Фэнтази мир, который заставляет погрузится с головой!
20 фантастических фильмов, которые оторвут вас от реальности
Люди часто фантазируют на тему грядущего будущего или альтернативного настоящего, создавая невероятные сюжеты. AdMe.ru сделал подборку отличных примеров фантастических фильмов, которые открывают дверь в другую Вселенную.
Облачный атлас
По задумке авторов фильма, каждый герой в картине существует не один год и даже век, потому что человечество давно подвержено реинкарнации. Меняя обличья и судьбы, люди проживают одну жизнь за другой, где каждая следующая — продолжение предыдущей. Одни и те же цели, но разные лица и эпохи. Прошлое, настоящее и будущее объединяются, чтобы показать нам единую историю.
Марсианин
На этот раз Робинзон Крузо оказался один не на острове, а немного дальше — на Марсе. Захватывающая история выживания человека в условиях, не предназначенных для людей в принципе. Несмотря на острый и динамичный сюжет, поднимающий серьезные темы, картина не лишена юмора, даже напротив. Хотя может именно ирония помогает в безвыходных ситуациях?
Начало
Фильм, где реальность переносится в сон, и действия людей в нем могут изменить всю жизнь. Герой картины давно привык блуждать в комнатах чужих сновидений, осторожно вынимая секреты из глубин человеческого подсознания. Эта уникальная способность делает из него мастера шпионажа и беглеца, лишая всего, что дорого. Желая вернуть свою жизнь, он решается на опасный и невозможный трюк.
Грань будущего
Edge of Tomorrow
Настоящий день сурка, только в схватке с инопланетянами. Майор Уильям Кейдж погибает во время разрушительного столкновения с иноземной расой, но не исчезает, а возвращается вновь. Раз за разом герой переживает одну и ту же битву в надежде, что сможет найти способ победить.
Эквилибриум
Вы можете представить мир, в котором запрещено улыбаться, слушать музыку, кричать на шумного соседа или просто радоваться жизни? Авторы картины придумали общество, в котором любые чувства под запретом, а их возможные проявления блокированы лекарством, дабы все шло по плану. Система работает, нарушителей преследуют, все отлично. Но что делать, если ты защитник системы, в которую больше не веришь?
Гаттака
Идеальная жизнь будущего, где каждое новое рождение запланировано и даже детально запрограммировано в лаборатории. Главному герою не повезло: он был рожден в любви и получил качества, которые считаются весомыми недостатками: эмоциональность, склонность к страстям, веру в мечты. Чтобы добиться уважения, ему приходится прятать свой ярлык «не пригоден».
12 обезьян
Отличный фантастический фильм о постапокалиптическом будущем, где ужасный неизлечимый вирус практически полностью погубил население Земли. Однако не все еще потеряно и можно всех спасти, если отправиться назад на машине времени и помочь ученым предотвратить катастрофу.
Исходный код
Исходный код — программа, которую используют, чтобы вернуться назад, в последние 8 минут жизни человека, и выяснить причину его гибели. Это не способ предотвратить трагедию и спасти погибших, а лишь возможность найти виновных. После взрыва поезда обычный солдат Коултер вынужден возвращаться в чужое тело, пока не обнаружит бомбу и взрывника.
Матрица
Насколько реален мир, в котором мы живем? Мы правда существуем или это лишь иллюзия, говоря иначе, Матрица? Гениальный фильм братьев Вачовски, породивший огромный резонанс в обществе и ставший вдохновением для комиксов, компьютерных игр, аниме и двух следующих фильмов трилогии. Однако нельзя объяснить, что такое Матрица, это можно только увидеть.
Невероятно романтический, смешной и тонкий фильм о любви. О любви к операционной системе! Это не так глупо, как вы могли подумать. Да, нельзя влюбиться в машину, которая всего лишь отвечает по заданным алгоритмам, но можно, если тебе кажется, что она одна тебя понимает.
Особое мнение
2054 год. Благодаря невероятному прогрессу создан отдел, который с помощью экспериментальной программы может выявить еще не совершенные преступления. Эта система идеальна, пока не обвиняет тебя в будущем убийстве.
Планета Ка-Пэкс
Какова вероятность встречи с инопланетным разумом? Среди больных психиатрического института появляется загадочный незнакомец в черных очках. Он утверждает, что пришел с другой планеты и очень убедительно доказывает свое происхождение.
Интерстеллар
Таинственный космос, путешествие в далекую галактику, немыслимое замедление времени и загадка черных дыр. Научно-фантастический фильм не зря получил Оскара за лучшие визуальные эффекты, ведь они создают атмосферу полного погружения в сюжет, заставляют оказаться рядом с героями и переживать за них.
Луна 2112
После трех лет одинокой службы на Луне и общения лишь с роботом Герти Сэм внезапно встречает незнакомца, который поразительно на него похож. Что это: реальность или лишь его воображение, которое затуманило разум, снедаемый одиночеством?
Гравитация
Захватывающий фантастический триллер, завоевавший множество наград в разных странах. По сюжету доктор Райан Стоун отправляется в свою первую космическую экспедицию, во время нее возникает страшная авария, которая губит корабль. В результате героиня и ее командир оказываются в открытом космосе, в абсолютно черном пространстве, без надежды на спасение.
Район № 9
Инопланетяне — друзья или враги? Мирные соседи или враждебные существа? Фильм рассказывает о настоящем, в котором планета Земля стала спасением для инопланетных беженцев. Мировое сообщество организовывает временный лагерь для них, не ожидая, что ситуция может выйти из-под контроля.
Я — начало
Научно-фантастический фильм, рассказывающий о возможности существования реинкарнации человека. Молекулярный биолог, исследуя узор глаз, пытается ответить на вопрос: можно ли вернуть сознание или душу близкого человека, если он ушел навсегда?
Время
Фильм рисует привлекательное будущее в мире, где нет стариков и болезней, где жизнь может течь вечно. Есть лишь одно условие: новый день необходимо купить. Это правило стало основой гигантской системы, делящей весь мир на касты: тех, кто может заплатить, и тех, кто не в силах это сделать. Смогут ли два человека, существовавших в разных мирах, объединиться и дать отпор всепоглощающему механизму?
Безумный макс: Дорога ярости
Mad Max: Fury Road
Пустыня, хаос и одинокий волк, пытающийся выжить во всем этом. В фильме показано общество, где уже не существует моральных законов. Люди сражаются за топливо — то единственное, что позволяет двигаться вперед, потому как другого выхода нет. Правила игры полностью поменялись, стали жесткими и беспринципными, а ее награда теперь — всего лишь жизнь.
Пекло
Солнце в наших глазах олицетворяет жизнь. Что будет, если оно в какой-то момент погаснет? Думаю, конец очевиден. В фильме человечество столкнулось с этой проблемой в 2057 году. С целью спасения к светилу отправляется космический корабль с бомбой, которая, взорвавшись, вернет звезду к жизни.
На превью кадр из фильма «Время» (In Time), New Regency Pictures.
«Меня всегда очаровывали фантастические миры»: Майк Шинода о вдохновении и работе над музыкой к российскому фильму
— В прошлом вы уже писали музыку для фильмов, но «Аванпост» — ваш первый опыт работы с российским режиссёром. Прежде вы видели какие-то русские фильмы? Современные или советскую классику?
— Хороший вопрос. Обычно при просмотре фильма я не задумываюсь над тем, в какой стране он был снят. Если я и смотрел что-то на русском с английскими субтитрами, то прямо сейчас ничего не вспоминается. Это возможно, но точно сказать не могу.
— Как вам кино? Вы будете смотреть полную версию или, возможно, уже её видели?
— Я не видел окончательный вариант картины, только черновую версию монтажа, которую мне отправили режиссёр со своей командой, когда обратились с просьбой написать песню.
Мне очень понравилось! Фильм показался мне по-настоящему захватывающим и провокационным. С одной стороны, это увлекательный научно-фантастический триллер, но он также затрагивает этические вопросы и вопросы о природе человека.
Для меня это крайне важный элемент подобных картин — он добавляет им глубины.
— По вашему мнению, «Аванпост» похож на американские научно-фантастические ленты или это нечто совершенно иное? Лично вам нравятся такие фильмы?
— Я их обожаю. Есть жанры, к которым я питаю, можно сказать, особенную слабость. Я люблю аниме, научную фантастику и фильмы о супергероях. Думаю, меня всегда очаровывали фантастические миры, изображённые в этих произведениях.
Когда я смотрел «Аванпост», мне вспомнилась замечательная картина — «Дитя человеческое» (лента Альфонсо Куарона Children of Men. — RT). Это совершенно другой фильм, но его действие тоже разворачивается в антиутопическом будущем. И там тоже задаются провокационные, смелые и важные вопросы о человеческой природе. Но, конечно, если идёшь смотреть фильм в кинотеатр, в первую очередь хочется увидеть крепкую историю, которая заставляет забыть о реальности и с головой погрузиться в созданный режиссёром мир.
«Аванпост» — увлекательный фильм. Он меня вдохновил. Когда со мной связались и предложили написать трек к нему, я поначалу отнёсся к этому скептически. Прочитав электронное письмо, подумал: «Не знаю, хочу ли за это браться. Наверное, нет». Но после просмотра фильма передумал — вообще-то, он мне очень понравился.
— То есть настроены вы были скептически, верно?
— Подход к творческому проекту у меня обычно далеко не из какого-то расчёта. не знаю, как бы это лучше сформулировать. Мне нравится подходить к написанию композиции исключительно творчески, чем-нибудь вдохновившись.
Пишу ли я музыку или текст, как правило, мне нравится, когда они зарождаются у меня внутри, носят личный характер, ведь тогда это вызывает эмоциональный отклик. Иначе он не возникнет. Но данный случай, можно сказать, редкость: картина навеяла мне какие-то мысли и в приятном смысле меня удивила.
— Сложно ли сочинять композицию к фильму? Отличается ли этот процесс от создания обычной песни?
— Отличается в корне. Повторюсь: обычно, создавая песню для альбома, я опираюсь исключительно на что-то глубоко личное, на отзвуки каких-либо других творческих идей и источников вдохновения.
Много лет назад я писал музыку к фильму «Рейд» (лента Гарета Эванса The Raid: Redemption. — RT), но тогда наша работа в большей степени носила совместный характер. Вся музыка была навеяна визуальным рядом киноленты. К тому же я отсылал свои композиции своему напарнику по этому проекту — Джозефу Трапанезе (американский композитор и аранжировщик. — RT). Мы вдвоём писали музыку, а затем её прослушивал режиссёр.
Он предоставил нам огромную свободу для творчества. Мы работали очень сплочённо — все старались создать звуковое сопровождение, которое бы усиливало или дополняло действие на экране. По-моему, эти два подхода — как два противоположных полюса, но такие треки, как fine, — это некий компромисс. В процессе работы над ним я самостоятельно принимал все творческие решения, но вдохновение черпал в видеоряде картины. Можно провести аналогию с книгой и её аннотацией на задней обложке: книгу можно сравнить с произведением режиссёра, а её аннотацию — с написанным мной треком.
Я старался создать композицию, которая бы вызвала у людей определённые чувства. Это не буквальное изложение киносюжета, но задача музыки — передать выжимку эмоций, которые зритель должен испытывать при просмотре картины на большом экране.
И желательно, чтобы она не выдавала поворотов сюжета, а лишь настраивала на нужный лад.
— Довелось ли вам в ходе работы над саундтреком к фильму тесно сотрудничать с его композитором — Райаном Оттером? В целом вы написали лишь одну песню или же работали с Оттером и над другими частями саундтрека?
— Знаете, мне бы очень этого хотелось. Но у нас просто не было на это времени, поэтому не довелось. Если не ошибаюсь, Егор упоминал, что в фильме есть по крайней мере одно место, для которого на основе музыкальных элементов моей песни создали новую мелодию. Итогового варианта я не слышал, но дал им на это добро.
Мне показалось, что когда Егор обратился ко мне с просьбой позволить кому-то другому «обыграть» мою мелодию, он немного волновался. Вообще в работе над кинопроектами я обычно на это соглашаюсь, но мне всегда хочется послушать, что получилось в итоге. Я открыт к подобным экспериментам: выходит своего рода ремикс. По крайней мере, мне так кажется.
В целом такая работа мне действительно по душе: мне нравится брать за основу свои же относительно известные треки. Это сродни созданию ремиксов или варьированию эмоциональной окраски мелодий, которые должны сопровождать те или иные сцены. Для меня это совершенно естественная часть процесса.
Я ориентируюсь на то, как многие известнейшие композиторы изменяют музыкальную тему на протяжении всего фильма. Взять, к примеру, Джона Уильямса (американский композитор, создавший музыку к киноэпопеям «Гарри Поттер» и «Звёздные войны». — RT), который мотив, связанный с одним персонажем, по ходу ленты может представлять либо в новой тональности, либо в другом темпе и с другими эмоциями. И это один из эффективных художественных приёмов, как палитра для художника.
— Видите ли вы себя в кино в качестве актёра или даже режиссёра?
— Едва ли. Я доволен тем, что занимаюсь музыкой. Не то чтобы у меня не было каких-то творческих идей, но я считаю, что режиссура — это отдельный вид искусства и, чтобы работать в этой сфере качественно, нужно жить и дышать этим непрерывно. А я на данном этапе занят другими вещами.
— Ваш новый клип на песню World’s on Fire выполнен в стиле аниме. Вам довелось поработать над ним в качестве художника?
— Основой для него стали мои планшетные зарисовки. А потом у меня в голове родился и весь сюжет. Я кое с кем всем этим поделился, и так начался процесс создания.
Работа шла очень быстро, бюджет у нас был довольно ограниченный, так что клип нужно было сделать достаточно простым. Но я доволен результатом: изначальный замысел нашёл удачное отражение. Мне полюбились персонажи, и с тех пор я часто их рисую. Работать над ним было здорово.
Я вырос на аниме и видеоиграх. Достаточно вспомнить такие вещи, как Mega Man или Metroid на самой первой Nintendo, и таких анимационных персонажей, как Astro Boy, или даже такие аниме, как Akira. Всё это находит своё отражение в подобных проектах.
— Ваша жена Анна — писательница. Вдохновляете ли вы друг друга на создание своих работ? Есть ли у вас песни, основанные на сюжетах Анны, и наоборот?
— Пока что нет. Разумеется, мы показываем друг другу работы, которыми гордимся. Анна прослушивает мои композиции раньше остальных, а я читаю её произведения, когда они ей кажутся завершёнными. Но, что забавно, свои работы она показывает другим раньше, чем мне.
Как я понимаю, дело в специфике писательского мастерства. Первые наброски бывают очень неровными, и иногда, поставив точку, она ещё не до конца понимает, что именно вышло из-под её пера. Это словно история без сюжета, и по мере внесения корректировок она заполняется деталями. Поэтому Анна ждёт момента, когда отдельная сюжетная линия или сюжет в целом станут более связными, и только потом показывает что-то мне. Для неё очень важно внимание к деталям. После выхода первой книги она прорабатывает множество сюжетов, и это здорово. Сейчас она пишет просто потрясающую историю.
Фэнтези-миры: 10 самых необычных
Сегодня мы представляем вашему вниманию десять действительно неординарных фэнтези-книг. Этот список не претендует на всеохватность — но каждый из упомянутых авторов сумел привнести в жанр нечто своё, по-настоящему оригинальное.
Сюжетная завязка: от руки убийцы, посланного дикарями-паршенди, пал король Алеткара. Шесть лет его наследник воюет с виновниками смерти отца. И всё меньше времени остаётся до того, как на Рошар обрушится настоящая опасность, способная уничтожить весь мир.
В чём фишка? Мир Рошара отличается от множества других на уровне биологии. Виновны в этом жуткие Сверхшторма, изменившие животных и растения. Чтобы приспособиться к этому необычному атмосферному явлению, организмам Рошара пришлось серьёзно эволюционировать. Фауна, чтобы устоять перед непогодой, обросла хитиновыми панцирями и увеличила число конечностей. Флора при приближении бури или любой другой опасности научилась прятаться в грунт или даже каменистую поверхность. А люди кардинально изменили принципы строительства своих жилищ: здания здесь каменные, низкие, тяжеловесные, развёрнутые острым углом к урагану и крытые толстым, просмолённым деревом. И никаких окон на штормстороне!
Местные обитатели также ухитрились использовать Штормсвет — энергию, которая появляется во время бури, — как источник освещения, магии и даже платёжное средство. На этом фоне остальные особенности Рошара (спрены — элементали, которых привлекают человеческие эмоции; преобразователи — приборы, способные превращать одну материю в другую; клинки, режущие камень как масло) выглядят лишь любопытными дополнениями к миру.
Резюме: яркими героями, масштабными сражениями, изысканными интригами и причудливой магией могут похвастать многие фэнтезийные эпопеи. Хватает этого и у Сандерсона, но оригинальность его цикла именно в устройстве мироздания.
Сюжетная завязка: отправляясь в дебри Африки, на границу ужасного Изменения, Иероним Бербелек, некогда «величайший стратегос наших времён», преследовал исключительно меркантильные цели — выяснить, не принадлежит ли некая Шулима Амитасе к «крысам» Чернокнижника Кратистоса, заклятого врага Бербелека. Но поездка в места обитания какоморфов, которые вдали от цивилизации принимают абсолютно чудовищные формы, в результате изменила судьбу всего человечества.
В чём фишка? В мире, придуманном польским писателем, дух, мысль, воля властвуют над бренным телом: «Тело — это всего лишь одежда для разума» (привет от Аристотеля, который первым предложил учение о материи и форме). Сильный духом способен продлевать свою жизнь и долго оставаться в здравии. Слабый, не обладающий стальной волей, случайно выйдя из-под влияния кратистоса (местного божка), может и вовсе утратить людскую форму. Медики в состоянии исправить или улучшить практически любой физический недостаток. А профессиональные воины-аресы способны во время боя влиять на структуру материи, после чего малейшее их прикосновение становится смертельным. Здешние «земные боги», кратистосы, изменяют людей и мир одним влиянием своей мощнейшей морфы (силой духа и воли). Не редкость и физические изменения тела: протагонист в морфе стратегоса изрядно выше ростом себя же «купца».
Все действия и мотивы героев при этом выпячены на всеобщее обозрение. Ни к чему подковёрные игры — достаточно встать лицом к лицу, и через пару минут всем окружающим становится ясно, чья воля сильнее, а дух крепче. Своеобразный якорь, «спасательный круг» для читателя, ошарашенного изменениями, которые постигли Землю с лёгкой руки Дукая.
Резюме: Яцек Дукай не просто придумал очередной альтернативный мир. Он создал вселенную, опирающуюся на труды древнегреческих философов, которая кардинально отличается от знакомой читателю — причём не только в религиозном, духовном или политическом плане, но даже на уровне физических и биологических законов.
Ещё о книге
Яцек Дукай «Иные песни». Честные 10 из 10
Великолепный умный роман современного польского фантаста в отличном переводе.
Сюжетная завязка: в Кабире, где большинство жителей озабочено в основном турнирами мечников, начинаются загадочные убийства. За их расследование берётся Дан Гьен по прозвищу Единорог, один из Высших Мэйланя. Он умён, опытен, искусен, но абсолютно не готов к тому, с чем ему предстоит столкнуться. Кстати, Единорог вовсе не человек.
В чём фишка? В этом мире есть две разумные расы — Люди и Блистающие: разнообразное холодное оружие, которое ментально влияет на своих носителей, называет их Придатками и воспринимает как своеобразных «братьев меньших». Вроде живые существа, но мозгов как у бабочки. Люди, в свою очередь, и не подозревают, что многие их действия спровоцированы собственным же оружием. Лишь постепенно, после массы перипетий, эти странные отношения переходят в настоящий симбиоз.
Стоит отметить и великолепный взгляд на поединки как на бескровные Беседы, показывающие не желание убивать, а лишь уровень мастерства.
Резюме: холодное оружие всегда вызывало у людей восторженные чувства. Им восхищались, его воспевали, ему давали имена. Но лишь Олди сделали следующий шаг, полностью его очеловечив.
Сюжетная завязка: Нью-Кробюзон. Безумный город, место, где в фантасмагорический клубок сплелись самые разные расы, культуры и верования. Для кого-то ад, для кого-то — любимый дом. Но когда на улицы Нью-Кробюзона вырывается нечто невиданное и жутко опасное, представители этих рас начинают гибнуть.
В чём фишка? Город, созданный Мьевилем, населяет множество непохожих созданий: обычные люди, разумные кактусы, жукоголовые хепри, гротескные «переделанные», водяные с русалками. Магия и стим-технологии, социальные и расовые проблемы, счётные машины и воздушные монорельсы, Безумные Боги и посольство Преисподней… Чего здесь только нет!
Казалось бы, приготовить съедобное блюдо из этой причудливой смеси не под силу никому. Но Мьевиль, взявшись за малоподъёмную для других ношу, очень достойно справился с задачей. А ещё это отвратительно-притягательное путешествие на стыке разных жанров позволит читателям поразмышлять над многими вопросами, актуальными для нашей жизни.
Резюме: смешение жанров, популярное в кинематографе, не редкость и для фантастической литературы. Но мало кому удавалось соорудить настолько ядрёный коктейль, какой вышел у мэтра «новых странных».
Сюжетная завязка: Иисус Христос не умер на кресте. Погибли те, кто пытался принести Ему смерть. Ведь гнев Сына Божьего был ужасен…
XV век. Европа уже не одно столетие слышит «Отче наш» в варианте: «Хлеб наш насущный дай нам днесь, и дай нам силу, чтобы не прощали мы обидчикам нашим. И позволь нам отразить искушение, а зло пусть ползёт в пыли у стоп наших». Молодой инквизитор Мордимер Маддердин берётся за вроде бы обычное дело об убийстве. Однако всё оказывается не так просто.
В чём фишка? Христианство Пекары, которое началось с неудавшегося распятия, всерьёз отличается от привычного нам. Оно жестокое, немилосердное и отрицает всепрощение. Даже молитва Господу сопровождается жесточайшей болью.
А ещё в здешнем мире никому даже в голову не придёт сомневаться в наличии Бога. Как минимум потому, что в происходящее активно вмешиваются Ангелы Господни — крайне неприятные типы, кстати. Неуравновешенные, непостоянные и гневливые. Вполне в духе самого Сына Божьего, принёсшего на Голгофу не мир, но меч — в буквальном смысле слова.
Под стать небожителям и их земные последователи. Так что инквизиторам здесь работы невпроворот. Костры, еретики, ведьмы, колдуны — причём настоящие. Работа нервная. Одна отрада: после завершения дела с блудливой девкой покувыркаться да вина бутыль-другую приговорить. Целибат, благочестие, грех чревоугодия? Нет, не слыхали.
В общем, добро пожаловать в неидеалистичный христианский мир с несимпатичными протагонистами, после знакомства с которым начинаешь больше ценить Иисуса «нашей сборки».
Резюме: выбрать точкой бифуркации для истории об альтернативной Европе случившееся на Голгофе? Крайне смелое решение, особенно для автора из католической Польши.
Сюжетная завязка: XIX век. Туманный Альбион. Уже более двух столетий магия, некогда переполнявшая Острова, сохраняется лишь в качестве теоретической дисциплины. О причинах этого с пеной у рта спорят лучшие учёные умы. Но нашлись два джентльмена, которые перешли от слов к делу и решили вернуть магию на родину.
В чём фишка? Маги-джентльмены, возвращающие волшебство в Британию, не стремятся поработить Землю, бесконечно возвыситься над живущими или заняться ещё какой глупостью из типичного списка фэнтезийных колдунов. Они влюбляются, ссорятся, попадают впросак, вставляют друг другу палки в колёса. В общем, просто живут в своём мире — гармоничном, продуманном до мельчайших подробностей. А заодно представляют разные взгляды на получение и использование знания, на взаимодействие человеческого и волшебного миров. По-разному выражают в себе дух старой доброй Англии.
И, конечно же, вплотную знакомят читателя с фэйри. Существами, которые давным-давно принесли магию в людской мир. Существами, которым и в голову не приходило отказываться от волшебства. Существами непредсказуемыми, как сама природа, и способными на множество поступков, не вяжущихся с человеческой моралью .
Резюме: редкий пример Романа с большой буквы, крайне нетипичный для современного фэнтези. Будто привет, переданный нам из золотого для литературы XIX века.