1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галерея игры XCOM: Chimera Squad

XCOM: Chimera Squad: Обзор

Актуально для платформы: PC

Не знаю, как вам, а мне по душе неожиданные релизы. Пусть маркетологи и любители долгостроев со мной поспорят, но если проект способен заинтересовать с ходу, то к чему эти месяцы ожидания, дневники разработки, полуминутные тизеры, трейлеры и прочие рекламные уловки? Поскорее бы получить игру в свои руки и самому посмотреть, что к чему. Если разработчики не зря старались, то приятный сюрприз никогда не помешает.

XCOM: Chimera Squad, конечно, не Apex Legends, анонсированная и вышедшая в один день, но и здесь долго ждать не пришлось: расстояние от анонса до релиза оказалось совсем скромным по современным меркам – десять дней. А в моём случае и того меньше – пока вы ждали, я вовсю играл, чтобы этот обзор неожиданной новинки от Firaxis Games и 2K поспел как раз к выходу новой части легендарной серии.

Когда закончилась война

Chimera Squad начинается спустя пять лет после событий XCOM 2. Земля выстояла в войне с инопланетными захватчиками, но мир уже никогда не станет прежним. Да, «Адвент» уничтожен, однако оккупация оставила после себя слишком глубокий след. Население планеты теперь представлено не только человеческой расой – солдаты армии вторжения остались на Земле и теперь вынуждены искать способы мирного сосуществования с людьми. Худо-бедно, но это получается: когда делить нечего, а межрасовые предрассудки остались уделом немногочисленных фанатиков, на планете наступила относительная стабильность. Новая реальность: бок о бок могут мирно жить и работать вайпер и человек, а сектоиду ничто не мешает стать политическим лидером.

Город-31 – один из мегаполисов, населённых такой разномастной публикой. Окончание полномасштабной войны вовсе не означает начало беззаботной жизни: бандиты, фанатики, террористы и те, кто не стал мириться с новым порядком, – все они представляют серьёзную опасность для обычного населения города. Борется с внутренней угрозой, как и положено, полиция, а когда и она не справляется, за дело берётся элитный штурмовой отряд «Химера», за который нам и предстоит сыграть.

«Химера» – живое отражение нового мира. Здесь есть как люди, так и представители иных рас, причём некоторые из оперативников в прошлом сражались на стороне «Адвента», а другие, наоборот, пострадали от его действий или были активными членами сопротивления. И это не просто строчки в описании персонажей – шуточки и подколы между спецназовцами, типичные для фильмов или сериалов о копах, порой перемежаются воспоминаниями о войне. Уход в сторону классических полицейских историй неплохо оживляет сюжет: на смену супергероям-спасителям пришли обычные работяги, которые по мере сил стараются помочь своему городу, несмотря на то что приходится идти в бой вместе со вчерашними противниками, абсолютно чужими для тебя как внешне, так и внутренне.

Инспектор инопланетного розыска

Всего в «Химере» 11 оперативников, но не все из них появляются в составе отряда с самого начала. Необходимый минимум – это четверо бойцов; именно столько помещаются в БТР, который доставляет группу на очередное задание. В бою участвует именно четвёрка, но и оставшимся на базе будет чем заняться. Помощь в изучении и разработке нового снаряжения, кооперация с иными городскими службами, приносящая доход в одном из трёх видов ресурсов, тренировки или лечение – поначалу на всё это жутко не хватает свободных рук, и лишь ближе к концу прохождения удаётся избавиться от дефицита.

Ради более эффективной прокачки лучше воевать стабильным составом, делая замены лишь для посещения лазарета: например, у меня двое оперативников так и просидели почти всю игру на базе, побывав в бою всего несколько раз. С другой стороны, чем меньше поводов пользоваться неуклюжим интерфейсом стратегического режима, тем лучше, а оценить «вечных дежурных» в деле можно и во время повторного прохождения.

Дефицит другого рода, уже привычный поклонникам серии, – это вечный цейтнот, не позволяющий засиживаться на месте. Здесь игрока подгоняет уровень анархии в городе. Чем он выше в каждой отдельно взятой части мегаполиса, тем больше вероятность увеличения общего показателя, а по достижении потолка игра закончится поражением. Чтобы такого не произошло, придётся выполнять разнообразные задания, совершая выбор между операциями в девяти районах Города-31. Кроме побочных миссий, нужных в основном для снижения уровня анархии и пополнения ресурсов, есть сюжетные, помогающие в расследовании, которое поручено «Химере». Их пропустить не получится, а готовиться к ним следует лучше, чем к рядовым задачам, – здесь, как правило, враги сильнее и многочисленнее.

Читать еще:  Разработку Terraria: Otherworld начали заново

Входим без стука

В целом сражения происходят по проверенной годами схеме с сохранением ключевых признаков XCOM: пошагового режима, укрытий, двухфазной системы действий, специальных навыков и вездесущих промахов в упор при шансе попадания 90 % – революции ждать не стоит. Но есть несколько важных нюансов, которые, по задумке разработчиков, должны органично вписаться в канву полицейского боевика.

Самое заметное нововведение – это механика штурма, которая используется в начале боя. Не забываем, что отряд «Химера» – элитный спецназ, поэтому и методы проникновения на объект у него соответствующие: выбить дверь, пролезть в окно, взломать специальным ключом запертые ворота или без затей снести стену направленным взрывом.

Каждое задание, как правило, разделено на несколько тактических сражений, идущих одно за одним без перерыва. Перевести дух между ними не выйдет, максимум – перезарядиться (из-за этого порой приходится повременить с завершением боя, чтобы подлечить раненых). Такие сражения начинаются с фазы штурма, для которого используются одна или несколько точек проникновения, каждая со своими особенностями – где-то враги будут застигнуты врасплох, а где-то, наоборот, наши бойцы окажутся в невыгодной позиции. Иногда выбирать не приходится, а чтобы расширить спектр вариантов входа, нужно специальное снаряжение: понятно, что без взрывпакета не сделать пролом в стене.

Выглядит штурм достаточно эффектно, но только поначалу – вскоре начало операций становится рутинным. Возможность безнаказанно перебить как можно больше противников – вот главная его ценность. Да и пресловутая атмосферность несколько теряется за весьма небрежной постановкой: персонажи не стесняются стрелять и проходить сквозь объекты, а камера, положение которой на этом этапе нельзя изменить, обязательно будет закреплена максимально неудобным для осмотра поля боя образом.

Изменился и принцип очерёдности действий: оперативники «Химеры» и их противники чередуют ходы в рамках системы инициативы, и на эту очерёдность можно повлиять с помощью некоторых умений. Вражеский ронин, который любит в лучших традициях магазинных хамов сунуться в очередь «повыше», вряд ли обрадует игрока, когда жизнь кого-то из спецназовцев висит на волоске.

Им нельзя дать погибнуть – если кого-то из подопечных убивают, то игра заканчивается. Напрашивается вполне понятное недовольство таким строгим подходом к потерям (а вдруг в самом начале боя персонажа убьют ещё до того, как ход перейдёт к нам?), но разработчики всё предусмотрели: оперативник умирает не сразу, а истекает кровью несколько ходов. Если его стабилизировать, то всё обойдётся: самое страшное последствие – это необходимость отправки пострадавшего в лазарет, чтобы избавить его от шрамов, дающих штрафы к отдельным характеристикам. Но начатое задание придётся продолжать уже без раненого, а в следующей фазе, если она есть, место выбывшего займёт андроид. Их можно приобрести заранее, обвешать снаряжением на свой вкус, как и остальных бойцов, однако с железяками подобный фокус с лазаретом уже не пройдёт: гибнут они окончательно, как и положено безликим роботам, а не ярким индивидуальностям, которыми являются все 11 оперативников «Химеры».

Эта самая индивидуальность персонажей или, если смотреть шире, упор на сюжет, сотканный из столь непохожих друг на друга жанров, как научная фантастика и полицейский детектив, остаётся едва ли не единственным достоинством игры. Она не выглядит как полноценное продолжение серии. На обкатку новых механик перед выходом третьей части Chimera Squad тоже не тянет – где они, эти новые механики? Штурм и очередь ходов – этого явно мало, а изменения в стратегической части носят скорее косметический характер. Атмосфера полицейского боевика, пусть и в таком нетривиальном антураже, сценаристам удалась на все сто, однако в плане геймплея Firaxis так и не решилась на значительные эксперименты и пошла по пути упрощения.

Плюсы: атмосфера полицейского детектива в научно-фантастическом сеттинге; образы и характеры персонажей.

Минусы: упрощённый по сравнению с предыдущими играми серии геймплей; баги.

Галерея игры XCOM: Chimera Squad

We’re excited to share that XCOM: Chimera Squad, an exciting new story set within the XCOM universe, is now available on Steam. To celebrate the launch, we’re offering the game at an awesome discount. This deal won’t last forever so if you’re interested in taking a trip to City 31, now’s the time!

Your actions in XCOM: Chimera Squad will shape the fate of City 31. Five years after the events of XCOM 2, humanity has driven back the Overlords and City 31 has emerged as a beacon for cooperation and coexistence. It’s home to a melting pot of humans, hybrids and aliens — all trying to find their way in this new post-war world. Many have chosen the path of peace, but there are sinister agents lurking in the shadows who work to destroy the fragile peace forged in City 31.

Читать еще:  Red Dead Redemption 2 #7

Enter Chimera Squad, an elite group of agents tasked with keeping the peace in City 31. Each agent in Chimera Squad has their own story, unique set of skills and motivations driving them, all of which you’ll learn in XCOM: Chimera Squad as you uncover conspiracies, breach enemy strongholds and work to keep City 31 from descending into chaos. The future of City 31 depends on you.

Be sure to follow the XCOM: Chimera Squad community hub and add the game to your wishlist here on Steam. Follow the XCOM social channels below to keep up to date with all things XCOM. You can play XCOM: Chimera Squad when it launches here on Steam on April 24, 2020.

[facebook.com] [instagram.com]

Разочарован, хотя и не очень сильно. Покупая этот ХСОМ, я ожидал что это будет доработанная версия прошлой части, пусть и более короткая по количеству геймплейных часов. А эта часть не просто короткая, это кастрированный икском. Да, добавили буквально пару неплохих фишек, но убрали гораздо больше.
Что хорошего они добавили:
— Теперь ходы не происходят как раньше — ходят все юниты противника, потом все наши юниты. А чередуются: ход нашего бойца — ход бойца противника. Мне это новшество понравилось, стало чуть динамичнее и интереснее играть.
— Прорыв. По сути дела та самая засада которой не хватало в прошлой части и которую можно было криво реализовать кучей овервотчей в прошлой части. Хотя тут минус в том, что что абсолютно каждый ваш бой будет начинаться с прорыва и то что вас довольно жестко привязывают к выбору точек прорыва, то есть вам нельзя выбрать где именно взорвать стену и т.п.
— Больше слотов под обмундирование? И больше всяких приблуд? Ну наверное это неплохо, хотя не уверен что это можно назвать новшеством.
А вот что стало хуже:
— Локации: они стали намного меньше, теперь абсолютное большинство боев происходит в одной комнате, так что развернуться особо негде, вся тактика часто вокруг двух ящиков в этой самой комнатушке. Теперь вы не можете выпрыгнуть в окно на улицу и оттуда отстреливаться или что еще более бредово, вы не можете отступить в прошлую комнату в которой был ваш бой. Так что бои теперь гораздо менее масштабные.
— Зачем-то убрали разрушаемость — стены, лестницы, полы теперь это все не разрушается как раньше, теперь все что вы можете поломать — это ящик за которым спрятался ваш противник и прочие мелкие укрытия.
— Абсолютно каждый бой будет начинаться с прорыва, сценариев когда вы попадаете в засаду или случайно натыкаетесь на патруль не будет совсем.
— Кастомизация персонажей: теперь ее нет, все что вы можете изменить это цвет брони у всего отряда. Даже всякие прицелы которые вы цепляете на пушки не будут отображены.
— Теперь каждый ваш боец это уникальная личность и вы не имеете права нести потери. Так что если кого-то из них ранят вы либо обязаны его спаси, либо закончить миссию до того как он истечет кровью, иначе провал. Мне больше нравилось когда мои бойцы были все же расходным материалом, и временами я мог нести какие-то потери.
— Сюжет и сама атмосфера. Я не буду выискивать тут пропаганду СЖВ, и прочих геев-феменисток. Но вся эта дружба-магия между человеками и инопланетянами не очень вяжется по духу с предыдущими икскомами. Да там была фракция отступников, но и они были по сути созданы из людей, и вообще все было гораздо мрачнее. А сами алиены были чем-то чужим, чем-то что без малейших угрызений совести выкашивает целые поселения и отправляет людей в биореактор. Тут такое ощущение что попал во вселенную Масс Эффекта, а не ХСОМа. Да и сам сюжет как-то слаб и не цепляет, даже не особо вникаешь что они там расследуют.

В целом это все еще отдаленно похоже на ХСОМ и играть можно за не имением лучшего, но эту часть я вряд ли буду перепроходить как предыдущие.

Галерея игры XCOM: Chimera Squad

We’re excited to share that XCOM: Chimera Squad, an exciting new story set within the XCOM universe, is now available on Steam. To celebrate the launch, we’re offering the game at an awesome discount. This deal won’t last forever so if you’re interested in taking a trip to City 31, now’s the time!

Your actions in XCOM: Chimera Squad will shape the fate of City 31. Five years after the events of XCOM 2, humanity has driven back the Overlords and City 31 has emerged as a beacon for cooperation and coexistence. It’s home to a melting pot of humans, hybrids and aliens — all trying to find their way in this new post-war world. Many have chosen the path of peace, but there are sinister agents lurking in the shadows who work to destroy the fragile peace forged in City 31.

Читать еще:  Ninjin: Clash of Carrots

Enter Chimera Squad, an elite group of agents tasked with keeping the peace in City 31. Each agent in Chimera Squad has their own story, unique set of skills and motivations driving them, all of which you’ll learn in XCOM: Chimera Squad as you uncover conspiracies, breach enemy strongholds and work to keep City 31 from descending into chaos. The future of City 31 depends on you.

Be sure to follow the XCOM: Chimera Squad community hub and add the game to your wishlist here on Steam. Follow the XCOM social channels below to keep up to date with all things XCOM. You can play XCOM: Chimera Squad when it launches here on Steam on April 24, 2020.

[facebook.com] [instagram.com]

Разочарован, хотя и не очень сильно. Покупая этот ХСОМ, я ожидал что это будет доработанная версия прошлой части, пусть и более короткая по количеству геймплейных часов. А эта часть не просто короткая, это кастрированный икском. Да, добавили буквально пару неплохих фишек, но убрали гораздо больше.
Что хорошего они добавили:
— Теперь ходы не происходят как раньше — ходят все юниты противника, потом все наши юниты. А чередуются: ход нашего бойца — ход бойца противника. Мне это новшество понравилось, стало чуть динамичнее и интереснее играть.
— Прорыв. По сути дела та самая засада которой не хватало в прошлой части и которую можно было криво реализовать кучей овервотчей в прошлой части. Хотя тут минус в том, что что абсолютно каждый ваш бой будет начинаться с прорыва и то что вас довольно жестко привязывают к выбору точек прорыва, то есть вам нельзя выбрать где именно взорвать стену и т.п.
— Больше слотов под обмундирование? И больше всяких приблуд? Ну наверное это неплохо, хотя не уверен что это можно назвать новшеством.
А вот что стало хуже:
— Локации: они стали намного меньше, теперь абсолютное большинство боев происходит в одной комнате, так что развернуться особо негде, вся тактика часто вокруг двух ящиков в этой самой комнатушке. Теперь вы не можете выпрыгнуть в окно на улицу и оттуда отстреливаться или что еще более бредово, вы не можете отступить в прошлую комнату в которой был ваш бой. Так что бои теперь гораздо менее масштабные.
— Зачем-то убрали разрушаемость — стены, лестницы, полы теперь это все не разрушается как раньше, теперь все что вы можете поломать — это ящик за которым спрятался ваш противник и прочие мелкие укрытия.
— Абсолютно каждый бой будет начинаться с прорыва, сценариев когда вы попадаете в засаду или случайно натыкаетесь на патруль не будет совсем.
— Кастомизация персонажей: теперь ее нет, все что вы можете изменить это цвет брони у всего отряда. Даже всякие прицелы которые вы цепляете на пушки не будут отображены.
— Теперь каждый ваш боец это уникальная личность и вы не имеете права нести потери. Так что если кого-то из них ранят вы либо обязаны его спаси, либо закончить миссию до того как он истечет кровью, иначе провал. Мне больше нравилось когда мои бойцы были все же расходным материалом, и временами я мог нести какие-то потери.
— Сюжет и сама атмосфера. Я не буду выискивать тут пропаганду СЖВ, и прочих геев-феменисток. Но вся эта дружба-магия между человеками и инопланетянами не очень вяжется по духу с предыдущими икскомами. Да там была фракция отступников, но и они были по сути созданы из людей, и вообще все было гораздо мрачнее. А сами алиены были чем-то чужим, чем-то что без малейших угрызений совести выкашивает целые поселения и отправляет людей в биореактор. Тут такое ощущение что попал во вселенную Масс Эффекта, а не ХСОМа. Да и сам сюжет как-то слаб и не цепляет, даже не особо вникаешь что они там расследуют.

В целом это все еще отдаленно похоже на ХСОМ и играть можно за не имением лучшего, но эту часть я вряд ли буду перепроходить как предыдущие.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector