серии (вторая звалась Bravely Second). Релиз BDII на Nintendo Switch состоится в 2020 году. Более точных данных пока, увы, нет.

Prologue

Свой новый проект на TGA показал и Брендан Грин, создатель первой действительно популярной «королевской битвы» PlayerUnknown’s Battlegrounds. Подробности Prologue пока не сообщаются. Неясно даже, какого жанра будет тайтл (напоминает immersive sim). Известно лишь, что для Грина это в первую очередь «эксперимент с новыми технологиями». Остаётся ждать.

Sons of the Forest

Порадовали и поклонников хорроров. Официально анонсирована Sons of the Forest — сиквел атмосферного ужастика The Forest студии Endnight Games. Подробностей нет.

Ruined King

Недавно Riot Games открыла подразделение для создания игр по вселенной League of Legends силами сторонних разработчиков. И вот, представлен первый проект такого толка — Ruined King. Это пошаговая тактическая RPG, над которой трудятся авторы недавней Darksiders: Genesis. Дата релиза пока неизвестна, но выйдет RK на консолях и персональных компьютерах.

CONV/RGENCE

Ещё один тайтл по вселенной League of Legends — экшен-платформер CONV/RGENCE, в котором геймерам предстоит управлять временем. Над проектом трудится студия Double Stallion Games.

Dungeons and Dragons: Dark Alliance

Фанаты олдскульной D&D ликуют: представлен кровавый ролевой экшен Dark Alliance, действие которого разворачивается в популярной вселенной. Кооперативный боевик, позиционирующийся как духовный наследник дилогии Baldur’s Gate: Dark Alliance, выйдет на PC и консолях осенью 2020 года.

Magic: Legends

Пока MOBA LoL переходит в формат пошаговой RPG, а настолка D&D становится слэшером, карточная Magic: The Gathering опробует стать MMO. Анонсирована Magic: Legends. Опробовать бета-версию игры можно уже сейчас.

Gears Tactics

Продолжая эксперименты с жанрами и форматами, «отец» шутеров с укрытиями и перекатами Gears of War получит стратегический спин-офф Gears Tactics. Он выйдет уже 28 апреля 2020 года.

Ori and the Will of the Wisps

Есть и немного грустная новость: релиз очаровательного платформера Ori and the Will of the Wisps отложили. Но ненадолго, игра выйдет лишь месяцем позже ранее заявленной даты. Теперь премьера ожидается 11 марта.

Weird West

В ноябре свою студию открыл ветеран игровой индустрии Рафаэль Колантонио, некогда занимавший пост креативного директора Arkane Studios и приложивший руку к Dishonored и Prey. Дебютным проектом новой команды станет Weird West, который издаст эксцентричная Devolver Digital.

Ghost of Tsushima

Наверное, самым ожидаемым трейлером на The Game Awards 2019 стал ролик, посвящённый Ghost of Tsushima — анонсированному ещё два года назад экшену в сеттинге средневековой Японии. Да, действительно средневековой, а не во времена опостылевшего периода Сэнгоку. Короткий тизер показали ещё на State of Play. Теперь же разработчики продемонстрировали полную версию ролика, в котором осветили геймплей и сообщили, наконец, примерную дату релиза — боевик выйдет на PlayStation летом 2020 года.

Naraka

Другой посвящённый Азии анонс — многопользовательский экшен Naraka за авторством китайского гиганта NetEase и студии 24 Entertainment. Игра выйдет на PC в следующем году.

New World

Свою игру на The Game Awards представила и Amazon Game Studios. Фэнтезийная MMORPG под названием New World расскажет историю о том, как многие представители сказочного мира сражались за некий могущественный артефакт, который в итоге лишь порабощал их своей воле. В принципе, завязка довольно банальная. Но кто знает, как сюжет развернётся дальше? Новинку уже можно предзаказать в Steam.

Читать еще:  Новую Final Fantasy 7 Remake предлагают взять бесплатно

Nine to Five

Также внимания заслуживает потешный тактический шутер Nine to Five. Его разработкой занималась студия Redhill Games, основанная выходцами из Remedy. Релиз на PC намечен на 2020 год.

Surgeon Simulator 2

Помимо прочего, на церемонии был анонсирован сиквел Surgeon Simulator от Bossa. Когда-то игра, не то чтобы задумывавшаяся как комедия, стала одним из самых уморительных тайтлов своего времени. Сиквел, похоже, сразу решили делать с упором на юмор. Узнаем в 2020-м.

The Wolf Among Us 2

Большой сюрприз преподнесли поклонникам интерактивных историй от Telltale Games в целом и любителям The Wolf Among Us в частности. Некогда отменённому продолжению — быть. Его создаёт компания AdHoc, трудящаяся под крылом LCG Entertainment. Издатель владеет правами на все проекты «покойной» Telltale. Дата релиза TWAU2 не сообщается.

Fast & Furious Crossroads

Не оставили без подарка и поборников гоночных симуляторов. Давние слухи оказались правдой: в разработке действительно находится игра по мотивам «Форсажа». Её на церемонии представили Вин Дизель и Мишель Родригес. Над проектом работают авторы Project CARS. Опробовать грядущую новинку можно будет уже в мае следующего года.

Вот и все значимые анонсы The Game Awards 2019. Но ими шоу, как и говорилось выше, не ограничилось. Также был анонсирован ряд дополнений и ивентов. Так, для Control вышел аддон «Экспедиции», а первое сюжетное DLC можно ждать 26 марта. В Apex Legends стартовало новогоднее мероприятие. Яркая Marvel Ultimate Alliance уже через 10 дней получит крупное обновление Rise of the Phoenix. Фэнтези MTG Arena обзаведётся расширением Theros: Beyond Death. Авторы The Elder Scrolls Online отправят игроков в Эльсвейр уже 17 января. А в Fortnite пройдёт ивент по «Звёздным войнам», который анонсировал Джей Джей Абрамс, режиссёр седьмого и девятого эпизодов.

Также был продемонстрирован ролик, знакомящий зрителей с саундтреком Cyberpunk 2077 и его исполнителями. Ещё показали трейлеры аркадного спортсима Ultimate Rivals: The Rink для Apple Arcade и боевика Path of the Warrior для Oculus.

Что ж, неожиданные победители, масса громких и не слишком громких анонсов, красивые обещания и отменные музыкальные выступления — можно с полной ответственностью заявить, что шоу TGA 2019 удалось.

GDC Awards 2017: объявлены победители

На прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков Game Developers Conference 2017, были объявлены лучшие игры 2016 года по версии номинации GDC Awards. Overwatch от Blizzard, как обычно, был признан игрой года, а также получил награду за лучший дизайн.

В последний раз Blizzard Entertainment получали награду D.I.C.E. Awards в 2014 году за игру Hearthstone: Heroes of Warcraft, которая победила в номинации «Лучший дизайн».

Все победители GDC Awards 2017:

  • Игра года: Overwatch (Blizzard Entertainment)
  • Лучший дизайн: Overwatch (Blizzard Entertainment)
  • Лучший звук: Inside (Playdead)
  • Лучший дебют: Campo Santo (Firewatch)
  • Лучшая мобильная/портативная игра: Pokemon Go (Niantic)
  • Награда за инновации: No Man’s Sky (Hello Games)
  • Лучшее сюжетное повествование: Firewatch (Campo Santo)
  • Лучшие технологии: Uncharted 4: A Thief’s End (Naughty Dog)
  • Лучшее художественное оформление: Inside (Playdead)
  • Лучшая игра для устройств виртуальной реальности: Job Simulator: The 2050 Archives (Owlchemy Labs)
  • Приз зрительских симпатий: Battlefield 1 (EA DICE)
  • Pioneer Award: Джордан Мекнер (создатель Prince of Persia)
  • Награда за вклад в индустрию: Марк ДеЛоура (бывший сотрудник Nintendo, Sony, THQ и Ubisoft)
  • Нагpада за достижения: Тим Суини (основатель Epic Games)

Лучший звук

  • Battlefield 1 (EA DICE / Electronic Arts)
  • Thumper (Drool)
  • DOOM (id Software / Bethesda Softworks)
  • Inside (Playdead)
  • Overwatch (Blizzard Entertainment)

Лучший дебют

  • Heart Machine (Hyper Light Drifter)
  • Campo Santo (Firewatch)
  • ConcernedApe (Stardew Valley)
  • Drool (Thumper)
  • Night School Studio (Oxenfree)

Лучший дизайн

  • Overwatch (Blizzard Entertainment)
  • Dishonored 2 (Arkane Studios / Bethesda Softworks)
  • The Witness (Thekla)
  • Inside (Playdead)
  • DOOM (id Software / Bethesda Softworks)

Лучшая мобильная/портативная игра

  • Super Mario Run (Nintendo EPD / Nintendo)
  • Clash Royale (Supercell)
  • Pokémon Go (Niantic)
  • Reigns (Nerial / Devolver Digital)
  • Pokémon Sun/Moon (Game Freak / The Pokémon Company)

Награда за инновации

  • The Witness (Thekla)
  • Inside (Playdead)
  • No Man’s Sky (Hello Games)
  • Firewatch (Campo Santo / Panic)
  • Pokemon Go (Niantic)

Лучшее сюжетное повествование

  • The Last Guardian (JAPAN Studio / Sony Interactive Entertainment)
  • Oxenfree (Night School Studio)
  • Uncharted 4: A Thief’s End (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • Inside (Playdead)
  • Firewatch (Campo Santo / Panic)

Лучшие технологии

  • Battlefield 1 (EA DICE / Electronic Arts)
  • No Man’s Sky (Hello Games)
  • Overwatch (Blizzard Entertainment)
  • DOOM (id Software / Bethesda Softworks)
  • Uncharted 4: A Thief’s End (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)

Лучшее художественное оформление

  • Firewatch (Campo Santo / Panic)
  • The Last Guardian (JAPAN Studio / Sony Interactive Entertainment)
  • Overwatch (Blizzard Entertainment)
  • Uncharted 4: A Thief’s End (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • Inside (Playdead)

Лучшая игра для устройств виртуальной реальности

  • Rez Infinite (Monstars / Enhance Games)
  • Superhot VR (SUPERHOT Team)
  • Job Simulator: The 2050 Archives (Owlchemy Labs)
  • Pokémon Go (Niantic)
  • Fantastic Contraption (Radial Games / Northway Games)

Игра года

  • Uncharted 4: A Thief’s End (Naughty Dog / Sony Interactive Entertainment)
  • Overwatch (Blizzard Entertainment)
  • Inside (Playdead)
  • Dishonored 2 (Arkane Studios / Bethesda Softworks)
  • Firewatch (Campo Santo / Panic)
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector