2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра Nioh в стиле Dark Souls выходит на стадию бета-теста

10 лучших игр, похожих на Dark Souls

Что делать, если все «соулсборны» пройдены, а хочется еще? Предлагаем взглянуть на 10 похожих игр.

Dark Souls — одна из самых влиятельных игр последних лет. В настоящее время многие разработчики копируют идеи студии From Software и стараются привлечь на свою сторону как можно больше фанатов популярной серии. Высокая сложность и нелепые смерти послужили отличительной карточкой как оригинала, так и многих подражателей.

Первой игрой франшизы стала Demon’s Souls — проект вышел в 2009 году в качестве эксклюзива для PlayStation 3. Создателем и руководителем выступил Хидетака Миядзаки, занимающий главное кресло по сей день. Многие геймплейные элементы для Souls-игр были взяты из прошлой серии «Фромов» — King’s Field.

Игровой процесс характеризуется механикой уклонения и блоков, а также шкалой выносливости. Уровни разбиты на контрольные точки, которые ко всему прочему служат местом для сохранения и восстановления. Сюда же можно отнести наличие многих RPG элементов: очки характеристик, улучшение оружия, обширные уровни, полные до краев секретами и многое, многое другое.

Подражателей много, но пока ни одному разработчику не удалось выйти на уровень From Software, а грядущая Elden Ring с мифологией от Джорджа Мартина имеет все шансы поднять планку еще выше. Тем не менее уже сейчас достаточно творений способных скрасить ожидание до нового проекта Миядзаки.

Создатели Ashen за основу взяли формулу Dark Souls и совместили ее с простым, плоским художественным стилем. Цель героя — отстроить родную деревню, попутно выполняя побочные задания NPC.

Одним из главных препятствий на пути игрока станет отсутствие освещения. Многие подземелья требуют от персонажа какого-нибудь источника света, вследствие чего одна рука постоянно занята фонарем, тем самым снижая боевую эффективность героя.

Жизнь каждого NPC, которому вы помогаете, в результате будет становиться лучше и, в свою очередь, «неписи» начнут предлагать более качественные услуги. Еще одной поддержкой являются реальные игроки — они присоединяются в пассивном кооперативном режиме, почти как в знаменитой Journey.

В Ashen присутствуют многие элементы, за которые мы любим Dark Souls, начиная от боевой системы и заканчивая исследованием локаций. В общем, здесь примерно все то же самое, но попроще, полегче и бюджетнее.

Absolver — игра о боевых искусствах в духе «создай собственный стиль боя». Сражения в реальном времени базируются на глубокой тактической боевой системе, схожей с For Honor.

Несмотря на то что в игре нет оружия, геймплей достаточно запутан. Всего есть 3 доступных билда, каждый со своими боевыми «колодами», которые можно настроить в соответствии с индивидуальным стилем боя.

Создание стилей осуществляется посредством замены анимаций, которые должны вписаться в комбо. Изучение новых приемов происходит на собственной шкуре. Для этого необходимо, чтобы другой игрок использовал их на вас. Таким образом разработчики поощряют смелое путешествие и схватки с живыми людьми.

Поклонники Dark Souls распознают знакомые нотки вроде меланхоличного мира, сложных битв с боссами и множества возможностей умереть от гравитации. Увы, все это завернуто в весьма плотную упаковку — общее прохождение игры рассчитано всего на 5 часов. С другой стороны, Absolver предлагает довольно уникальный и оригинальный опыт, мимо которого сложно пройти.

Создатели Necropolis взяли Dark Souls, смешали его с элементами жанра «рогалик» и сдобрили кооперативом на 4 игроков.

Подземелья Necropolis генерируются случайным образом, что добавляет игре несколько очков в пользу реиграбельности. Встреченные враги отличаются по силе, а трудности с навигацией привносят дополнительную сложность.

Полезным подспорьем для выживания служат зелья и пища. В процессе изучения локаций вы сможете открыть новые рецепты и создать более мощные вариации провизии. В этом деле поможет кодекс — единственная вещь, которая сохраняется после смерти. Да, вы не ослышались, стоит умереть и придется начинать все сначала, с новым персонажем.

Любопытной особенностью является преднамеренная неопределенность в описании предметов. Сей элемент добавляет таинственности и толику юмора ко всему, что вы находите, побуждая вас попробовать все самостоятельно.

Shattered: Tale of the Forgotten King родилась на краудфандинговой площадке Kickstarter и была выпущена летом 2019 года в раннем доступе. Сейчас игра далека от статуса законченного продукта, но уже по праву заслужила место в этом списке.

Не секрет, что разработчики вдохновлялись такими творениями как Legacy of Kain, Shadow of the Colossus и, конечно, Dark Souls. Игра рассказывает об одиноком страннике, который исследует обширный мир, полный до краев захватывающими преданиями.

Уникальная особенность Shattered — это сочетание 2D и 3D. Как обычно, есть стандартный, открытый 3D мир, демонстрирующий сложный геймплей и акцент на исследовании. Тем не менее некоторые зоны выполнены в виде 2D-платформера со скрытыми головоломками, а также традиционными трехмерными боями с боссами. Переключение перспективы — блестящее дополнение для жанра.

Death’s Gambit — это 2D-платформер с глубокими RPG-элементами и боевой системой «hack-n-slash», упакованный в великолепный пиксель-арт.

Приключение происходит в открытом мире, наполненном смертоносными существами. Для победы над ними необходимо переключаться между различными типами оружия. Каждое действие зависит от слабых или сильных сторон врага.

Своей темной и жуткой атмосферой игра напоминает Castlevania: Symphony of the Night. Локации наполнены множеством сокровищ и секретных областей, поэтому исследовать всегда интересно.

Система кастомизации навыков и талантов выполнена в привычном для RPG стиле. Специальные атаки врагов и способности, бьющие по площади, отображаются в виде выделенных областей, позволяя вам с легкостью уклониться от них.

Читать еще:  Stainless Games Ltd.

Если пытаться кратко характеризовать, то Blasphemous — это «hack-n-slash» в стиле метроидвании. События происходят в нелинейном мире, а за основу повествования взята религиозная тематика. Играть предстоит за человека с псевдонимом «Кающийся». Он вооружен мечом и облачен в крайне неудобный остроконечный шлем.

У Blasphemous много схожих механик с Dark Souls. Например, контрольные точки восстанавливают здоровье и возрождают врагов. Но что действительно делает игру выдающейся — очаровательно-ностальгический художественный стиль, пронизанный жуткой атмосферой. Кровавые анимации убийства наверняка придутся по вкусу фанатам «Душ».

Каждый из боссов уникален и в полной мере использует преимущества платформенного стиля Blasphemous. Один неверный шаг способен привести к мгновенной смерти.

В наши дни Dark Souls и жанр Метроидвании прекрасно идут рука об руку. Добавьте приличную дозу «рогалика» в смесь, и вы получите Dead Cells — интенсивную 2D-игру с постоянной угрозой умереть навсегда. Сложные боссы и нелинейные уровни, полные скрытых проходов, сделают все, чтобы вас прикончить.

Давно миновали дни мирного отдыха у костра — у Dead Cells нет контрольных точек. Уровни процедурно генерируются при «рандомном» размещении врагов и вещей. Игра во многом похожа на The Binding of Isaac с ее случайными предметами, непосредственно влияющими на каждое прохождение.

По-настоящему крутым дополнением стала интеграция с Twitch, которая позволяет зрителям влиять на прохождение стримера. Используя чат, зритель может следовать за ведущим в качестве курицы и голосовать за отправку полезных предметов.

Настало время повесить меч на полку и взять в руки винтовку! Разработчики Remnant: From the Ashes пошли на смелый шаг — запихнули элементы «соулсборнов» в шутер от третьего лица. Это будто Destiny и The Division встретили Dark Souls, а затем и The Evil Within 2.

Проект можно проходить в кооперативе до 3 игроков. Здешний мир динамично меняется, поэтому вы можете столкнуться с совершенно новым боссом в компании своих друзей. Чтобы справиться с многочисленными ужасами Remnant, вам придется работать сообща и тщательно продумывать свои действия.

Запоминающиеся боссы, высокая сложность и упор на кооператив неплохо выделяют Remnant: From the Ashes среди других игр.

Крошечная команда Ska studios, состоящая из мужа и жены, в 2016 году выпустила Salt and Sanctuary. Как и многие другие, они взяли устоявшуюся формулу «Душ» и перемешали ее с жанром метроидвании.

Проект выделяется самым глубоким, пугающим деревом умений, которое вы когда-либо видели. Всего есть четыре пути: силы, ловкости, магии и молитвы. Цель игры состоит в том, чтобы выбраться с острова, на котором герои потерпели крушение.

В Salt and Sanctuary присутствует локальный кооператив до 2 игроков, который позволяет отправиться в приключение на одном ПК.

Когда вы начнете игру, первое, что вам бросится в глаза — весьма обширный редактор персонажей. Можно потратить целую вечность, создавая героя. Настройке поддается буквально все: длина волос, гетерохромия, цвета всего и вся, крылья, рожки и тому подобное.

Сражения происходят почти так же, как в Dark Souls — надо уклоняться, блокировать, рубить и кастовать магию. Основное отличие заключается в существовании системы талантов, которая позволяет переключаться между разными наборами билдов. Если вам приглянулся какой-нибудь навык, его можно выучить насовсем и использовать в любой сборке. Все это позволяет создавать уникальные комбинации и билды, подходящие задуманному стилю боя.

Говоря о сложности, Code Vein точно не превосходит в этой области любую игру из серии «соулсборнов». Сражения облегчают NPC, которые постоянно следуют за героем. Хотя, конечно, не стоит расслабляться — не сказать, что игра совсем легкая, а боссы ни на что не способны.

Code Vein — это тот же Dark Souls, только завернутый в аниме стилистику с соответствующим сюжетом. Даже кастомизация персонажей во многом напоминает старые добрые японские ролевые игры.

Подведем итоги. Центральная формула «соулсборнов» — так называемый «эксплоринг», боевая система, основанная на выносливости и, конечно, высокая сложность. С этим ядром здорово сочетаются элементы «метроидвании», «рогаликов» и «платформинга». Если Elden Ring выстрелит, стоит ожидать новых экспериментов в этом направлении.

Не все то Souls, что бьет по нервам — обзор Nioh 2

Владислав «Machinae» Животнёв

В последний день февраля редакция получила ключ на Nioh 2 — крайне хардкорный экшен от Team Ninja, который стал приквелом первой части. После первой Dark Souls я влюбился в жанр, впоследствии названный souls-like, а потому вызвался разобрать и эту игру. Тогда мне казалось, что опыт позволит без труда пробежать эту «пародию» за пару вечеров, однако первый же моб доходчиво объяснил, что я был неправ. Теперь я немного освоился в этом мире демонических самураев, а значит, настало время рассказать историю знакомства с одной из самых сложных игр в моей жизни.

Этап первый: отрицание

Оговоримся сразу — я плохо знаком с оригинальной Nioh, а потому судить о приквеле буду без оглядки на первую часть. Она вышла в 2017 году и получила очень положительные отзывы, но меня отпугнула чрезмерной «японщиной» в сеттинге и пиар-кампанией, которая почему-то не стеснялась постоянно упоминать Dark Souls. К тому моменту рынок как раз наводнили горы клонов творения FromSoftware — The Surge, Lords of the Fallen, (в какой-то мере) Salt and Sanctuary. Поэтому я и решил, что ушлая Team Ninja попросту решила примазаться к общей теме.

Откройте любой ролик Nioh и убедитесь сами, что в ней есть все атрибуты серии Souls. Игрок респавнится у костров, которые здесь назвали святилищами, гуляет по коридорам и открывает шорткаты, копит Амриту (местные души) и регулярно умирает.

Все поединки тоже отсылают нас к играм FromSoftware — чаще всего герою приходится кружить вокруг оппонентов, отбивая удары и дожидаясь «окна» для собственных выпадов. Пропустил атаку и погиб? Не беда — на месте смерти возникнет могила, с которой можно будет поднять утраченную Амриту. В общем, я запускал игру с четким намерением взять огромный меч одати, отыскать страшную маску и закосплеить Giant Dad в новом сеттинге.

Читать еще:  Трансляции Amnesia: Rebirth

Но у меня ничего не вышло — попав в мир игры и ощутив на себе реалии местной механики боя, я быстро понял, что легкой прогулки не будет. И это не клише, которым принято описывать геймплей всех souls-like, — в Nioh меня действительно втоптал в землю самый примитивный из всех врагов — Gaki, которого даже стыдно показывать.

Этап второй: гнев

Боевая система Nioh 2 совершенно не следует традициям основоположника жанра. Dark Souls считается сложной игрой — об этом нам напоминает даже приписка Prepare to Die из версии для ПК. При этом с точки зрения боевой механики игры FromSoftware всегда были просты, если не примитивны: слабый и сильный удары, кувырок, блок щитом и парирование — тот самый геймдизайнерский велосипед, который изобретать повторно вряд ли стоит.

Team Ninja, впрочем, этому решила не следовать: после Dark Souls «боёвка» Nioh 2 взрывает мозг многообразием механик. В сражениях у главного героя есть три стойки: верхняя позволяет наносить самые мощные удары в игре, которые тратят много Ki — местной выносливости, нижняя даёт возможность обрушить на врага град слабых, но быстрых ударов за счет минимальных затрат энергии, а средняя стойка — своеобразный микс между ними.

В каждой из стоек у героя остаются две кнопки для нанесения ударов — быстрых и медленных. При этом мувсеты всех видов оружия в разных стойках различаются кардинально. В начале игры я выбрал кусаригаму — серп, к рукоятке которого привязана цепь с тяжелым противовесом. И если в нижней стойке слабые удары герой молниеносно наносил лезвием, то в верхней те же слабые удары превратились в затяжные взмахи грузилом — запомнить все базовые анимации даже для одного оружия было не так уж просто.

Стойки влияют и на анимацию уворотов: если в высокой протагонист будет кататься по полю как куль картошки, то в низкой сможет резво скакать, словно охотник из Bloodborne. Но дальше — больше! У каждого из одиннадцати видов оружия в Nioh 2 есть собственные древа навыков: за специальные очки опыта можно открыть новые приемы, добивки для комбо и пассивные способности. Еще три древа относятся к базовым умениям персонажа сражаться и использовать магию местных демонов — Ёкай.

Есть в Nioh 2 и атрибуты, улучшать которые можно за опыт, — стандартные для всех RPG здоровье, сила, ловкость и т. д. Каждый параметр влияет на умение протагониста обращаться с конкретным видом оружия, а также увеличивает запас HP, выносливости и маны. Ещё в игре есть магия, демоническая форма и специальное парирование, которое нужно для отражения самых сильных ударов врага. Обычные парирования тоже есть — но сначала вам придется купить их, а затем — запомнить, в какой стойке они вообще работают.

На этом я бы точно остановился, но я не сотрудник Team Ninja, и потому в Nioh 2 есть еще одна странная механика — пульсация Ki. Из-за неё каждый бой здесь — это ещё и ритм-игра. После каждого удара (или комбо, если вы очень хороши) главный герой должен встать в базовую стойку: если в этот момент вы нажмете специальную кнопку, игра восстановит вам часть затраченной выносливости. Чем лучше тайминг — тем больше бонус.

Если вы, как и я, не играли раньше в Nioh, то сейчас наверняка думаете: ну, бонус и бонус — пусть казуалы осваивают. Но нет, это кор-механика, без которой игру вряд ли удастся пройти. Удары, увороты и блоки — всё это ест стамину в таком темпе, что я со временем перестал думать о наносимых ударах — куда важнее было вовремя нажать R1 и завершить пульсацию Ki.

Казалось бы, такой арсенал приёмов должен упростить прохождение, но это совершенно не так. Всё происходит с точностью до наоборот — вместо того чтобы на бегу срубать головы Ёкаев и местных бандитов, я подходил к каждой битве, боясь забыть о каких-то механиках и приёмах, а в схватках с боссами этот стресс возрастал десятикратно.

Этап третий: торг

Нагромождение механик ранило душу фаната Dark Souls уже на первых минутах игры, но отступать было поздно. С трудом добравшись даже до первого босса, я впал в фееричный цикл смертей и перезапусков, который повторился пару десятков раз — благо, в левел-дизайне Team Ninja тоже наплевала на лекала FromSoftware и разместила точки респавна буквально у входа на арену для схватки. В очередной раз вернувшись к святилищу, я заподозрил что-то неладное и стал анализировать ситуацию.

Внимание привлекли светящиеся красным могилы, которых в Nioh 2 повсюду в достатке. Это своеобразная попытка Team Ninja оживить мир RPG: когда игрок умирает, могила его персонажа появляется в мирах других пользователей. Потревожив её, можно вызвать разгневанный дух и сразиться с ним, дабы затем присвоить его оружие или броню.

Получая по шапке даже от обычных Ёкаев, я не сильно стремился звать на спарринг персонажей других пользователей — а зря. Именно эта механика спасла для меня прохождение Nioh 2, изменив взгляд на игру. Всё это время я ждал, что Nioh 2 вдруг превратится в обычную souls-like игру, хотя на деле мне нужно было просто увидеть в ней… Diablo.

Зарезав 15 красных призраков, я целиком обновил снаряжение персонажа — и страшный демонический конь, что ждал меня в конце уровня, внезапно сравнялся со мной по силам. Если до этого он двумя ударами легко пробивал мою оборону, а сильным захватом фактически ваншотал меня, то теперь у меня появились шансы подбираться к нему, сохранив достаточно сил для атаки.

Похожая история повторилась со вторым боссом — я выработал идеальную тактику, но никак не мог пробить его блок кусаригамой. Но полчаса фарма, и вот я уже не так сильно боюсь огня, которым повелевает противник, а моё новое копье действительно наносит боссу урон. Про внешнюю эстетику, конечно, сразу пришлось забыть — на скриншоте ниже моя героиня из-за шлема вдруг отрастила усы, — но это жертва, на которую можно пойти.

Читать еще:  Radiant Entertainment

Предметы в Nioh 2 можно выбить буквально из каждого моба — уже к концу первого уровня у меня скопилось под 40 разных видов вооружения. Многие из них повторяются — одних кусаригам у меня было не меньше пяти. Впоследствии протагонист повстречает кузнеца и получит возможность объединять оружия, плавить их и собирать новые, чтобы подогнать их под текущие потребности — чем не Diablo?

Этап четвертый: принятие

Осознав эту особенность Nioh 2, я смог значительно облегчить своё прохождение. Конечно, боссы по-прежнему били меня в лицо, и мне порой приходилось возвращаться к ним по нескольку раз лишь затем, чтобы суметь изучить их паттерны ведения боя. Однако сама игра перестала быть неестественно сложной — я смог сам контролировать кривую сложности, раз в пару часов объявляя время фарма красных фантомов.

В этот момент игра наконец стала раскрываться, и оказалось, что ей все же есть чем похвастаться, помимо суперсложной «боёвки». К примеру, редактор персонажа в Nioh 2 — лучший, что я когда-либо встречал в souls-like играх. В нём я провел около часа, ведь там есть такие параметры, как «глубина середины подбородка» или «объем груди». Впрочем, собрать персонажа лучше, чем в стандартном наборе, у меня не вышло — но и на том спасибо Team Ninja, ведь на шаблоны FromSoftware без слез теперь не взглянешь.

К дизайну врагов у меня есть вопросы, но это можно списать на индивидуальные предпочтения. Демоны в Nioh 2 вдохновлены японской культурой и зачастую представляют собой монстров, которых действительно можно встретить в местном фольклоре. Справедливости ради — большинство из них в игре выглядят даже более устрашающими, чем на традиционных гравюрах.

При обилии монстров игра тем не менее всерьез пытается быть исторически достоверной в вопросах вооружения, культуры и архитектуры, а потому может стать интересной находкой для всех японофилов. Кроме того, локализаторы сохранили оригинальную озвучку — мне было трудно оценить её по достоинству, но этот вариант явно выигрывает у дубляжа, ведь японский совершенно не звучит в переводе на русский.

Сама механика игры тоже чего-то да стоит — я не могу преуменьшить её достоинства. Освоение Nioh 2 стало для меня своего рода челленджем и смогло удержать в игре на несколько десятков часов. Но если бы на этом я завершил статью, то не был бы честен с самим собой.

Этап пятый: депрессия

Я не случайно перепутал местами четвертый и пятый пункты в классической модели принятия горя. Знакомство с Nioh 2 действительно далось мне без этапа депрессии, но затем впечатление от игры вновь стало портиться — уже по другой причине. Закончив этап ознакомления, я нырнул в Nioh с головой. и остался разочарован, поскольку в сущности игра не смогла предложить мне ничего, кроме интересной (и всё еще чрезмерно усложненной) механики боя.

В Nioh 2 интересно играть — но лишь до тех пор, пока вам нравится сама концепция «разбей лоб о нового босса». Ничего больше творение Team Ninja не сможет вам предложить. Из-за необъяснимой тяги к реализму разработчики лишили себя возможности сделать запоминающиеся локации, а из-за жанра не смогли написать интересный сюжет.

Nioh 2 примитивна во всем, что не касается боевой системы и внешнего вида боссов. Да и с последними интересно сражаться лишь из-за завышенной сложности — сама модель поведения боссов и их мувсеты едва ли могут конкурировать с тем, что когда-то предложила фанатам FromSoftware.

Здесь можно возразить, что Dark Souls тоже проста как палка, однако за этой напускной примитивностью кроется настоящая глубина. Попробуйте нырнуть в лор DS — и одна лишь история Сифа и Арториаса потребует от вас пары часов исследования. В Nioh 2 ничего подобного нет — у неё есть лишь красивая история о сценарии, который сделал культовый режиссер Акира Куросава. Возможно, его фильм и расширил бы вселенную Nioh, но сегодня у нас есть бодрый экшен, который может увлечь лишь видеоигровых мазохистов.

Допускаю, что я еще поиграю в Nioh 2 — по крайней мере, чтобы научиться идеально переключать стойки в процессе комбо. Но после этого я забуду о ней, поскольку больше ничем игра меня не заинтересовала. Её мир скучно исследовать, а лор не хочется изучать. Nioh 2 — та souls-like, что попыталась заново изобрести велосипед, но будто бы забыла сделать колёса — в итоге на девайс от Team Ninja можно. сесть. Но вот под горку с ветерком скатиться вряд ли выйдет.

Завтра начнется закрытый бета-тест Code Vein — souls-like боевика в стиле аниме

Регистрация доступна всем желающим на официальном сайте.

Автор: Назар Степорук

Компания Bandai Namco Entertainment Europe сообщила, что на официальном сайте Code Vein открылась регистрация на бета-тестирование. Любой желающий может оставить заявку и имеет шанс получить ключ с необходимыми файлами для входа в игру. Доступ откроется в 18:00 по московскому времени уже завтра и продлится до 22:00 3 июня. Тестирование проходит на платформах PS 4 и Xbox One, пользователи PC остались за бортом, хоть игра выйдет в Steam. Приглашения разработчики высылают по очереди поступления заявок.

Также по теме

Также по теме

До Dark Souls далеко — в Сети появились оценки Code Vein от прессы

Bandai Namco предлагает игрокам заплатить за Code Vein своей кровью

Стали известны системные требования Code Vein — предзаказ уже доступен

Подписчики: 4,1 млн

EU Masters Summer 2019 — Play-ins Knockouts

Подписчики: 145 тыс

Подписчики: 14,7 млн

Подписчики: 808 тыс

RERUN: EVOS vs 496 — TI9 SEA Regional Qualifiers: Group Stage

Подписчики: 558 тыс

[RU] REBROADCAST | StarLadder ImbaTV Minor #2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector