0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Галерея игры Europa Universalis IV

Дневник разработчиков Europa Universalis IV от 7 апреля 2020 года

Всем привет! Сегодня мы поговорим о двух изменениях, которые будут частью грядущего расширения Emperor. Вероятно, самые внимательные из вас уже заметили их во время наших стримов.

Первая особенность является частью переработки потенциала управления и по сути — небольшая переделка прогресса государственных реформ. Теперь при изменении реформы правительства вы не будете получать 10 коррупции, но прогресс государственных реформ будет переключаться на тот уровень, который вы выбрали.

А теперь к новой особенности, которая будет взаимодействовать как с потенциалом управления, так и прогрессом реформ. Изначальная задумка для прогресса реформ была в том, что чем больше ваша империя, тем медленнее вы реформируете своё правительство. Вот почему на это влияет автономия — ведь чем активнее вы расширяетесь, тем выше будет средняя автономия в вашей империи.

Так что в продолжение этой идеи теперь у игрока появится выбор: вместо того, чтобы реформировать правительство, он сможет расширить возможности своей администрации, чтобы интегрировать больше завоёванных территорий в качестве основных. Это действие становится дороже после каждого использования.

Это позволит игроку помимо решения, какие земли должны быть основными, какие торговыми компаниями, а какие территориями, также выбирать, желает ли он модернизировать своё правительство, либо сконцентрироваться на полном контроле всей имеющейся территории.

Следующее изменение — новый институт, который мы добавили наряду с другими особенностями поздней игры в этом обновлении. Нам казалось, что последние 80 лет игры не существовало никакого технологического неравенства, так что мы добавили последний институт, отражающий промышленную революцию. Эта революция началась спустя какое-то время после 1750 года, когда в Европе расцвела добыча угля, паровые двигатели и промышленность.

Требования для появления по большей части сконцентрированы вокруг богатства страны, которая уже прошла индустриализацию. Институт появится в любой провинции с 30 развития и построенной литейней, и при этом владелец провинции должен быть ведущим производителем железа, тканей или угля. До 1760 года также требуется, чтобы провинция находилась в самом богатом торговом узле мира. Если у игрока нет Rule Britannia, то требования угля и литейни заменяются на мануфактуры железа или тканей.

Это создаст всплеск технологического развития к концу игры, давая преимущество тем, кто модернизировал свою экономику.

На этом сегодняшний дневник завершён — мал, да удал. Следующий дневник напишет neondt, и будет он о контенте, связанном с Рейхстагом, в частности инцидентах. И этот дневник будет куда солиднее.

Лучшие моды для Europa Universalis 4

Поскольку вы уже знаете о лучших модах для Crusader Kings 2, я подумал, что вы захотите узнать и о лучших модификациях для другой потрясающей стратегии от студии Paradox – Europa Universalis 4, ведь у этой игры их тоже предостаточно.

Различные хитрости, фантастические модернизации и графические улучшения, – моддеры наградили игру своей любовью в избытке. И хотя некоторые моды уже не поддерживаются, все еще остается целая гора интересностей, готовых к использованию. Все моды совместимы с последней версией игры (1.21), если не указано иное.

Common Universalis

Благодаря моду Common Universalis – игра становится интереснее. Едва ли можно найти хоть какой-то аспект EU4, на который не влияет данный мод: религия, контроль над вассалами, дипломатия – полный набор.

«Common Universalis делает упор на то, как все эти элементы работают вместе, как развивается мир с 1444 по 1836 годы и как люди и искусственный интеллект принимают решения», – объясняет создатель Common Universalis. «В Common Universalis каждая страна может выбрать свой собственный путь развития, каждый из которых имеет свои проблемы, которые, соответственно, имеют свои решения».

Мод существенно изменяет государственное управление, внося свою лепту в управление огромными империями, благодаря чему сразу становятся заметны их принципиальные отличия от крошечных наций. Попытка завоевать мир натыкается на такие проблемы, как широко распространенная коррупция и неспособность людей открыться навстречу новым идеям.

Для управления провинциями также нужен Управленческий Потенциал, который формируется благодаря первичной культуре, но реформы могут позволить вам дать больше авторитета другим культурам, чтобы охватить все их многообразие.

Imperium Universalis

Пересмотр механики игры – дело, конечно, грандиозное, но не настолько будоражащее, как преобразования, меняющие окружение. Imperium Universalis отправляет EU4 назад во времени в далекий 559 год до нашей эры, в эпоху Империи Ахеменидов. Но не переживайте, если вам не интересен Кир II Великий или персидские махинации – существует еще Римская и многие другие империи.

Хотя мод все еще находится на стадии разработки, он уже насчитывает сотни играбельных государств античности. Присутствуют такие механики, как дискуссии Сената, и исторические события, что были описаны в фильме, в котором Кирк Дуглас поднял восстание рабов. Вы также сможете увидеть расцвет христианства, которое впоследствии стало иметь огромную власть. На данный момент команда разработчиков ждет новое дополнение, которые поможет создать 3D модели.

В древности людям приходилось думать о таких вещах, как еда. Какое странное было время. Imperium Universalis моделирует это с помощью системы продовольствия. И провинции, и армии, – все нуждаются в продовольствии для развития и пропитания.

Читать еще:  Новости Mod and Play

В то время, как некоторые провинции с хорошо развитой торговлей производят продовольствие каждое лето, что позволяет им экспортировать еду или использовать продукты, чтобы накормить голодающее население. Однако помимо еды, мод вводит рабов, которых можно заполучить после сражений. но вы будете не очень хорошим парнем, если будете их использовать.

A Song of Ice and Fire

Если вы предпочли бы завоевать Семь Королевств, а не Римскую империю, то выбирайте Дом и отправляйтесь в мир «Песни льда и огня». Хотя из-за акцента на государствах и империях, а не на династических интригах, EU4 не так подходит для фантастического мира Джорджа Мартина, как Crusader Kings 2, это все еще очень интересный мод с отличным чувством вкуса и механикой.

Концепции, здания и религия, – все было переделано в соответствии с землями Вестероса и территориями, находящимися за его пределами. Так, государства были заменены на Дома (малые, великие и королевские), вольные города и племена. Все Дома ведут себя, как независимые королевства, хотя и находятся под властью Железного трона, прямо как в Священной Римской империи.

Огромное количество закладок говорит о том, что вы можете отыгрывать различные исторические пути развития, но только за один из Великих Домов, например, за Дом Старков. Если же вы хотите опробовать малые дома, то используйте закладку, вдохновленную модом Shattered Europa, которая позволит вам создавать альтернативные истории с потрясающей легкостью.

Warcraft

Хотите орков и демонического вторжения вместо Белых Ходоков? Тогда мод Warcraft может порадовать вашу фантазию. Огромная и сложная карта, на которой разместились Азерот и Запределье, позволяет взять под контроль любую державу от Штормграда до Пылающего Легиона. Вы можете начать с расцвета орды и продвинуться вплоть до действий дополнения Mists of Pandaria.

На настоящий момент огромная команда разработчиков уже добавила большое количество традиционных иконок из WoW, новые государства, темные и светлые религии, магию и даже странные технологии гномов и гоблинов. Все государства имеют свои идеи и культурные особенности, кроме того, существует множество решений и событий, вдохновленных внушительной историей Warcraft.

MEIOU and Taxes

Gigau и остальная часть команды MEIOU and Taxes едва ли оставили хоть какую-то часть EU4 нетронутой: что-то они переработали частично, а что-то заменили полностью. 4 000 провинций, более 920 государств, новые религии и системы торговли, обновленная графика и даже новое музыкальное сопровождение, – все это весьма впечатляет.

Новые функции добавляют более сложную систему развития, которая учитывает все: от политики до зданий, дополнительных идейных групп, военной динамики и переработанной механики. Только будьте осторожны: этот тяжелый мод, скорее всего, означает более медленную загрузку.

Shattered Europa

Shattered Europa представляет альтернативную историю EU4, полностью переворачивая все с ног на голову. За каждую страну, у которой есть столица, можно играть, разделяя мир на крошечные, ссорящиеся между собой государства. Это не битва супердержав, а больше похоже на хаотичную драку.

Кроме того, что с Shattered Europa вы можете начать игру с 1444 года, мод также добавляет несколько альтернативных закладок, позволяя вам попробовать создать фракцию или объединить Европу против мощи разгневанных Османов.
Первый разработчик мода перестал работать над ним, но PirateAE подобрали эстафету и обновили мод до последнего патча.

Europa Universalis 4 to Victoria 2 Converter

Несмотря на их незначительность, конвертерные моды остаются моими самыми любимыми. Europa Universalis 4 to Victoria 2 Converter берет ваш сэйв в EU4 от студии Paradox и позволяет продолжить играть в великолепную стратегию в 19 веке. Мод также совместим с сэйвами из Crusader Kings 2, так что вы можете начать свое путешествие за сословие ярлов, а закончить одной из европейских сверхдержав, готовящихся ко Второй мировой войне.

Extended Timeline

Extended Timeline – это cамый до абсурдности амбициозный мод для EU4, который расширяет временные рамки игры, начиная со второго года нашей эры вплоть до 9999 года. Почти 10000 лет истории, возможно, слишком много, но если у вас есть время, то попробуйте.

Впечатляет то, что даты начала игры совпадают с соответствующими лидерами, культурами, религиями, зданиями и территориями, кроме того, мод добавляет в игру целых 500 новых стран и сотни исторических решений и событий.

Вы можете начать путешествие в настоящие дни и попробовать вернуть этот катящийся в никуда поезд обратно на рельсы. В противном случае, начните свой путь в разгар Римской империи и постарайтесь сохранить это государство, как можно дольше. DLC для установки не требуется, что также является бонусом.

Моды, заслуживающие отдельного внимания

Graphical Map Improvements

Делает вашу карту более эффектной.

Better UI

Изменяет размер шрифта и вносит некоторые улучшения в меню.

Lord of Universalis

Захватите мир хоббитов…когда мод обновится до нового патча.

Fallout

Постапокалиптическая EU4 со всеми фракциями из Fallout. В настоящее время мод устарел и не будет работать с последним патчем.

Extended Vanilla Experience

Модернизация основ игры, но без внесения слишком серьезных изменений. Кроме того, мод обновлен только до версии 1.18.

Europa Duckversalis

Ну вот и все. Да нет, конечно, ведь у Europa Universalis 4 больше модификаций, чем стран, существующих в мире. Я наверняка не упомянул ваш любимый мод, так что не стесняйтесь бранить меня в комментариях, ну или просто поделитесь интересным с другими людьми, чтобы они знали, что пропустили.

Europa Universalis IV: Обзор

Инструмент завоевания мира

Читать еще:  Трансляции Cryptract

«Европа» на протяжении всего сериала представляла собой самую глобальную стратегию из всех когда-либо существовавших. В игре за одно и то же государство можно проторить уникальные исторические тропы, воплотив даже самые смелые планы по захвату всего мира. Наши действия ограничены только дипломатическими аспектами каждой из представленных провинций. Такая свобода сохранена и в четвертой части. Мы получаем широкий набор инструментов для создания альтернативной истории человечества, полагаясь на некоторые особенности выбранного периода между 1444-м и 1820-м годами.

Для разработчиков из внутреннего подразделения Paradox Interactive важнейшими задачами оставались сохранение традиционных для серии хардкорных элементов геймплея и пересмотр сложного интерфейса в сторону оптимизации взаимодействия с витиеватыми схемами управления государством. На детальном моделировании дипломатических отношений, экономики, культуры, религии, военного комплекса и торговли зиждется вся ценность серии игр Europa Universalis. Приятно отметить, что в четвертой части каждый из этих элементов был не просто доведен до ума, а расширен и улучшен согласно просьбам поклонников.

Принципы настольной игры в серии Europa Universalis удивительно качественно сочетаются с привычными особенностями рядовой RTS. В этот раз разработчики пересмотрели весь путь серии, который начинался в далеком 2000-м году. Базой для четвертой части стала новая версия графического движка Clausewitz Engine. Он был успешно обкатан и оптимизирован патчами в предыдущей игре студии Paradox Development — Crusader Kings 2. Благодаря замечательной предшественнице глобальный проект Europa Universalis 4 лишился багов в релизной версии.

В «Европе» мы занимаем место князя в небольшой провинции, усаживаемся на трон в столице автономии или примеряем корону императора. Перед нами весь мир. Захватить земли шаманистов или остудить азиатский пыл, раскрыть потенциал дальних островов Тихого океана или пуститься в распри американских племен на заре великих географических открытий, а может быть, даже лично определить судьбу экспедиции Колумба… Вы никогда не мечтали о захвате всего мира, играя в серию Total War? Europa Universalis 4 дарит всем уникальный шанс почувствовать абсолютную свободу на геополитической арене тех поразительных с точки зрения возможностей времен.

В Europa Universalis 4 пищей для нашего правления предложены очки опыта — власть монарха, которая используются для принятия управленческих решений. Чем больше очков, тем больше уникальных действий в дипломатии, строительстве или военной тактике нам предоставят. Для «Европы» это новый стратегический элемент, который позволяет ювелирно сбалансировать геймплей. Например, для завоевания сильного государства отныне станут востребованы верные дипломатические узы между небольшими странами. Благодаря альянсам территориальную экспансию огромных империй можно остановить, сплотив своих соседей.

Сближение родов и выгодные союзы для разумного правителя превращаются в приоритетную задачу в достижении глобальных целей. С помощью накопления властных очков монарха мы вольны совершать все более интересные административные действия, начиная от подавления восстаний и смены культурных особенностей провинций и заканчивая этническими чистками населения. Новые технологии и национальные идеи также открываются с помощью очков монарха — более никаких приобретений за золото.

Любой великий правитель, даже посланный самим богом с небес, без советников справиться с управлением большим государством не в силах. Мудрецы помогают проводить административные, дипломатические и военные реформы за очки монарха. Чем образованнее консультант, тем больше очков копится и тем более важные преобразования можно совершать в государстве. Однако компетентный советник просит высокое жалование в золоте, и его не так-то просто привлечь на свою сторону. Более того, обычно советники набираются значительного опыта только к старости. Но старцы живут недолго и к моменту начала преобразований могут и отойти в мир иной.

Дабы не потеряться в долгосрочном планировании, игроку помогают внутриигровые квесты. Так, задание по улучшению дипломатических отношений между враждующими государствами помогает увеличить параметр лояльности на 100 пунктов. Как результат конкурирующие порты на карте торговых путей некогда враждебной страны уже не так остро реагируют на наше доминирование в общих водах. Подобные миссии помогают скорректировать свои планы, найти новые цели, получить надежных союзников, а иногда избежать серьезных ошибок.

История против баланса

Europa Universalis 3 часто критиковали за узкую направленность торговой системы, за прямую зависимость от экономики государства всей технологической ветки развития. При этом экономическая эффективность во многом основывалась на количестве принадлежащих стране провинций. Но наиболее странным было решение разработчиков вопреки историческим реалиям сделать минорные государства умнее мажорных на 20%, 40%, а порой и на 60%, если речь заходила об азиатских цивилизациях.

Возможно такие спорные решения и были приняты в угоду балансу, с помощью которого игра более или менее придерживалась правила «силен тот, кто богат», однако искусственные ограничения в виде штрафов для стремительно развивающейся Российской империи или той же Австрии — пренеприятнейшее известие для вошедшего в роль императора мажорной фракции игрока на пути к мировому господству.

Для того чтобы обеспечить всеобъемлемость в Europa Universalis 4 разработчики как раз и ввели очки монарха, которые проверят игрока: способен он дождаться лучшего момента и применить свою власть в правильном русле или будет постоянно сливать драгоценный политический ресурс? Хотите мировой власти — тогда откажитесь от внутригосударственных дел в угоду дипломатическим уловкам и принятию решений общемирового уровня. Если вас не интересуют дела заграничные, сосредоточьтесь на своих подданных — им нужно вкусно кушать, много торговать и вести беззаботную жизнь в процветающих городах.

В таких условиях Paradox Development удавалось на протяжении разработки моделировать становление США и Российской империи и запускать многолетние политические процессы в виде постепенного разложения на самостоятельные провинции старых конгломераций. Насколько это правда — трудно сказать. Однако в моем опыте до образования США из европейских колоний оставалось еще очень далеко как в 1776-м году, так и в 1800-м и даже под самый конец кампании. Вероятно, в самом начале мне удалось совершить какие-то серьезные действия небольшим ярославским княжеством с глобальными необратимыми последствиями. Не зря говорят ученые — не стоит нам изобретать машину времени, ведь даже брошенный булыжник в прошлом может привести к гибели целых государств в будущем.

Читать еще:  Крутотенечка 41! Самая популярная передача про игры!

Тяжелый путь к процветанию

И если исторической достоверности разработчики предпочли сбалансированный геймплей, то вместо изобретения разного рода сомнительных фич они бросили взор на фанатские форумы, где за долгие годы существования серии ее поклонники накопили огромный перечень «хотелок» и пожеланий для четвертой части. Например, совершенно ненужная в Europa Universalis 3 система торговли, казавшаяся насильно пришитым придатком, теперь преобразилась и стала одним из важнейших атрибутов развития государств.

В Europa Universalis 4 возможно образование целых торговых империй, таких как Венеция. Для создания торговых маршрута осваиваются специальные транспортные узлы на морской карте. Как правило, они располагаются в местах скопления потоков товара, которые обозначаются стрелками. После создания маршрута необходимо обеспечивать его безопасность с помощью флота — теперь военно-морским единицам нашлось еще одно применение. Благодаря купцам мы сможем снабжать государство изысканными товарами и набивать казну золотом.

Успешная торговля теперь имеет значение и в дипломатических отношениях, где богатая страна, связанная с огромным количеством партнеров выгодными сделками, имеет равное слово с сильным государством, у которого есть огромная армия. И как только на фоне экономических успехов вам удастся набрать достаточно политических очков монарха для административных реформ, так враги незамедлительно начнут завистливо поглядывать на ваши территории. Согласитесь, нелепо отдавать им нажитое богатство, просто сэкономив на военных реформах.

Мой игровой опыт показал, что Europa Universalis 4 продолжает традиционный уклон в войну. Будь то русские княжества, средиземноморские провинции или азиатские сегунаты, мы непременно столкнемся с агрессивным AI. Даже если вы ярый сторонник мирного пути, заключив выгодные союзы или партнерские отношения с соседями, рано или поздно вы окажетесь втянуты в войну по любому поводу. Причем зачастую союзники выбирают сильных и могущественных врагов, таких как Австрия или Великобритания.

Поэтому прийти к поставленной цели здесь не так-то просто. На протяжении всей игры своим воинственным союзникам придется вечно затыкать рот, стремиться к превосходству над конкурентными государствами и отбиваться от агрессивных захватчиков. Когда подобная бытность надоест, на спасение придет большое сообщество игроков, желающих попытаться счастья в многопользовательском режиме. Организованные в Steam сервера принимают любого желающего начать завоевание мира вместе с реальными людьми.

Чтобы привлечь еще больше игроков, в Paradox наконец-таки обратили внимание на завышенный порог вхождения. Игровые меню были созданы заново с тщательным соблюдением эргономики: для каждого из параметров добавлено описание, выделены важные аспекты и последствия наших действий. Переродилась и глобальная карта — она стала детальной и разнообразной. Хотя настоящие поклонники серии, знакомые с ней хотя бы со второй части, наверняка согласятся с тем, что Europa Universalis была куда изящнее в формате 2D.

Подкачало лишь обучение — оно все так же ужасно, как и прежде. Рассчитанное скорее на ветеранов серии, оно быстро знакомит с наиболее заметными изменениями. Например, про зависимость успешной торговли от национальных идей можно узнать так и вовсе только под конец кампании методом «тыка». Недостаточно информации и по способам формированиям войск — все это приходит только с опытом. Другими словами, обучение дает лишь базовые знания в крайне скучной и навязчивой форме — словно читаешь неинтересный учебник.

Недостатки становятся все более явными в процессе прохождения Europa Universalis 4. Чем крупнее государство, тем сильнее ощущается нехватка административных, военных и дипломатических очков монарха. В конце концов мы просто будем сидеть и ждать их восполнения. Сражения практически не изменились со времен третьей части: результат складывается из умения генерала, особенностей местности и «рандомного» числа. В итоге победы становятся случайным событием, а не следствием тщательной подготовки к войне и грамотной тактики (как здесь не хватает тактического режима сражений Total War!).

Набравшись опыта в «сингле», невольно выбираешь пункт «мультиплеер». Здесь игровой процесс преображается с первых минут совместных действий. Однако спустя некоторое время мы возвращаемся к привычному уничтожению стран под управлением AI, только с помощью соседей. Как только на глобальной карте сформируются пара сильных союзов, между ними начнется война, длящаяся до тех пор, пока не закончится время, отведенное на кампанию.

Казалось бы, Paradox Interactive удалось создать отточенный баланс, подробную глобальную карту, улучшить графику и звук, обеспечить идеальную работу без багов и ошибок прямо «из коробки». Но несмотря на все усилия дизайнеров по улучшению интерфейса, Europa Universalis 4 продолжает оставаться нишевым продуктом даже для поклонников стратегий. Прибавьте к этому отсутствие официального перевода на русский язык, добротного обучения и неявного лоска, которым богаты игры серии Total War, и попытку переродить «Европу» можно назвать несостоявшейся. Вот только этот факт ни в коей мере не умаляет достоинств Europa Universalis 4 в улучшенном обличии, за которое мы будем ценить игру еще больше.

Плюсы: география глобальной карты богата на детали; уделено много внимания истории каждой из представленных стран и провинций; разработчики прислушивались к поклонникам и реализовали ряд «хотелок»; приятное визуальное сопровождение; затягивающий мультиплеер.
Минусы: обновленная графика и небольшой перечень нововведений не могут претендовать на глобальное перерождение целой серии; игра по-прежнему не жалует новичков; отсутствие официальной русской локализации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector