1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Castlevania от Netflix — атмосферно, кроваво и затянуто

Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania

Убийцы вампиров

Сериал от Netflix возвращает нас к оригинальной истории, а не к перезапуску от MercurySteam и, по сути, пересказывает события игры Castlevania III: Dracula’s Curse, которая вышла на NES в далёком 1989-м году. Третья часть культовой саги показала истоки многовекового конфликта между графом Дракулой и кланом Бельмонтов, так что начать с неё — лучшее решение.

Если быть более точной, пролог стартует даже не с «Проклятия Дракулы», а с событий, упоминаемых в Symphony of the Night, наиболее популярной игре франшизы. Таким образом, авторы сериала взяли эпизоды из разных частей, аккуратно разложили в хронологическом порядке и собрали в единое целое.

Влад Цепеш, он же Дракула, не всегда пылал ненавистью к людям. Когда-то он вёл жизнь затворника, но после того, как церковь обвинила в колдовстве и казнила его жену-травницу, он решил отомстить всем мало-мальски причастным. Причём досталось не только отдавшим приказ, но и самым обычным жителям Трансильвании — всем, кто просто стоял и смотрел. Такое вступление сделало из вампира не злодея, а, скорее, антигероя. В первоисточнике акцент на том, что Дракула тоже может любить и страдать, практически никогда не ставился. Разве что в Lament of Innocence рассказывали, что ещё до превращения в кровопийцу он стремился бросить вызов богу и церкви из-за смерти своей первой невесты.

Если Дракула — антагонист, которому можно сочувствовать, то епископ и его прислужники показаны совершенно обезумевшими от власти. Именно они пока что выглядят как абсолютное зло, причём зло плоское и бесхарактерное.

В противовес им всем на сцену выходит Тревор Бельмонт, последний отпрыск некогда именитого рода охотников на вампиров. Именно его похождениям и была посвящена Dracula’s Curse. При этом внимание в сериале не приковано к нему целиком и полностью — каждый эпизод представляет нового героя, ведь Тревор был не одинок в своём блуждании по замку и окрестностям. Как и в игре, у него появляются союзники — волшебница Сайфа и дампир Алукард. Каждый из них имеет свои мотивы и предысторию, но все они сходятся в желании уничтожить Дракулу.

Узы крови

Главные герои сериала проработаны на совесть. Так, Алукард показан в лучших традициях «Симфонии ночи» — привлекательный молодой блондин с аристократическими замашками. В оригинальной Dracula’s Curse модель дампира была едва отличима от его отца — такой же темноволосый носферату, непонятно сколько лет пролежавший в гробу. В сериале от устаревшего образа благоразумно отказались — всё-таки утончённая натура идёт герою куда больше, чем брутальность.

Волшебница Сайфа тоже весьма недурна собой. Встретив её, Тревор замечает, что она неплохо маскируется под мужчину, что опять-таки обыгрывает ситуации из интерактивной Castlevania, ведь там она тоже скрывает свою половую принадлежность. Вообще, весь момент их знакомства и предшествующая ему драка с «боссом» — ещё одна дань уважения первоисточнику.

Главный герой канонично бьёт кнутом и кидает кинжалы как вспомогательное оружие. Когда Тревор впервые попадает в Тырговиште, он разговаривает с местными жителями, чтоб разузнать подробности об осаждающих город монстрах. То же самое делал и Саймон Бельмонт в Castlevania II. И то, какой акцент был сделан на этом эпизоде, доказывает, что это не просто совпадение.

Читать еще:  Новости Ori and the Will of the Wisps

А вот постоянные саркастические наблюдения Тревора и шутки ниже пояса — совсем не в духе пафосной вселенной игры, зато они придали сериалу живости. Перепалки между персонажами смотрятся на одном дыхании и разбавляют общую мрачную атмосферу, тем более от возвышенных речей полностью избавляться не стали.

Гармония диссонанса

На фоне остальных экранизаций видеоигр Castlevania от Netflix выглядит практически идеальной. В ней гармонично сочетаются приятная картинка, голоса актёров и сюжет, дополняющий классические сайдскроллеры о противостоянии Дракулы и клана Бельмонтов. Самый большой недостаток сериала — его продолжительность: всего четыре эпизода по двадцать минут с открытым финалом — это преступно мало. Но тут важно понимать, что подобные вручную сделанные проекты довольно дороги в производстве и команде нужно время. Остаётся только надеяться, что выпуск второго сезона, который, к слову, будет в два раза больше первого, не затянется на несколько лет.

Начало истории заложило отличный фундамент для пересказа событий остальных частей серии, и, если продолжение будет сделано в таком же ключе, его совершенно точно ждёт успех. Во втором сезоне хотелось бы увидеть ещё больше знакомых по играм врагов и союзников, цитат, отсылок, но самое главное — услышать оригинальную музыку, ведь без неё Castlevania — не Castlevania.

Castlevania от Netflix: стоит ли смотреть?

Это всего лишь пролог к основным событиям, так что охоты на нечисть в нём очень мало. Но мрачность и жестокость уже чувствуются.

Castlevania

Жанр: готическое тёмное фэнтези
Продюсеры: Ади Шанкар, Уоррен Эллис
Роли озвучили: Ричард Армитедж, Грэм Мактавиш, Джеймс Кэллис, Алехандра Рейносо
Премьерный показ: 7 июля 2017
Продолжительность: 4 серии по 24 минуты
Похоже на: «Хеллсинг» (2001), «Ди: Жажда крови» (2001), «Берсерк» (1997)

Castlevania — это серия видеоигр о династии Бельмонтов, охотников на нечисть, которые бессчётное число раз побеждали легендарного кровопийцу Влада Дракулу. И вот теперь это противостояние вылилось в формат мультсериала. Но не торопитесь радоваться — вместо полноценной истории нам показали что-то вроде пилотного эпизода, который по недоразумению называется первым сезоном.

Сериал от Netflix основан на игре Castlevania III: Dracula’s Curse. Действие разворачивается в XV веке, когда Дракулу пытался победить Тревор Бельмонт — предок Саймона Бельмонта, самого известного героя игровой серии. Адаптация явно рассчитана на широкую аудиторию: в незамысловатом сюжете легко разберётся даже тот, кто ни разу не играл в игру. Но при этом авторы регулярно вспоминают первоисточник. Тут и гигантский Циклоп, которому нужно бить в единственный глаз, и узнаваемые ловушки, норовящие расплющить главных героев. Пока что нам показали трёх ключевых героев игры: охотника Тревора, волшебницу Сифу и сына Дракулы Алукарда.

Пират Грант, вероятно, присоединится к спасителям Валахии в следующем сезоне

За адаптацией стоят продюсер Ади Шанкар, работавший над рядом фантастических короткометражек, и Уоррен Эллис — сценарист комикса «Трансметрополитен». Шанкар обещал, что выпустит «супержестокий, мрачный и саркастичный проект, который перевернет вампирский жанр с ног на голову». Однако новая Castlevania откровением не стала.

Основная проблема этого мультсериала об охотниках за вампирами — в нём мало охотников и вампиров. Сам Дракула появляется только в первом эпизоде — хотя и весьма эффектно. Новый Цепеш совсем не похож на картонного тёмного властелина из старых видеоигр: Шанкар и Эллис дали ему вполне обоснованный повод для злодейства. Вот только вместо одного плоского злодея авторы ввели другого — в лице фанатичной Церкви.

Читать еще:  Predator: Hunting Grounds - Бесплатные пробные выходные

Главными противниками Тревора Бельмонта оказываются не скелеты и летучие мыши, а священники с ножами и арбалетами.

Что авторам сериала однозначно удалось, так это передать стиль готического тёмного фэнтези. Обречённые города, озлобленные жители, всевластная Церковь и орды демонов — в этом мрачном мире нет места надежде. Атмосфера средневековой страны, кишащей демонами, роднит Castlevania с аниме и мангой «Берсерк». «Супержестокости и мрачности» и вправду нарисовали много — отрубленные конечности и хлещущая кровь честно отрабатывают взрослый рейтинг R.

Вот только не все такие сцены выглядят уместными, иногда они выбиваются из общего повествования. Например, когда кровавый дождь из первого эпизода приводит людей в настоящий ужас. Но в следующей же серии Тревор Бельмонт видит «гирлянду» из кишок на городских стенах. Наверняка в таком городе люди должны дрожать от страха и прятаться по домам. Ничего подобного! Торгуют, общаются и как будто бы не против такого украшения.

Полноценные сражения с монстрами начинаются только в последнем эпизоде

Однако при всех этих недостатках смотреть новую Castlevania приятно. Мультсериал радует детальным рисунком, разнообразными сражениями, отсылками к игре и запоминающимся саундтреком. Увы, сюжет обрывается на полуслове, а ждать продолжения придётся долго — второй сезон, в котором ожидается 8 серий, выйдет примерно через год.

Castlevania от Netflix

Мне одному кажется, что первые 4 серии полный провал? Может моё сознание хейтера не позволяет воспринимать всё иначе, но диалоги кажутся слишком банальными и глупыми, а мотивация героев совсем дурацкой.

А вот imdb с Вами не согласно, на данный момент средний бал 8.5 из 10.

Может дальше что-то объяснят, но сейчас мы имеем Бельмонта и Алукарда, которые против Дракулы просто так.

Ну только время рассудит, если на 1 сезоне или 2 затухнет, тогда да. Ерунда, а пока — кто знает. Я вот начал хауса только с 3 попытки смотреть, думал хрень ересь и тд. А потом втянулся.

После того как сериал «Мгновения будущего» схлопнули после 2го сезона без внятной концовки — я перестал какой либо сериал начинать смотреть, если он ещё не завершен

Вот, и я про это же! Теперь рассматриваются только «завершенные» 🙂

Да, мне Хаус тоже зашел лишь к 20 годам.
А так, ждём.

Вы слишком многого хотите от мультика.

ты хотел сказать, первый сезон?

Ну, я с субтитрами пока лишь 4 серии посмотрел.

Castlevania — история франшизы, которую нужно знать до просмотра сериала

В июле Netflix запустил первый сезон анимационного сериала Castlevania, который сразу же после премьеры был продлен. Франшиза, которой в прошлом году исполнилось 30 лет, кажется, вступает на новый виток своего развития. Вспоминаем, с чего начиналась и к чему на данный момент пришла серия игр про охотников на Дракулу.

Castlevania: оригинальная серия

26 сентября 1986 года в Японии состоялся релиз игры «Akumajō Dracula» («Демонический замок Дракулы»), в которой рассказывалось о потомственном охотнике на вампиров Саймоне Бельмонте, и его схватке с повелителем вампиров Дракулой. Игра, первоначально вышедшая на системе Famicom, была типичным платформером восьмибитной эпохи, однако в ней было достаточно инноваций, чтобы немедленно стать хитом.

При этом в игры не было никаких революционных элементов: это был сайд-скроллер, в котором нужно было двигаться по экрану, сокрушая всевозможную нечисть, разбавленную боссами. Секрет успеха Castlevania был не в каких-то особо ярких визуальных впечатлениях, и не в поражающем воображение сюжете, а, скорее, во множестве продуманных мелочей, складывающихся по ходу игры в цельную картину. Размахивать фирменным оружием Бельмонта — кнутом «Убийца вампиров» — оказалось очень увлекательным делом, несмотря на внешнюю простоту игровой механики.

Читать еще:  Новая Need for Speed: Heat раскрыта в утечке

Уже в 1987 году игра была издана для консолей NES в Северной Америке, а в 1988-м — и в Европе (популярности игры отчасти способствовало и то, что североамериканский релиз совпал по времени со столетней годовщиной выхода «Дракулы» Брэма Стокера).

Castlevania немедленно стала классикой и, конечно же, начала обзаводиться сиквелами: в том же 1987-м в Японии вышла вторая, а в 1989-м — третья части серии. Если Casltevania II: Simon’s Quest была типичным сиквелом, продолжающим сюжет первой части, то в Castlevania III: Dracula’s Curse действие происходило за несколько столетий до оригинальной игры, а главным персонажем был Тревор Бельмонт, дальний предок Саймона из первых двух частей.

Обе игры были вскоре выпущены в Европе и Северной Америке, в общем и целом повторив успех своего предшественника. Уже в Castlevania II разработчики начали экспериментировать, добавив в игровой процесс элементы RPG: смену дня и ночи, карту мира, нелинейное прохождение и даже NPC (лет 20 назад все бы сравнивали ее с первой Diablo, а, выйди она сейчас, сказали бы, что это rogue-like).

В приквеле, однако, был сделан аккуратный шаг назад. Почти все RPG-детали исчезли, а вот нелинейность сохранилась, причем зависела она не от сюжетных развилок, а от того, кого Тревор выберет себе в компаньоны во время прохождения игры. Выбирать можно было между Алукардом, сыном Дракулы, и пиратом Грантом, либо и вовсе проходить всю игру в одиночку; в зависимости от этого менялась и концовка.

На Хэллоуин 1991 года в Японии выходит новая «номерная» часть серии — Super Castlevania IV, уже для новой консоли Super Nintendo, и, как обычно, немедленно становится хитом. Вскоре традиционно следуют релизы в Северной Америке и Европе. С выходом четвертой части франшиза переживает свой первый мини-ребут: в отличие от прошлых частей, новой эту версию можно назвать только отчасти — сюжетно это ремейк самой первой игры, с множеством исправлений в игровом процессе и техническими улучшениями (от графики до расширенного саундтрека). Еще до этого вышли версии Castlevania для Game Boy, а через пару лет оригинальную игру опять подвергнут переделке — на этот раз она выйдет под названием Castlevania Chronicles для Sony Playstation.

Но вехой в развитии франшизы станут не ремейки, а новая глава в истории клана Бельмонт. В октябре 1993-го, традиционно в канун Хэллоуина, на платформе PC Engine выходит игра Castlevania: Rondo Of Blood, продолжающая историю из классических трех частей. На этот раз сюжет разворачивается в 1792 году, а главным героем стал Рихтер Бельмонт, прямой потомок Саймона: именно ему теперь придется сражаться с Дракулой, чтобы вернуть свою возлюбленную.

Вторую жизнь Rondo Of Blood получает на PS One. Там же, в 1997-м, выходит Castlevania: Symphony Of The Night — сиквел, тоже ставший классической частью франшизы. Первоначально она не имела особого успеха, однако благодаря многочисленным восторгам критиков и «сарафанному радио» игра не только стала хитом, и одной из лучших частей франшизы, но и до сих пор считается одной из лучших игр всех времен.

Что характерно, в Symphony of the Night разработчики не привнесли чего-то радикально нового, зато вспомнили опыт первой и второй частей Casltevania. В игру вернулась нелинейность и появилось значительно больше RPG-элементов, чем в Rondo of Blood. В сочетании с весьма приличной по тем временам графикой и саундтреком, который быстро стал классикой, все это смотрелось более чем впечатляюще.

Castlevania: обновленная серия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector