1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Concrete Genie / Городские духи

Concrete Genie: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Американская студия Pixelopus создала всего две игры. Первая из них, Entwined, в формате небольшого ритм-приключения рассказывала о влюблённых друг в друга птице и рыбе. Entwined показалась игрокам и прессе не очень увлекательной и получила смешанные отзывы. Вторая работа команды, эксклюзивная для PlayStation 4 Concrete Genie, добилась куда более тёплого приёма у публики, однако, на мой взгляд, проблем в ней тоже хватает.

Зов улиц

Concrete Genie начинается с того, что её главный герой, мальчик по имени Эш, вопреки просьбе родителей возвращается в городок, где жил раньше, чтобы порисовать на пирсе в своё удовольствие. Во вступительном ролике нам показывают, что Денска из некогда вполне себе уютного портового поселения превратилась в заброшенное место, куда помимо Эша наведываются исключительно проблемные подростки. Разумеется, эти ребята агрессивно настроены к нашему протагонисту, отбирают и раскидывают по ветру его рисунки, а в довесок к этому вталкивают Эша в кабину фуникулёра и отправляют на маяк.

На вышке случается чудо: один из набросков, монстрик по имени Луна, оживает и наделяет Эша способностью рисовать волшебные картины с помощью кисти, которая по размеру больше похожа на какой-нибудь «Нимбус-2000». Вооружившись этакой метлой, герой возвращается в город с целью вернуть в него краски. Буквально.

Мальчик решает, что Денску нужно возродить, а помогут ему в этом рисунки на стенах и фантастические твари, которых он создаёт одну за другой. Монстрики стали для него друзьями, а вот подростки по-прежнему продолжали задирать. Они то в мусорный бак героя засунут, то кисточку отнимут, то отпинают от нечего делать. Эш же, как истинный приверженец принципа непротивления злу насилием, в драку не лезет и смиренно получает по щеке, если не успевает убежать от хулиганов.

Во время сюжетных стычек героя стали посещать коротенькие бессловесные видения, демонстрирующие нам, что подростки-то, оказывается, так агрессивно себя ведут, потому что выросли в неблагополучных семьях: у кого-то родители развелись, у кого-то отец в тюрьме сидел и никакого участия в воспитании не принимал. Глубина психологизма в искусстве ещё никогда не была так сильна! Шарма ей прибавляют некоторые фразочки Эша во время исследования локаций. Он вроде и видит, что ребята те ещё страдальцы, но всё равно не может не воскликнуть при встрече: «Опять эти уроды!»

Concrete Genie всеми силами пытается быть остросоциальной. Ключевое слово — «пытается». Она самым примитивным образом говорит о том, что загрязнение окружающей среды — это плохо, а подростковую травлю вмиг можно победить силой дружбы. Спойлер: нет, нельзя. Игра действительно затрагивает непростые темы, но говорит о них так, будто рассчитана исключительно на дошкольников (и это при рейтинге 12+). О проблемных подростках можно и нужно говорить в играх, но не сводить всё к примитивным десятисекундным сценкам, объясняющим их озлобленность. Это не добавляет игре глубины, а, напротив, делает её донельзя ограниченной в плане взаимоотношений персонажей.

Художник от слова «худо»

На протяжении всей игры Эш должен разрисовывать стены и тем самым убирать из города охватившую его тьму. У художника есть альбом с набросками, которые мы поштучно можем переносить на все подходящие для этого поверхности. Выбор рисунков довольно приличный: тут вам и растительные мотивы, и небесные объекты, и снежные пейзажи, даже бабочки анимированные есть. Страницы с набросками раскиданы по всей Денске и имеют свойство улетать, когда к ним подходишь, так что за ними ещё придётся побегать.

В отличие от остального граффити, духи могут быть нарисованы только в специально отведённых для этого местах, но тоже создаются с помощью заранее собранных набросков. Мы можем добавить им кучу ушей, рогов, хвостов, ещё каких-то непонятных отростков и на выходе получить чудовищ, словно сошедших со страниц лавкрафтовских рассказов. В их взгляде будет читаться только одно: «Пожалуйста, убей меня».

После того как духи оживут, их можно привлечь к простеньким головоломкам, решение которых необходимо для дальнейшего прохождения. Огненные создания могут поджигать красные тряпки, если стоят с ними рядом, электрические дают ток и запускают механизмы, а ветряные сдувают предметы. Для того чтобы чудище выполнило действие, его нужно подозвать к себе, а затем задобрить и развеселить — проще говоря, нарисовать рядом с ним то, что оно хочет.

Возвращаясь к разукрашиванию стен, отмечу, что вовсе не обязательно проходиться по всем домам в городе — достаточно покрасить только стены, на которых висят гирлянды. От этого они волшебным образом зажигаются. Когда в одном районе загорятся все лампочки, из него исчезает тьма и открывается путь в следующую локацию. И неважно, что именно мы рисуем на стенах — цельные картины или просто клепаем один и тот же штамп. Игра никак не оценивает наши старания, и у пользователя нет причин тратить время на кропотливую проработку дизайна каждой поверхности. Кроме внутреннего чувства прекрасного разве что.

Было бы здорово, если бы волшебные рисунки на стенах были не простым украшением и средством задабривания духов, а могли как-то влиять на внутриигровой мир. Я пробовала провести между двух разорванных проводов нарисованную гирлянду в надежде, что ток пойдёт через неё, но Concrete Genie не хочет играть по таким правилам. А представьте, если бы рисунком костра можно было бы поджечь что-нибудь, а водой, наоборот, затушить! Причём игра ведь сама по себе про чудеса и ожившие рисунки, и в ней поначалу творятся по-настоящему удивительные вещи. Но потом, когда начинаешь осознавать заложенные разработчиками ограничения, вся магия испаряется.

Девиантное поведение

Не одним рисованием наполнен игровой процесс Concrete Genie. Так, у нас есть противники — хулиганы, которых стоит избегать. Элементы стелса смотрятся в игре максимально нелепо, потому что всё, что вам нужно сделать, чтобы не попасться врагам в лапы, — это забраться на ближайший объект, находящийся не на уровне земли. Подростки сначала постоят рядом, но быстро потеряют интерес к жертве, развернутся и уйдут.

Даже если хулиганы схватят Эша, ничего ужасного не произойдёт — максимум нужно будет вернуть свою кисточку. Падения с большой высоты или в воду тоже не страшны — нас просто возвращает нас к месту, с которого Эш неудачно прыгнул. У героя чуть ли не до финала нет шкалы жизни. А когда она появляется, то, конечно же, начинаются сражения. Драки с тёмными духами тоже максимально упрощены — у нас есть три стихийные атаки и уклонение. Боевой сегмент выглядит чужеродно и бестолково, кажется, что его ввели только для того, чтобы хоть как-то разбавить уже утомивший к концу игры процесс рисования.

Вы можете парировать все мои замечания — мол, Concrete Genie рассчитана на детей, что я к ней придираюсь. Но разве юная аудитория игры — это оправдание? Разве игры для подростков должны быть максимально упрощёнными в геймплейном и сюжетном плане? Мне кажется, что детей не стоит считать дураками. Во всяком случае, они заслуживают куда более проработанных игр, чтобы затем с теплотой вспоминать о них в будущем.

Читать еще:  Исследователи выяснили зачем геймеры покупают консоли

Ещё пара причин почему

Самые неприятные эмоции в Concrete Genie у меня вызвал баг, заставивший плюнуть на несколько часов прохождения и начать игру заново. Иду я по Денске, хочу проведать духа на маяке, как вдруг начинается кат-сцена, и на место, где стоит Эш, внезапно падает машина. Её отшвыривают туда по сюжету, но я об этом никак не могла знать заранее. Кат-сцена кончается, я оказываюсь внутри автомобиля, из которого не могу выбраться. Занавес.

Однако игра не разделила моих планов и сохранила меня прямо в машине. Других, более ранних сохранений она не делала, ведь, даже если сохраняешься вручную, запись всё равно делается в один слот. Всего таких ячеек три, под три прохождения, и один забег нельзя на всякий случай записать в несколько разных файлов. И я не знаю, как можно было на месте разработчиков не предусмотреть вариант, что игра может «забаговать» и человеку придётся начинать всё с начала без возможности откатиться назад. Если бы не обзор, я бы бросила прохождение из-за такого максимально наплевательского отношения к игрокам.

Начав Concrete Genie заново, я отметила, что в ней ещё и кат-сцены не пропускаются и не ставятся на паузу. Почему так было сделано, опять же непонятно. Но не поворчать об этом решении я не могу.

Из хорошего отмечу, что игра переведена на русский и даже дублирована. Единственное, чего не коснулась локализация, — это газетные тексты, которые время от времени находит главный герой. Жаль, что эти вырезки не стали переводить, ведь в них рассказывается история города и объясняется, почему он опустел. Об этом кратко можно прочитать и в дневнике Эша, но от полных статей я бы тоже не отказалась.

Кроме того, в отечественной локализации Concrete Genie сменила название на «Городские духи», что, на самом деле, даже больше подходит игре, ведь «бетонный» (а именно так переводится слово concrete) меньше всего соотносится с городком, где все дома деревянные и кирпичные. Конечно, у них может быть фундамент из этого материала, но обычно так описываются всё-таки здания, полностью построенные из бетонных конструкций, — от этого, собственно, и пошло выражение «бетонные джунгли». Возможно, создатели игры попытались обыграть именно его, но получилось в итоге довольно нелепо. Что до «джинна», то таковым в игре можно назвать только Эша, который то и дело выполняет желания своих нарисованных друзей.

Идея Concrete Genie поначалу вызывает по меньшей мере интерес: нам ведь придётся «креативить», создавать волшебные рисунки и привносить в заброшенный городок жизнь. Но на деле всё творчество оказывается лишённым смысла и превращается в рутину даже за то небольшое время, что длится игра. Всё, что создаёт Эш, выглядит красиво, но этим рисункам не хватает какой-то интерактивности. Рано или поздно начинаешь понимать, что гораздо удобнее просто штамповать на стенах один и тот же узор, ведь лампочки зажгутся независимо от того, что ты там изобразил.

Плюсы: несмотря ни на что, игра очень красива, особенно благодаря живым рисункам.

Минусы: простенький сюжет, сводящийся к фразе «Ребята, давайте жить дружно»; скучный геймплей, который разработчики пытались разбавить стелсом и боями; баги, ломающие всё прохождение.

Обзор Concrete Genie

Социально значимая игра или просто унылая раскраска?

Компания Sony активно поддерживает уровень качества своих игр, выпуская интересные проекты на своей платформе. Но иногда даже эта система контроля дает сбой, и игра, которая видится чем-то необычным, оказывается просто красивой оберткой с утомительным содержимым.

Concrete Genie (или Городские духи) затрагивает важную идею социальной экологии и домашнего насилия, но делает это через столь однообразную механику, что заставляет игрока зевать уже через полчаса реального времени после вступления.

В центре истории подросток Эш, который возвращается в заброшенный родной город Денска, пытаясь осознать падение когда-то успешного промышленного центра. Но кроме поиска спрятанных теплых воспоминаний о прошлом, он вынужден скрываться от разрушающих мечты хулиганов и хочет вернуть краски в любимое место.

Впрочем, даже сами хулиганы оказываются жертвами обстоятельств, которые, возможно, станут лучше под воздействием чар прошлого и волшебной кисти маленького художника.

Идеалистическая концепция использует механику, которую мы уже видели много лет назад в De Blob и Epic Mickey с некоторыми изменениями. Главный герой должен бегать по городу, собирать рисунки и использовать их как варианты шаблонов для раскраски города.

Подобрав бумагу с рисунком дерева, вы можете украсить волшебными растениями стены домов серого города. По сюжету вам нужно раскрасить определенную зону и через яркие краски зажечь все лампочки в этом районе.

Тогда при помощи света можно будет очистить от скверны важный элемент окружения и пройти в следующую часть поселения.

Иногда новые секции защищены деревянной дверью или электрическим механизмом — здесь вам на помощь приходят духи-хранители. Вы, используя шаблоны в заданном месте, создаете своего духа и оживляете его при помощи кисти.

Дух может сжечь деревянную преграду, сдуть ящик или запустить электрощиток в обмен на маленькие просьбы: нарисовать дерево или лотус, доступные после нахождения нужного листа из меню шаблонов.

Иногда требуется несколько духов, и тогда вы должны выполнить несколько просьб и подманить персонажей в нужную точку для активации действия.

Несмотря на все призывы, они могут потеряться по пути, улететь в других направлениях или просто исчезнуть, что вызывает постоянное раздражение.

Когда дух доволен исполненной просьбой, он заряжает вашу кисть магией, позволяя применить специальную ограниченную по времени атаку, уничтожающую простую версию скверны.

Иногда скверна и дух находятся в разных частях района, заставляя вас бегать за зарядом, прячась от хулиганов.

По мере продвижения по сюжету вы находите новые листочки, получаете возможность рисовать еще более уникальных хранителей и создавать фантастические пейзажи, но ничего не меняется.

Беготня за листами напоминает о ранних годах Assassin’s Creed, а то, что кажется свежим и необычным в начале, превращается в чудовищную и скучную рутину, из которой просто невозможно вырваться.

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

С полным скуки лицом вы поливаете стены случайными раскрасками, зажигаете лампочки, стоите в точке пролета бумаги, призываете и заманиваете хранителей к нужным точкам, прячась от хулиганов. Покрасить, поймать, нарисовать, зарядиться, повторить — весь смысл игры.

Редкие головоломки, вроде раскрашивания рекламных щитов нужными вариантами шаблонов, не добавляют проекту и капли динамизма.

Графика является светлым моментом Concrete Genie. Персонажи, включая Эша, анимированы в кукольной манере, город выполнен средне, но яркие краски придают ему глубины.

Особенно это заметно в специальном VR-режиме для шлема PlayStation VR, где неоновые цветы и объемная вода буквально обрушиваются на вас со стен свежеокрашенных строений, а мир обретает полноценную трехмерность.

Жаль, что для виртуального шлема здесь очень мало контента. Исключительно в VR-варианте игра явно смотрелась бы интереснее и свежее.

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • «Всё плохо»: Польские журналисты выпустили расследование о Dying Light 2, официальные лица Techland встали на защиту игры

    2 07.05.2020 01:44 от xaker89

    «Не прощу»: Sony отключила счетчик лайков под трейлером The Last of Us: Part II, но игроки минусуют видео на других каналах

    38 07.05.2020 01:43 от Ku6opr

    Призрак, который убежит в среду: Успейте поиграть в демку Ghostrunner, пока ее не удалили

    «The Last of Us: Part II — лучшая игра Naughty Dog»: Ветеран студии выразил уверенность в качестве нового эксклюзива PS4

    55 07.05.2020 01:18 от Agent

    Продолжение приключений Мастера Чифа в 4K за 259 рублей: Microsoft назвала дату выхода Halo 2: Anniversary на ПК

    Off top forever !

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Assassin’s Creed: Ragnarok

    Concrete Genie можно было бы назвать милой и социально важной игрой, затрагивающей темы экологии, но на самом деле это пример того, когда за яркой концепцией и глубокими образами нет больше ничего, а унылая механика отправляет отличную идею в ящик предновогодних проектов по скидке.

    Concrete Genie / Городские духи

    Когда-то Денска был маленьким рыбацким городком, в котором кипела жизнь: труженики занимались делом, дети бежали на встречу с морским львом Сессилом, что приплывал проведать жителей, пока ветер уносил вдаль шум прибоя и звуки скрипки. Но ничто не вечно, а некоторые вещи — вовсе скоротечны; и нефтевоз, что получил разрешение причалить в местном порту, разрушил царящую идиллию.

    Маслянистая плёнка, поглощая свет и людские надежды, медленно уничтожала привычный ритм. Яд, разлитый по округе людской небрежностью, всё глубже проникал в Денску: рыбный промысел постепенно умирал вместе с обитателями океана, гавань опустела, предприятия констатировали банкротство. С каждым днём в сердцах горожан крепли отчаяние и страх за своё будущее. Настал день, когда разрастающуюся субстанцию неизвестного происхождения, наречённую тьмой, не были способны разогнать даже огни маяка. Люди неумолимо покидали окрестности порта.

    Сегодня Денска — всего лишь призрак, памятник человеческой глупости. Здания заброшены, витрины бывших магазинов пусты, и лишь кое-где виднеется свет фонарей. Но жизнь полностью не покинула город: на его улицы вновь и вновь возвращается несколько детей, в том числе Эш — юноша, тяготеющий к рисованию, не внимающий советам, написанным на салфетках, и мечтающий вернуть былые деньки.

    Concrete Genie расскажет нам историю талантливого молодого человека по имени Эш, для которого встреча с задирами и забияками закончилась не лучшим образом. Альбом с зарисовками был безнадёжно испорчен, страницы из него — пущены по ветру, а самого главного героя закадычные друзья запирают в старом вагончике, следующим по канатной дороге на маяк.

    Поневоле прибыв к башне с сигнальными огнями, протагонист осознаёт, что путь назад ему отрезан — транспортное средство не реагировало на новые команды, и двигаться обратно в город по тросам было явно не намерено. Решив осмотреться и поискать другие способы вернуться в Денску, юноша направляется к заброшенному зданию, которое не пощадило ни время, ни отсутствие должного ухода. Когда художник без особого труда перелез через закрытую калитку, обошёл фонтанчик с застоявшейся водой и, скрипя частично слетевшими с петель деревянными дверьми, вошёл внутрь, его взору предстало странное зрелище: одна из страниц альбома, чудом угодившая в маяк, некоторое время приглашающе кружила по залу, после чего скрылась в дыре в полу. Будто бы… она подчинялась чьей-то воле? Ведомый любопытством, Эш осторожно следует за изрисованным листом, не подозревая, что вот-вот его жизнь изменится навсегда.

    Но не успевает молодой человек поднять свой рисунок, наконец остановивший воздушный пляс, как его последняя работа по имени Луна сошла с бумаги и перекинулась на стену, оказавшись духом и хранительницей сигнальной башни. Безмолвно зачаровав жалкие остатки альбома и наделив самую обычную кисточку главного героя необычными свойствами, новая приятельница помогает игроку освоиться с азами управления и непосредственно на практике показывает новые возможности инструмента для живописи. Теперь перед Эшем стоит непростая задача — он должен вернуть городу краски, дабы зажечь гирлянды из лампочек и рассеять тьму, что почти полностью поглотила окрестности Денски.

    Вернувшись в черту рыбацкого поселения, мы начинаем искать в улочках потухшие источники искусственного света и окрашивать стены с помощью подаренной кисти. Следует уточнить, что большую часть времени игрок будет неспешно создавать различные пейзажи и чудные изображения, и для этого разработчики создали действительно удобный и интуитивно понятный инструментарий. Для начала необходимо присмотреть из альбома один из шаблонов (они носят общее название «стиль»), который хотите нанести на вертикальную плоскость перед собой, после чего лёгким движением руки указать расположение, форму и размеры выбранного объекта. При этом все нарисованные предметы оживают прямо у вас на глазах: стоит нанести на терракотовые кирпичи небольшой водопад и несколько кувшинок, как вода мгновенно затопит часть стены, покачивая своим течением нежные нимфеи. Все доступные элементы можно сочетать между собой, как душе угодно — в создании рисунков игрок ограничен лишь собственной фантазией.

    В итоге процесс рисования реализован так, что от него способны получить огромное удовольствие и игроки, в жизни никогда не державшие кисточку в руках. Более того, некоторые вещи подстраиваются уже вслед за вашими движениями, чтобы пейзаж выглядел органично. Например, если изобразить цветы или деревья, под ними появится почва и короткая трава. Ежели расположить камыш или кувшинки выше уже существующего водоёма, то уровень воды поднимется до растений.

    Помимо пейзажей Эш способен создавать духов — неугомонных и невероятно милых друзей, которые не раз выручат нас во время приключения. Тут игроку также предоставлена полная творческая свобода: на выбор даны не только различные варианты туловища, но и множество черт, которые вы можете наносить на тельце будущего друга. Рога да уши, хвосты, ростки растений, забавные головные уборы и даже нити паутины — вы вольны располагать их, как только вздумается. Более того, тип духа и присвоенные ему детали внешности определяют индивидуальность и голос нарисованного сверхъестественного существа. Стоит ли говорить, что у игроков будут разительно отличаться как изображения на улицах Денски, так и духи, их наполняющие?

    Однако одна из самых очаровательных и удивительных сторон игры — это синергия, получаемая в результате взаимодействия Эша, духов и нарисованных им работ. Так, созданные нами существа реагируют на новые детали, которые появляются на рисунках: не успеешь и глазом моргнуть, как озорной дух уже преследует бабочек или стрекоз, сдувает семянки с созревших одуванчиков, отдыхает у нарисованного пламени костра, кидает найденное яблоко призрачному товарищу и всё в таком духе. Наблюдать за их реакциями и действиями невероятно весело и увлекательно. Вместе с тем существа способны прикасаться к вполне реальным вещам, чтобы помочь главному герою попасть в новые места. Например, алые призраки умеют сжигать брезенты красного цвета.

    Эш может в определённых местах затевать игры с духами, которые с неиссякаемым энтузиазмом просят юношу кинуть баскетбольный мяч в кольцо или посмотреть с ними старый телевизор в углу заброшенного склада. Также новоиспечённые (если быть точным, то новонарисованные) друзья время от времени просят художника изобразить для них определённые предметы. Довольные духи в благодарность не только будут с радостью помогать вам, но и наполнять кисть суперкраской, способной уничтожить тёмную плесень. Последняя пугает наших призраков, и препятствует их прохождению в те или иные участки города.

    В рисунках отдельные предметы тоже проявляют между собой чудеса синергии: нанесённая на стены луна освятит тучи из красок, гроза, ударяя в тотемы, заставляет их глаза зажигаться светом, мимолётный ветер извлекает из органных растений мелодию и тому подобное.

    Чтобы иметь больший выбор элементов и деталей при создании пейзажей и духов, нашему герою необходимо искать по городу вырванные страницы из альбома. Они прячутся буквально повсюду, не только на крышах ближайших домов. Благо, художник проворен и ловок, поэтому способен цепляться за уступы и перепрыгивать между ними, взбираться на различные объекты, спускаться вниз по проводам. Странных ситуаций во время исследования возвышенностей не возникало, протагонист адекватно реагирует на все команды. Возможность скрыться на крышах зданий не раз поможет нам, когда приходится время от времени прятаться от хмурого взгляда задир: хулиганы всячески мешают Эшу, преследуя юношу и кидая камни вслед.

    К концу приключения (если игрок внимательно изучал окрестности Денски), альбом будет полниться бумажными листами с зарисовками и шаблонами для рисования, которые позволят вам создавать воистину бесподобные работы с различными сюжетами, радующими глаз. Одинокое цветущее дерево вишни посреди зимнего леса, тихое озеро под сенью звёзд и северным сиянием, цветочное поле под проливным дождём — вы ограничены лишь своей фантазией.

    Но главная особенность игры Concrete Genie для некоторых людей способна стать и серьёзным недостатком — если вы не чувствуете в себе творческой жилки, и не желаете тратить время на создание осознанных творений или взаимодействие с духами, то очень скоро в игре заняться вам будет попросту нечем. Рыбацкий городок совсем небольшой, и его изучение в отрыве от рисования много времени не займёт; раз вы не собираетесь создавать пейзажи или экспериментировать с получением разных вариаций призраков, то и поиск страниц из альбома тоже вряд ли вызовет интерес. Даже небольшие задания от сверхъестественных существ или получение спрятанных зарисовок связаны с процессом расписывания стен. Всё удовольствие от прохождения работы студии Pixelopus заключено в возможности проявления своей творческой натуры, общении с духами, экспериментах с различными стилями, самостоятельном изучении улочек рыбацкого городка. Небольшое приключение Эша дарит просто уйму положительных эмоций и улыбок, но спешка и открытие путеводителя способны полностью уничтожить всё наслаждение от игрового процесса.

    В игре реализован фоторежим, который позволяет управлять камерой, регулировать масштаб сцены, редактировать наклон, температуру изображения, глубину резкости, блики, свечение, хроматическую аберрацию, зернистость плёнки, контраст, скорость повтора создания рисунка и так далее.

    Помимо сюжетной кампании, в Concrete Genie присутствует свободный режим рисования, который позволит без повторного прохождения вновь и вновь окрашивать город в яркие цвета, а также VR-режим. Принципы взаимодействия с духами и сам процесс создания пейзажей в нём отличается, но более подробно рассказать о различиях нет возможности из-за отсутствия специальной гарнитуры.

    Управление в игре осуществляется с помощью датчиков движения, однако вы можете изменить его и назначить движение кистью на правый стик. Правда, первый вариант более предпочтителен с точки зрения получения необычных ощущений.

    Сюжет игры можно охарактеризовать как добрую сказку о юноше и городских духах, напоминающую о важных вещах и проблемах, которым люди подвержены в любом возрасте: комплексах и моральном угнетении других для поднятия самооценки, трудностях в жизни, прощении, необходимости уважать чужие интересы и увлечения, даже если они тебе чужды. История пусть и коротка, но она вызывает невероятно тёплые эмоции после завершения, которые порой так необходимы.

    Графическая составляющая на протяжении всей игры радует глаз и внутреннее чувство прекрасного. Достойны похвалы интересная стилизация и анимация лиц персонажей, отлично выполненные движения главного героя и режиссура сцен, которая придаёт динамики в некоторых сценах. Отдельного упоминания стоит работа с частицами — подобный уровень исполнения (только в куда больших масштабах) можно было наблюдать в проекте inFAMOUS: Second Son. Разработчики отлично постарались и при создании города, который наполнен небольшими деталями, а его полутьма создаёт прекрасный контраст для излучающих свет рисунков. При этом на протяжении всего прохождения частота кадров всегда оставалась стабильной, вне зависимости от количества изображений на улицах Денски.

    Музыкальная составляющая также выполнена на высоком уровне. В инструментальных композициях чувствуются различные настроения, прекрасно дополняющие происходящее действие на экране. Более того, сборник приятно слушать и отдельно от игры. Все мелодии были написаны композитором Сэмом Маршаллом, который до этого создал музыкальное сопровождение для игры Entwined.

    Интересно, как графическая и музыкальная составляющие переплетаются во время процесса рисования, что создаёт неописуемые эмоции: каждый шаблон обладает своим звуком и мотивами, который игрок слышит при нанесении его на поверхность. Например, трава распускается с небольшим потрескиванием, звёзды россыпью ложатся на стену с мелодичным звоном, деревья тягуче скрипят, распуская ветви в разные стороны и так далее. Между делом снуют взад-вперёд духи, которые с разными голосами издают удивлённые возгласы, напевают, порой даже тихо урчат.

    The Artist of Denska

    Приобретение платинового трофея не займёт много времени или сил. Многие кубки автоматически достанутся вам по мере прохождения, для других будет несложно создать необходимые ситуации. Некоторое время уйдёт на поиск коллекционных предметов, но не стоит спешить открывать путеводители по их сбору при первом прохождении: вы лишь испортите себе впечатление от игры. Не переживайте, даже после завершения истории вы без проблем сможете получить любой трофей и собрать любой пропущенный предмет.

    Правда, на отметку «100 %» в профиле можно не рассчитывать, если нет VR-гарнитуры: без неё вы не сможете получить кубки для небольшого дополнения. Впрочем, на приобретение платиновой награды они не влияют.

    Игра полностью переведена на русский язык, в том числе имеется озвучание персонажей. При желании всегда можно выбрать английский вариант.

    Продолжительность у игры небольшая — у вас уйдёт примерно 6-8 часов на прохождение, и не более 10 в случае охоты на платиновый кубок. Ещё меньше времени понадобится, если собираетесь рисовать условные пейзажи, лишь бы гирлянды зажечь, не будете взаимодействовать с духами при отсутствии необходимости или уже в начале приключения откроете путеводитель. В таком случае вообще непонятно желание приобрести Concrete Genie, ведь удовольствия от прохождения вы никакого не получите. Она способна подарить невероятно положительные эмоции, но только если вам по душе творческие активности и добрые истории.

    Concrete Genie — это пусть и маленький, но высококонцентрированный шедевр с уникальным игровым процессом в основе. Приключения Эша и городских духов оставляют в душе тёплые чувства, а прекрасно выполненные графическая и музыкальная составляющие без конца радуют глаз и слух. Инструментарий для рисования выполнен таким образом, что получать удовольствие от росписи улочек Денски способен любой, ведь для этого не нужно каких-либо умений или знаний — только ваше воображение. Завершает картину взаимодействие главного героя с духами, которое дарит множество улыбок и поднимает настроение.

    В итоге у студии Pixelopus получилась ни на что не похожая работа, определённо стоящая знакомства с ней. Если конечно, вы по-прежнему получаете удовольствие от знакомства пусть с немного наивными, но добрыми сказками.

    Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector