0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галерея компании Valve Corporation

Valve — история бренда

Valve Corporation — американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. Штаб-квартира в городе Белвью, Вашингтон, США.

24 августа 1996 года Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон, после тринадцати лет работы в компании Microsoft, основали компанию Valve. Офис компании располагался в Киркленде (штат Вашингтон).

Для того, чтобы начать разработку как можно быстрее, была приобретена лицензия движка игры Quake, после чего началась полуторагодовалая разработка игры Half-Life (HL).

Рабочим названием игры стало Quiver. Для работы над сценарием был приглашён профессиональный писатель-фантаст Марк Лэйдлоу. Игра стала научно-фантастическим трёхмерным шутером от первого лица. Гейб и Майк хотели создать нечто похожее на DOOM, такое же мрачное творение. Игра получила более пятидесяти наград издательств, среди которых титул «Лучшая игра всех времён».

Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 в 1997 году, и стала настоящим хитом выставки. Игру планировали выпустить в 1997 году, однако релиз состоялся 31 октября 1998 года. Игра стала знаковой и принесла известность разработчику.

Далее, Valve сосредоточилась на разработке SDK, который вышел в апреле 1999 года. Мин Ли, совместно с разработчиком скрывающимся под ником «Cliffea» используют его для создания модификации HL — Counter-Strike (CS), многопользовательского шутера, основанного на идее противостояния группировки террористов и специального подразделения полиции. Игра стала одной из ведущих киберспортивных дисциплин.

Успех игры воодушевил компанию и она сразу принялась создавать игру не менее масштабную, чем предшественник. Вся разработка держалась под строжайшим секретом. Спустя 5 лет разработки на E3 2003 была презентована Half-Life 2. Игра была выполнена на новом игровом движке — Source Engine, потому графическая часть, на тот момент, была вне конкуренции. Почти все предметы в игре можно было передвигать и деформировать. Игра заняла первое место на сайте metacritic.com в списке Лучших игр всех времён.

Новый движок стал отличным подспорьем для мододелов и сулил компании за этот счёт вечную молодость. И компания рассчитывала на сообщество: предоставлен SDK, документация и набор утилит. Компания хотела сконцентрировать мододелов на новшествах и геймплее, и сделала всё возможное для этого. В игре не использованы, но реализованы в движке, например, смена дня и ночи и деформация.

Но показать и выпустить игру — разные вещи. Игра не была выпущена в сентябре 2003, как обещалось. Напротив, релиз игры отодвигался уже на неизвестное время. Но произошла утечка и в открытый доступ попала демо-версия HL2. Такая ситуация почти убила компанию, но она не сдалась, нашла деньги и релиз состоялся 16 ноября 2004, собрав более 30 наград «Игра года».

По словам основателя Гейба Ньюэла, компания решила, что ещё шесть лет заставлять ждать фанатов не стоит, потому была взята модель создания эпизодов, которая позволяла выпускать не менее качественные игры всего за полтора года.

Заключительным этапом и сокрушительным ударом по конкурентам 9 октября 2007 года Valve выпускают The Orange Box, который включал в себя следующие игры: Half-Life 2, Half-Life 2: Episode One, Half-Life 2: Episode Two, Portal и Team Fortress 2. Сборник одновременно поставлялся и для ПК, PS 3 и Xbox 360.

В 2002 году компания Valve анонсировала Steam, свою программную платформу для цифрового распространения. Она был запущен в сентябре 2003 года и впервые использовалась для доставки исправлений и других обновлений онлайн-игр Valve, которые впоследствии стали обязательными для использования.

1 августа 2012 года Valve объявила о внесении изменений в Соглашение подписчика Steam (SSA), чтобы запретить коллективные иски пользователей против поставщика услуг.

Новая игра от Valve носила название Left 4 Dead, и сочетала в себе survival horror с многопользовательским режимом от первого лица. Игра создавалась студией Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью Valve Corporation. Игра создана на движке Source версии 37 для платформ Windows NT и Xbox 360. За портирование игры на Xbox 360 отвечает студия Certain Affinity. Версия для консоли Xbox 360 отличается наличием режима split screen и другой системой создания матчей.

Впервые информация о Left 4 Dead появилась в рождественском номере журнала PC Gamer UK за 2006 год в виде шестистраничной статьи. А впервые опробовать игру публика смогла на QuakeCon 2007 и Showdown 2007 LAN, прошедшей в городе Сан-Хосе. 6 ноября демоверсия Left 4 Dead стала доступна тем, кто сделал предварительный заказ через систему цифровой дистрибуции Steam. 11 ноября 2008 года она стала доступна публично. 18 ноября игра стала доступна через Steam. 20 ноября произошёл релиз коробочных версий в Америке, а 21 ноября в Старом свете. Игра была хорошо принята на игровых рынках и среди игроков.

5 марта 2010 года выпущен Portal 2. 19 июля 2010 года выпущен сетевой шутер от третьего лица Alien Swarm. 21 августа 2012 года выпущен Counter-Strike: Global Offensive.

В 2011 году Valve объявила, что выпустит многопользовательскую игру Dota 2, которая станет продолжением модификации для WarCraft 3. В компанию также перешёл работать основной разработчик этой модификации, более известный под ником IceFrog.

В 2012 году Valve объявили, что они работают над гибридом консоли и ПК для гостиной, который неофициально был назван СМИ как Steam Box. Предшественником такого устройства является SteamOS, свободно доступная операционная система на основе Linux, основанная на функциональности клиента Steam, которая включает в себя медиа-сервисы, потоковую передачу по домашним сетям, совместное использование игр в семьях и родительский контроль. SteamOS был официально анонсирован в сентябре 2013 года как первый из нескольких анонсов, связанных с платформой Steam Machine, а также с их уникальным игровым контроллером.

23 сентября 2013 компания опубликовала операционную систему SteamOS на основе Debian.

В качестве первого шага помощи сообществу Debian Valve сделала бесплатной возможность загрузки игр компании для всех разработчиков Debian.

SteamOS использует пользовательский интерфейс режима Big Picture. Операционная система будет поставляться в мини-компьютере Steam Machines, однако, эта бесплатная ОС будет выпускаться и обособленно для самостоятельных установок, что позволит сторонним компаниям создавать собственные устройства для SteamOS. В этой операционной системе есть возможность трансляции на телевизор со стационарного ПК, доступ к Steam Cloud (доступ ко всем купленным играм с любого устройства при использовании единого аккаунта). Операционная система, помимо игр, способна воспроизводить аудио и видеофайлы.

В мае 2014 года Valve объявила, что выпуск Steam Machine будет отложен до 2015 года из-за проблем с игровым контроллером. В 2015 году Alienware, ZOTAC и CyberPowerPC выпустили свои версии Steam Machine.

К июлю 2014 года в Steam было доступно более 3400 игр.

Через клиент Steam официально распространяется музыка, и аудиоплеер встроен непосредственно в клиент. Интерфейс доступен в режиме Steam Overlay. На конец 2014 года предоставлены только базовые возможности воспроизведения, но, например, есть возможность, создания плейлиста. Для воспроизведения доступны как локальные аудиофайлы на машине пользователя, так и купленные в Steam саундтреки из игр. В честь открытия Valve сделала бесплатными музыкальные альбомы игр серий Half-Life и Portal и документальный фильм Free to Play.

Читать еще:  Хакеры взломали консоль Nintendo Switch

1 марта 2015 года корпорация Valve на Mobile World Congress представила шлем виртуальной реальности SteamVR, который был разработан совместно с компанией HTC.

10 сентября 2015 года Dota 2 была окончательно переведена на движок Source 2 с выходом обновления Dota 2: Reborn.

7 марта 2016 года компания анонсировала игру The Lab из серии Portal: игра будет представлять из себя набор экспериментов для очков виртуальной реальности HTC Vive.

8 августа 2017 года во время The International 2017 была анонсирована карточная игра по вселенной Dota 2 — Artifact. Никаких подробностей Valve не представила. Известно лишь, что в игре нас ждут различные персонажи Dota 2. Релиз игры состоялся в Steam 28 ноября 2018 года.

К январю 2018 года на платформе Steam было зарегистрировано более 150 миллионов пользователей.

История компании Valve: от ядерного топлива к паровому двигателю

Если вы PC-геймер, что вы видите чаще всего в своём мониторе? Кроме заставки Windows, разумеется. Возможно, вы даже не отдаёте себе отчёт в этом, но чаще всего вы видите интерфейс сервиса Steam. Сейчас уже даже сложно представить, как десять лет назад игровое сообщество вообще жило без единой цифровой среды, без регулярных распродаж и библиотеки, в которую игры попадают зачастую просто чтобы были, а не чтобы в них действительно играть. В общем, без всего того, что подарила нам компания Valve, которая в прошлом месяце разменяла третий десяток своей славной истории.

Как потратить миллион?

24 августа 1996 года в Киркланде, штат Вашингтон, появилась новая компания. Она получила название Valve — этим словом в английском языке обозначаются различные клапаны и вентили, регулирующие движение газов и жидкостей в механизмах. В поддержку нового бренда был выбран соответствующий логотип — лысый мужчина с красным вентилем в районе загривка и ещё один, но уже с вентилем вместо глаза. По признанию одного из сотрудников компании, для олицетворения Valve были выбраны, в буквальном смысле, люди с улицы, чьих имён история не сохранила. А единственным критерием была их «обычность». Оба логотипа стали отражением девиза: «Откройте разум. Откройте глаза».

С самого начала своего существования Valve отличалась от прочих компаний, которые в те годы появлялись, словно грибы после дождичка в четверг. Как минимум тем, что это не был очередной стартап студентов или инвестиция уже сложившегося издательства. Это было сознательное и продуманное предприятие двух бывших сотрудников Microsoft, которые до этого более десяти лет посвятили Windows и заработали на этом свои первые миллионы. Их звали Майк Харрингтон и Гейб Ньюэлл. А чуть позже к ним присоединился Майкл Абраш, ещё один выходец из Microsoft, некоторое время уже успевший поработать на id Software. Итак, эти люди собрались вместе и решили потратить свои кровные… на разработку игр. Полтора года спустя миру был явлен эпохальный Half-Life.

Физик с монтировкой захватывает мир

Для создания Half-Life Майкл Абраш воспользовался прежними связями и помог в лицензировании движка Quake Engine, а Харрингтон и Ньюэлл привлекли писателя-фантаста Марка Лэйдлоу для работы над сценарием. В Valve точно знали, чего хотели от своей первой игры, но всё равно вряд ли могли предсказать тот успех, который обрушился, когда в ноябре 1998 года Half-Life поступил в продажу при помощи и поддержке компании Sierra On-Line.

Half-Life оказался не просто успешным шутером, которые в тот период выходили с завидной регулярностью. Он стал символом и вехой, первопроходцем в аспектах, которые сейчас считаются каноном. Взять хотя бы подачу сюжета. Впервые действие не останавливалось на момент сюжетного ролика. Контроль над персонажем сохранялся даже в самых напряжённых ситуациях. Это делало историю более достоверной и правдоподобной, а героя — более человечным. Итогом стали многократно окупившиеся инвестиции, миллионы проданных копий и такой кредит доверия от игроков, которому можно только позавидовать. Именно последний аспект, вера и верность стремительно растущей армии фанатов, стал ресурсом, на котором Valve начала строить свою дальнейшую политику.

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»

Последующие шесть лет Valve продолжала зарабатывать деньги как на всей Half-Life, так и на её составных частях. К штату компании примкнул небезызвестный Рэнди Пичфорд, будущий исполнительный директор Gearbox Software, и под его руководством появилось два дополнения Half Life: Opposing Force и Half-Life: Blue Shift. Но много важнее была разработка бесплатного редактора и поддержка начинаний энтузиастов-мододелов. Сложно предположить, было ли это работой на долгосрочную перспективу или же удачным стечением обстоятельств, но подобная политика привлекла к Valve хардкорных игроков и привела к тому, что именно Half-Life — и его движок GldSource — стал основой для последующих проектов. Так, например, появились:

  • Deathmatch Classic — многопользовательский шутер с пересобранными картами из Quake
  • Team Fortress Classic — первоначально многопользовательский мод для Quake, перенесённый на движок Half-Life самими разработчиками
  • Ricochet — многопользовательский аркадный платформер
  • Day of Defeat — многопользовательский любительский мод на тему Второй мировой войны
  • Cry of Fear — нелинейный триллер про выживание с элементами ужастика
  • Sven Co-op — кооперативный многопользовательский мод на основе оригинального Half-Life.

Но рассказ о модификациях Half-Life не был бы полон без упоминания главной из них — Counter-Strike. В июне 1999 года два талантливых энтузиаста Мин Ли и Джесс Клифф создали многопользовательский шутер о противостоянии террористов и спецназа. В первое время главным достоинством Counter-Strike была его бесплатность, так что аудитория новой игры разрослась, как на дрожжах, а в 2000 году к делу подключилась Valve, поддержав авторов как морально, так и материально.

Паровая эпоха

Начало двухтысячных ознаменовалось для Valve разработкой двух масштабных проектов. Буквально сразу после премьеры Half-Life началось создание сиквела, и с 1999 года велась работа над единым сервисом поддержки онлайновых игр. Первое было закономерно связано с успехом оригинальной игры, а второе — с растущей популярностью Team Fortress Classic и Counter-Strike. Сетевые шутеры требовали постоянных обновлений и надёжных средств борьбы с читерами. Решить все проблемы должен был новый сервис Steam, представленный миру в 2002 году.

Когда в 2003 году Steam прошёл черту официального релиза, он был громоздким, неудобным и создавал больше проблем, чем приносил пользы. Он не нравился игрокам, раздражал других издателей и разработчиков, и с большой долей вероятности канул бы в небытие, если бы не волевое решение Valve — вышедший в ноябре 2004 года долгожданный и вожделенный Half-Life 2 требовал установки Steam в обязательном порядке. Сказать, что Valve за это многие возненавидели — ничего не сказать. Но уже год спустя в сервисе появились игры сторонних разработчиков, а за последующие 10 лет к Steam присоединилось 125 млн человек, а количество доступных игр превысило 4,5 тысячи. Как говорится, превозмогли.

Но путь Steam к релизу был не так сложен, как сиквел самого долгожданного шутера той эпохи. Разработка Half-Life 2 началась практически сразу после выхода первой части, а вместе с игрой росла и вся компания. Анонс игры на E3 2003 лишь подкрепил веру игроков в эпохальность грядущего продолжения. На тот момент заигрывания с реалистичной физикой казались фантастикой, а проработанный мир лишь усиливал общее впечатление.

Под нужды очень амбициозного проекта Valve решилась на создание собственного движка, который бы удовлетворил все пожелания не только разработчиков, но и мододелов. Годы шли, разработка затягивалась, а первоначальная дата релиза — сентябрь 2003-го — сдвинулась на неопределённый срок. Виной тому были излишне завышенные требования Гейба Ньюэлла, возведённые в абсолют. Геймдизайнерам приходилось постоянно переделывать уровни с нуля — ведь если малейший элемент игры не работал, вся локация отправлялась в утиль. Косвенно этот факт подтвердил и взлом Valve. Молодой немецкий хакер Аксель Джембе и не подозревал, что благодаря ему мир увидит Half-Life 2 раньше положенного срока. Движимый лишь собственным фанатизмом по любимой серии, Аксель скачал исходники игры и вежливо поделился ими со своим товарищем. Конечно, желание славы сподвигло друга хакера выложить их в открытый доступ. И пока Гейб Ньюэлл рвал сетевые кабели в офисах Valve, игровое сообщество вовсю разбирало «бету Half-Life 2» на составные части.

Читать еще:  PlayStation 4 в Бразилии будет стоит 1850 долларов США

Однако релизная версия Half-Life 2 увидела свет 16 ноября 2004 года, и стала локомотивом успеха Steam и Valve.

По накатанной дорожке

Сейчас судить Valve рука не поднимается, но если отстраниться от восторгов и восхищений, то с выхода Half-Life 2 компания либо повторяла то, что уже делала до этого, либо давала путёвку в жизнь тому, что сделали другие. Взять хотя бы феноменально успешный сборник Orange Box 2007 года. Помимо Half-Life 2 и дополнений для него, в сборник вошли Portal, всесторонне улучшенная версия проекта Narbacular Drop студентов Института технологий, и Team Fortress 2, продолжение одноименного ремейка мода для Quake. Или же кооперативный шутер Left 4 Dead 2008 года, чьи создатели вошли в состав корпорации Valve буквально перед самым релизом.

Одновременно была запущена внутренняя социальная сеть Steam Community, и генеральная линия Valve начала прослеживаться чётко — продвижение Steam за счёт многопользовательских игр и многопользовательских игр за счёт Steam. Когда в 2009 году Valve приняла на работу создателей невероятно популярного мода для Warcraft III под названием DotA, сразу стало понятно, к чему всё идет. В 2012 году появился Counter-Strike: Global Offensive, а годом позже — Dota 2. Обе игры враз стали известнейшими и популярнейшими кибердисциплинами.

С того момента Valve из простых разработчиков видеоигр превратилась в оплот PC-гейминга, став непоколебимым хранителем всех заветов. Но не всё шло гладко. С приходом финансового успеха и ростом различных сервисов Valve вышла на очень скользкую дорожку. Steam переполнили платные недоделанные игры, которые никогда не дойдут до обещанной готовности. Недавний скандал с аукционами «шкурок» для CS:GO вынудил компанию наконец-то принять хоть какие-то меры против злоумышленников и абстрагироваться от вседозволенности. Но рост компании вширь всё равно не отвлекает общественность от главного вопроса текущего, прошлого и будущего поколения.

Half-Life 3 Confirmed?

Из года в год и из уст в уста передаются восторги по поводу дилогии Half-Life, и геймеры неустанно стремятся найти любые подтверждения того, что третья часть находится в разработке. Попытки успеха не имеют, но мировое сообщество — даже те, кто в оригинальный Half-Life не играл — всё равно надеется и ждёт. Безусловно, третья часть находилась в разработке в том или ином виде, но явно не удовлетворяла амбиции своих создателей. Однако основные силы Valve пока сосредоточены на другом.

Steam из года в год расширяется во всех направлениях. От собственной операционной системы SteamOS до выпуска видеоприставки/игрового компьютера Steam Machines и поддержки шлема виртуальной реальности HTC Vive с экосистемой SteamVR. Valve пытается работать во всех направлениях, но даже огромные деньги не всегда гарантируют успех. Пока что многие амбициозные направления компании, кроме главного, либо буксуют на месте, либо канули в Лету. Несмотря на то, что другие издатели не отказываются от собственных сервисов (Origin и uPlay тому примеры), конкурировать со Steam практически бесполезно. И бессмысленно.

Корпорация Valve — уникальное явление. Ведь она работает не благодаря, а вопреки. Команде Гейба Ньюэлла удалось вынести себя за скобки привычного игрового бизнеса. Они сами себе издатели, и сами себе инвесторы. У Valve нет акционеров, и она полностью принадлежит своим сотрудникам. Туда постоянно нанимаются новые работники, а главным критерием выступает польза, которую каждый может принести общему делу. Там нет даже начальников и подчинённых, должностей и иерархии. Нет ничего, что должно обеспечивать надёжное функционирование. Если Valve перестанет пользоваться успехом, она будет не продана, а просто распущена. Но вот уже 20 лет компания держится на плаву. И хочется верить, что не утонет хотя бы до релиза Half-Life 3.

Автор текста: Яна Сорокина

Истории крупнейших издательств. Valve Corporation

Взяв непродолжительный перерыв, мы возвращаемся к циклу статей о лучших издателях. Многим было интересно прочитать историю развития Rockstar Games, поэтому она и появилась на GameGuru в относительно короткий срок. Был, как помнится, и еще один «заказ». Речь шла о «некой» Valve Software. Мы поискали информацию, раздобыли интересные факты и приготовили занимательный материал об этих «малоизвестных» разработчиках и издателях своей продукции. Поговаривают, будто они родом из США. А еще, кажется, эти ребята создали Half-Life, Half-Life 2, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 и несколько других «неплохих» игр. Именно про них сегодня речь и пойдет.

Ровняйтесь на Valve

Для начала давайте сразу определимся. Официальное название компании — Valve Corporation, но большинству привычней слышать Valve Software или просто Valve. Далее будут использоваться все три формы названия. Теперь, когда с подобными мелочами покончено, мысленно перенесемся в 1996 год. Именно тогда, пятнадцать лет назад, Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) и Майк Харрингтон (Mike Harrington) основывают свою собственную компанию в Кирклэнде (Вашингтон, США). Деятельность компании — создание видеоигр. Тогда еще оба выходца из Microsoft даже не подозревали, что творения их студии не то чтобы будут популярными, более того, они станут классикой и примером для подражания.

Интересно, есть ли в Америке аналог пословицы: «Первый блин всегда комом»? Даже если он и существует, то основатели Valve вряд ли слышали о чем-то подобном. Первой игрой девелоперов стал Half-Life, о котором мы недавно писали. Он принес молодой студии ошеломляющий успех, а издателю, в лице Sierra On-line, невероятную прибыль. Не помешает и небольшая история создания самой Half-Life.

Проект создавался на движке Quake, и мало кто знает, что изначально назывался он Quiver. Главным героем был персонаж со странным именем Иван Космобайкер, оказавшийся в лаборатории, полностью контролируемой инопланетными существами. Все, что было необходимо Ивану — выжить среди пришельцев.

Ничего лишнего, все четко и по делу. Однако такого рода сюжет авторам не пришелся по вкусу, и добрую часть наработок в Valve поменяли. Дело касалось не только сценария, но и главных локаций, внешнего вида персонажа и других немаловажных составляющих. Игра получила новое название — Half-Life, персонаж — Гордон Фримен, место событий — исследовательский центр, как вы уже знаете, «Черная Меза». Впервые свое сокровище представители Valve Software продемонстрировали на E3 1997 года. Стоит ли говорить, что проект привлек внимание общественности, выиграл несколько наград и стал одной из самых ожидаемых игр того времени. Релиз был назначен на этот же год, но из-за его «сырости» срок перенесли на самый конец октября 98-го. Марк Лэйдлоу (писатель-фантаст, нанятый Valve) создал гениальный сценарий для Half-Life, и сегодня трудно представить, что получилось бы в результате, оставь создатели Ивана Космобайкера в главной роли.

Пока Half-Life находилась на пике популярности, создатели не сидели без дела, поддерживая интерес к собственному продукту, а также, время от времени, выпуская для него патчи. Разработкой дополнений к игре занимались Gearbox Software. Знакомая сейчас многим студия, во главе с Рэнди Питчфордом, была основана в 1999-ом. В этом же году американцы создают свое первое творение — Half-Life: Opposing Force. В том же году появилось и многопользовательское дополнение под названием Team Fortress Classic.

Counter-Terrorist Win.

Другое крупное событие в индустрии видеоигр случилось в 2000 году. Дополнение, которое в будущем стало одной из главных дисциплин на киберспортивных состязаниях, наверняка заставило вас не один раз прогулять скучные уроки или лекции, отправляясь с друзьями в компьютерный клуб, и «привязать» к мониторам миллионы парней (и немного меньше девушек) по всему миру. Тот самый полноценный Counter-Strike от Valve пришел в нашу жизнь 8 ноября 2000 года.

Читать еще:  Видео игры Mya of the Desert

Созданием CS на основе SDK-набора для Half-Life занимался Minh Le, позже к нему присоединился Jess Cliffe. Можно сказать, что CS — заслуга двух энтузиастов. Поскольку дополнение было бесплатным, а его невероятная реиграбельность и бешеная популярность разнесли молву, Valve не могли не обратить на это внимание. Создателям пообещали материальную поддержку, взяли их в штат, выкупили права и . так появился Counter-Strike 1.0, пожалуй, самый популярный многопользовательский шутер.

Создавать что-то новое американцы не спешили. Периодически выходили обновления как для Half-Life, так и CS. Очередной аддон был выпущен в 2001 году Gearbox Software (позже эти ребята примут участие в создании CS: Condition Zero). И пока Gearbox создавали дополнение, всему миру было интересно: «Чем же занимаются сотрудники Valve?». Ходили предположения, что разработчики заняты созданием нового проекта или, может быть, продолжением самой Half-Life? Ответ последовал в 2003-ем.

Свет увидела еще одна модификация для «полужизни» — Day of Defeat. Однако этим дело не ограничилось, ведь тогда же Valve запустила Steam — самый распространенный на сегодняшний день сервис цифровой дистрибуции. Согласно «Википедии», количество зарегистрированных пользователей в октябре 2010 превысило 30 миллионов человек. Вряд ли сейчас найдется издатель, который не сотрудничал бы с Valve Corporation, а их игры нельзя было найти в Steam. Учитывая удобство сервиса, приятный интерфейс и огромный ассортимент игр и предметов около игровой тематики, «Стим» стремительно обрел заслуженную популярность. Ребята уже тогда видели перспективу этой платформы, но она требовала существенных вложений, поэтому для ее реализации Valve пытались наладить связь с такими гигантами как Cisco и Amazon. Однако из этого ничего не вышло, и было решено создавать сервис самостоятельно. Наверняка, вышеперечисленные компании уже не раз пожалели о своем отказе.

Главное же событие, которое ожидали абсолютно все — демонстрация Half-Life 2 на выставке Е3 2003. Вновь Valve стояли у руля игровой индустрии. Они продемонстрировали продолжение, явно превосходящее самые смелые ожидания геймеров. Невероятно-реалистичная физика благодаря движку Havoc, потрясающая графика не без заслуг Source и, конечно, новые приключения старого героя — Гордона Фримена. Релиз долгожданного сиквела был запланирован на конец года, но перенесен в связи с похищением кода, появлением наработок в интернете и не готовностью игры в целом. Не самый приятный период в жизни Valve был пережит, компания понесла значительные денежные потери. Однако взяв отсрочку длинной в год, Гейбу Ньюэллу и его команде все-таки удалось выпустить игру 16 ноября 2004. Лучше всего об успехе скажут цифры. Рейтинг Half-Life 2 на metacritic.com составил 96%, и 95,31% от gamerankings.com (на основании 85 (!) рецензий). Безусловный успех. Шедевр, новая классика и множество других восторженных слов в сторону детища Valve буквально лились со страниц профильной прессы. Очередной успех, очередная взятая планка. Кстати, в качестве бонуса к Half-Life 2 прилагался и новенький CS: Source, созданный на том же движке.

В оранжевой коробке

Как и предполагалось, разработчики не стали изобретать велосипед и пошли по уже протоптанной дорожке. Год от года Valve Software радовала нас очередными порциями к Half-Life 2, в которых графика становилась все краше, а физика правдоподобней. Ссылаясь на значительные денежные и временные затраты, примись Valve делать Half-Life 3, игроков решили баловать эпизодами, два из которых уже увидели свет. Первый из них, Half-Life 2: Episode 1, появился в июне 2006 года. Прохождение сюжетной кампании, состоящей из пяти глав, оказалось совсем непродолжительным и заняло не более шести часов. Фанатам по всему миру ничего не оставалось делать, кроме как дожидаться «добавки» под номером два. И здесь разработчики решили сделать приятный сюрприз для своих поклонников.

Конечно, они выпустили Half-Life 2: Episode 2. Но разве будут его искать на отдельном DVD, когда на витринах магазинов красуется великолепная The Orange Box. Издание включало в себя не только оригинальный Half-Life 2, первый и второй эпизоды, но и приятно удивило наличием игр: Portal и Team Fortress 2. Заветная коробочка оранжевого цвета разошлась огромным тиражом по всему миру. Особое внимание уделим последним двум проектам. Талантов в Valve любят. Очередной раз это было доказано, когда Гейб Ньюэлл заметил ребят из DigiPen (института технологий). Ему пришлась по вкусу идея молодых энтузиастов, которых приняли в команду разработчиков, профинансировали и . в итоге вышел Portal, каким мы его знаем. Не правда ли, история чем-то напоминает зарождение Counter-Strike в свое время?

И если Portal был головоломкой, направленной исключительно на самостоятельное прохождение, то Team Fortress 2 — исключительно многопользовательское развлечение, получившее особую любовь у любителей онлайн шутеров. С момента выхода игры минуло 4 года, и чтобы поддержать интерес к игре, совсем недавно руководство Valve пошло на смелый шаг. С 24 июня сего года Team Fortress 2 можно совершенно бесплатно скачать в Steam. Любители халявы, где же вы? Добро пожаловать в ряды бойцов.

За Джона Ромеро замолвите слово

Очередной ступенькой в жизни Valve Corporation стал проект, разработанный Turtle Rock Studios, позже ставшей частью команды Valve. Произошло это событие в январе 2008 года. В ноябре того же года состоялся долгожданный релиз Left 4 Dead — многопользовательского шутера с подобием сюжета, но чертовски захватывающим геймплеем и сумасшедшей реиграбельностью. Четверо героев, тысячи зомби, сотни часов, проведенных за игрой. Пропустить ее мимо своего PC было настоящим преступлением. И ничего страшного, что между Turtle Rock Studios и Valve чуть позже возникли какие-то разногласия, а в 2009-ом Даг Ломбарди (PR менеджер и директор по маркетингу Valve) сообщил, что «Каменная Черепаха» уползла восвояси и больше не является частью американского разработчика игр.

На удивление многих, сиквел «Зомбимочилова» не заставил себя ждать. Полноценный Left 4 Dead 2 оказался в продаже уже в ноябре 2010. Новые герои (Рошель, Тренер, Эллис, Ник), новые карты, боссы и поумневшие благодаря системе «Режиссер» AI зомби. Несмотря на то, что игра получила высокие оценки и в целом пришлась публике по вкусу, нашлись и недовольные фанаты, почитатели оригинальной L4D. Мол, из-за столь раннего выхода второй части разработчики не будут выпускать новые карты и прочие «вкусности» для оригинала. На деле так и вышло, но почитатели Valve постепенно переключились на L4D2 и недовольные возгласы поутихли. На данный момент к сиквелу уже вышло три DLC: The Passing, The Sacrifice и Cold Stream. Версии для PC и Mac абсолютно бесплатны. Владельцам Xbox 360 повезло немного меньше, за каждый такой загружаемый контент необходимо отдать порядка 560 MS Point (около 7$).

«Клапан» today

На сегодняшний день дела компании Valve идут очень даже неплохо. Недавно публике был представлен долгожданный Portal 2, видеорецензию на который вы можете посмотреть на нашем сайте, перейдя по этой ссылке. Также стало известно, что в штате компании стало как минимум на одного талантливого человека больше. Им стал IceFrog — создатель DotA для Warcraft 3. Сейчас при его непосредственном участии создается DotA 2, права на которую теперь принадлежат Сами Знаете Кому. Релиз намечен на осень этого года. Ведутся ли сейчас работы над третьим эпизодом Half-Life 2? Безусловно. Ждет ли нас очередной DLC к Left 4 Dead 2? Обязательно. И, конечно, ждем очередного громкого анонса. Как же без него. Что это будет и когда — вопрос времени. Нам же остается только гадать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector