1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Help Will Come Tomorrow

Help Will Come Tomorrow: Обзор

Актуально для платформы: PC

Я решил, что буду следить за Help Will Come Tomorrow, сразу же после того, как прочёл первое предложение из её описания в Steam: там упоминалось, что действие игры разворачивается в сибирском лесу в канун Октябрьской революции. Чуть дальше в этом описании обнаружилось странное Immerse yourself in touching story set in 1917 pre-Bolschevik Imperial Russia (какая она, к чёрту, Imperial, если действие игры происходит осенью, а император отрёкся от престола в марте?!), но на эту нестыковку я благосклонно закрыл глаза.

Россия 1917 года – это крайне интересный и насыщенный исторический сеттинг: в стране безвластие, на фронте неразбериха, борьба политических идей остра как никогда… Но игры, особенно отечественные, почему-то обходят эту эпоху стороной – Help Will Come Tomorrow, первую серьёзную игру про русскую революцию (не считать же «Петьку и Василия Ивановича») сделали в Польше. Впрочем, самой революции здесь немного: герои мирно ехали на восток по Транссибирской магистрали, пока таинственные бандиты не пустили поезд под откос, чтобы убить пассажиров и поживиться их ценностями. Дикое время – каждый выживает как умеет.

Таёжные робинзоны

Самое краткое из возможных описаний Help Will Come Tomorrow – это «бюджетная This War of Mine». Едва знакомые друг с другом товарищи по несчастью, оказавшись во враждебной среде с крохотным запасом средств к существованию, спасаются как могут: готовят себе еду и мастерят полезные предметы из чего бог пошлёт и целыми днями топят костёр, чтобы не замёрзнуть. Единственное, на что бедолагам остаётся уповать, – что крушение поезда привлечёт чьё-нибудь внимание и этот кто-то пошлёт за помощью. Но помощь не приходит, а террористы всё так же ошиваются где-то неподалёку.

Чтобы выжить, героям, несмотря на классовую ненависть и полярные политические взгляды, приходится учиться действовать сообща. Вашу команду выживших игра формирует случайным образом: в ней могут оказаться и крайне левый марксист-радикал, и старая графиня – поклонница прежних порядков, и сибирский крестьянин, и английский лорд-путешественник. В спокойные годы эти люди жили фактически в разных вселенных, но теперь им приходится искать общий язык – в иной ситуации такое введение могло бы сойти за завязку ситкома.

Опять работа?

Карта, по которой герои передвигаются во время экспедиций, состоит из шестиугольных клеток. Выходим из центрального тайла, перемещаемся на соседний, жмём на кнопку «Обыскать», забираем с собой найденные ресурсы, идём на следующую клетку – и так пока не решим, что пора возвращаться в лагерь.

Вечно бродить по лесу не получится: каждое перемещение или обыск может отнять у персонажа очки действия. Когда они закончатся, экспедиция почти наверняка потеряется, останется в лесу на ночь и вернётся в лагерь с собранными припасами только на следующее утро. Если вернётся.

Очки действия – важнейший ресурс в игре. Персонажи расходуют их, пока ходят по лесу, обустраивают лагерь, готовят еду, лечатся, крафтят предметы – практически на каждый чих. Наша основная забота – это даже не поиск дров или еды: натопил снега, набрал в лесу грибов и корешков, сварил их на костре – вот тебе и суп на всех. Главная проблема – чтобы у героев нашлись на это силы.

ОД никогда не хватает, а их неэффективное использование карается. Если оставить персонажа голодным (уставшим, раненым, грустным, больным…), то на следующее утро очков действия у него будет ещё меньше обычного – и при этом он всё так же захочет есть, пить, спать и в тепло. Стоит даже ненадолго перестать нянчиться с персонажами – и вот ваша бравая команда, отбросив классовые распри, в полном составе собирается вокруг костра и наотрез отказывается что-либо делать. Начинайте сначала.

Читать еще:  В Rainbow Six: Siege российский спецназ решили полностью поменять

Первые два отряда моих выживальщиков бесславно сгинули в тайге, но к третьей попытке, когда я научился расставлять приоритеты (как можно скорее улучшайте фильтр для воды!), процесс стал крайне увлекательным. Мало того что срочных дел всегда намного больше, чем ОД у персонажей, так их к тому же постоянно преследуют неудачи. Вот, например, белоручка-аристократ порезал себе руку, пока разделывал тушу пойманного зайца. Нужно перевязать рану, но для крафта бинтов необходимы тряпки, которых у меня нет.

Проклиная всё на свете, я размышляю, стоит ли отправить своих самых свежих людей в экспедицию за тканью; вернутся (если вернутся: по дороге могут попасться бандиты) они уже усталыми, без ОД и, вполне вероятно, с пустыми руками. К тому же я тогда не смогу улучшить лежанку, то есть персонажи не выспятся и на следующий день работать не захотят. Чертыхаясь, принимаю решение: оставить горе-мясника истекать кровью и надеюсь, что наутро он как-нибудь оклемается. На подобные компромиссы приходится идти практически каждый игровой день – геймплей не даёт перевести дух и заставляет всё время ёрзать на краешке стула.

Правда, принимать решения зачастую приходится по неполной информации. Игра не очень любит раскрывать свою внутреннюю математику (хотя с патчами ситуация улучшается), так что иногда нужно гадать: например, если персонаж «сильно» устал, обязательно ли прямо сейчас вкладываться в улучшение лежанки или подойдёт и имеющаяся, а ресурсы лучше направить на прокачку мастерской? Возможности ставить опыты нет: даже на среднем уровне сложности неоптимального расхода ОД игра почти не терпит.

Так или иначе, с грехом пополам я прожил в лесу целых две недели – после чего игра сказала, что бандиты нашли наш лагерь и перебили всех выживших. Конец. Я пришёл в отчаяние: неужели придётся начинать заново? Не пришлось: когда закончились титры, я увидел в главном меню кнопку «Продолжить», нажал на неё, и роковой день начался заново – мои живые (и даже почти здоровые) бедолаги сидели у костра как ни в чём не бывало. Я прожил день во второй раз, снова проиграл – и игра любезно разрешила мне сделать ещё попытку.

Сейвскамминг, или Жизнь в лесу

Когда игра показала мне, как её «абьюзить», от напряжения не осталось и следа. Если раньше я избегал риска и старался действовать наверняка, то теперь каждое утро я первым делом отправлял персонажей в самую опасную экспедицию и переигрывал день, пока не добивался успеха, зная, что в случае неудачи мне ничего не грозит. Пошёл на охоту – промахнулся по зверю – начал день заново. Пошёл ещё раз – попался бандитам – заново. Пошёл в третий раз – попал – притащил в лагерь гору дичи. Несколько успешных вылазок – и выходить из лагеря стало попросту незачем. Собранной кучи ресурсов хватило, чтобы до конца игры жировать, не считаясь с тратами.

Мог ли я удержаться от сейвскамминга? Наверное, да. Возможно, мне просто хотелось отомстить игре за её высокую сложность. Понимаю, что сам виноват, раз решил пойти по лёгкому пути, но весь мой интерес к процессу выживания сразу после этого испарился. С этого момента я, лениво позёвывая, старался как можно скорее закончить с ежедневной рутиной, чтобы перейти к ежевечерней – разговорам у костра. Они ещё оставались любопытными.

Дворянин большевику не товарищ

Когда заходит солнце, выжившие рассаживаются вокруг костра и начинают болтать о насущном. Поначалу герои рассказывают о себе, предлагают планы действий и обсуждают происходящее. Спустя неделю-другую, когда все друг с другом знакомы, лес исследован, а надежды на спасение всё меньше и меньше, главной темой вечерних бесед становится политика.

Интересно, что игра не очень-то поощряет такие дебаты. Никакого согласия по идеологическим вопросам у персонажей нет и появиться не может, поэтому, когда кто-то из героев заведёт разговор о том, как, дескать, хорошо было жить при одних и плохо будет при других, кому-нибудь это наверняка не понравится, их отношения испортятся, и боевой дух отряда пострадает, – из-за этого, как уже было упомянуто, игра начинает отнимать у выживших ОД. Делайте друг другу комплименты, разговаривайте о бытовухе, делитесь байками из жизни, советует игра, – тогда персонажи начнут друг другу симпатизировать. Я бы и рад, но есть две проблемы: во-первых, разговоры о политике самые интересные (революционная Россия, уникальный исторический сеттинг!), во-вторых, темы для диалогов вы выбираете фактически вслепую.

Читать еще:  Обзоры Counter-Strike: Global Offensive / CS:GO

Удивительно, насколько корректно, невзирая на политическую антипатию, персонажи себя ведут: их дебаты никогда почти не опускаются до ругани. Мои выжившие вышли из себя только один раз, когда большевик-агитатор окончательно осточертел всем остальным своими марксистскими проповедями. Всё остальное время разговоры героев напоминают не то интеллигентские кухонные беседы, не то университетские лекции – даже необразованные местные пролетарии обладают блестящей политической грамотностью и завидным словарным запасом. Речь крестьянина неотличима от речи лорда – как по мне, это сбивает с толку и сильно мешает поверить в происходящее.

Занятно, что персонажи не устают отстаивать свои взгляды даже на краю гибели. Однажды вечером двое выживших затеяли жаркую дискуссию о том, какие у России шансы выиграть мировую войну. Наутро один из них скончался от кровотечения, усталости и обморожения, а второй решил помянуть товарища, нажрался водки, спьяну ушёл из лагеря, замёрз и тоже умер.

Обидно, что местным разговорам о политике очень не хватает развития: понятно, что к консенсусу персонажи не придут, но они не хотят даже пытаться. Я всю игру ждал, как кто-нибудь из героев заведёт диалог вроде «Знаешь, я тут обдумал твои вчерашние доводы, и в чём-то ты даже прав…», но не дождался: взгляды персонажей, несмотря ни на что, остаются непоколебимыми. Как было бы здорово, если бы, скажем, крайне левый большевик и солдат-имперец по ходу игры скрестили свои тезисы в синтез, придумали новую, третью теорию и стали бы её обсуждать – но в итоге все остаются при своих. После возвращения к прежней жизни этих людей ждёт сюрприз: пока они жили в лесу и безуспешно пытались склонить друг друга каждый на свою сторону, в Петрограде большевики забрали власть в свои руки, и для некоторых героев игры, живи они в реальности, красный террор наверняка окажется страшнее, чем заснеженная тайга.

Несмотря на небольшой набор механик, геймплей Help Will Come Tomorrow очаровывает и захватывает, особенно если воздержаться от его «абьюза». Тема русской революции в игре, увы, раскрыта слабее, чем хотелось бы, – несмотря на то что диалоги у костра больше напоминают параграфы из учебников истории, чем разговоры живых людей, использовать игру в качестве учебного пособия я бы не советовал. Впрочем, «выживалка» из неё вполне достойная, особенно если вы уже успели насладиться изумительной This War of Mine.

Плюсы: незаезженный сеттинг; увлекательное выживание.

Минусы: игру легко сломать; принимать решения приходится по неполным данным; паршивый перевод на русский (в игре про Россию!).

Help Will Come Tomorrow (2020) PC | Лицензия

Название: Help Will Come Tomorrow
Дата выхода: 21 апреля 2020
Жанр: Adventure, Simulation, Strategy, Survival
Разработчик: Arclight Creations
Издатель: Klabater
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Русский, Английский, Польский
Язык озвучки: Отсутствует
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

Описание: Help Will Come Tomorrow – это смесь стратегии, выживалки, и ролевого квеста, очень необычная игра, в которой вам придется погрузиться в череду интриг, происходящих в 1917 году в Сибири…

События начинают происходить в тот самый момент, когда поезд, проезжавший по Транссибирской магистрали через Сибирь, внезапно сходить с рельс и попадает в страшную аварию. Выжили далеко не все, но суть в том, что выжившие все же есть, причем, это люди из разных сословий, социальных слоев населения, и классов. А ведь это то самое время, когда уже разгоралась Октябрьская революция. Ну а вам придется теперь возглавить группу выживших людей и сделать все возможное для того, чтоб они пережили весь уготованный им холодной Сибирью ужас…

Самое же интересное в этой игре то, что она позволяет не просто руководить людьми, а выживать в условиях, с которыми многие знакомы лишь по учебникам истории. Вы даже и представить не можете, как трудно выживать людям из разных социальных слоев. оказавшись отрезанными от цивилизации. Одни не хотят работать и ждут, что их будут ублажать, другие просто не могут принести никакой пользы, третьи и вовсе преследуют во всех своих действиях далеко не самые лучшие цели. И вам вот в такой-то непростой обстановке придется заставить их действовать вместе…

Читать еще:  В честь Хэллоуина Steam дает получить страшные игры совсем бесплатно

Упор в Help Will Come Tomorrow делается на два направления. Первое направление геймплея основывается на выживании. Вам придется управлять группой выживших, указывать им, где и когда расположиться, следить за их состоянием, характеристиками, здоровьем, и не только, добывать ресурсы и раздавать задания. Второе направление делает акцент на взаимоотношениях, от которых зависит здесь буквально все без исключения. К слову, всего вас ждет 9 уникальных персонажей с разными характерами, целями и мотивами…

А еще вас ждут рандомные события, меняющаяся погода, 9 разных историй из жизни, классовая вражда, интриги, и многое-многое другое…

Системные требования:
ОС: Windows 7 SP1, 8.1, 10
Процессор: 3.0 GHz Dual-Core — Intel Core 2 Duo E8400 / Athlon 64 X2 6000+
Оперативная память: 2 GB ОЗУ
Видеокарта: 1 GB VRAM, DirectX® 10 Compatible
DirectX: Версии 9.0c
Место на диске: 2 GB

Help Will Come Tomorrow

  • Издатель: Klabater
  • Разработчик: Arclight Creations
  • Год выхода: 2020
  • Категория:Приключения / Симуляторы / Игры на выживание / Новые игры / Игры 2020
  • Язык интерфейса: Русский, Английский
  • Язык озвучки: отсутствует/не требуется
  • Субтитры: Русский, Английский
  • Таблетка: Не требуется

Help Will Come Tomorrow — приключенческая выживалка В необитаемой сибирской пустыне после Октябрьской революции группа пассажиров пережила таинственную катастрофу на борту транссибирского поезда. В сложных климатических условиях им приходится ждать спасения. Столкнулся со многими опасностями, своими слабостями и, прежде всего, со своими предрассудками. Люди из разных социальных слоев должны собираться вместе и принимать решения, которые часто противоречат их убеждениям, либо проверяя их, либо нанося им полный вред. Основная механика игры будет сосредоточена на выживании персонажей (удовлетворении их потребностей, сборе ресурсов, расширении лагеря, обращении внимания на безопасность, изучении окружающей среды), но игрок быстро обнаружит, что им нужно намного больше, чтобы получить: изучение личностей персонажей и развитие отношений между ними, уменьшение конфликтов и обеспечение морального духа. Help Will Come Tomorrow скачать торрент на русском вы можете по ссылке ниже. Здесь представлена последняя версия.

Сибирь внезапно покидает дорогу и попадает в страшную аварию. Не все выжили, но дело в том, что есть еще выжившие, и это люди разных классов, социальных классов и классов. Но именно в это время разразилась Октябрьская революция. Теперь вы должны возглавить группу выживших и сделать все возможное, чтобы пережить ужас, который она приготовила для холодной Сибири. Самое интересное в этой игре то, что вы можете не только направлять ее, но и выживать в условиях, о которых многие знают только в учебниках истории. Вы даже не представляете, как трудно людям разных социальных классов выживать. будучи отрезанным от цивилизации. Некоторые не хотят работать и надеются быть мирными, другие просто не могут делать добро, а другие далеки от лучших во всем, что они делают. И в такой сложной ситуации вы должны заставить их действовать вместе.

Вы все еще должны иметь дело с расистскими стереотипами в игре, но все это должно быть устранено, если вы хотите пережить всех. Организовать пассажиров, чтобы построить лагерь. Для этого соберите все необходимое оборудование. Вы находитесь в непосредственной близости. Исследуйте область, чтобы найти еду и воду, так как никто не знает, сколько еще потребуется помощи. В таких условиях персонажи людей, с которыми вам приходится жить все время, проявляются. Найдите правильный подход для каждого из них. Помните, что у каждого есть свои особенности и особенности. Если вы найдете правильный подход, вы можете связаться с нами.

Скриншоты Help Will Come Tomorrow

Видео к игре Help Will Come Tomorrow

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector