2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галерея игры XCOM: Enemy Within

XCOM: Enemy Within: Обзор

За что мы любим серию XCOM? Ответ очевиден: за удивительную цельность и взаимосвязанность всех элементов геймплея, за постоянную необходимость решать все новые и новые проблемы, за разнообразие возможностей развития и боевой системы. Любой технологический «апгрейд», совершенный в командном центре, тут же даст свои плоды на тактической карте, а новые типы кораблей пришельцев заставят вас вкладывать большие суммы в развитие собственной авиации. Роковая нехватка ресурсов вынуждает обдумывать каждый свой шаг, соизмерять расходы и прибыль, анализировать ситуацию и принимать сложные решения даже в самой простой ситуации вроде покупки оружия. Это состояние постоянного дефицита, отставания прогресса и радость от выполнения промежуточных целей обладают жуткой силой, заставляющей проводить в игре десятки часов.

Разработчики из Firaxis Games прекрасно понимают, в чем заключаются положительные стороны их проекта. А потому при создании дополнения Enemy Within они не стали размениваться на сюжетные добавки, а сконцентрировались на проработке и совершенствовании тех элементов, которые составляют костяк геймплея.

Отряд специального назначения

Безусловно, одной из самых важных сторон игрового процесса XCOM является «кастомизация» персонажей. Стратегически верный подход к «прокачке» навыков и раздаче бойцам обмундирования играет решающую роль в схватке с агрессором. В процессе прохождения оригинальной Enemy Unknown мы получали доступ к все более совершенным «пушкам» и типам брони, основанным на технологиях пришельцев.

В Enemy Within слегка расширился стандартный арсенал героев. Появились новые виды оружия и боеприпасов. Вдобавок к этому нам подарили два дополнительных пути «прокачки» личного состава — генетические модификации и кибернетизацию бойцов.

Изучив особое вещество, появившееся в дополнении, мы можем построить два новых здания — генную и кибернетическую лаборатории. В первой нашему солдату поменяют структуру ДНК, после чего он получит новые способности. Можно научить ребят восстанавливать здоровье или запрыгивать на высотные здания — в наличии имеется десяток умений, открывать которые нам предстоит в лаборатории. В результате подобных экспериментов основной класс воина сохранится — измененная ДНК проявится лишь в виде пассивных или активных навыков, которые можно использовать во время боя.

Ну а в кибернетическом центре ученые сотрут все прошлое героя: конечности бедолаги будут ампутированы, а вместо них появятся железные протезы МЭК. Роботы имеют собственное древо навыков, так что, в сущности, мы получаем новый класс бойцов. Киборги могут выжигать инопланетную живность огнеметами, обстреливать ее ракетами, разрушать укрытия и очень больно бить врукопашную. Кроме того, здоровья им не занимать, что позволяет использовать их в качестве «танков».

Совершать подобные эволюционные скачки за одни лишь доллары не удастся. В дополнении разработчики ввели ресурс под названием Состав, за счет которого мы и будем выращивать сверхлюдей. В местах высадки инопланетян появляются желтые контейнеры, разжиться которыми можно во время выполнения операций. Однако все не так просто: заветные хранилища запрограммированы на самоуничтожение и через определенное количество ходов после начала миссии взрываются. За это время нужно успеть отыскать их и занять близлежащую клетку. Погоня за прибылью, безусловно, повышает градус хардкора: в спешке приходится буквально прорываться сквозь группы врагов, не имея времени на осторожное передвижение и выбор хорошей позиции для боя.

За проявленный героизм и немыслимые подвиги нашу команду ожидает награда не только в виде опыта. Иногда по окончании миссий мы будем получать медали, которые можно вручить любому оперативнику. Всего знаков отличия несколько: «За городские бои», «За защиту» и так далее. К каждому из них мы можем прикрепить какой-либо «перк» вроде увеличения меткости, силы воли или других параметров.

Новые фишки очень органично вписываются в геймплей. Благодаря им процесс «прокачки» персонажей стал выглядеть намного богаче, а возможности для создания всесильного отряда почти безграничны. Казалось бы, наши машинизированные воины должны с легкостью расправляться с пришельцами. Однако на практике все обстоит иначе.

Быстрое освоение новых технологий вовсе не делает прохождение простым. Да, под конец игры, когда каждый боец экипирован и «прокачан» по максимуму, уничтожать врагов намного проще, чем раньше. Но увеличившееся количество возможностей приводит лишь к возрастанию числа статей расходов. Ресурсов катастрофически не хватает, страны балансируют на грани вылета из Совета, денег нет даже на покупку обычной гранаты. Здесь, как никогда, остро ощущается тот самый дефицит, о котором мы сказали ранее. Приходится частенько наведываться в раздел «Серый рынок», чтобы хоть как-то отсрочить потерю спутника и взрыв паники в какой-нибудь стране.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Вдобавок к этим проблемам эволюционные изменения коснулись не только членов нашего проекта. Появилось несколько свежих типов пришельцев, из которых самыми неприятными являются летающие дроиды со щупальцами. Этот враг становится невидимым, в этом режиме подбирается к нашему храбрецу и полностью выводит его из строя, отнимая здоровье. Если рядом не окажется коллега, способный отбить жертву, — можете прощаться с воякой.

Читать еще:  Игровые итоги 2015 года. Часть 1

Но более значительным нововведением можно назвать появление Exalt — таинственной организации, поддерживающей вторжение пришельцев. Террористы гадят человечеству, производя диверсии в разных странах и подрывая наш авторитет в глазах правительств. Да, наконец-то «икскомовцам» придется на время забыть о главном враге и отвлечься на разборки с предательскими элементами вида homo sapiens.

Война с гаденышами осуществляется в два этапа: на первом мы засылаем разведчика из числа наших рекрутов на поиски информации о месторасположении базы противника. После этого необходимо достать шпиона из горячей точки, прислав на помощь основную группу.

Сражения с террористами выглядят несколько необычно. Члены Exalt используют ту же экипировку, что и мы. Искусственный интеллект людишек прописан очень неплохо: они с умом используют разные типы оружия и пытаются действовать сообща. Exalt, как и XCOM, постепенно развивается, и оперативники этой организации также приобретают новые типы «пушек».

Стоит ли приобретать Enemy Within за довольно немалую для дополнения цену? С одной стороны, каких-либо радикально преобразующих игру изменений здесь не найти. С другой же — существенные нововведения в «кастомизации» персонажей, а также новый противник с человеческим лицом освежили восприятие знакомого геймплея. На наш взгляд, представленное дополнение — это отличный повод еще раз с головой погрузиться в одну из лучших стратегий прошлого года.

Плюсы: новые пути «прокачки» персонажей; война с террористами; возросшая сложность ранних этапов игры.
Минусы: довольно высокая цена дополнения.

Галерея игры XCOM: Enemy Within

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

XCOM HQ

Информация

О компании: Думаю, что название портала говорит само за себя.
Великая серия X-COM (рождённая MicroProse в 1993 г.) и продолжение в лице UFO.

Наши тэги:
#humor@xcom_game — различные шутки-прибаутки для поднятия настроения. Показать полностью…
#news@xcom_game — новости из мира ХСОМ и того, что с ним связано.
#article@xcom_game — статьи про ХСОМ и прочее.
#letsplay@xcom_game — прохождения нашими камрадами игр XCOM.
#xcat@xcom_game — котики =)
#phoenix@xcom_game — всё, что связано с Phoenix Point.
#xenonauts@xcom_game — всё, что связано с Xenonauts.
#xcom2@xcom_game — всё, что связано с XCOM 2.
#tftd@xcom_game — всё, что связано с X-COM: Terror from the Deep.
#xcom@xcom_game — всё, что связано с XCOM и X-Com.
#thebureau@xcom_game — всё, что связано с Bureau: XCOM Declassified.
#xcom2wotc@xcom_game — всё, что связано с XCOM 2: War of the Chosen.
#xmusic@xcom_game — музыка по XCOM.
#fanart@xcom_game — фан-арт фанатов.
#mods@xcom_game — моды для XCOM.
#xpony@xcom_game — х-поняшки =)
#aote@xcom_game — Attack of the Earlings, игра похожая на XCOM.
#hardwest@xcom_game — Hard West, игра похожая на XCOM.
#mutantzero@xcom_game — Mutant Year Zero: Road to Eden
#xmovie@xcom_game — видеоролики, не подходящие под предыдущие тэги.

Серию X-COM представляют игры:
X-COM: UFO Defense (UFO: Enemy Unknown) (1994)
X-COM: Terror from the Deep (1995)
X-COM: Apocalypse (1997)
X-COM: Interceptor (1998)
X-COM: Email games (1999)
X-COM: Enforcer (2001)
XCOM: Enemy Unknown (2012)
The Bureau: XCOM Declassified (2013)
XCOM: Enemy Within (2013)
XCOM 2 (2016)
XCOM 2: War of the Chosen (2017)
XCOM: Chimera Squad (2020)

Серию UFO:
UFO: Aftermath (2003)
UFO: Aftershock (2005)
UFO: Afterlight (2007)

Xenonauts (2014) (одобрено Джулианом Голлопом)
Phoenix Point (2018?) (создана Джулианом Голлопом)

А неофициальные, фанатские-любительские представители серии:
UFO: Extraterrestrials (2007)
UFO: Alien Invasion (2006)
UFO: Cydonias Fall
Laser Squad Nemesis (2003)
Xenocide (1991)
UFO2000
X-Force
Talon
X-COM.NET
UFO: Legacy
Pocket UFO (2005)
OpenXcom

Итак, фанаты и просто любители этой великой серии, добро пожаловать!

История «XCOM Enemy Unknown + Enemy Within». Кратко

XCOM Enemy Unknown + Enemy Within

Те, кто балуется игрушками дьявола, постепенно доиграются до того, что возьмут его меч.

По всему миру начали падать с неба неизвестные капсулы, которые стали затягивать в себя находящихся поблизости людей.

На Совете Наций было принято решение запустить проект “ХСОМ”, который находится в стадии “заморозки” с 1993 года, когда Совет Наций признал угрозу вторжения пришельцев и принял проект в реализацию.

Описание проекта ХСОМ и его персонала

ХСОМ строго засекреченный проект, целью которого является защита Земли от инопланетного вторжения. База ХСОМ находится в секретном месте под землёй, место под новые помещения выкапывается и затем строится нужный объект.

ХСОМ доступны самые передовые военные и научные технологические средства, ресурсы, солдаты и специалисты со всей Земли. Связь с Советом Наций происходит через Теневого Человека, чьё лицо всегда скрыто. //”Vigilo confido”; “скрытен и надёжен”

Проектом управляет “Командир”(игрок), прошедший тщательный отбор среди военных офицеров всех стран. Отдел исследований возглавляет доктор Мойра Вален, отдел разработок и производства возглавляет доктор Реймонд Шень. Управление штабом и войсками ведет офицер Джон Брэдфорд.

Читать еще:  Path of Exile: Royale - Королевская битва

Это важный момент. Во-первых, эти персонажи будут действовать и в ХСОМ2. Но важнее то, что “Командир” выбран не случайно. Очевидно некто в совете знает что Командир является носителем земного Эфериала(из “Бюро”).

Первая боевая операция ХСОМ (Кёльн, Германия) оборачивается первыми потерями личного состава и осознанием нескольких важных моментов:

— оружие пришельцев легко пробивает передовую пехотную броню землян

— земное оружие способно убивать пришельцев, но малоэффективно

— пришельцы могут захватывать разум землян, превращать людей в зомби, читать мысли

— оборудование/вооружение пришельцев привязано к владельцу и самоуничтожается при его смерти

На основе этих знаний и выстроились первейшие задачи ХСОМ.

Решено разработать способ поимки живого пришельца для углубленного изучения. Для этого разрабатывается проект капсулы/комнаты содержания пришельцев. Также создаётся нелетальное оружие (Дугомёт), способное оглушить пришельца и контейнер для перевозки.

Но захват это не главная цель, основной целью ХСОМ остаётся предотвращение вторжений и похищений землян, так как от этого зависит финансирование Проекта странами Совета Наций.

Модификации с помощью генной инженерии

Добытый на одной из операций неизвестный “состав” оказывается биомеханической суспензией, способной проводить технологий по информационной схеме. На основе “состава” учёные ХСОМ разрабатывают киберкостюм для оперативников. Однако использование таких костюмов требует необратимой хирургической операции, превращающей человека в киборга.//”bellator in machina”; “воин в машине”//

Другое применение “состава” — необратимые генетические модификации людей, позволяющие улучшить многие физические характеристики и даже дать ментальную защиту от псионических атак пришельцев. //”mutare ad custodiam”; “изменён, чтобы защищать”//

Враг, превращающий людей в зомби

На задании по прекращению террора пришельцев оперативники встречаются с новым врагом. Прямоходящее четвероногое существо с бритвенно острыми передними конечностями, ядовитой слюной и способное откладывать эмбрион в свою жертву (“Криссалид”). После смерти человек с эмбрионом становится зомби, а через некоторое время из него вылупляется новый криссалид.

Во время штурма первого сбитого НЛО оперативники сталкиваются с необычным противником — существом, полностью состоящим из энергии (“Изгой”). После его убийства от него не остаётся ничего. Учёные ХСОМ попросили оперативников захватить это существо живьём для дальнейшего исследования.

При следующей встрече оперативники оглушили энергетическое существо, но оно не просто нейтрализовалось, оно кристаллизовалось, оставив после себя резонирующий магнитной энергией органический кристалл. Шень и Вален выяснили что он работает как антенна, принимающая сигнал. Соединив этот кристалл с земными средствами связи учёные смогли отследить источник принимаемого им сигнала. Это привело ХСОМ к обнаружению базы пришельцев, защищённой маскирующим полем ( полем невидимости).

На базе пришельцев

Для проникновения внутрь базы Шень разработал “скелетный ключ”, на основе ранее добытого органического кристалла пришельцев.

Когда оперативники прибыли на базу, то выяснилось что пришельцы проводят опыты над людьми. Всё предыдущее вторжение(исключая акции устрашения) имело целью сбор людей для изучения и проведения опытов. По результатам этих опытов был выведен новый вид пришельцев, визуально похожий на человека (“Дохляк”).

Базой управляет сектоид-командир, более сильный вид сектоида. Он имеет огромную псионическую силу, способен легко брать людей под контроль и усиливать других пришельцев.

Итогом операции стало уничтожение базы и захват артефакта «Маяк», который перевезли в штаб ХСОМ.

После победы на базе

После разгрома базы, убийства лидера-сектоида и захвата “Маяка” ХСОМ празднует победу. Сигналы тревоги исчезли, активности пришельцев не наблюдается.

Но доктор Вален обеспокоена таким положением дел. Она считает что ничего ещё не кончено и берётся за исследование “Маяка”.

Происходит внезапное нападение пришельцев на автоколонну на дамбе во Франции. Когда оперативники ХСОМ прибыли на место, то увидели, что груз, за которым охотились пришельцы это девушка, обладающая псионическими способностями. Она была в плену у организации EXALT — секретной военной группировки, которая поддерживает идею генетической модификации человечества пришельцами, даже несмотря на последующее порабощение (мол это того стоит). EXALT собирают и применяют земные технологии и технологии пришельцев для борьбы с ХСОМ. Их основной целью является ослабление и уничтожение ХСОМ, т.к. основой их доктрины является господство пришельцев и проведение ими(пришельцами) искусственной эволюции человечества. Их основным методом воздействия являются скрытные силовые операции.

//внешний вид оперативников и технологий EXALT намекает на выходцев из бюро, узнавших правду о событиях 1962-1963 годов. Из-за поворота со “сном” Командера эта сюжетная ветка дальше не развивается//

//EXALT фанатичны, но не религиозны. Настолько фанатичны, чтоб совершать суицид, если есть угроза захвата в плен, но не настолько, чтоб просто сдаться инопланетянам.//

//их оперативники разговаривают на непонятном языке, который будут использовать солдаты Advent в XCOM2, но при панике начинают говорить на земных языках. Никто из ХСОМ не расследовал, но скорее всего Экзальты и стали первыми Адвентами.//

Тем временем по всему миру начинаются нападения пришельцев с применением летального оружия. Они изменили свою тактику и теперь ведут войну на уничтожение землян.

В штабе ХСОМ происходят странные события. Сначала нарушается внутренняя система связи, затем отключаются все системы наблюдения, внутренние и наружные. Часть персонала уничтожает важные объекты штаба и начинает нападать на других сотрудников. //виновниками являются “зомбированные” псиониками EXALT сотрудники ХСОМ.

Читать еще:  Один из главных конкурентов PUGB получил масштабное обновление

В этот момент начинается полномасштабная осада базы пришельцами.

тут МЕГА ВАЖНЫЙ момент. Далее, исходя из истории ХСОМ2, история идёт по другому, нежели показано в ХСОМ, сценарию. с этого момента всё увиденное в ХСОМ является симуляцией пришельцев, которую переживает захваченный Командир ХСОМ.

В этом бою пришельцы используют новые механизированные подразделения (на базе сектоид+киборг). Этот момент показал что пришельцы также могут и будут применять новые технологии, в том числе и разработанные ХСОМ.

Нападение отбито. База понесла урон, но в рабочем состоянии. Персонал, нападавший на своих, приходит в себя и не помнит что случилось. Приходит понимание что их разумом управляли, но поблизости не было пришельца, способного контролировать разум. Подтверждена причастность EXALT к помешательству персонала и саботажу систем обороны базы ХСОМ.

С этого момента начинается поиск и выявление баз и оперативников EXALT. Для этого ХСОМ начинает проводить секретные операции по всему миру.

Спустя бесчисленное количество попыток учёным ХСОМ удаётся модифицировать и запустить гиперволновой маяк, за основу которого взят артефакт “Маяк” с базы пришельцев. Он принимает сигналы кораблей пришельцев (как радиовышка на аэродромах). Таким образом удаётся засечь корабль “Наблюдатель”, укрытый полем невидимости.

В то же время ХСОМ заканчивает производство нового воздушного судна “Огненный шторм”, созданного с помощью симбиоза земных и инопланетных технологий и сплавов. Перемещаясь на антигравитационном двигателе он способен развивать огромные скорости, выдерживать сильнейшие попадания и обнаруживать замаскированные корабли пришельцев. Первой целью Огненного шторма становится тот самый Наблюдатель.

При нападении на сбитый Наблюдатель у пришельцев обнаруживается новое оборудование, броня и оружие. В том числе: шагающий-танк “Сектопод” — больше машина, нежели живое существо; мутоны-капитаны в броне из земных и инопланетных сплавов; Эфериал — не защищённый бронёй и безоружный пришелец, полагающийся исключительно на свои псионические способности. Там же находят некое устройство, с которым работал Эфериал посредством псионики (“устройство эфериалов”). Это устройство ХСОМ забирают с собой на базу.

Учёные пытаются начать исследование “устройства эфералов”, но оно обладает огромной мощью. Для его исследования и использования решено разработать и построить отдельное помещение, “Камеру Голлопа”(скорее всего отсылка к создателям х-сом, братьям Голлоп). Первая активация устройства в Камере Голлопа вызывает неожиданный эффект — в атмосфере Земли появляется огромный корабль пришельцев, зависший над Атлантическим океаном.

Камера Голлопа позволила ХСОМ выявлять пси-способности людей. Но она даёт только первичное раскрытие этих способностей, дальнейшее их развитие происходит самостоятельно. Первый оперативник, получивший пси-способности, обрёл временную связь с эфериалами и получил от них неясное послание. Это послание — своего рода приглашение на флагманский корабль.

Секретные операции и рейды на базы EXALT дали свои плоды — ХСОМ обнаруживает главную базу этой организации. Туда был направлен отряд оперативников с целью унижения верхушки командования и всех основных средств существования организации. На самой базе оперативники находят голографическую станцию, очень похожую на станцию у ХСОМ и множество технологий (в том числе броня и оружие), которые EXALT украла у ХСОМ посредством шпионажа и подчинения разумов сотрудников. Большинство агентов этой организации являются генномодифицированными, часть прошли лёгкую кибернизацию. Никакого обособленного лидера найти не удалось. Штаб EXALT был уничтожен покидающими поле боя оперативниками ХСОМ.

Отряд ХСОМ во главе с сильнейшим псиоником организации высаживается на флагманский корабль пришельцев и с боем пробивается к мостику. По ходу продвижения отряда к цели псионик получает сообщения от эфериалов на корабле, которые поясняют свои цели и желания.

Эфериалы путешествуют по вселенной, находят разные разумные формы жизни и тестируют их (“Вознесение”), пытаясь найти новое вместилище для разумов своей расы, обделённой сильными и стойкими телами, но наделённой огромной псионической силой. Все виды пришельцев (кроме киборгов и криссалидов) встреченные ХСОМ до этого являются порабощёнными и модифицированными расами, которые не подходили эфериалам по разным причинам. И вот наконец они обнаружили расу (людей, по-эфериальски “Юные”), которая смогла удовлетворить всем требованиям Вознесения . Командир-псионик оперативников ХСОМ является сильным физически и способным вместить пси-силы не лишившись разума.

//Киборгов сделали по ходу битв с землянами, насмотревшись на их эффективность у Хсом.//

//А криссалиды. ну в финальной миссии эфереал рассказывает почему каждая из рас инопланетян им не подошла для Вознесения(читай эволюции). эти твари были идеальными, но вообще без малейшего сознания, только на инстинктах.//

После убийства главного эфериала Флагман начинает разрушаться и падать. Командиру-псионику приходят видения ближайшего будущего — Флагман превращается в миниатюрную сингулярность, вызывая уничтожение Земли. Командир-псионик(не тот Командир, который глава ХСОМ) решает в одиночку остаться на Флагмане и, с помощью своих псионических сил, направить корабль за пределы атмосферы Земли и взорвать его для минимизации урона планете.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector