1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамичная 2D-игра RIVE уже практически у финишной черты

RIVE — не для слабонервных. Рецензия

PC, PlayStation 4

Игра протестирована на PlayStation 4

Вместе с релизом RIVE заканчивается история студии Two Tribes. Вернее, компания прекращает разрабатывать игры, а издавать чужие проекты она продолжит. Вряд ли кто-то знает, чем эта студия занималась раньше (хотя головоломку Toki Tori о цыплёнке наверняка многие покупали за копейки на распродажах в Steam), но это и не важно — RIVE совершенно не похожа на прошлые работы Two Tribes. Зато похожа на многие другие, в том числе на любимую геймерами классику.

⇡#Преодолевая преграды

В RIVE игроки управляют роботом, внутри которого сидит стереотипный мужлан по имени Рафшот. Его цель — спастись с загадочного космического корабля, на котором он оказался заперт по неизвестной причине. Корабль этот полон всевозможных ловушек и враждебных роботов, мешающих ему пробраться к выходу. К счастью, «судно» Рафшота способно быстро перемещаться, совершать двойной прыжок и бесконечно стрелять.

Ожидать интересного сюжета здесь не стоит — ни роликов, ни проработанных персонажей в игре нет. Протагонист регулярно комментирует свои действия и происходящее на экране, а также выслушивает монологи появляющегося периодически робота, управляющего кораблем. Все это подается с юмором (который редко кажется неуместным и пошлым) и сопровождается постоянными отсылками к видеоиграм и популярным фильмам — благодаря этому скучать в RIVE почти никогда не приходится.

Наблюдать за тем, как взрываются один за другим роботы, одно удовольствие

То же можно сказать и об игровом процессе — буквально на каждом шагу герой оказывается в опасных ситуациях и вынужден прыгать из одного угла в другой, отбиваясь от волн врагов. То роботы-камикадзе, то мины, то мини-корабли, сбрасывающие нечто похожее на фрисби и наносящее большой урон, — противников здесь всегда много, и стоять на месте крайне нежелательно. Робот, управляемый Рафшотом, способен стрелять в любую сторону и никогда не перезаряжается, так что никаких ограничений в бою у игрока нет.

Чтобы разнообразить свой арсенал, необходимо собирать с погибших противников болты, а после этого тратить их в специальном терминале. Можно приобрести увеличение здоровья или установить мощный магнит для притягивания этих самых болтов, а можно купить ракеты или мины для более быстрого уничтожения назойливых роботов. Снаряды для дополнительного оружия выпадают из противников в виде деревянных ящиков, и во время боя их повсюду разбросано так много, что всерьез заботиться о пополнении боеприпасов разработчики не вынуждают.

Правда, постоянное наличие амуниции не спасает от того, что RIVE иногда оказывается чересчур сложной. Она не делает игрока более умелым и опытным — ему просто приходится погибать и загружаться с последнего чекпоинта до тех пор, пока он не добьется успеха. Когда оказываешься заперт в небольшой комнате, а со всех сторон на тебя летят роботы-камикадзе, в которых не успеваешь стрелять из-за их количества, «скилл» оказывается последним, что может помочь.

Игра умеет поддержать в трудную минуту

В RIVE часто приходится полагаться на удачу, и ошибки здесь почти никогда не прощаются. Из-за этого зачистка комнаты, в которой провел больше пяти минут, вызывает лишь радость от того, что ты наконец-то покинул ее. Игра никак не награждает за мучения — робот просто двигается дальше, запрыгивая в туннели и коридоры, и попадает в новые локации с теми же садистскими условиями. А пользователь в этот момент не ощущает, что добился чего-то существенного, одолев всех и вся и выйдя победителем.

⇡#Ради чего?

Не поймите неправильно, в сложных играх нет ничего плохого, и многие разработчики сделали себе имя на таких проектах — это и инди-платформеры вроде Super Meat Boy, и крупнобюджетные Dark Souls. Но во всех этих играх сложность не была неоправданно завышенной — в них нужно либо правильно прочувствовать ритм, либо понять механику, либо быть внимательным и не спешить. Все это невозможно сделать в RIVE — остается лишь выживать в (не всегда честных) условиях, раз за разом погибая и возрождаясь, чтобы погибнуть вновь.

Читать еще:  Sowoke Entertainment Bureau

Зато дизайн уровней спасает положение и делает прохождение более увлекательным, чем кажется на первый взгляд. В какой-то момент игра превращается в сайд-скроллер и позволяет стрелять лишь в одну сторону, в другом эпизоде нужно прыгать из одного гравитационного поля в другое, а на одном из уровней и вовсе придется скакать по движущимся поездам или прятаться от них же в удобно расположенных ямах. Нашлось место для отсылок к Asteroids, Mega Man и другой классике, а в диалогах то и дело проскальзывают обсуждения игровой индустрии.

В такие моменты проект кажется гораздо более оригинальным. За шесть часов, которые уйдут на прохождение, таких эпизодов будет не очень много, однако их достаточно, чтобы каждый раз удивлять. И чуточку огорчает, что создатели уделили столько внимания хардкорной платформенной составляющей и боям в крошечных помещениях, где встречаются не только враги, но и многочисленные лазеры и прочие подобные ловушки.

Разумеется, не обошлось без подшучивания разработчиков над самими собой

Интересно выглядит и возможность взламывать некоторых роботов. Иногда на пути встречаются миролюбивые «железяки» с изображенными на них крестами — если просканировать их в течение нескольких секунд, можно сделать их своими временными союзниками. Правда, бесконечно лечить они не могут — довольно быстро запас иссякнет, и они взорвутся. То же относится к турелям — взяв их под свой контроль, можно наносить в два раза больше урона, но патроны у них когда-нибудь закончатся.

При всей своей зашкаливающей порой сложности RIVE может похвастаться отличной особенностью — очень щедро расставленными чекпоинтами. Если вы завершили бой, велика вероятность, что игра уже сохранилась. Если пробежали по длинному коридору, погибли и не хотите проделывать путь снова — скорее всего, делать это не придется. Потому и раздражение игра не вызывает — да, здесь постоянно погибаешь и перепроходишь одно и то же по три-четыре раза из-за неожиданной атаки сбоку, но начинать издалека не приходится.

Но, повторимся, игрок не ощущает никакого прогресса, зачищая одну локацию за другой. Оружие не становится мощнее, новые способности не появляются, покупаемые за болты улучшения ничего не меняют. Даже ради отличного дизайна начинать RIVE вновь вряд ли захочется . А предлагаемые авторами дополнительные режимы (на время и с одной жизнью) запускать и вовсе не придет в голову — проект и так местами ужасающе сложный, и делать его прохождение еще труднее нет ни желания, ни смысла. RIVE — хорошая игра и не отнимет много времени, но она никак не награждает за участие в ее изнурительных испытаниях, и это печально.

Достоинства:

  • отличный дизайн уровней и периодическое разнообразие в геймплее;
  • отсылки не надоедают, а шутки не кажется притянутыми за уши;
  • прыгать, стрелять и выпускать ракеты довольно весело.

Недостатки:

  • от завершения непростых эпизодов нет никакой радости;
  • в улучшениях робота мало смысла;
  • желание начинать игру заново угасает с каждым часом.

РЕЦЕНЗИИ (АРХИВ)

Разработка игры RIVE от студии Two Tribes заняла около 10 лет. За это время проект пережил множество доработок и концептуальных изменений. В результате получилась отличная игра жанра Shoot-em-Up с прекрасной графикой, красочными эффектами и динамичными уровнями.

Rive — это история про бородатого пилота, который попадает на космическую станцию, управляемую вышедшим из строя искусственным интеллектом. Главному персонажу необходимо выжить среди различных ловушек и озлобленных механизмов. Герою предстоит выбраться из этого жуткого места, активно используя пулеметы, программы взлома и природную смекалку.

Читать еще:  Torchlight III / Torchlight 3

Сначала игрок, управляя небольшим кораблем, зачищает окрестности загадочной космической станции от довольно простых соперников и астероидов. Затем главный герой попадает в саму космическую станцию. Здесь корабль, на который начал действовать закон гравитации, передвигается немного по-другому. Становится доступным двойной прыжок, игрок может уничтожать врагов из пулемета, взламывать роботов, пользоваться различными боевыми системами. Вывалившийся из поверженных ботов лут, можно обменять на дополнительное вооружение (например, дробовик, управляемую ракету), или улучшить защиту своего корабля.

Уровни, на которые разделена вся станция, содержат и простые загадки, и комплексные головоломки, для прохождение которых потребуется хорошая реакция, а также нестандартное мышление. Чтобы победить боссов, нужно вовремя уклоняться от их атак, пользоваться специальными навыками и особенностями окружения.

Отдельно хочется отметить режим взлома. С помощью зеленого луча корабль способен открывать двери, взламывать роботов и запускать генераторы. Таким образом можно восстановить очки здоровья, получить дополнительное оружие или уничтожить возникшую на пути преграду. Также преодолевать сложные уровни помогут особые гравитационные пузыри.

Кроме неоспоримых достоинств в данной игре имеются некоторые недостатки. Для начала хотелось бы отметить не очень удобное управление на геймпаде. В жарких ситуациях, когда нужно вовремя делать двойные прыжки, стрелять и уворачиваться от атак, игроку придется непросто. Вторым недостатком можно назвать слишком частое повторение некоторых игровых механик, из-за чего геймплей становится предсказуемым и однообразным. И третье замечание касается сражений с боссами. Хоть сами противники проработаны отлично, тактика победы над ними практически всегда одинакова. Для победы не нужно пользоваться какими-то уникальными навыками, достаточно просто повторять заученные ранее действия.

Rive — красочная, динамичная и достаточно интересный проект. Даже несмотря на перечисленные выше недостатки, его можно назвать одним из лучших в жанра Shoot-em-Upсвоей. Эта игра, безусловно, понравится всем любителям ярких, динамичных и бескомпромиссных сражений.

  • Разработчик: Two Tribes
  • Жанр: Arcade
  • Дата выхода в России: 13 сентября 2016 года

Обзор RIVE: смотри, не сломай стики

С момента релиза RIVE от Two Tribes прошло немногим больше года, наконец, этот замечательный 2D‑шутер добрался и до Nintendo Switch. Кроме сонма противников и очень красивого проработанного окружения в игре есть сюжет и даже особая фишка, о которой я расскажу подробнее чуточку позже.

Начну же традиционно с нехитрой завязки: космический мародер сборщик мусора Равшан Роуфшот на универсальном паукообразном модуле попадает на заброшенную автоматическую станцию по переработке астероидов и мусора в металл. Сразу же обнаруживается, что на этом огромном космическом корабле во всю кипит роботизированная «жизнь», полностью управляемая искусственным интеллектом. Рукотворный разум настолько заскучал, что воспринял Роуфшота как идеальное развлечение, которое точно нельзя выпускать наружу.

В процессе освоения уровней RIVE отношения между героем и его искусственным противником будут сильно меняться, однако разработчики не заставляют вас особо следить за ними. Это не обязательно для прохождения, можно просто продвигаться вперед, уничтожая все на своем пути. То же самое касается и реплик Роуфшота, человека одинокого и, что естественно, развлекающегося разговорами с самим собой. Впрочем, иногда его фразочки бывают очень забавными, особенно когда ломают четвертую стену.

Несмотря на то, что RIVE является типичным 2D‑шутером, у разработчиков получилось сделать механику крайне разнообразной. Этого удалось добиться за счет универсальности управляемого Роуфшотом танка‑паука и различных элементов уровней. Например, иногда на обычных локациях попадаются гравитационные пузыри, внутри которых машина «летает», но при этом может выпрыгивать из них наружу. И если сначала такие пузыри используются только для преодоления пропастей, то позже внутри будут проходить необычные интенсивные сражения.

Читать еще:  Новые кадры амбициозного проекта Skyblivion

И эта лишь одна из ситуаций, разработчики RIVE умело тасуют уже знакомые элементы геймплея, иногда добавляя новые, и практически всегда удивляют игрока. Побег от лавы по узким коридорам, полеты в космосе по типу старых стрелялок, миссии с отключенным оружием — все это и много‑многое другое тут есть.

Стоит упомянуть и возможность взлома противников, которую в Two Tribes считают главной фишкой RIVE. По ходу сюжета Роуфшот находит вирусы, позволяющие ему взламывать созданий, разработанных ИИ космической станции, используя их в своих интересах. Они могут заметно упростить прохождение некоторых участков уровней, подлечивая, оказывая огневую поддержку и даже взрывая объекты, которые не под силу уничтожить очень компактному танку героя.

Различных видов противников в RIVE более чем достаточно. Роуфшоту придется сразиться с турелями, ботами‑минами, обычными волнами снарядов, компактными, но очень быстрыми резаками, ракетными катерами, «бычками» и множеством других врагов, что соорудил в недрах корабля главный визави.

Попадаются в игре и огромные боссы, для победы над которыми нужна не только ловкость, но понимание механики. Впрочем, сложность их обычно не выше, чем у сражений с обычными противниками — Two Tribes показали умение режиссировать волны различных врагов, одновременно с тем вовремя подкладывая бонусы.

Это или лечилки, или универсальные заряды для особых орудий танка. Машина Роуфшота носит толь один такой патрон, уж очень она маленькая, ему самому места еле хватает. Однако использовать заряд можно в любой из четырех пушек, которые приобретаются в особой зоне, куда герой попадает несколько раз в процессе прохождения.

То есть игроку в RIVE придется самому определять, какую пушку или улучшение купить сначала. Все покупки осуществляются на собранные из взорванных противников детали, так что магнит для расширения радиуса их притягивания тоже штука важная. Основная пушка танка, пулемет, обладает бесконечным боезапасом и не перегревается, однако мощь ее невысока.

Управление в RIVE классическое двухстиковое, левый отвечает за движение, правый — за поворот дула. Также есть прыжок, режим взлома, спуск и переключатель оружия. Базовая раскладка довольно удобная, привыкается к ней мгновенно. Не зря я дал обзору такое имя, иногда есть страх сломать геймпад из‑за лезущих волнами со всех сторон противников.

Вообще, лично мне стик дожойкона Switch, особенного правого, показался маловатым для данной игры — палец с него при такой интенсивности кручения соскальзывает. При наличии стоит попробовать силиконовую насадку, а в режиме дока лучше использовать Pro‑контроллер, если он есть. В последнем случае теряется эффект вибрации HD Rumble, однако взамен получаешь крупный стик.

Кроме обычного игрового режима, в котором, кстати, все равно показывают ваше положение в мировом рейтинге, постепенно раскрываются дополнительные. Они позволяют проходить усложненные уровни RIVE или делать это на скорость. Также имеются ежедневные интересные задачи и классические арены на убийство волн врагов. Для Nintendo Switch создан особый режим на двоих, когда один игрок управляет движением танка, а второй оружием.

Выглядит RIVE просто шикарно как в портативном режиме, так и при подключении консоли к телевизору. Качественная проработанная картинка с псевдообъемными объектами и вниманием к мелочам. Классные эффекты разноцветного освещения и взрывов — все же чувствуется, что Two Tribes далеко не новички в геймдеве. Ритмичная электронная музыка идеально подходит сумасшествию, происходящему на экране.

Много говорить в синопсисе не буду, для меня RIVE, пожалуй, является одной из самых любимых инди‑игр последнего времени. Проект высокого качества, а к инди его можно отнести только из‑за небольшой команды разработчиков. Кстати, игра на русском языке, хотя в диалогах перевод местами не блещет художественностью.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector