0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галерея игры XCOM: Enemy Unknown

Игры в стиле XCOM

Пошаговые тактические игры все еще пользуются популярностью. Потому они продолжают выходить. Пусть и не так часто, как всевозможные шутеры, экшены и ужастики. С другой стороны, они не успевают надоесть.

Одной из наиболее известных игр в этом жанре является, конечно же, XCOM. Многие игры стараются походить на нее. Какие именно — об этом и пойдет речь в заметке. Роднит эти игры: возможность умереть всегда и везде, стратегические элементы, предполагающие исследования, строительства, RPG-элементы, за счет которых улучшаются персонажи и их снаряжение. Какие стоящие XCOM-клоны ждать в будущем?

Phoenix Point

Конечно, пройти мимо Phoenix Point никак нельзя, хотя бы потому, что ее тоже делает Джулиан Голлоп, создатель оригинальной серии XCOM-игр в далеком 1990-ых. Это — инди-проект, собиравший деньги на портале fig и набравший 765 тыс. долл, что почти в 2,5 раза больше требуемых 500К. В игре обещаны и «пешие» сражения, и какие-то военные механизмы, и, конечно же, пошаговая XCOM-стилистика. Каждая группа насчитывает до 16 человек, которые в ходе поручаемых им миссий, могут запросто погибнуть или заболеть.

В Phoenix Point нашлось кому противостоять новой угрозе — вирусу Пандора, который делает из людей мутантов. Мутация весьма своеобразна — люди становятся ходячим оружием, внешне напоминающих крабов. Эти умные крабы неплохо защищены. Это касается не только всякой нательной брони, но и полной неизвестностью о том, что творится на вражеской территории.

Релиз игры намечен на четвертый квартал 2018 года. Кстати, предзаказ уже доступен на официальном сайте.

Xenonauts 2

Сиквел Xenouts, которая была достаточно точным клоном XCOM, она даже ближе к цифровой настолке, чем к тактической RPG. Отличия заключаются в геймплее. В Xenonauts предоставлялось больше опций для планирования атак. Хочется верить, что все те положительные качества будут сохранены и сиквеле. Релиз игры намечен на 2018 год.

Сюжет второй части — классический, икскомовский. Ваш враг — инопланетные захватчики. Вы — единственный защитник планеты. На тактическом уровне вы воюете с врагами лицом к лицу, на стратегическом исследуете инопланетные технологии, отслеживаете перемещения врагов и т.п. События игры происходят во время альтернативной Холодной войны. Иначе говоря, все то, что вы постигли в первой части Xenonauts в сиквеле станет недоступно.

Игра делается на движке Unity, что не очень хорошо. Ибо он весьма лагучий. Тем не менее, разработчики обещают выпрямить руки и все фишки от анимации пришельцев до воздушных пошаговых боев сделать максимально не тормозящим. Что у них получается, можно увидеть прямо сейчас в бесплатной демке, которая доступна на GOG. До Стима демка не доехала…

Fort Triumph

Эта игра представляет собой гибрид XCom и Divinity: Original Sin. В Divinity, вторая часть которой вышла совсем недавно, тактические бои были важной, но далеко не главной составляющей геймплея. Все-таки и сюжет там достаточно занятный. Вместо инопланетных технологий здесь сплошная магия.

Каждый квест можно решить двояко — все зависит от имеющихся возможностей. Одни запросто могут избежать драки, другие, напротив, продираться сквозь толпы недругов, да и окружение и ландшафт играет важную роль.

Низкополигональная графика выглядит оригинально:

Релиз игры намечен на 4 квартал 2018 года.

Zodiac Legion

Zodiac Legion выглядит очень олдкусльно. И в общем-то бесконечно проигрывает предыдущим проектам. Тем не менее, это — самая настоящая тактика с пошаговыми боями, стратегической глобальной картой и тому подобными вкусностями, которые характерны для подобного рода игр.

Маленькая группка солдат разведывает местность, иногда устраивает саботажи на вражеских территориях. Сюжет — тоже фэнтезийный. Игра делается на голом энтузиазме, потому и такая графика. Да и скорость разработки невысока. Создатели игры говорят минимум про 2019 год — раньше этот проект ждать не стоит. За это время вполне можно выйти на кикстартер или аналогичную площадку и подсобрать деньжат на обновления графической части.

Kingsmen

Как уверяет официальный сайт, игру Kingsmen делают ветераны геймдева. Делают, правда, довольно долго — аж с 2013 года. Визуально игра выглядит неплохо — не топ, но и не настолько ретро, как предыдущий проект.

Действие игры Kingsmen происходит в средние века. В игре все вертится вокруг замков, которые требуется оборонять от недругов. И оборонять именно в тактическом пошаговом, проще говоря, xcom-овском стиле. При этом никакой пси-энергии, как в XCOM или магии, как в Fort Triumph ждать не стоит.

Читать еще:  Happy Holidays от разработчиков игроиндустрии

Релиз намечен на четвертый квартал 2018 года.

Forged of Blood

Сложно сказать, чего в этой игре больше — RPG или тактики. С одной стороны придется путешествовать по некой фэнтезийной вселенной, с другой стороны, сражаться в пошаговом режиме со всякими недругами. Вероятно, ее тоже можно разместить где-то в центре между XCOM и Divinity: Original Sin 2 — то бишь, это прямой конкурент другой игре, которая упоминалась выше, проекту Fort Triumph.

Здесь тоже есть магия. Но при этом (что отличает ее от той же Divinity, где коли прошел одну локацию, к ней не возвращаешься) сражаться придется повсюду и, возможно, неоднократно. Разработчики поясняют, что успех (он же — победа) в следующей локации невозможен без предыдущих. Это, впрочем, очевидно.

Релиз игры намечен на середину 2018 года.

Phantom Brigade

Эта игра заслуживает внимания. Потому что в этой тактике сражаются не люди с инопланетянами, а гигантские роботы, у которых нет никаких проблем, чтобы проложить себе новый маршрут через лесную чащу или городской квартал.

В Phantom Brigade есть и стратегическая часть для управления базой, ресурсами и тактический бой. Но главная фишка — это, конечно, разрушение всего и вся. Уже не затаишься где-нибудь за постройкой — ее тут же снесут, а после и вам достанется.

Релиз игры намечен на третий квартал 2018 года.

Iron Oath

Эта игра тоже ретро. Однако кикстартер-кампанию она уже прошла. И при требуемых 45 тыс. долл. набрала 94,5 тыс. долл. Другими словами, потенциальных геймеров убедили слова разработчиков, что их проект не фигня на постном масле. Нет повода им не верить.

В игре девять крупных регионов и свыше 50 городов. Каждый можно посетить с экскурсией. Либо для того, чтобы что-то перестроить.

Разработчики заявляют, что игра долгоиграющая и персонажи стареют и умирают. Это означает, что придется набирать новых бойцов, обучать и тренировать их. Изначально в игре обещано 12 уникальных классов. Миссии генерируются автоматически, но планируются и заранее прописанные сюжетные квесты. Сражаться придется и снаружи, и внутри помещений. Бои — классические. Отображается сетка, по которой во время вашего хода перемещаются юниты.

А еще создатели не без гордости говорят о том, что над музыкальной частью трудился хорошо известный в узких кругах Alex Roe. Понятия не имею кто это, но, как говорят, он засветился своими ремиксами треков из Dark Souls. Да вы сами можете проверить, хороши ли они.

Игра ожидается в 2019 году. Выглядит очень многообещающе, согласитесь.

XCOM: Enemy Unknown: Обзор

Хорошо забытое старое

Оригинальная X-COM: UFO Defense, вышедшая в 1993-м году, не зря несколько раз признавалась лучшей компьютерной игрой за всю историю. Дело, конечно, не в том, что она предложила жареную тему: сражения с инопланетянами в составе специальной организации XCOM, призванной координировать работу всех земных государств по противодействию «чужим». Во-первых, игра фактически заложила основы тактического жанра. Все эти очки действий в пошаговом режиме, возня с каждым бойцом в отдельности, их «прокачка», раздача приказов на паузе, использование инвентаря, обыскивание трупов в поисках патронов и аптечек, перехват хода и расчет вероятности попадания в зависимости от расстояния до цели и навыков юнита — все это пошло, конечно, из Laser Squad, но закрепилось, получило дальнейшее развитие и признание именно благодаря UFO Defense.

Во-вторых, увлекательные тактические бои в X-COM: UFO Defense сочетались с не менее увлекательной и глубокой стратегической частью, заставлявшей нас проводить за глобальной картой кучу времени: там мы строили и всячески развивали базы, проводили исследования, сбивали или перехватывали НЛО, планировали нападения на их опорные пункты, вели переговоры со странами, поддерживающими XCOM, закупали самолеты и корабли…

Естественно, после такого успеха последовали продолжения, подражания и прочие клоны. Их было много — X-COM: Terror From The Deep, X-COM: Apocalypse, UFO: Aftermath и много еще чего. Но, пожалуй, только UFO: Extraterrestrials 2007-го года выпуска оказалась наиболее близкой по духу к культовой классике. Когда в начале этого года студия Firaxis Games, составленная в том числе из авторов оригинальной X-COM: UFO Defense, анонсировала ремейк, казалось, что от этой классики тут мало что останется. Разработчики сразу дали понять, что некоторые вещи из оригинальной игры пойдут под снос и в целом новая итерация XCOM будет более лояльной к игроку.

Все ушли на базу

Как показал релиз, игра во многом действительно была упрощена, но вот что удивительно: от этого она стала не проще, а, скорее, динамичнее. Как и раньше, игровой процесс разделен на две части: тактические сражения на пересеченной местности и стратегические бдения за глобальной картой. Только теперь игра предлагает не распылять внимание, пытаясь уследить за всем и вся одновременно, а сосредоточиться на более локальных вещах. В XCOM: Enemy Unknown нам не нужно строить кучу баз по всему земному шару. База всего одна, и построили ее для нас разработчики заранее. Здесь все и сосредоточено: научные лаборатории, где мы исследуем образцы инопланетян и их оружия, шахты, где строим электростанции, защитные и прочие модули, казармы, где набираем и обучаем оперативников XCOM. Там же находится центр управления: здесь можно отследить сигнал от очередной вылазки НЛО, отправить истребитель, чтобы сбить «летающую тарелку», или команду быстрого реагирования — дабы зачистить место падения, захватить базу инопланетян или, например, предотвратить похищения и нападения на людей в каком-то городе.

Читать еще:  Black Sun Game Publishing

Как видите, по сути, все, за что мы любили стратегическую часть UFO Defense, на месте. Точно так же нам нужны различные ресурсы, инопланетные материалы, инженеры и ученые, чтобы открывать новые технологии, получать доступ к новым видам брони, джетпакам, лазерным винтовкам и боевым платформам. Точно так же на более поздних этапах игры придется выращивать из своих бойцов псиоников, оснащать истребители новыми видами оружия. И, наконец, точно так же все наши действия отражаются на отношениях различных стран к XCOM — если мы им не помогаем, там увеличивается паника, и в итоге государство может отказаться от финансирования организации.

Мой первый спутник

Так что же изменилось от того, что база у нас теперь всего одна и не нужно строить много десантных кораблей (всю игру мы летаем на одном)? Кто-то, конечно, скажет, что разработчики XCOM: Enemy Unknown просто учитывают интеллектуальный уровень современного приставочного поколения, которому, дескать, сложно рассредоточивать внимание и играть в большие глобальные стратегии. Верно это лишь отчасти. На самом деле, авторы ведь не просто сократили количество: в рамках одной базы они поставили нас в более жесткие условия. Объем задач, исследований и построек тут не меньше, но при этом зависимость от ресурсов и отношения к нам различных стран заметно выросла. Игроку постоянно приходится решать, кому помогать, а кому нет, куда высылать перехватчик или отряд быстрого реагирования, а где придется игнорировать бедствие — в итоге уровень паники во многих странах быстро растет и уже на начальном этапе игры многие выходят из организации. Останется меньше 8 стран — «геймовер».

Денег при этом постоянно не хватает. Соответственно, возникает еще куча поводов для головной боли: куда их потратить, какое исследование важнее, что лучше построить сейчас, а что отложить на потом. И стоит ли продавать инопланетные артефакты на сером рынке: с одной стороны, они нужны для исследований и получения новых видов экипировки, с другой — приносят хорошую прибыль, без которой не выйдет ни нанять бойца, ни построить новый самолет…

Кроме того, появилась новая забота. Вместо того чтобы строить базы по всему миру, теперь нужно запускать спутники, которые сканируют воздушное пространство над какой-то страной и снижают там уровень паники. А на это опять же нужно очень много ресурсов. Каждый спутник на вес золота, и снова приходится долго решать, куда его отправить: в ЮАР, например, уровень паники выше, но зато от запуска спутника над Россией будет больше бонусов.

Наконец, сосредоточив действие в пределах одной базы, авторы смогли сделать ее более живой, что ли, наполнили интересными персонажами, которые общаются и спорят друг с другом. И даже ввели сюжетную кампанию, которая ставит перед игроком конкретные задачи и добавляет напряжения.

Спецназ против НЛО

Примерно то же самое случилось и в тактической системе XCOM: Enemy Unknown. Вместо двух десятков бойцов нам теперь доступно максимум 4—6 оперативников. При этом сами бои поначалу могут вызвать шок у тех, кто помнит оригинальную игру. Очков хода нет, инвентаря нет, выносливость при перемещении не тратится, поднимать трофеи и рыться в карманах погибших нельзя. Бойцам в свой ход, по сути, доступно лишь два действия: пробежать до укрытия либо пальнуть в инопланетянина.

Однако в итоге тактики при таком раскладе обнаруживается не меньше, а может, даже и больше. Во-первых, игре явно пошла на пользу новая ролевая система. Бойцы теперь четко делятся на четыре класса (снайпер, поддержка, штурмовик и тяжелая пехота с гранатометами) и при получении нового уровня разучивают один из двух новых навыков. Это опять же увеличивает вариативность игры, заставляет снова думать над выбором, а главное — открывает массу новых тактических возможностей: более опытные оперативники смогут и вести беглый или подавляющий огонь, и стрелять навскидку, и делать два выстрела за ход, и выводить из строя оружие врага, и много чего еще.

Читать еще:  Игру Paladins в стиле PUBG предлагают получить бесплатно

Во-вторых, очень кстати пришлась новая система укрытий. Спрятавшись за объектом, боец автоматически берет под контроль разные сектора обзора и может стрелять или перехватывать действия врага, не совершая каких-то лишних телодвижений, как это случалось раньше. В-третьих, благодаря разрушаемости всего и вся (в том числе и многих укрытий) в сражениях появилось больше вариативности. Если, предположим, «головастик», взявший под контроль вашего бойца, засел за стеной, и вам его никак не достать, можно выстрелом из гранатомета снести перекрытие, и тогда снайпер получит возможность практически в упор разнести инопланетную черепушку.

В таком виде боевая система предлагает больше сосредоточиться не на возне с предметами, инвентарем и несколько условными «очками действия», а непосредственно на сражениях и на тактике. Она теперь напоминает более динамичный и реалистичный симулятор небольшого боевого подразделения, бойцы которого должны действовать слаженно, прикрывать друг друга, особо не высовываться, в первую очередь занимать укрытия, брать на мушку входы и выходы и выжидать. Разделение на классы пошло тактической системе только на пользу: бойцы поддержки должны быть рядом с остальными, снайперы должны занимать высоту (появился даже специальный навык, повышающий эффективность действия стрелка на возвышенности), а штурмовики и тяжелые пехотинцы идут вперед.

Разработчики XCOM: Enemy Unknown не упрощали игру, а просто сместили акценты — с несколько рутинного и однообразного микроменеджмента к более напряженному действию. Ни тактика, ни стратегия при этом никуда не делись, поэтому игра захватывает и увлекает не меньше, чем раньше. А то, что она при этом стала более зрелищной, лояльной к игроку и интуитивно понятной (одно дело распределить несколько действий между 4 бойцами, и совсем другое — просчитать 10 шагов каждого из 15 оперативников) — это в данном случае пошло всем нам только на пользу. Потому что в таком виде мы получили не симулятор нервной истерики, а динамичную, увлекательную и эффектную стратегию. Если же вам нужен именно такой симулятор, советуем дождаться Xenonauts.

Плюсы: переосмысленная, интуитивно понятная тактическая система; постоянный выбор в тактике и стратегии; напряжение на глобальной карте; симпатичная графика; зрелищная система разрушений; появление сюжетной линии.
Минусы: отсутствие точечных повреждений; сокращение видов НЛО и истребителей; порой слишком непослушная камера в тактических сражениях.

Галерея игры XCOM: Enemy Unknown

Узнайте, какие инструменты ВКонтакте помогут сохранить привычный ритм жизни, когда нужно оставаться дома.Посмотреть

XCOM HQ

Информация

О компании: Думаю, что название портала говорит само за себя.
Великая серия X-COM (рождённая MicroProse в 1993 г.) и продолжение в лице UFO.

Наши тэги:
#humor@xcom_game — различные шутки-прибаутки для поднятия настроения. Показать полностью…
#news@xcom_game — новости из мира ХСОМ и того, что с ним связано.
#article@xcom_game — статьи про ХСОМ и прочее.
#letsplay@xcom_game — прохождения нашими камрадами игр XCOM.
#xcat@xcom_game — котики =)
#phoenix@xcom_game — всё, что связано с Phoenix Point.
#xenonauts@xcom_game — всё, что связано с Xenonauts.
#xcom2@xcom_game — всё, что связано с XCOM 2.
#tftd@xcom_game — всё, что связано с X-COM: Terror from the Deep.
#xcom@xcom_game — всё, что связано с XCOM и X-Com.
#thebureau@xcom_game — всё, что связано с Bureau: XCOM Declassified.
#xcom2wotc@xcom_game — всё, что связано с XCOM 2: War of the Chosen.
#xmusic@xcom_game — музыка по XCOM.
#fanart@xcom_game — фан-арт фанатов.
#mods@xcom_game — моды для XCOM.
#xpony@xcom_game — х-поняшки =)
#aote@xcom_game — Attack of the Earlings, игра похожая на XCOM.
#hardwest@xcom_game — Hard West, игра похожая на XCOM.
#mutantzero@xcom_game — Mutant Year Zero: Road to Eden
#xmovie@xcom_game — видеоролики, не подходящие под предыдущие тэги.

Серию X-COM представляют игры:
X-COM: UFO Defense (UFO: Enemy Unknown) (1994)
X-COM: Terror from the Deep (1995)
X-COM: Apocalypse (1997)
X-COM: Interceptor (1998)
X-COM: Email games (1999)
X-COM: Enforcer (2001)
XCOM: Enemy Unknown (2012)
The Bureau: XCOM Declassified (2013)
XCOM: Enemy Within (2013)
XCOM 2 (2016)
XCOM 2: War of the Chosen (2017)
XCOM: Chimera Squad (2020)

Серию UFO:
UFO: Aftermath (2003)
UFO: Aftershock (2005)
UFO: Afterlight (2007)

Xenonauts (2014) (одобрено Джулианом Голлопом)
Phoenix Point (2018?) (создана Джулианом Голлопом)

А неофициальные, фанатские-любительские представители серии:
UFO: Extraterrestrials (2007)
UFO: Alien Invasion (2006)
UFO: Cydonias Fall
Laser Squad Nemesis (2003)
Xenocide (1991)
UFO2000
X-Force
Talon
X-COM.NET
UFO: Legacy
Pocket UFO (2005)
OpenXcom

Итак, фанаты и просто любители этой великой серии, добро пожаловать!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector