0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ковбой по имени Сайлас Гривз

Call of juarez: Gunslinger. Байки охотника за головами

Вестерн что это такое? Если почитать википедию, можно узнать, что это направление искусства, характерное для США, может включать в себя различные жанры, например, комедию, боевик, детектив, триллер и даже фантастику; вестерн характерен для кинематографа, телевидения других видов искусства. Но помимо только американского видения есть еще итальянское, такое направление как спагетти вестерн. Фильмы этого поджанра скорее притча, нежели реалистичные произведения. Персонажи в таких фильмах фантастически метки, акцент перенесен с сюжетной логики на эффектный визуальный ряд. Все это можно отнести к последней игре в линейке Call of Juarez – Gunslinger.

Techland с самой первой игры умели хорошо подать сюжет. Первые две части серии были связаны между собой Рейем Макколом, который фигурирует в дилогии. Любовь, семья, кровные узы, все это там было. Третья стала неудачной для поляков, она отдаленно связывалась с предшественниками с помощью далекого родственника Бена Маккола. Новая игра франшизы своеобразный спинофф, есть только пару отсылок, больше похожие на «пасхалки» для знатоков. Вся история — это байки главного героя о том, как он стал охотником за головами и ощущение, что ты находишься в его повести не покидает до самого конца.

Все начинается с того, что старик заходит в бар выпить, некоторые посетители узнают в нем легендарного стрелка Сайласа Гривза и предлагают рассказать про свои приключения за бокалом виски. Какой старик от такого откажется? Он с удовольствием травит байки про то как хладнокровно, в дуэли или в открытом бою, расправился с известнейшими личностями вроде Буча Кэсседи или Билли Кида. Со временем слушатели начинают подлавливать его на вранье, какие индейцы ты же только что говорил про бандитов, а знаток и любитель бульварных романов начинает утверждать, что все было не так. В такие моменты повествование может остановиться, враги поменяться или уровень вообще начаться заново и пойти по иному пути.

Все происходит в реальном времени. Люди в баре все время спорят, правда это все или Сайлас издевается над публикой.

Techland как и в первой части оригинально построили подачу сюжета. Сценарий написан с фантазией и юмором. Вся игра подается как флешбэки воспоминаний Гривза. Его жизнь была доверху наполнена приключениями и опасными встречами, и теперь он с удовольствием делится ими. Есть момент где старик уходит в уборную, и мы бегаем по поезду кругами, в это время слушатели начинают бурно спорить было ли это на самом деле.

Постепенно из разных обрывков рассказа складывается понятная картинка, почему простой парень стал охотиться за бандитами и кого он искал.

Движок игры Chrome engine 5 по сравнению с предыдущими играми серии использует сэл-шединг, так что графически игра напоминает Borderlands. Дополнительно игра снабжена внутри игровой энциклопедией. Описания исторических фактах о местах, персонажах и много, о чем еще. Для их открытия надо на картах собирать секреты. Которые к тому же дают дополнительный опыт.

О игровом процессе можно сказать, что поляки еще дальше ушли в сторону коридорного тира. В первой части сюжет был на первом месте, его хоть сейчас на большой экран, перестрелки были как связующее звено. Во второй уже пальба заняла первенство и происходящее пыталось подражать одной известной линейке игр. Здесь же геймплей больше всего напоминает Bulletstorm только добиваний и способов убийств в разы меньше. Есть и элементы РПГ. За всякое убийство дают опыт, персонаж растет в уровне и с каждым левелапом можно вложить заработанное очко в одну из трех веток. «Стелок» — разящий врагов из двух рук, «Рейнджер» спец на дальние дистанции и «зверолов» -склонный к ближнему бою с дробовиком. Улучшения мало на что влияют, только на количество патронов, скорость заполнения шкалы «концентрации». При её включении враги подсвечиваются, время замедляется, в этом режиме можно перебить множество врагов не напрягаясь. За первое прохождение можно прокачать спокойно две ветки.

Появились QTE элементы. На экране появляются кнопки после нажатия которых можно убить несколько противников сразу, но если ты замешкался и не успел, или нажал не на ту кнопку, ничего страшного, можно всех расстрелять и по старинке.

После каждой миссии будет либо открытая стычка с боссом, либо дуэль. Стычка очень хорошо подана, ярко и зрелищно, только немного скучен сам поединок. Разновидностей битв с боссом несколько- это либо маленькая арена где ты прячешься и потихоньку отстреливаешь ему жизни, либо под шквальным огнем пулемета надо подобраться к «главгаду» и забросать его динамитом. Дуэли с противниками, наоборот стали более напряженными, чем раньше. Противника надо держать в фокусе, а руку над револьвером, что бы как можно быстрее выхватить своё оружие.

Немного надо сказать и про собственно само оружие. В арсенале у нас есть только пистолеты, ружье, дробовик и обрез. Пистолеты хорошо звучат и чувствуется, что в руке не «пукалка», а именно ствол. Ружье хорошо на средних и дальних дистанциях. Чаще всего убивает с одного выстрела. А вот дробовики и двухстволки совсем не порадовали, шума много, а на деле надо два раза выстрелить что бы убить одного врага, чаще всего их приходится перезаряжаться под шквальным огнем. На мой взгляд это не очень практично. Если вспомнить, то и в предыдущий частях серии мало было стволов, и дробовики тоже были не в почете. Такое скудное вооружение определенно тем, что всё происходит в конце 19 века.

Читать еще:  Новый геймплей Mafia 3 с принятием важного решения

Да, чуть не забыл про специальную шкалу — чувство смерти, если она заполнена можно эффектно уйти от критического попадания. Эта способность не раз меня спасала от возвращения на контрольную точку.

На этом наверно можно закончить. Call of Juarez- Gunslinger вышел очень веселым, бодрым, но немного коротковатым. Если кому захочется, есть несколько режимов кроме истории: аркадный режим, в нем куски уровней из сюжетной компании на которых надо набрать как можно больше очков за одну жизнь; дуэли, разработчики посчитали, что эту часть можно вынести отдельно, (я же думаю, что они быстро надоедают); ну и конечно же игра + и новый уровень сложности. После прохождения я лично сразу начал заново в игре+, такое редко случается, в которой вся прокачка осталась.

Как по мне, игра насобирала идеи из разных проектов по не многу. Тут вам и Max Payne, от него замедление времени, и Borderlands, и Bulletstorm. Это все отличные игры.

Байки старого ковбоя. Обзор вестерна Call of Juarez: Gunslinger

Название игры: Call of Juarez: Gunslinger
Жанры: First-Person Shooter, Action, Western
Разработчик: Techland
Издатель / в России: Ubisoft / «1С-СофтКлаб»
Похожие игры: Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Man’s Hand, Outlaws, Gun
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Дата выхода: 22 мая 2013 года
Официальный сайт: http://callofjuarez.ubi.com/gunslinger/en-GB/home/

Серия приключенческих шутеров Call of Juarez насчитывает уже четыре игры. Первые две части Call of Juarez были посвящены героям и событиям времен Американского фронтира — середины и конца XIX века. Третья часть, действие которой зачем-то перенесли в наше время, оказалась провальной из-за банальной концепции и своей топорной реализации. Ее приняли в штыки и критики, и простые игроки.

Главный герой Call of Juarez: Gunslinger

Пара дымящихся кольтов в руках Гривза превратила оживленную улицу в кладбище

Авторам из польской студии Techland не осталось ничего другого, как вернуть следующую часть Call of Juarez в привычную эпоху американского беззакония и процветания бандитских группировок. Это было правильным решением.

Схватки с боссами обставлены в виде динамично меняющихся комиксов, весьма стильных и качественно нарисованных

В режиме концентрации время замедляется, целиться проще, а враги еще и подсвечиваются

Кровавая басня Call of Juarez: Gunslinger начинается практически с конца — потертый жизнью ковбой, пьяница и охотник за головами Сайлас Гривз прибывает в городок Арилен штата Канзас. Его лошадку по пути чуть не сбивает легковой автомобиль, ведь на дворе уже 1910 год. Зайдя в бар «Бычья голова» и познакомившись с его посетителями, в обмен на бесплатную выпивку Сайлас принимается травить колоритные истории из своей биографии.

Жизнь Гривза, как выяснится с первых минут игры, была богата на приключения, и личные мотивы вынудили его стать охотником за головами. Ковбой лично знал таких легендарных бандитов, как Билли-Кид, Джесси Джеймс или Старина Клэнтон, с которыми по ходу игры предстоит немало запоминающихся стычек и братаний. Каждая из четырнадцати миссий игры знакомит с кем-то из исторических личностей, с бандитами, шерифами и целыми бандами, апофеозом которых является небезызвестная «Дикая банда». Однако сюжет отнюдь не прост — лишь первые миссии оказываются разрозненными историями из разных лет, начиная с 1878 года, и повествуют об охоте Гривза на отпетых сорвиголов.

Постепенно раскрываются детали того, почему и за кем именно Гривз охотится больше трех десятилетий, за что он страстно желает отомстить и что забыл в Канзасе. К середине игры из деталей складывается осмысленная картина, сюжет обретает конкретный смысл со словом «вендетта», а в финальной части разработчики даже подготовили пару сюрпризов, к одному из которых навязчиво подводит вопрос «Верите ли вы в призраков?». Мистика в финальной трети игры и звучащее в ушах пророчество индейца-чероки по имени Серый Волк были вплетены в вестерн как никогда удачно.

Во время дуэли с помощником шерифа Бобом Оллингером. Он очень хотел забрать у героя свой дробовик — большая ошибка!

Вместо гранат Гривз использует динамитные шашки. Одной метко брошенной шашкой можно подорвать целую группу неудачников

Есть у Gunslinger одна уникальная особенность, которую мы раньше нигде и не встречали. Протагонист рассказывает свою историю, сидя в баре вместе с тремя мужчинами и стриптизершей, и они время от времени перебивают его рассказ своими комментариями. Некоторые миссии, типа ограбления двух банков на одной улице братьями Далтон, мы будем проходить сначала в соответствии с версией бармена, затем мальчишки, начитавшегося дешевых романов о бандитах-современниках, и только потом в соответствии с историей Сайласа, того еще фантазера.

Иногда факты корректируются на ходу, и реальность модернизируется вслед за закадровым голосом рассказчика. К примеру, Гривз вспоминает о чудовищной погоде осенью, и экран затягивает мглистым туманом, а перед глазами вырастают опадающие красные клёны. Вырастают прямо из земли, в тот момент, когда Гривз упоминает их присутствие. Затем герой припоминает о нападении ковбоев, которые сражались как апачи. В этот момент со склонов ущелья в него стреляют индейцы. После уточняющего вопроса главного скептика в баре, Джека, Гривз вспоминает, что это были не индейцы, а ковбои-бандиты, и те преображаются на глазах.

Билли-Кид прячется от стрелков-ополченцев, которых привел вместе с собой известный шериф Пэт Гарретт. К слову, его будущий убийца

Обычно пулеметами Гатлинга пользуются боссы, но если до такой машинки добрался главный герой, счет убийствам пойдет на десятки. Тут, тем более, повсюду взрывчатка…

Читать еще:  КРУТОТЕНЕЧКА-17! Без цензуры

Многие события динамически привязаны к рассказу опытного, седеющего стрелка, который любит заложить за воротник и приукрасить свои байки фантастичными деталями. А уж когда в середине игры, во время ограбления движущегося поезда, Сайласу приходится по нужде отлучиться в уборную, игроки вынуждены бегать по бесконечно повторяющемуся вагону, на котором история взяла паузу, и слушать скептичные замечания оставшихся в баре людей. Сделано с фантазией и юмором!

Как и вся история в целом. По ходу сюжета Гривз припоминает детали, иногда спасавшие его из безвыходных ситуаций, типа упавшего с неба индейца, на теле которого он нашел боеприпасы и превратился из жертвы в охотника. Или лестницы, которую не замечал раньше, но в последний момент она обеспечила ему отступление. Иногда к этим россказням приплетаются вдобавок альтернативные версии событий — Сайлас готов поведать о том, как прошел через заминированную пещеру и неминуемо погиб бы в конце. Мы проходим этот путь, погибаем, а наш герой уточняет, что ничем хорошим это не закончилось бы, и игроки вместе с Сайласом проходят по другому маршруту, который помог лихачу уцелеть. Самое главное, эти интерактивные байки не утомляют, и слушать их в меру интересно, особенно когда в рассказ вмешиваются собутыльники и поправляют старика, бывшего охотника за головами, на ходу.

Природа в игре красива, но на то, чтобы любоваться ей, почти никогда не остается времени

Лесопилка, сюжетная локация, в которой произойдет битва с крутым боссом мано-о-мано, по старинке и без дуэлей

С игровым процессом ситуация обстоит хуже, чем с оригинальной подачей воспоминаний и сюжетом в целом (особенно после выявления главной интриги, к которой причастна испанская монета из городка под названием Хуарез, объединяющего все игры сериала). Геймплей Gunslinger не претендует на какое-либо разнообразие в духе BioShock Infinite или «Метро 2033: Луч надежды». Никаких погонь на лошадях или псевдо-открытого мира. Вся игра, по сути, является спинномозговым тиром с не очень умными врагами, предсказуемое поведение которых компенсируется их огромным количеством. Гривз отправляет на тот свет сначала десятки, а затем сотни бандитов, точное количество скальпов которых подсчитывается по итогам каждой миссии. Каждая группа смертников отделяется от следующей группы коридором, хоть и замаскированным, но по сравнению с BSI весьма прямолинейным. Локации редко позволяют хитрить и нападать на врагов с тыла.

Враги умеют пользоваться укрытиями и иногда перемещаются из одного в другое, но о какой-либо тактике с их стороны говорить не приходится. Куда важнее, что расстреливать бандитов штабелями весело, и для этого созданы все условия: Сайлас способен входить в режим концентрации, при котором время замедляется, враги подсвечиваются красными индикаторами, а оружие бьет наповал. За эффективные убийства противников начисляются бонусные очки опыта, а серия убийств многократно увеличивает получаемый опыт.

Этот опыт можно потратить на навыки одной из трех веток развития Гривза: «рейнджера», специалиста по дистанционному оружию, «зверолова», который предпочитает ближний бой, и «стрелка», разящего врагов выстрелами из револьверов с двух рук. Позднее эту концентрацию можно будет тратить на почти автоматические убийства групп врагов, находящихся в пределе видимости.

Call of Juarez: Gunslinger

После выхода Call of Juarez: The Cartel впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль — больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger, анонсы которой особой убедительностью не отличались, — и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.

Молодость или опыт?

Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» — Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни — тут-то и начинается игра.

Каждый уровень игры — это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными — старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.

Тем не менее история от этого не становится скучной — ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история — разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.

Клянусь своей ковбойской шляпой!

Сказать, что Сайлас слегка привирает, — значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в Bastion, только наоборот — там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно — любимая тактика апачей!» — вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» — интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, — моментально «отмазывается» рассказчик, — я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» — и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.

Читать еще:  Обзоры Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком — они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.

Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага — Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать — ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его — что раздражает, и порой довольно сильно.

Один в поле

Все свои приключения Гривз переживает в одиночку — прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток — стрелка, ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова, специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера.

Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки — все просто. Очки опыта, как и в Bulletstorm, валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много — чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.

По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника — Рэя Макколла из «Уз крови». Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации, в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.

А еще он умеет чувствовать смерть — в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь — точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.

Зрелый — не значит старый

На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» — очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны — а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь — одно удовольствие.

Здесь много удовольствий, только длятся они недолго — прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, — а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла — преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом — первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.

Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех — что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности — там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.

Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови» были отличной игрой. Плохо — потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница Red Dead Redemption.

С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали — а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли — во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector