1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cyberpunk 2077 — Рассказ создателя игры на русском

На чем основана вселенная Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 — это RPG-шутер от первого лица, создаваемый польской студией CD Projekt Red. Это именно тот разработчик, который подарил нам серию игр про Ведьмака. Но в отличие от The Witcher, Cyberpunk 2077 — это тематическая игра, посвящённая киберпанку восьмидесятых годов, действие которой разворачивается в антиутопичном мегаполисе Night City. Как и в случае с Ведьмаком, для Cyberpunk 2077 разрабатывается глубокий лор, а фанаты уже готовы с радостью ворваться в эту новую вселенную. Видеоигры про Ведьмака были основаны на серии книг, что заставляет нас задуматься…

А на чем, собственно, основана Cyberpunk 2077? В самом широком смысле игра основана на настольной RPG Cyberpunk 2020, созданной Майком Пондсмитом (Mike Pondsmith). Кроме того, на готовящуюся к выходу Cyberpunk 2077 повлияли произведения Уильяма Гибсона и Филипа К. Дика. Еще мы видим, что на игру повлиял японский фильм «Акира» и классический «Бегущий по лезвию».

Ниже мы остановимся подробнее на каждом из пунктов, которые помогли сформировать Cyberpunk 2077.

Нейромант Уильяма Гибсона

Уильям Гибсон — писатель, написавший один из самых лучших романов в жанре киберпанка под названием «Нейромант». Роман получил множество наград, в том числе престижную премию Филипа К. Дика, премию Хьюго и даже премию Небьюла. Этот роман открыл трилогию «Киберпространство», которая впоследствии получила огромный успех.

«Нейромант» — это история о наркомане Генри Кейсе, «выдохшемся хакере, которого нанимают на последнее дело», в ходе чего он сталкивается с очень мощным искусственным интеллектом. Интересно, что одним из стилей игры в Cyberpunk 2077 станет именно взлом — с его помощью можно будет избавляться от врагов. Например, вы сможете вывести из строя оружие противника — это очень полезно, если вы хотите сократить дистанцию для рукопашной схватки.

Нейромант повлиял не только на сегодняшнюю Cyberpunk 2077, но и на бесчисленное множество других проектов в прошлом, включая трилогию Матрицы, фильм «Бегущий по лезвию» и Акиру. Многие утверждают, что Нейромант Гибсона — это то, что вывело жанр киберпанка в мейнстрим. Это действительно был мощнейший литературный материал, когда он вышел, и он продолжает оказывать влияние и сегодня. Если вы надеетесь проникнуться духом киберпанка, будет не лишним прочитать эту книгу перед игрой в Cyberpunk 2077.

Настольная RPG Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита

Cyberpunk 2020 — это ролевая настольная игра, созданная Майком Пондсмитом. Персонажи игры — киберпанки с улиц Night City. Они с удовольствием будут работать на тех, кто заплатит больше, и не важно, бороться с бандами или сражаться с многонациональными конгломератами и многое другое. В игре есть несколько персонажей для отыгрыша, каждый из которых имеет уникальную предысторию, навыки и способности. Звучит знакомо, не правда ли?

CD Projekt Red работает с Майком Пондсмитом над Cyberpunk 2077 аж с 2012 года, и их позиция была предельно ясна — игра является адаптацией настольной RPG.

Хотя все детали еще не раскрыты, известно, что сам Майк Пондсмит сыграет какую-то роль в игре как персонаж. Вы не могли не слышать, что Киану Ривз также будет в игре. Его персонаж, Джонни Сильверхэнд, родом прямиком из настольной игры Пондсмита.

Если вы хотите узнать, что является настоящим исходным материалом для Cyberpunk 2077 года, вы можете приобрести себе коробочку с Cyberpunk 2020.

Влияние фильма «Акира» на Cyberpunk 2077

«Акира» — это японский анимационный фильм о киберпанке, вышедший в 1988 году. Сюжет фильма рассказывает о Шотаро Канеде, лидере банды байкеров. Он ездит на красном мотоцикле, который очень похож на аналогичный в Cyberpunk 2077 (просто взгляните на скриншот ниже).

Cyberpunk 2077 — не единственное произведение, где встречается дизайн этого мотоцикла. Футуристический высокоскоростной мотоцикл также является основным транспортным средством для героини Артемис в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».

В Cyberpunk 2077 мотоцикл называется Yaiba Kusanagi. Как и в случае с лошадью в The Witcher 3, вы сможете вызывать это транспортное средство (и другие), когда придет время отправиться в путешествие по городу или если надо будет выйти из сложной ситуации.

Разработчики сами заявляли, что они также черпали вдохновение из фильма «Судья Дредд» 2012 года. Открывающие кадры игрового трейлера Cyberpunk 2077 своим освещением, цветовой гаммой и разрушенными жилыми районами напоминает то, что мы встречаем по ходу повествования в Дредде.

Также, как видно из твита выше, в Cyberpunk 2077 есть Мегаздания, которые в общих чертах напоминают нам Мегаблоки из Судьи Дредда. Это огромные (мега!) здания с магазинами и квартирами, в которых живут люди.

Фильм «Бегущий по лезвию» — На популярный фильм «Бегущий по лезвию» (с участием Харрисона Форда), как мы уже говорили, повлиял роман «Нейромант» Гибсона, и частично «Снятся ли андроидам электроовцы?» Филипа Дика. Любые поклонники этого фильма сразу увидят визуальную корреляцию между ним и игрой Cyberpunk 2077. Сочетание низких и высоких технологий на контрастном фоне футуристического города, в котором все пошло наперекосяк. Если Киану Ривз сыграет свою роль в Cyberpunk 2077, можем ли мы ожидать увидеть также и камео Харрисона Форда?

Читать еще:  В Crossout началась охота на ведьм

Фильм «Джонни Мнемоник» — Киану Ривз — человек с кибернетическим имплантатом, который позволяет ему хранить информацию. Неся важное сообщение, он должен доставить его до того, как его убьют плохие парни. Это киберпанк. Он основан на трудах Гибсона. Это Киану Ривз. Сомнений нет — фильм «Джонни Мнемоник» точно оказал влияние на игру.

Произведение Филипа К. Дика — Дик написал знаменитую книгу «Снятся ли андроидам электроовцы?». Это история охотника за головами, которого нанимают, чтобы выследить и убить шесть сбежавших андроидов. Если вы смотрели оригинальный фильм «Бегущий по лезвию», его история прозвучит для вас до боли знакомой, поскольку она основана именно на этой книге. В ней рассматриваются темы человеческой эмпатии и способности искусственного интеллекта к ней. Эти вопросы можно увидеть и в оригинальном фильме «Бегущий по лезвию», а также в сиквеле 2017 года «Бегущий по лезвию 2049». Хотя никто из CD Projekt Red официально не заявлял, что произведения Дика вдохновляли их на работу с Cyberpunk 2077, очевидно, что многое из того, что произросло из этой замечательной книги, повлияло на разработчиков.

Другие видеоигры и аниме «Призрак в доспехах» — По словам коммьюнити-менеджера CD Projekt Red Марцина Момота (Marcin Momot), на Cyberpunk 2077 также оказали влияние аниме и манга «Призрак в доспехах», System Shock и «первая часть Deus Ex»

Если вы играли в Deus Ex, то вы должны были заметить, что Cyberpunk 2077 имеет некоторые из ее механик. В Deus Ex игроки могут развивать и настраивать своего персонажа с помощью кибернетических инструментов, которые дают игроку дополнительные суперспособности. Cyberpunk 2077 имеет аналогичную механику развития персонажа. Игроки смогут устанавливать киберпрограммное обеспечение, чтобы повысить свои характеристики, открыть новые навыки и перки.

В своем интервью старший квест-дизайнер Филипп Вебер (Philipp Weber) сказал: «У вас также может быть персонаж, который будет походить на Мотоко Кусанаги (главная героиня) из «Призрака в доспехах», если вы захотите. Так сказать, киберниндзя. Для этого тоже есть навыки».

Все фанаты «Призрака в доспехах» должны возрадоваться! Играть за киберниндзю звучит довольно круто!

На «ИгроМире» показали русскую озвучку Cyberpunk 2077 — у нас к ней остались вопросы

Владислав «Machinae» Животнёв

CD Projekt RED на пару с Кодзимой стали настоящими хедлайнерами «ИгроМира 2019». Польские разработчики привезли в Москву демо долгожданной Cyberpunk 2077 и впервые показали русскую озвучку игры. К стенду компании выстроились гигантские очереди, однако на выходе из зала многие были в недоумении. Рассказываем, что было не так с презентацией главной RPG 2020 года.

CD Projekt RED прошла очень длинный путь. Когда компания только открылась, в ней было всего десять штатных сотрудников, однако с каждым новым «Ведьмаком» она все выше ставила планку качества и уже к третьей части превратилась в одну из самых крупных и уважаемых студий мира.

Учитывая стремительную эволюцию игр по мотивам произведений Сапковского, невероятный хайп вокруг Cyberpunk 2077 не кажется преждевременным. CD Projekt RED уже доказала, что способна делать великолепные игры, а ее новый проект по всем признакам должен сделать очередной качественный шаг вперед.

С такими мыслями я подходил к неоново-желтому кубу, который поляки выстроили в одном из павильонов «ИгроМира». Пожалуй, это был наиболее стильный стенд всего фестиваля: вокруг него не играла музыка и не светились фонари, однако глаз всегда невольно цеплялся за эффектное сочетание цветов и логотипов. Тематического косплея было мало. Впрочем, оно и неудивительно — компания хотела заманить людей внутрь, и для этого достаточно было разместить на входе логотип игры.

Очередь к кубу CD Projekt RED была одной из постоянных величин «ИгроМира» — она достигла пикового размера к 11 часам дня и до закрытия стенда так и не стала меньше. Тех, кто добрался до входа, внутри ожидал небольшой кинозал, примерно на 30 человек — ничего больше (кроме рекламной стойки с футуристичным корпусом ПК) поляки не привезли.

Нам запретили вести съемку показа — ослушаться мы не смогли, поскольку сотрудник CD Projekt RED Слава сказал, что у него могут быть проблемы, если демо куда-то «сольют». Он же и был нашим гидом по миру игры. В Москву привезли то же демо, которое показывали на gamescom 2019 — в нём V пробирается в логово банды «Животных», чтобы узнать, откуда у них появился технологичный фургон.

Никаких изменений в игровой процесс поляки не внесли: V так же пробирается сквозь препятствия двумя способами и в конце встречается с боссом. Слава не рассказал нам новых подробностей об игре и лишь попросил дождаться релиза. Поэтому единственным новым контентом для нас стала озвучка игры — Cyberpunk 2077 действительно полностью перевели на русский.

Читать еще:  Serious Sam 3 / Serious Sam 3: BFE

В общении V и босса Гаитян дубляж произвел скорее благоприятное впечатление: у лидера карибской банды нет акцента, который отчетливо слышен в английской версии, но это вполне понятно. Такие мелочи в русской озвучке повторить невозможно. Однако затем в дело вступил Джонни Сильверхенд, то есть Киану Ривз, и этот момент уже вызвал недоумение в зале.

Харизматичный бас Ривза — пожалуй, главного маркетингового инструмента Cyberpunk 2077, — в русской версии игры неожиданно стал намного тоньше. И если легендарную фразу Wake the fuck up, samurai, we have a city to burn с E3 до сих пор трудно забыть, то новые реплики Сильверхенда совершенно не остаются в памяти. С новым голосом персонаж не производит того впечатления — скорее, он похож на обычного бандита, который вдруг влез в спор с главным героем.

Такой проблемы нет у других персонажей — тот же V звучал самобытно и интересно. Разработчики отметили, что работа над локализацией еще не закончена, а потому мелкие огрехи в интонациях вряд ли стоит припоминать — тем более что уровень из демо еще может быть изменен. Однако полностью переозвучивать персонажей поляки вряд ли решатся — а значит, Сильверхенд так и будет говорить как будто бы не своим голосом.

Перед началом презентации нас предупредили — будет мат, и это не стало преувеличением. Еще в «Ведьмаке» локализаторы позволили себе определенные вольности в озвучке героев. Геральт порой не стеснялся в выражениях, а уж ему в ответ грубили и того чаще. Но в Cyberpunk 2077 разработчики шагнули дальше и попытались сделать речь бандитов из гетто максимально аутентичной.

Вышло. интересно. Настолько, что Слава даже предложил впечатлительным зрителям поменьше вслушиваться в озвучку. Это действительно скрасило эмоции от просмотра, однако не спасло ситуацию полностью. Сильверхенд — один из самых разговорчивых персонажей игры, и откровенно неудачный подбор актера на его роль может сильно ударить по впечатлениям русскоязычных игроков.

На фоне информации о том, что разработчики отказались от услуг Всеволода Кузнецова — постоянного голоса Киану Ривза в русской озвучке фильмов, — ситуация кажется еще более странной. Но главная трагедия в том, что у нас впервые появился повод ругать работу CD Projekt RED — что же будет дальше?

Cyberpunk 2077

Эта статья была опубликована в апрельском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала. Кстати, купить номер в электронном виде и прочитать ещё и интервью с директором игры Матэушем Кэником, можно здесь.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

«Осуществляем мечты. Дорого, долго, но качественно!» — эту фразу нужно вырезать латинскими буквами над входом в офис польской CD Projekt RED. В 2007 году они, никому еще толком не известные, переложили в формат нелинейной ролевой игры культовый книжный цикл Анджея Сапковского про ведьмака Геральта.

Спустя пять лет один короткий анонс их нового проекта CyberPunk 2077 заставил учащенно биться сердца тех, кто зачитывается книгами Филипа Дика, Брюса Стерлинга и Уильяма Гибсона, несколько раз в год пересматривает «Бегущего по лезвию» и «Отель «Новая роза»» и давно мечтает поиграть в настоящий, классический киберпанк-нуар.

Настольная ролевая система CyberPunk, по которой авторы «Ведьмака» делают свою новую игру, создавалась в конце восьмидесятых годов прошлого века как раз под воздействием самых первых классических произведений и представлений о киберпанке. Даже сейчас, спустя двадцать лет, автор CyberPunk Майкл Пондсмит любит цитировать Уильяма Гибсона и бродить по ночному, залитому дождем и неоном городу. Именно эта честная и чистая романтика неуютного будущего должна найти свое отражение в новой RPG от СD Project RED.

Город греха

Мир CyberPunk далёк от сложного устройства «Матрицы» и уж тем более «Призрака в доспехах». Всё просто. Миром будущего правят многочисленные мегакорпорации, которые периодически воюют друг с другом. При этом основной водораздел противостояния проходит между американскими, неосоветскими (футуристический «Газпром») и японскими компаниями. И, естественно, во всем виноваты коварные азиаты, устроившие этакий киберсегунат с примкнувшими к нему киберякудза.

Во всем этом много прямолинейных конфликтов и даже трэша. Здесь можно найти сюжет о сражении американских и японских кибернаемников на дне океана или о том, как один известный хакер был уничтожен при помощи направленного орбитального удара.

Однако у настольной CyberPunk есть одно неоспоримое преимущество, вытекающее как раз из увлечения его авторов Уильямом Гибсоном и вообще ранним литературным киберпанком, — здесь много рассказывается не только о сражениях мегакорпораций, но и о том, как выживают затерянные в этом кибербезумии одиночества, простые граждане, пусть даже многие внешне уже и не слишком похожи на людей. И вот тут CyberPunk рисует едва ли не самую мрачную картину среди всех игр.

Читать еще:  Как видит мир Супермен?

Действие разворачивается в большом кибергадюшнике под названием Night City, раскинувшемся на калифорнийском побережье между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Это такой типичный город греха, на улицах которого царит нищета, социальное неравенство и преступность. Повсюду продают нелегальные или даже легальные наркотики, расцветает черный рынок имплантов и кибертрансплантаций. И над всем этим — бандитские группировки. Одним словом, этакий Чикаго, перенесенный из 1930-х в мир мрачного цифрового будущего, — идеальные условия для настоящего киберпанк-нуара.

Съёмочная группа «Игромании.ру» отправилась в Варшаву, в офис CD Projekt RED, где взяла масштабное интервью у руководителя студии Адама Бадовского. И хоть до выхода «Киберпанка» ещё очень долго, масса подробностей о нём известна уже сейчас.

В кадре: Адам Бадовски рассказывает о связи компьютерной игры с настольным вариантом, символах киберпанка и об особенностях футуристических ролевых игр.

Живущие в ночи

CyberPunk 2077 концентрируется как раз на том, что происходит на порочных улицах Night City. Разработчики охотно рассказывают о том, что в городе получил распространение новый цифровой наркотик Braindance. Если в Blade Runner андроидам имплантировали чужие воспоминания, то тут сами люди охотно покупают и вживляют в свою нервную систему чужие эмоции и переживания — будь то радость от только что совершенного научного открытия, многоразовый оргазм или эйфория, которую испытывает маньяк, сжимая киберпротезом горло очередной жертвы. В последнем случае, правда, придется пойти на черный рынок: если более-менее легальные переживания можно купить у мегакорпораций, то запретные эмоции продают из-под полы.

На Braindance подсаживаются поголовно, меняя неприветливую реальность на яркие, пусть и чужие ощущения. Естественно, все это тут же обрастает жирным слоем грязи: черный рынок, большие деньги, преступники, порочная зависимость и толпы новых наркоманов. Со всем этим столкнется и пока еще безымянный герой игры. По словам разработчиков, он как раз вырос на улицах Ночного Города и теперь должен пробить себе дорогу в этом мире.

В процессе игрок столкнется с массой ярких персонажей, которыми так богата вселенная CyberPunk. Тут есть девушка, живущая в Сети — причем в виде цифрового призрака, — гитарист, выводящий соло кибернетической рукой, и хакер, который давно умер от обезвоживания, пересидев за компьютером, но продолжает выходить в Сеть из криогенной камеры.

Психи против психов

О механике и внутреннем устройстве будущей игры пока практически ничего не известно, а разработчики всячески увиливают, когда им начинаешь задавать конкретные вопросы. Но из разговора нам стало понятно, что это будет большая RPG в духе «Ведьмака» — с протяженным нелинейным сюжетом, постоянным моральным выбором, далеким от банального разделения на черное и белое (скорее, все оттенки серого), системой апгрейдов через всевозможные импланты и киберпротезы и с многочисленными сражениями.

На старте придется выбирать класс персонажа. И тут вселенная CyberPunk предоставляет богатый выбор. Всего в настольной игре доступно девять архетипов: соло (наемники), нетраннеры (хакеры), копы (полицейские), корпоратив (миллионеры), фиксеры (торговцы), медиа (репортеры), кочевники (собственно кочевники), рокер-бои (музыканты) и техники (доктора-механики). Каждый класс наделен каким-то одним уникальным умением. Так, у наемников остро развито чувство боя, а хакеры, что логично, умеют в любом состоянии быстро подключаться к Сети.

Прокачивать персонажа можно будет практически без ограничений, и, возможно, именно вокруг этого закрутится главный морально-этический нерв игры — превратитесь ли вы окончательно в киборга, способного устанавливать прямую мозговую связь с оружием, или все-таки сохраните в себе остатки человечности?

В любом случае в ходе прохождения игрок столкнется с отрядом MAX-TAC (Maximum Force Tactical Division), получившим в народе название «Отряд психов». Именно его работа была продемонстрирована в ставшем уже знаменитым ролике с сексапильной девушкой-убийцей в главной роли. Занимается отряд тем, что ловит слетевших с катушек людей, которых и людьми уже сложно назвать: они переборщили с вживлением имплантов и с модными наркотиками и стали нападать на тех, кто еще не успел этого сделать.

Самое интересное, что отряд MAX-TAC состоит из точно таких же психов. Как и героиня ролика, после поимки многие киберманьяки переходят на службу в правоохранительные органы. Такой вот клин клином. Мы очень надеемся, что игрок не только столкнется с деятельностью «Отряда психов», но и сам войдет в его ряды и даже займется подбором соратников. Такой колоритной партии в RPG вы еще точно не видели.

По словам Майка Пондсмита, работа над CyberPunk 2077 идет уже год, а версия вселенной, на которой она базируется, не так наивна и прямолинейна, как самая первая. Ждать релиза мы будем еще года два точно, и за это время все может поменяться. Но нам бы очень не хотелось, чтобы из игры окончательно выветрился этот чистый первородный киберпанк, воспевающий романтику грязных неоновых улиц и запретных удовольствий.

Если игра будет концентрироваться не только и не столько на войне корпораций, а на том, как живут и выживают в этом кибермуравейнике обычные люди, то у нее есть отличный шанс сказать что-то новое в жанре, где, казалось бы, все давно уже сказал Deus Ex.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector