0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jagged Alliance 2: Unfinished Business

Jagged Alliance 2: Unfinished Business

Мало кто из разработчиков компьютерных игр может себе позволить выпустить проект на движке трехлетней давности, надеясь, при этом, на восторженные отклики прессы и игроков. Но из каждого правила имеются весомые исключения: я имею в виду Sir-Tech и ее

Jagged Alliance 2: Unfinished Business
(в России игра вышла под названием Jagged Alliance 2,5: Цена свободы).

Взяв в руки власть, надо суметь ее удержать. У Энрико Чивалдори были проблемы с восстановлением своих прав на трон, теперь же он не способен самостоятельно обеспечить безопасность собственного государства. В Jagged Alliance 2 мы не только вогнали последний гвоздь в крышку гроба диктатора в юбке – Дейдранны – кроме всего прочего, наш отряд экспроприировал все шахты в стране, что, конечно же, не очень понравилось их «законным» владельцам. Последние смотали удочки и засели в государстве Тракона. И все было бы хорошо, если бы обиженные руководители «норникелей» и «алрос» в масштабах Арулько не решили вернуть себе то, что по их версии принадлежит исключительно им – акулам капитализма. Злодеи обстреляли ракетами пустующую тюрьму на территории Арулько и пообещали, что в следующий раз Энрико придется стирать с карты своей страны один из городов. Чивалдори, как это обычно и бывает, от страха спрятался под стол, откуда и настрочил главному герою электронное письмо, в котором он срочно умоляет последнего принять в дар несколько десятков тысяч долларов, набрать отряд наемников и вторгнуться в Тракону, дабы предотвратить дальнейшие ракетно-бомбовые удары агрессоров по его, Чивалдори, стране.

Отличительной особенностью UB является то, что на этот раз мы не собираемся менять власть, добывать руду или расстреливать диктаторов. Наша цель проста и понятна: дойти до ракет и предотвратить их дальнейшие запуски. Отсюда вывод: из игры про народно-освободительную войну горстки партизан, JA превратился в рассказ о диверсионной операции могучей кучки наемников, которая должна пробраться из пункта высадки до сцены расставания с отрядом, каждый боец которого, как обычно, на прощание расскажет вам то, что он о вас думает. Как следствие, все валютно-денежные операции сведены до минимума: нам больше не нужно захватывать шахты и копить деньги на зарплату своим бойцам: теперь каждый из них поступает в наше распоряжение и остается под нашим командованием до победного конца. Или до того момента, пока он не падет сраженный пулей. Как следствие, ценники на бойцов значительно выросли: платить-то приходится всего один раз. Это продиктовано тем фактом, что наш вертолет терпит крушение в самом начале игры, аэродрома, естественно, под рукой не имеется, а потому ни о каких подкреплениях и гуманитарных грузах с новенькими «винторезами» не может быть и речи. Канул в лету институт «военных консультантов», тренировавших ополчение для Арулько. И самого ополчения, кстати, теперь тоже нет. Шахта в игре имеется, но всего одна, и та – заброшенная, а основным источником доходов теперь являются карманы убитых врагов и тайники, разбросанные по шкафам и полкам мирных граждан Траконы. Впрочем, деньги нам не очень-то и нужны: лично я спокойно проходил игру, не обращаясь к продавцу оружия по той простой причине, что все, что мне было нужно, я отнимал у особо ретивых защитников страны-агрессора.

Масштабы происходящего, как и все остальные моменты в игре, заметно усохли: чуть более двух десятков секторов и один город, больше похожий на среднестатистический поселок в Ленинградской области. По ходу повествования к нам, вполне вероятно, присоединяться нейтральные персонажи, а кое-кто из местных жителей так или иначе подбросит необязательные квесты. Всего этого очень и очень мало – былой симулятор менеджера и главбуха партизанской организации исчез в небытие. Кому-то это не понравится, а лично мне гораздо удобнее следить за состоянием дел в одном-единственном отряде, потому как враги не могут напасть на какой-нибудь из моих населенных пунктов, по той простой причине, что этих самых пунктов в UB у меня не будет. Что действительно приятно, так это то, что разработчики добавили в игру возможность не особо популярного нынче (или просто забытого создателями компьютерных игр) импорта персонажей из предыдущей части игры. При переносе персонажей, последние полностью сохраняют свои (между прочим, весьма внушительные) характеристики, но теряют все пять портсигаров, импортных курток и магнитофонов, нажитых нелегким трудом в прошлой части игры. Что ж, хоть так. Кстати сказать, для импорта персонажей устанавливать Jagged Alliance 2 не придется – достаточно иметь старые сохранения. Для игры в UB JA2 также не понадобится: у standalone адд-онов, как ни крути, в некоторых вещах превосходят дополнения «обыкновенные».

В прямом смысле упав на безмятежную землю Траконы, мы в первом же секторе сталкиваемся лицом к лицу с беспощадным врагом. ИИ значительно поумнел: враги рассчитывают наиболее безопасные позиции, которые и стремятся занять, ну, а в случае, если такой позиции нет, они попробуют выстрелить и убежать от игрока подальше, в кусты, где рухнут на брюхо, достанут дробовик, и будут тихонько ждать, когда кто-то из наших персонажей неосмотрительно пройдет мимо. Помножьте данную ситуацию на, условно говоря, коэффициент сложности: кроме стандартных «новичок», «опытный игрок» и т.п., в игре имеется возможность включить опцию «железная воля». Если у вас на голове есть лишние волосы, которые вам обязательно придется рвать, играя с галочкой напротив этой самой «воли», то даже и не думайте – ставьте ее и приготовьтесь вести неравный бой, который станет еще сложнее в виду отсутствия возможности сохранения. Рекомендуется в терапевтических целях зазнайкам и поклонникам псевдотактических стратегий… Jagged Alliance 2,5 на разных уровнях сложности – это практически разные игры. Простенькие перестрелки и небольшое количество весьма тупых врагов – это все признаки того, что игрок постеснялся выбрать что-то выше банального «новичка». «Мастеров» хардкора ожидает ушат холодной воды в виде как минимум трехкратного превосходства довольно умного противника. Зато в последнем случае наши наемники прокачиваются значительно быстрее.

Ролевая система и процесс формирования отряда практически ничем не отличаются от своих коллег из JA2. Разве что создание своего альтер-эго выполнено несколько иначе. В списки «дешевых» наемников затесались новые ребята – любители лицезреть промахи своих подопечных при выстреле в упор – не проходите мимо. Впрочем, при умелом обращении даже такие товарищи могут представлять собой весьма серьезную силу. Другие игроки, вроде меня, скорее всего, решат проходить игру небольшим отрядом из 3-4 проверенных еще в прошлой части игры персонажей. Каждый из нас будет прав: UB предоставляет широчайший простор для различных тактических решений и поиска свежих стратегических ходов. Едва ли вам удастся разыграть партию в четыре руки – двумя диверсантами, пусть даже и прокачанными, игру пройти будет неимоверно сложно: враги буквально задавят вас живой массой. Против нас даже природа: на снегу кровавые следы легче заметить. С другой стороны, нам это тоже на руку: подбитый враг может попытаться сбежать с поля боя за пределы карты – мы же не позволим ему этого сделать, верно?

К тем сотням наименований предметов, которые были в JA2, добавилось еще несколько примечательных пунктов. Троицу приспособлений под общим названием и стандартным для всех трех стволов размером магазина в 50 патронов Calico венчает весьма приятная во всех отношениях М960А: бесшумная, мощная, дальнобойная и патронов к ней всегда навалом. Младшим сестрам есть к чему стремиться. На ее фоне микро-узи и шестизарядный револьвер выглядят как-то совсем неуклюже: пожалуй, большая часть боев происходит на открытых пространствах, где их применение практически полностью исключено. Ну, а под землей, когда речь будет идти о выстрелах практически в упор, эти игрушки покажутся или весьма дохлыми, или же они будут вытеснены еще до того, потому как в игре полным-полно других, гораздо более полезных видов оружия. Последние пять новинок – все как одна – винтовки. Штурмовые, снайперские – в общем, вещи, безусловно, нужные и полезные. Винторез отличается бесшумностью, а, например, T.A.R. 21 и «Энфилд» L85A1 – так и вовсе штуки незаменимые и приятные во всех отношениях. Насколько все мы прекрасно помним (помним ведь, не так ли?), из всяческого барахла, которое разбросано буквально всюду, можно собрать полезные вещи. Список этих вещей заметно сократился, а некоторые позиции отличаются тем, что они практически не находят применения во время игры. Стальная трубка, скотч да клей – вот вам и удлинитель ствола готов. Единственная загвоздка в том, что для сбора некоторых… моделей, нужны бойцы с высокими значениями соответствующих навыков…

Читать еще:  Почему треугольники – это страшно?

Движок трехлетней давности уже в конце 2000 года выглядел чересчур архаично. Низкое разрешение экрана, сравнительно большая инвентарная панель и наемники, разгуливающие чуть ли не в пижаме – все эти безусловные визуальные недостатки не имеют никакого значения для людей «в теме». Звук и музыка – узнаваемы и любимы, за локализацию «Бука» вполне заслужено получает твердую пятерку. В те времена, да еще так качественно… не каждая сами-знаете-кто-недавно-Enclave-издала так переводит свои проекты…

Все игры

Рецензия на игру Jagged Alliance 2.5: Цена свободы

Цена Свободы своими глазами
или
Скромная попытка разобраться во всем

Совсем недавно ваш покорный слуга вернулся из деловой поездки в стольный град Москву, где и лицезрел своими глазами самый настоящий Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business, который появится на российском рынке в декабре под названием «Цена Свободы». В данный момент уважаемые коллеги из Буки трудятся над локализацией игры (с толикой гордости могу добавить, что и мне довелось принять участие в этом нелегком деле: я отвечаю за перевод некоторой части текстов). Согласитесь, не поделиться с вами, мои дорогие, столь ценными и жизненно важными впечатлениями — это просто жестоко.

Скриншоты 12

С чего начинается… Тракона?!

В игре многое изменилось, и, к счастью, в лучшую сторону. Как и обещалось, Цена Свободы выйдет на одном, отдельном диске. Хочу заметить, что это очень своеобразный add-on, не требующий наличия предыдущей части игры. Но, с другой стороны, к сожалению, не реализована возможность установить игру поверх Агонии Власти. Впрочем, об этом Sir-Tech уже давно предупреждала.

Отслеживая многочисленные обзоры Unfinished Business на англоязычных сайтах, я нашел очень интересное массовое заблуждение, которое следовало бы развенчать. Игра предлагает всего лишь один, новый уровень сложности игры, — режим Железной Воли, заменивший ушедший в лету режим «научной фантастики» и жуков-мутантов, которых, по счастью, нет в Траконе (наверное, не тот климат). В целом же, присутствуют те же три основных уровня сложности и три опции, регулирующие стиль.

Что нового?

Откровенно признаюсь, — люблю мелочи. Едва пошла фоновая музыка, как замеченным оказалось первое разительное отличие игры от простого Jagged Alliance 2 — качество и четкость звукового сопровождения. В дальнейшем выяснилось, что качество звука резко улучшилось во всех эффектах. Звуки выстрелов оружия не столь приглушенны. Теперь на слух можно отличить «голос» каждого вида оружия, использующего один и тот же калибр, чего, увы, практически нельзя было сделать в Агонии Власти.

В самом начале игры можно выбрать один из двух путей, — конвертировать файл с сохраненной игрой из Агонии Власти или начать заново. Лично я еще задолго до релиза решил, что начну крестовый поход в Тракону новым персонажем. Это куда интересней, чем воспользоваться прокачанным по самое не хочу наемником, у которого все параметры под сотню. Хотя, не скрою, эксперимент я все же провел.

Хотите узнать, на кого же станет похож заслуженный герой и спаситель, отец (а у кого-то и мать) арульканской демократии после такой операции-трансформации? В результате у вас изымут все вещи, оставив по наследству лишь железную каску, флягу со спиртом, нож да неведомую зверушку с обоймой на 50 патронов. Единственная память о подвигах в степях Арулько — это зарубки на прикладе.

Перенос героя из старого сэйва — палка о двух концах. Дело в том, что игра в исходном файле учитывает состояние дел наемников АИМ и МЕРК. Если уж кого потеряли в Арулько, то в Цене Свободы не надейтесь на чудо воскрешения Лазаря. У переноса себя любимого есть только один плюс, который легко может обернуться читерством: с нас не взимают 3000 зеленых американских рублей за услуги IMP. Мелочь? Именно, но нет ничего важнее мелочей на самом тяжелом уровне сложности, когда бюджет изначально исчисляется всего-то 30 тысячами долларов, а услуги такого профи как Тень стоят без малого $20500. Мне, например, не хватило лишь тысячи, чтобы нанять не двух, а трех нужных бойцов. Уверен, наверняка найдутся умельцы, которые создадут своего персонажа в Агонии Власти и сразу же экспортируют его в Цену Свободы, сэкономив средства. Впрочем, пусть это остается вопросом совести каждого игрока.

Итак, все заново.

Поехали!

Начинается игра не вступительным роликом, а получением письма от Энрико Чивалдори, в котором он слезно умоляет помочь справиться с негодяями из горнопромышленной корпорации, обстреливающими Арулько крылатыми ракетами из долины Траконы. Второе письмо сообщает, что условия оплаты услуг бойцов АИМ изменились. Теперь жалование единовременно, и бойцы будут оставаться с нами до победного (а может и проигрышного) конца. Что касается IMP, то пользоваться этой службой стало гораздо удобней и проще. Теперь игрок может создать свое виртуальное подобие по собственному усмотрению, а не в соответствии с хитросплетениями сложного теста с вопросами о Пятачках.

Все навыки выбираются нажатиями кнопок — просто и удобно. Исчезли недоступные игроку навыки. Хотите стать вторым Тенью? Нет проблем! Или специалистом в области тяжелого вооружения, или научиться метко стрелять с крыш зданий, или. Вопрос в другом: какие навыки будут полезными, а какие просто прикольными. Тракона — не место для экспериментов. Цена Свободы дает то, чего не смогла дать Агония Власти — возможность сымитировать настоящую диверсионную спецоперацию. Каждый боец должен дополнять другого. Обязательно нужен снайпер, специалист по разведке и снятию часовых, а еще кто-нибудь из прикрытия, способный оказать огневую поддержку из тяжелых видов оружия. Конечно же, это не единственный вариант формирования команды, но логика жанра подталкивает к подобным решениям. А финансы. они всегда поют романсы и гуляют с кем-то неизвестно где. Еще одно отличие системы генерации персонажа — это возможность поставить в качестве максимального значения всех параметров не 85, а 90.

Если бы в Агонии Власти можно было проследить за тем, как создаются персонажи, то отличить новичков от бывалых стрелков не составило бы никакого труда. Первые стараются по привычке, приобретенной в РПГ, ставить параметры всех навыков на максимум, вторые же, наоборот, сбрасывают их до наиболее приемлемых минимальных значений, ловя кайф в десятом прохождении игры от новых и хитрых способов прокачки бойца. Цена Свободы заставляет принимать взвешенные решения, т.к. серьезные боевые действия начинаются с первых минут, и прикрыть нас толком некому, так что создание заведомо слабого бойца лишь усложнит и без того почти обреченное дело.

География

С географической точки зрения Тракона предлагает совершенно уникальный ландшафт, где сочетаются самые различные типы местности — горные возвышенности, леса и покрытые снегом долины. Всего в игре 24 сектора, включая подземные уровни. Каждый сектор прорисован и спланирован до мелочей, а их расположение позволяет достигнуть конечной точки — ракетной базы — несколькими, альтернативными путями.

В Цене Свободы всего один-единственный город, точнее, поселок городского типа — Варрез. Что интересно, здесь столько этого самого вареза! У местного барыги можно купить все, начиная от самых современных образцов огнестрельного оружия и брони и заканчивая истинной ценностью — противотанковым гранатометом, которые в Траконе идут на вес золота. Здесь нет никакой техники, ни танков, ни машин, даже вертолет, и тот разбился. Шахты тоже отсутствуют, если не считать старой заброшенной выработки на севере страны. Источники доходов теперь таятся не под землей, а в шкафах и тумбочках казарм противника! Отрадно, что голова отныне не забита проблемами обеспечения безопасности тылов, да и ополчения как такового в игре тоже больше нет.

Вещи — дело святое!

Сильные изменения произошли в экипировке наемников. Вот несколько самых ярких примеров: у Ивана Долвича на вооружении теперь вместо МР53 — «Микро-Узи», а у Игоря — автомат Томсона. Красавица Фокс стала гордой обладательницей двух автоматов. Если вы импортировали бойца из старого файла, то у всех наемников сохранятся «повышенные» уровни навыков и умений, вот только обмундирование будет полностью заменено. Зато цена не изменится, независимо от уровня прокачки.

Что нового получат игроки в свое распоряжение? Целых 12 средств уничтожения противника, среди которых даже такие экзотические модели, как пищаль 18-го века! Разумеется, это чисто по приколу, но вот появление бесшумной снайперской винтовки ВСС «Винторез» — действительно круто. Хотя и тут не обошлось без ляпа со стороны разработчиков. На картинке изображен полноценный AS VAL, как он и фигурирует в игре, но приписка «бесшумная снайперская винтовка» ставит в тупик. К тому же у оригинального VAL есть бесшумный бой очередью, которого нет у этого образца. Ладно, пусть называется Винторезом. Он, очевидно, и брался за основу.

Читать еще:  В PSN не появилось дополнение!

Игровой арсенал пополнился и новыми боеприпасами. Так, для 40мм гранатомета появился новый заряд — осветительная граната (40mm Flare). Опыт первых же боевых действий показал, что в ночных условиях боя наличие такой вещички может помочь в борьбе с самым коварным противником. Еще мне очень понравилась крупнокалиберная снайперская винтовка Barrett (12,7мм). Одна беда: новое оружие очень тяжелое, а «переносчиков лишнего хлама» уже не нанять.

В бой идут одни старики!

Вот и пришло время рассказать, как воюют и умирают в Траконе. Гордость и былые боевые заслуги не позволили автору этой статьи начать игру не на самом высоком уровне сложности и не в режиме Железной Воли. И, честно скажу, я был наказан за гордыню! Наказан жестоким ИИ!

Поначалу есть теоретическая возможность нанять не более шести бойцов для первого рейда в Тракону. Отвезти нас туда должен пилот с пижонским видом по имени Джерри. Честно сказать, большего балбеса в жизни я не встречал. Этот бедолага умудрился разбить вертолет, упасть на лэптоп и поломать спутниковую антенну. Доступ в Интернет отдыхает. Кстати, поиски запасной части для лэптопа станут одним из квестов игры.

На старте пришлось долго размышлять и пробовать разные варианты комплектации команды. Если в Агонии Власти я всегда брал с собой Тень и Ивана (иногда еще Рысь), то в Цене Свободы честным путем этих ребят сразу не нанять. Кого же взять? В роли первой попытки пошел один только Тень. Вдвоем мы прибыли в соседний сектор, где повстречали 24 вражеские души. После четвертой попытки пройти сектор я отчаялся. ИИ не давал слабины. Потеряв 16 человек, компьютер брал измором. Вражеские патрули обступали с флангов, и камни уже не спасали. Исход один — два хладных трупа. Пришлось сменить стратегию и воспользоваться услугами других наемников.

После ряда экспериментов был найден наиболее оптимальный вариант для прохождения первых секторов Траконы. Мой герой взял навык ночных операций и скрытности. В напарники набился Стоуджи из МЕРК и Райвен из АИМ. Стоуджи — из личных симпатий (что-то в нем есть от героев Брюса Виллиса — моего любимого киноактера), да к тому же он вооружен прекрасной винтовкой — Мини-14. Райвен же я взял только из-за цены и ее Мини-14. Нет ничего лучше 30-ти патронов в магазине и дистанции боя под 30 единиц.

В результате получилась неплохая команда с двумя меткими стрелками и одним ночным диверсантом. Расчет был сделан на ночь, однако еще до наступления сумерек к нам в гости пришел патруль все из того же сектора в 12 человек. В срочном порядке мои бойцы отступили к береговой линии и укрылись за камнями. Ребята выдюжили. Посмотрите на скриншот — 12 вражеских тел легли на подходах к вертолету.

Уже в первом сражении я отметил значительные улучшения AI. Противник высчитывал зоны видимости и предпочитал после выстрела покинуть зону видимости моих бойцов. Это очень сильно играло ему на руку, ибо вероятность перехвата на предельных дистанциях низка, и в свой ход у моих бойцов не такой большой выбор, в кого стрелять. Степень «ума» AI отчетливо прослеживается в зависимости от состояния здоровья противника. Бойцы «Excellent» вовремя залегают за укрытиями, стреляют метко и больно, и не важно, какого цвета у них униформа.

Попытка заночевать в секторе, чтобы привести отряд в боевую готовность, привела к неожиданной стычке с еще одним патрулем в 6 душ. Но пока отряд спал, я сделал небольшое открытие — здоровье у раненых восстанавливается буквально не по дням, а по часам — приблизительно 1 единица здоровья в час.

Дождавшись ночи, отряд выступил в направлении первого вражеского сектора. Здесь нас поджидали уже только 12 врагов. Если в дневном бою мой, сгенерированный в IMP боец, был почти бесполезен без отнятой у врага Мини-14, то ночью, с приглушенным пистолетом на 50 патронов, в режиме скрытности, с трофейным камуфляжем и ПНВ, этот маньяк превратился в идеального убийцу и наводчика для напарников.

В Цене Свободы я столкнулся с поразительным умением компьютерных мозгов рассчитать наиболее безопасное положение на поле боя. Порой стоит себе враг в чистом поле во весь рост, расстреляешь в него 20 патронов, а ему хоть бы что! Потому что знает, подлый, что ваши же камни и деревья, за которыми вы спрятались, не дадут сделать меткий выстрел. А еще соперник не предлагает сдаться в плен. В Траконе нет тюрьмы, так что не стоит рассчитывать на большее милосердие, чем 9 грамм свинца в голову.

Редактор есть? Больше ничего не надо!

Ну и, наконец, поговорим о редакторе. Как и предупреждали разработчики, он очень сложен. Чего стоит только прилагающийся мануал в 33 страницы. В наличии имеется специальная утилита — менеджер кампаний, наделяющий нас возможностью устанавливать различные наборы карт и создавать небольшие тексты с описаниями этих кампаний. В целом редактор позволяет добавлять новые карты в существующий набор, заменять существующие карты, добавлять предметы, расставлять врагов и регулировать их экипировку, а также задавать ИИ маршруты патрулирования, выбирать стиль поведения бойца и определять параметры. При желании можно заменить все сектора, кроме стартового, с местом катастрофы вертолета.

Процесс создания карты очень трудоемок, необходимо учитывать десятки, даже сотни мелочей — не только расставить текстуры на почве, но и сделать здания, поставить двери, окна, задать свойства крыш, проставить маршруты патрулирования, источники света и многое-многое другое. Даже повесить плакат на стену — отдельная операция.

К сожалению, есть ряд ограничений, накладываемых редактором. Нельзя размещать существующих NPC или создавать новых, добавлять гражданских, создавать или изменять квесты. А жаль! В противном случае игра могла бы преобразиться в руках народных умельцев.

Заключение

Отсутствие многопользовательской игры компенсируется отчасти напряженным сюжетом, и возможностью играть без сохранения в боях. Всех поклонников мучает вопрос, когда же игра появится у нас? Скоро! Как я уже говорил, работы по локализации идут полным ходом. На сегодня переведена большая часть текстов и озвучены многие персонажи. Приблизительно в середине декабря вы сможете стать счастливыми обладателями заветной коробочки. И я просто убежден, эта Свобода стоит своей Цены!

PS: Не забывайте заходить на наш сайт «Вольный Стрелок». Там вы всегда найдете самые последние новости из мира походовых стратегий. И, конечно же, всю информацию по Unfinished Business.

Game.EXE

Сетевой архив журнала

Поиск

Оставь, командир

Jagged Alliance 2: Unfinished Business

Жанр: Походовая стратегия/РПГ

Разработчик: Sirtech Canada

Издатель: Innonics

Сложность: высокая

Графика: 3,5
Звук: 4,8
Музыка: 4,5
Управление: 4,6
Сюжет: 4
Интересность: 4

Суть:

Вооружившись костылями для тактиков, Jagged Alliance возвращается к истокам.

Системные требования:

Windows 95/98/2000, Pentium 166 (рек. Pentium II 300), 32 Мбайта ОЗУ (рек. 64 Мбайта), 4x CD-ROM.

Дополнительная информация:

Не стоит судорожно рыться в шкафу — диск с оригинальной JA2 новой игре не требуется. Хорошая новость: на диске есть редактор карт и кампаний. Плохая: многопользовательский режим отсутствует напрочь.

Следует со всей отчетливостью понимать, что игры, подобной Jagged Alliance 2, уже никогда не будет. Только сумасшедший сегодня захочет экспериментировать в сфере тонких материй экономики, стратегии, тактики и ролевой игры, балансируя на грани фола. Только семейное предприятие канадских фермеров Sirtech может позволить себе в течение года искать издателей, которые провалят их творение в Штатах и заработают кучу денег в Европе. На прощание разработчики оставили одно «Незавершенное дело», распутывать которое придется нам с вами.

Начните чтение с этой заметки

Jagged Alliance 2, самый смелый эксперимент за всю историю существования Sirtech, поднял планку «походовых тактических» невероятно высоко. Там, в заоблачной выси парит только одна игра, имя которой я не хочу упоминать всуе. JA2 был c восторгом принят всеми критиками и получил уйму всяческих наград, что, впрочем, не помешало игре провалиться в Штатах. Американцы явно не облажались, и теперь нам всем придется расплачиваться за их тупость. Подробности вокруг, а теперь справка для тех, кто экономит свое время.

В Unfinished Business появился режим Iron man, который запрещает записываться во время боевых действий, 10 новых наемников, 10 новых пушек, полностью сменились декорации — события происходят на другом острове.

Читать еще:  CS:GO превратили в Overwatch

Игра допускает использование героев из JA2, сохраняя их навыки и умения ценой полной конфискации всяческого имущества, а также содержит редактор кампаний, в котором теоретически можно создать уровень-другой для обмена по Интернету.

Стратего-экономическая часть игры осталась на Арулько. Сюжет здесь более или менее линеен, хотя несколько квестов все же есть. Сам Ян Карри (Ian Currie), бессменный дизайнер серии, называет UB «мини-сиквелом». Большинство игроков застрянут на Траконе часов на 50 — жесткий AI и постоянный перевес вражеских сил не позволяют расслабиться ни на минуту.

Долгожданный Jagged Alliance 2: Unfinished Business мог появиться в начале прошлого года, если бы не очередные затруднения Sirtech с издателем. Суть проблемы мне неизвестна, но результат налицо: спустя полтора года после появления JA2 нам предлагают игру, сделанную на движке трехлетней давности, с полностью вырезанной стратегической частью и практически линейным сюжетом на 20 с небольшим секторов. В качестве компенсации за мучительно долгое ожидание и разрушенные мечты нам подсовывают десять новых наемников, десять новых пушек, модернизированный AI и редактор кампаний, которым практически невозможно пользоваться в силу его бесконечной сложности. Все. Что остается делать? Разумеется, играть. Другого выбора просто нет, потому что перед нами все тот же Jagged Alliance, и устоять перед соблазном просто невозможно.

Что ушло

Научно-фантастические жуки, вызвавшие дружную ненависть поклонников JA, — это не самая большая потеря. Вместе с жуками UB покинула полная свобода перемещений, а также предпринимательская деятельность и тренировка ополчения. Свобода ушла осторожно и как бы не насовсем, поэтому у игрока очень долгое время сохраняется уверенность, что он может пойти куда угодно. Но нет.

Сюжет весьма умело подталкивает нас от сектора к сектору, оставляя недоуменные вопросительные знаки там, где мы убили не всех, кого надо. Только не начинайте истерику, все не так плохо — маршрутов к цели несколько, местные жители все еще одаривают нас дополнительными квестами, так что говорить о том, что UB превратился в «набор миссий», не приходится.

Специфика происходящего объясняется просто. Если в Арулько мы разжигали гражданскую войну со всеми вытекающими последствиями, то на Траконе нас ждет совершенно другая задача. Буржуи-капиталисты, сбежавшие из Арулько после тотальной победы нашего друга Энрико Чивалдори, затосковали по своим шахтам настолько, что построили на соседнем острове ракетную установку и начали шантажировать лидера свободной республики. Мол, не отдашь нам шахты, сравняем с землей Арулько. В день по городу, не проблема. Энрико — сразу в Интернет и ну писать нам электронные письма. Так все и начинается. Unfinished Business — настоящая диверсионная операция в глубоком тылу противника, стремительная и очень опасная.

Начинаем

Правильный выбор команды в UB важен как никогда. Денег немного, бойцы AIM теперь покупаются на весь срок операции и просят астрономические суммы, к тому же невменяемый пилот вертолета не только устраивает «крэш лэндинг», но и весьма некстати опускает свой тощий зад на спутниковую антенну нашего замечательного ноутбука, на некоторое время прерывая связь с «большой землей». А на Траконе нас встречают по полной программе — в секторе можно встретить от 12 до 24 весьма недружелюбно настроенных людей в рубахах морковного цвета. Давить огнем такую массу людей бессмысленно, так что игроку с самого начала приходится всячески изворачиваться — ползать по лесу, брать в клещи, отвлекать внимание, использовать снайперов, пачкать лицо субстанцией болотного цвета, не спать ночью, не пить биокефир и бегать на цыпочках с глушителем наперевес.

Неплохие ребята появились в M.E.R.C., а работа со службой скорой психологической помощи I.M.P. из собеседования с психоаналитиком превратилась в нормальный диалог генерации персонажа, как во всех ролевых играх. Всего за три «штуки» мы можем создать «себя», поименно указав области специализации (что вы выберете: скрытность, ночные операции, а может — тяжелое и автоматическое оружие?) и выставив характеристики персонажа. Разумно будет с самого начала сколотить полноценную команду, в которой будут и врач, и механик, и специалист по тяжелому вооружению, и снайпер, и «ниндзя», который займется освобождением часовых от бремени жизни. Как это обычно бывает, идеал недостижим, и каждый найдет свое решение. Вот почему в Jagged Alliance так интересно играть.

Снаружи

Первые минуты в игре даются тяжело. Разрешение 640х480, панель управления на треть экрана, никакого рельефа: царство изометрии и рисованных персонажей в крупную клетку. Мучительная невозможность повернуть камеру и понять наконец, что находится вон за тем валуном компенсируется лишь предельно низкими системными требованиями (за полтора года они не изменились). В столь любимых мной Soldiers at War можно было менять графическое разрешение и масштаб — этого достаточно, чтобы представить общую картину. Не говоря уж о том, что в SoW был настоящий рельеф. Среди бесконечных елок JA2 (точнее, пеньков, потому что кроны деревьев приходится «отключать») легко потеряться. Противники редко влезают на один экран, темная ночь, свистят пули. Впрочем, ко всему привыкает человек, вот и мы очень скоро забываем об ограничениях движка, увлеченные ПРОЦЕССОМ.

Убийственно эффективный (с освоением клавиатуры) интерфейс управления работает безупречно. В UB разработчики добавили две очень важные «фишки»: зону видимости и эффективность укрытия. Легким движением руки мы вызываем к жизни ранее засекреченный алгоритм, который раскрашивает квадратики вокруг курсора в разные цвета. Области, обозначенные красным цветом простреливаются известными нам врагами, в желтых мы различимы, в зеленых относительно безопасно. Аналогичная кнопочка есть и для расчета зон видимости. То, о чем раньше мы могли лишь догадываться, теперь совершенно очевидно. Движок JA2 демонстрирует свои потроха, и бойцы не делают и шагу, не сверившись со «светофором».

Между тем электронные соперники не готовы сдавать позиции. Не то чтобы в UB они кардинально изменили свое поведение, но играть стало сложнее. Гады будто бы только сейчас стали учитывать свою видимость/невидимость и предпочитают уйти в укрытие после выстрела. Оснащены они весьма неплохо, количеством всегда больше и единственное наше преимущество состоит в том, что мы действуем сообща, а противники под руководством AI поодиночке. Руководимые раз и навсегда определенной при создании сектора моделью поведения, ребята легко попадаются в умело расставленные сети. Координация действий AI будет реализована лишь в Jagged Alliance 3, который появится, полагаю, не ранее 2002 года.

Возвращение зомби

Привлеченный стонами раненых, комнату посетил близкий родственник. Один из тех зомбированных в детстве, которые не играют в игры, пока не услышат из динамиков «Хорошо, хорошо». «По какому вопросу плачешь, девочка?» — дружелюбно спросил я родственника. «Пусти поиграть, рыло», — неуверенно попросил он. Я пустил.

Через два дня непрерывной игры, в ходе которых из комнаты доносился только свист пуль, иностранная речь и фразы вроде «Ну ты, слепой кретин, какого черта ты делаешь?» и «Послушай, Гастон, у вас во Франции все такие дебилы?», заметно осунувшийся родственник выполз на свет божий с выражением досады и счастья одновременно. Посетив местный город, он отразил атаку 12 головорезов, дал ребятам немного поспать и тут же получил в гости еще дюжину. Ценой неимоверных усилий он расправился с новой партией пушечного мяса, был изрядно покусан дикими кошками и, не успев вылечиться, оказался в окружении целой армии буржуйских наймитов. Заметьте, это уровень сложности «Новичок» без всякой там «Железной воли».

Словом, для среднего уровня игрока UB может показаться чересчур недружелюбной игрой. Вторая с половиной часть явно рассчитана на прожженных фанатов JA, которым просто необходима новая порция приключений. Оторваться от игры невозможно, отождествление с героями стопроцентное. Независимо от того, есть в игре сюжет или нет, можно в ней перемещаться между секторами или нет, основное действие разворачивается на поле боя, и каждый раз все происходит по-новому. Запас играбельности Jagged Alliance бездонный. Мир, доставшийся UB от оригинальной игры, границ не имеет: 336 типов оружия, 240 типов боеприпасов, 123 варианта брони, 120 видов взрывчатки и бессчетное количество всевозможных прибамбасов, от прибора ночного видения до романа Стивена Кинга в мягкой обложке.

На сайте Sirtech (www.sir-tech.com) нас ждут «шаблоны» будущих кампаний. Это готовые карты секторов с уже расставленными зданиями, на которых останется лишь разместить врагов, прописать роли, разбросать предметы. К сожалению, ограниченные возможности редактора не позволяют развернуться по-настоящему и создать собственную игру со своим сюжетом, персонажами и квестами.

Жаль, потому что при всей сложности игры нам не хватит ее надолго, а без многопользовательского режима редактор уровней представляет интерес лишь для законченных маньяков. Так что помашите Jagged Alliance ручкой. Поезд отправляется, а следующая станция будет ох как нескоро.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector