7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чего ждать от Cyberpunk 2077? (Эпизод 1)

10 причин, почему Cyberpunk 2077 может провалиться

А не рано ли плашку «хит» приклеили игре?!

Автор: Назар Степорук

Cyberpunk 2077 — самая обсуждаемая игра в прессе за последние годы. Проект считается безусловным хитом, революционным произведением, которое поставит новую планку качества в индустрии. Миллионы пользователей ждут с нетерпением творение CD Projekt RED, многие даже сделали предварительный заказ. Но действительно ли ситуация с проектом такая радужная? Если Cyberpunk 2077 совершит революции под давлением общества и скандалами, все фанаты индустрии останутся в восторге, а остальным разработчикам будет над чем подумать. Однако существуют причины, по которым игра может провалиться. Мы собрали их в отдельном материале и представили вашему вниманию. Как говорится, надеемся на лучшее, но готовимся к худшему исходу.

1. Завышенные ожидания

«О, Господи, это же Cyberpunk 2077 от поляков из CD Projekt RED. Эти парни умеют делать хиты, игра точно станет шедевром. Сколько же великолепных часов нас ждет в восхитительном открытом мире». Не узнали? Да это же краткое содержание каждого второго комментария под новостями о Cyberpunk 2077. Люди с большим нетерпением ждут игру, и смело фантазируют насчет сюжета, геймплея, уникальных фишек. Многие пользователи преждевременно записали проект в условный «симулятор ограбления корованов» и это проигрышная позиция. Градус ожидания создает невероятные требования и Cyberpunk 2077 не сможет их полностью оправдать. Это просто нереально.

2. Киану Ривз

Чувствую, как растет ваше недовольство, но погодите. Давайте спокойно обсудим, почему Киану Ривз может стать причиной провала. Его появление — это безусловный плюс и отличный пиар-ход. Но что мы знаем о его персонаже, Джонни Сильверхенде? Часто ли он станет появляться при прохождении? Порадует харизмой или будет приятным дополнением и не более? Польские авторы много внимания уделили проработке вышеупомянутого персонажа, Киану Ривз провел в студии CD Projekt RED больше десяти дней для записи движений и реплик. Вот только многие фанаты ждут едва ли не возможность перевоплотиться в Джонни Сильверхенда. Если их любимчик станет появляться недостаточно часто, скандалов в Сети не избежать.

3. Реализация стрельбы

Слышали когда-нибудь фразу «польский шутер?» Она применяется к игре соответствующего жанра с деревянной, безобразной стрельбой. В Cyberpunk 2077 необязательно использовать пушки, можно полагаться на стелс или протезы. Вот только многие люди захотят отыгрывать роль солдата и обвешаться огнестрельным оружием. Подобное вполне предусмотрено, так почему же этим не воспользоваться. Проблема в том, что даже сейчас механика ощущается топорно. По предварительным данным с закрытой презентации на Е3 2019, импакт от стрельбы минимальный, разница между вариациями пушек ощущается слабо. Это серьезная проблема и не факт, что менее чем за год ее устранят. Не забывайте, в CD Projekt RED отсутствует опыт в создании шутеров.

4. Вид от первого лица

Ядром аудитории заочных поклонников Cyberpunk 2077 выступают фанаты The Witcher 3: Wild Hunt. Они уважают CD Projekt RED, но могут легко сменить милость на гнев. Сразу после заявления, что будущий проект создается с видом от первого лица, в Сети началось бурное обсуждение. Большинство пользователей хотело иметь камеру за спиной, как в «Ведьмак 3». Авторы объяснили, что подобное сделано для снятия ограничений обзора. В Cyberpunk 2077 вертикальное строение мира, потому часто полезно задирать камеру вверх, что является невозможным с видом от третьего лица. Только вот пользователей это не убедило, многие остались недовольны. И если решение себя не оправдает, в Сети появятся сотни тысяч фраз «а я же говорил!»

5. Сеттинг

Аналитики давно доказали, что игры с сеттингом фэнтези продаются гораздо лучше, чем проекты в антураже киберпанка. Второй вариант сейчас пользуется все меньшей популярностью в произведениях искусства. В игровой индустрии жанра чувствует себя относительно нормально, а вот фильмы, сериалы и книги в сеттинге киберпанка стали появляться гораздо реже за некоторыми исключениями. Выбор антуража в свое время даже отрицательно отразился на стоимости акций CD Projekt RED. Аналитики советовали студии вернуться к франшизе The Witcher. И действительно, Cyberpunk 2077 может оказаться чужой игрой для поклонников мрачного фэнтезийного мира «Ведьмака».

6. Открытый мир

Здесь сразу несколько факторов могут повлиять на успех игры. От Cyberpunk 2077 ждут большого открытого мира, в котором правдоподобно симулируется жизнь. В The Witcher 3 каждая деревня имела отличительные черты, люди там активно занимались своими делами, имитируют реальную жизнь. В новом проекте CD Projekt RED большинство территории станет занимать город Найт-Сити. Создать грамотную симуляцию жизни NPC в условиях плотной застройки гораздо тяжелее. Да и с размерами мира пока не все ясно. Авторы всегда уклончиво отвечали на вопрос о площади, утверждая, что акцент делается на вертикальность. Проработка открытого мира — важнейший аспект, на который обратят внимание критики и пользователи.

7. Создание персонажа

Не последнюю роль в успехе The Witcher 3 сыграл Геральт из Ривии. Да, именно великолепно прописанный персонаж со своими предпочтениями и убеждениями. В Cyberpunk 2077 условно присутствует главный герой по имени Ви, но его внешность, предысторию, вкусы — все это можно настраивать. Конечно, для многих подобное окажется плюсом, появится больше свободы. Здесь появляется проблема позиционирования игры. В трейлерах вроде показывают одного персонажа, а на деле можно создать любого. Да и редактор в демонстрационной версии не отличался большим разнообразием, как сообщают СМИ. Проблема больше касается фанатов The Witcher 3, но все же упомянуть о ней стоит.

Читать еще:  Галерея игры Age of Empires IV

8. Харизматичные персонажи

В The Witcher 3 харизмы одного Геральта было более чем достаточно. Опять же в сторону предыдущего пункта, в Cyberpunk 2077 отсутствует крутой заранее прописанный главный герой. Но даже без ведьмака, в предыдущем творении есть много крутых персонажей. Уместно вспомнить Цири, Лютика, Йеннифэр и даже Гюнтера о’Дима. Список можно продолжать еще долго, в сюжете The Witcher 3 присутствует действительно много харизматичных героев. Сумеют ли польские разработчики создать настолько же интересных личностей в сеттинге киберпанка? Это большой вопрос, на который нельзя ответить однозначно положительно.

9. Езда на транспорте

Спешим разочаровать пользователей, рассматривающих Cyberpunk 2077 в качестве гоночного проекта. Езда в игре вряд ли доставит большое удовольствие, так как ощущается крайне аркадно. Это значит, что на реалистичное поведение транспорта можно не рассчитывать, как и на детальную физическую модель в данном аспекте. Конечно, к релизу все может измениться, но сейчас положение дел именно таковое. Проблема далеко не самая большая, к провалу она не приведет. Все же Cyberpunk 2077 не про гонки, но в совокупности с другими факторами может усилить отрицательное впечатление.

Новая ARG по Cyberpunk 2077: что происходит и что удалось узнать

Вечером 16 апреля разработчики Cyberpunk 2077 совместно с Microsoft запустили ARG-игру, игру в альтернативной реальности. Все началось со «взлома» официального сайта Xbox: на нем сообщалось, что через 4 дня произойдет некий анонс.

Несколько ранее магазин Amazon слил фотографии геймпада Xbox One в стиле Cyberpunk 2077, вскоре фанаты отыскали и фотографию Xbox One X в стиле игры. Однако ARG-игра вряд ли связана только с консолью и геймпадом — она оказалась довольно сложной.

Мы коротко пересказываем основные шаги ARG-игры и то, как фанаты их решали. Сейчас игроки еще не добрались до финала игры; предполагается, что в конце они получат доступ к некоему ролику.

Ролик из твиттера Xbox указывал на сайт sh.term.zz434r.arasaka.co, предлагавший ввести логин и пароль. Оказалось, что похожие посты появились в других социальных сетях Xbox: в Facebook нашли ролик, предлагавший использовать логин C0r0nad0, а в Instagram был найден пароль: A4G@B3CBi$QKBgQC_GJQgsxtxsHmX-24AvS%3XhXkV!P6r*UYvaB/Pg-GL7tn7qcg7fb4Gen7f333s8gJ+/DeQV5HWn3AY7D/Rn^8TP5ar.

Авторизовавшись, игроки узнавали, что запущен обратный отсчет — на окончательный взлом сервера у них было четыре дня. Когда время истечет, сервер будет перезагружен.

В рамках ARG-игры фанатам предлагалось окончательно взломать сервер и получить доступ к неким данным. Для этого следовало отыскать несколько пасхалок, причем интерфейс сервера предупреждал, что фанатам нужно объединиться.

В качестве первой подсказки сервер выдавал код UGx1ZyBpbiBhbmQgdGFrZSBvdmVy. Игроки быстро догадались, что это строка в формате Base64; расшифровка дала первую кодовую фразу Plug in and take over.

Затем сервер предложил изучить IP-адрес 44.228.163.154. К нему был привязан сайт Dark Future со своеобразным дизайном, наполненный множеством постов. Игроки обратили внимание, что среди них встречаются записи с одним и тем же адресом, 104.244.42.193, и символами двоичного кода.

Выяснилось, что в двоичном коде зашифрованы имена аккаунтов в твиттере: например, 01000000 01111000 01100010 01101111 01111000 превращалось в @xbox. Получить конкретную запись в аккаунте можно было с помощью строки, шедшей сразу за бинарным кодом — в ней был закодирован год, число и время публикации.

К примеру, код 111215_818PST указывал вот на эту запись в твиттере CD Projekt RED.

Найдя нужную запись, следовало взять из нее слово, на которое указывала цифра в коде, шедшая после слэша. Изучив все твиты, игроки получили вторую кодовую фразу: wake up SAMURAI the City burns when eyes are open.

Затем последовала серия вопросов.

  • The fight Vick is watching: отсылка к геймплейному ролику Cyberpunk 2077. Если посмотреть субтитры, то можно узнать, что Вик наблюдает за поединком Malone vs Hernandez — это и была кодовая фраза.
  • Parker founded Dallas-FT. Worth Metro Area HQ: очевидно, следовало найти корпорацию из мира Cyberpunk, штаб-квартира которой базируется в Далласе, Dallas-Ft. Worth Metro Area. Это корпорация Petrochem.

Успешно ответив на вопросы, фанаты получили еще один IP-адрес, 44.230.56.213. Он был привязан к каналу Xbox на YouTube и привел игроков в скрытый плейлист с четырьмя роликами.

Здесь расследование забуксовало — найти следующую кодовую фразу игрокам пока не удалось. Есть несколько интересных наблюдений:

  • Если из слов в описании роликов взять первые буквы, то получатся описания четырех ключевых стилей Cyberpunk 2077: неомилитаризма, китча, энтропизма и неокитча.
  • На сайте Dark Future есть пост, который, как полагают игроки, связан с четырьмя ключевыми стилями и может помочь расставить их в нужном порядке.
  • Пульсация звуков в роликах — код на азбуке Морзе. Судя по тому, что в одном из видео закодирована фраза «You are wasting time», в этом направлении можно не размышлять.
  • Если расшифровать названия роликов (там есть шифр ROT-13 и шрифт Брайля) то получатся слова first, first, fourth и third.
  • Длинный бинарный код, выдающийся перед новым IP-адресом, при последовательной расшифровке превращается в фразу Look to deep and miss it all yout time is ticking, закодированную с помощью шифра атбаш.

На прохождение ARG-игры у фанатов есть еще три дня. Предполагается, что всего в ней шесть этапов с кодовыми фразами, сейчас игроки находятся на пятом из них.

Cyberpunk 2077: 10 неприятных фактов

10. Нет вида от третьего лица

Да, этой новости уже больше года, но некоторых весьма шокировало данное «открытие» на E3, так что для всех, кто не услышал, придется повторить еще раз. Некоторые геймеры предпочитают вид от первого лица, другие – от третьего. Нет никакого смысла устраивать спор по поводу того, что лучше. Факт остается фактом: отсутствие одного из них непременно расстроит большую часть аудитории.

Читать еще:  Обзоры Hearts of Iron IV

Гораздо легче включить в игру только один вид. Многие скажут, что вид от первого лица позволяет полностью погрузиться в игровой процесс. Однако вид от третьего лица дает возможность лучше видеть окружение и, что самое главное, своего персонажа. И для большой части геймеров это важнее иммерсивности.

Благодаря элементам киберпанка вид от первого лица выглядит действительно эпично. Вы как будто превращаетесь в самого настоящего Терминатора. Но, учитывая, что важным аспектом в игре является кастомизация своего персонажа (по крайней мере в теории), это серьезное ограничение. Вы не просто не можете изменить перспективу – вам не удастся посмотреть на своего крутого персонажа, в образ которого вы вложили столько времени и усилий.

9. Иллюзия выбора

Выбор в видеоиграх – вещь неоднозначная и опасная. Трилогия Mass Effect была построена на системе морали, которая изменялась с каждым вашим принятым решением. В зависимости от прохождения изменялись и последствия действий игрока. Но в итоге все свелось лишь к нескольким концовкам.

Cyberpunk 2077 тоже хвалится тем, что игрок сможет сам выбрать свой путь. Но судя по тому, что мы уже знаем об этой игре, этот выбор крайне ограничен. Позже я рассмотрю эти ограничения с точки зрения геймплея, а пока сосредоточимся на сюжетных моментах.
Недавно разработчики выложили в сеть четыре постера, каждый из которых описывает один из образов жизни в Найт-Сити. Среди них энтропизм, неомилитаризм, китч и неокитч.

Так как нам пообещали дать возможность выбрать свою собственную предысторию, многие подумали, что эти стили станут четырьмя отправными точками, как в Dragon Age: Origins. Самая оптимистичная догадка заключалась в том, что эти варианты будут подразделяться еще на несколько, и в итоге получится восемь или больше разных сюжетных линий.

Но в демонстрационной версии (хоть она и не окончательная) было только три класса: технарь, нетраннер и соло. Похоже, что именно они влияют на всю сюжетную линию, а все остальное не имеет никакого значения.

8. Возможностей модификации тела не так много, как хотелось бы

Странно, что на этот аспект разработчики фактически забили, хотя изначально предполагалось, что это будет важной частью игрового процесса. Очень давно, еще в 2013 году, когда впервые показали тизер, в нем была женщина с клинками на пружинах, которые были установлены прямо в ее руки. Все тут же начали фантазировать на тему того, как можно будет использовать модификации тела в предстоящей игре. Но, похоже, они будут играть не такую большую роль.

В демонстрационной версии показали, что Ви (персонаж, управляемый игроком) с помощью своих модификаций может порвать пулемет в клочья. Выглядит это прикольно, но в этом нет ничего инновационного.

Конечно, у Джонни Сильверхенда есть металлическая рука, и это уже более интересная, но все же не такая крутая идея. В некоторых трейлерах у персонажей на постерах было по три рта, например. А в демке все персонажи выглядят относительно нормально, не считая пары-тройки металлических конечностей.

Управляемые игроком Ви тоже не впечатляют. Мужская версия похожа на Брика из Borderlands, а женская – на Сомбру из Overwatch. Если уж возможностей кастомизации так много, как было заявлено, почему бы не продемонстрировать, как далеко можно зайти?

7. Мертвый город

Недавно на сайте Gamepressure вышла статья, разбирающая проблемы геймплея Cyberpunk 2077, где его сравнивали с GTA, Borderlands и Deus Ex (сравнения вышли не в пользу первого, как понимаете). Возможно, некоторые недочеты были слегка преувеличены, но зато вернули некоторых особо оптимистично настроенных с небес на землю.

Неважно, согласны вы с этими сравнениями или нет: в любом случае они наводят на интересные размышления. Возьмем GTA V, которая совершенно не походит на Cyberpunk 2077 по атмосфере, но ставит высокую планку своим невероятным открытым миром.

Рядом с Лос-Сантосом Найт-Сити, как ни странно, блекнет. В «Киберпанке» не получится безнаказанно убивать прохожих, хотя, учитывая количество всех прочих врагов, это можно не считать за проблему.

Что действительно является проблемой, так это отсутствие реакции неигровых персонажей на игрока. Даже если вы нечаянно (или намеренно) столкнетесь с кем-нибудь из них, он просто продолжит идти по своим делам. После невероятных открытых миров GTA, «Человека-паука» и Red Dead Redemption 2 будет обидно, если Cyberpunk 2077 не сможет с ними посоперничать.

6. Враги не меняются с повышением уровня

Следующее сравнение – с Borderlands. Впрочем, если у Cyberpunk 2077 и впрямь есть этот недостаток, то сюда можно привести еще и третьего «Ведьмака».

Речь пойдет об уровнях врагов. В данном случае, как известно, всем не угодишь. В Borderlands и «Ведьмаке» у врагов были фиксированные уровни, что означало, что они оставались 25-го (к примеру) уровня, вне зависимости от уровня самого игрока.

В любую локацию на карте можно, теоретически, попасть хоть в самом начале игры. Но если вы попробуете сделать это слишком рано, тот самый 25-уровневый враг надерет вам задницу и вышвырнет вас оттуда. Да, это неприятно, но альтернативные варианты (блокировка локаций с помощью невидимых стен, например) ничем не лучше.

Проблема Cyberpunk 2077 в том, что враги с каждым уровнем просто становятся немного сильнее и больше ничего. 2-й это уровень или 18-й – не так важно, никаких визуальных и геймплейных изменений нет. В результате все упирается в бесконечные статы, в которых никому не хочется разбираться, и это напрочь убивает желание играть.

5. Слишком линейные миссии

Сравнение с Deus Ex было, пожалуй, самым точным и уместным. Здесь, в отличие от GTA и Borderlands, рассматривается не совсем обязательный, но достаточно важный аспект геймплея.

Разработчики Cyberpunk 2077 акцентировали внимание на том, что игрок сможет сам выбирать свой путь. И это действительно верно для незначительных решений, но кардинальным образом повлиять на ход событий вы не сможете.

Читать еще:  International Games System Co., Ltd.

Адам Дженсен мог выбрать, как ему лучше напасть на врага, с учетом множества факторов: сильных и слабых сторон самого игрока, его воображения и даже (если вы хорошо разбираетесь в игре) сюжетной арки персонажа. Стремительно влететь и разгромить все вокруг или же долго пробираться по секретным туннелям? Выбор за вами.

Но в «Киберпанке», хоть вам и дается три разных стиля игры на выбор, на этом свобода заканчивается. Каждая миссия или потасовка должна быть пройдена определенным способом, который зависит от вышеупомянутого стиля игры.

Автор статьи на Gamepressure считает, что в этом нет ничего плохого, ведь на выходе мы получим гарантированно увлекательные (пусть и заранее прописанные) миссии, а не тот хаос, что обычно возникает во время прохождения Deus Ex. Но мы все равно включили эту недопроблему в наш список. Просто на всякий случай.

4. Побочные миссии не проработаны

Мы знаем, что по мере прохождения дела с бандой «Животных» будут становиться все запутаннее, сложнее и интереснее, только со слов Матеуша Томашкевича, ответственного за миссии и квесты Cyberpunk 2077. Он пообещал, что «Животные» будут то и дело появляться в самые неожиданные моменты, в самых разных обстоятельствах, преследуя самые разные цели.

Только вот ничего конкретного по поводу этих моментов, обстоятельств и целей сказано не было. Из всего, что было сказано, можно сделать вывод, что большинство побочных миссий будут строиться по одному шаблону.

Разнообразие побочных миссий – чуть ли не самое лучшее, что есть в третьем «Ведьмаке», игре, благодаря которой CDPR достигли такого невероятного успеха. Основная сюжетная линия тоже была на высоте, но именно эти, казалось бы, не имеющие значения задания делали игру более интересной и раскрывали персонажей и окружение.

Пока что Cyberpunk 2077 не вызвал у нас привязанности ни к одному из персонажей, не считая Джонни Сильверхенда. Разумеется, на это должно уйти время. Мы не сможем мгновенно начать сопереживать тем, о ком ничего не знаем, да и не должны – до выхода игры еще достаточно много времени. И, будем честны, Джонни нравится всем только потому, что его играет Киану Ривз, а не из-за того, что он хороший персонаж.

3. «Нам важно сделать игру доступной для тех, кто не играет в шутеры»

Именно так сказал Элвин Луи из CD Projekt Red во время недавнего интервью с WCCF Tech, которое совпало с выходом демонстрационной версии геймплея.

Так же, как и в случае с видом от первого лица, здесь многое зависит от ваших личных предпочтений и отношения к шутерам. Если вы ждали от «Киберпанка» каких-то геймплейных новшеств в области стрельбы, то для вас это плохая новость.

Но если вас больше интересует исследование внутриигрового мира и сюжет, можете расслабиться. Заявление Элвина вселяет уверенность в том, что вам не придется ежеминутно бегать с пушкой и разносить в пух и прах плохих парней.

Никто не хочет, чтобы разработчики забыли о лоре и проработке мира. Будем только надеяться, что маятник не качнется слишком далеко и на выходе мы получим-таки давно обещанные новые крутые механики боя и стрельбы.

Еще в интервью был опровергнут слух о появлении в игре персонажа, чью роль должна была исполнять Леди Гага. Хорошо это или плохо – решать только вам.

2. Скучная стрельба

Не так давно было упомянуто, что в Cyberpunk 2077 будут мегакрутые техники стрельбы. Отскакивающие или меняющие траекторию полета пули – это все не в новинку, но было бы интересно увидеть их реализацию в таком масштабном проекте, как этот.
Перед выходом демки этот элемент игры был чуть ли не самым ожидаемым.

К сожалению, пусть то, что получилось в итоге, нельзя назвать ужасным, это явно не то, чего хотели фанаты. Ничего инновационного мы не увидели, «Животные» разносились на раз-два, да и само оружие тоже ничего особенного из себя не представляет.

Огнестрельное оружие есть практически в каждой современной игре, но Cyberpunk собирался удивить нас чем-то из ряда вон выходящим. Ему это не удалось. Зато вот рвать пулеметы на части голыми руками – это нереально круто. Будем надеяться, что главный упор будет сделан именно на подобные способности, а не на использование огнестрелов.

Главное – соблюдать во всем баланс. Через какое-то время вам надоест разрушать пулеметы вручную, если делать это слишком часто. Есть все шансы, что это будет не единственная способность ближнего боя, так что еще рано списывать игру со счетов. CDPR как-то упоминали, что игру можно будет пройти абсолютно без насилия, так что вполне возможно, что пушки вам вообще не понадобятся.

1. Хакинг как в Watch Dogs

Cyberpunk 2077 – игра с сеттингом в духе, как вы уже могли догадаться, киберпанка, а это означает, что большое внимание уделяется технологиям. Естественно, все геймеры жаждали увидеть, как будет выглядеть игровой процесс от лица Ви-нетраннера. Этот класс использует кибератаки вместо физического боя. В демонстрации это выглядит пристойно – ни больше, ни меньше.

Если вы хотите играть за нетраннера, ничто в демке не воспрепятствует вашему решению. Другое дело, что ничего привлекательного в этом выборе тоже нет. Вы можете взломать турель, но весь процесс взлома – это просто «подойди сюда, нажми туда». По сути, вы сами ничего не делаете, просто следуете указаниям на экране.

Стоит признать, что не так просто найти баланс между правдоподобным, но сложным и простым, но скучным хакингом. Несмотря на кое-какие хорошие идеи, Watch Dogs был слишком однообразным, и Cyberpunk 2077, судя по всему, идет по тому же пути.

Есть в демонстрационной версии один неплохой момент, когда вы взламываете робота-тренера по боксу и он заряжает кому-то прямо в лицо, так что, даже если сам процесс взлома окажется примитивным и скучным, будет интересно наблюдать за последствиями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector