0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BlazBlue: Chrono Phantasma Extend

BlazBlue: Chrono Phantasma Extend — Рецензия

Многомерное однообразие.

обновленный 10 июня 2017 г. 17:27

отправил 27 марта 2016 г. 16:02

За помощь с разъяснением некоторых тонкостей игры автор принсит благодарность Lore Masher, ветерану Guilty Gear и BlazBlue.

В теории и стратегии в реальном времени, и файтинги чрезвычайно просты. Вы нажимаете кнопку, персонаж или юнит производят какое-то действие, после чего оппонент терпит сокрушительное поражение. На практике же вы рано или поздно заходите в режим Ranked, где чувствуете себя гонщиком, выброшенным где-то на середине ралли “Париж-Дакар” с надувным единорогом вместо машины: все вас стремительно обгоняют, вы быстро наедаетесь песка и слез, единорог через пару метров сдувается вместе с вашим желанием играть, но эту поездку вы все равно запоминаете надолго — и снова садитесь за руль с уверенностью в победе.

Примерно так я могу описать свой опыт игры в Chronophantasma Extend, последнюю вышедшую на данный момент “основную” игру сериала BlazBlue от Arc System Works, создателей Guilty Gear.

Первая часть, Calamity Trigger, запомнилась в основном тем, что содержала невероятное – по меркам файтингов – количество сюжетных вставок и концовок, многие из которых открывались только при проигрышах. Chronophantasma Extend чуть меньше опирается на сюжет, но это даже идет ей на пользу. Альтернативных веток не так много, и игрокам гораздо легче понять мир BlazBlue и усвоить основные события трех выпусков и множества спин-оффов.

Произошло же, если вкратце, вот что: ученые подробно изучили магию и создали магически-технологическое оружие, которое одновременно предназначалось и для ведения боя, и для изучения Предела – места, в котором начинаются и кончаются все вещи и которое лежит за пределами привычных людям измерений. Так как это оружие создавалось на основе человеческой души и сохраняло индивидуальность, все в какой-то момент пошло не по плану. Один из прототипов оружия возненавидел ученых настолько, что активировал очень мощный артефакт под названием BlazBlue. Этот артефакт вызвал к жизни Черного Зверя, который перенесся на сотни лет назад, уничтожил почти всю цивилизацию и наполнил мир магической радиацией, и тем самым заставил ученых подробно изучить магию и создать оружие, но так как это оружие сохраняло индивидуальность, все в какой-то момент пошло не по плану, один из прототипов возненавидел ученых, активировал артефакт, вызвал к жизни Зверя, перенесся на сотни лет назад… И так десятки, если не сотни раз подряд.

Тема петли времени и вообще цикличности в играх поднимается часто, но Blazblue Calamity Trigger давала возможность посмотреть на ситуацию с десятка разных точек зрения – по числу персонажей. Практически все “экранное время” в линиях героев отдано развитию их характеров и проработке конфликтов, а нудная экспозиция упрятана в дополнительный режим под названием Teach Me Miss Litchie. В Chronophantasma Extend количество главных сюжетных веток уменьшилось до трех, но общий принцип остался тем же: персонажи прописаны ярко и стильно и различаются не только визуально и по механике боя, но и своим поведением.

Признаюсь: лично мне вникать в завитки сюжета BlazBlue, когда он не сбивался на подростковую “школьную” драму, было довольно увлекательно. Если вы когда-нибудь решите поиграть в файтинг ради истории и персонажей, ничего лучше этого сериала вам не найти.

С боевой системой разобраться значительно легче – это традиционный файтинг от Arc System Works, в котором два персонажа дерутся друг с другом на двумерной арене. Так как дерутся они оружием, удары имеют чуть большую дальность, чем, например, в Mortal Kombat и Street Fighter. Также в BlazBlue можно выделить чуть больший акцент на комбинации (одиночные удары наносят не так уж много урона, поэтому игрок должен знать, каким ударом можно продолжать какой) и большую мобильность персонажей (двойные и тройные прыжки, увороты из положения лежа).
Для выхода из-под ударов оппонента есть отдельная механика под названием Burst, откидывающая противника на другой конец экрана, а также целый ряд усиленных защитных опций.

Комбинации в первых двух играх было выполнять не особенно трудно: по крайней мере, проще, чем их придумать, не подсматривая в Интернете, – но в Chronophantasma Extend атаки стали еще быстрее, а хитстоп (задержка игры при нанесении/получении удара) – меньше, из-за чего повысились и требования к таймингу. Впрочем, научиться играть в Chronophantasma нетрудно: еще с Continuum Shift в BlazBlue превосходное обучение и режим испытаний, которые позволяет понять, как именно работают основные эффективные комбинации у каждого бойца. Если же вы не хотите тратить время на заучивание даже простых ударов, попробуйте так называемый “стильный” режим управления (Stylish), в котором игра значительно облегчает ввод команд. Правда, в “стильном” режиме отсутствует часть механик, да и привыкнуть к нему после стандартного несколько тяжело, но сюжетную кампанию на легкой сложности вы пройдете с успехом.

Читать еще:  Mount & Blade: With Fire and Sword / Mount & Blade: Огнем и Мечом

В сюжетной кампании (Story) есть несколько подразделов: основная часть с главными сюжетными ветками, маленькие новеллы Teach Me, Miss Litchie, рассказывающие о мире, глава, посвященная событиям предыдущей игры, библиотека (Library) с подробной информацией по всем персонажам и понятиям, а также небольшая зарисовка, связывающая Chronophantasma Extend с мангой BlazBlue: Remix Heart. Еще один режим под названием Arcade перенесен с аркадных автоматов и дает приблизительное представление о сюжете, особенно не нагружая игрока выбором веток, – и именно он наиболее близок к классической сюжетной кампании в файтингах.

Есть и другие режимы для одного игрока: Abyss, в котором можно покупать снаряжение за игровую валюту (вы получаете ее практически за каждую победу в игре) и спускаться в подземелье к все более сильным врагам, Score Attack, который в Chronophantasma мало чем отличается от Arcade, но дает возможность сравнить свои результаты с другими игроками, специфичный Highlander Assault и самый страшный режим, который я когда-либо видел в файтингах – Unlimited Mars. Это еще одна копия Arcade, но на этот раз все враги находятся в своих усиленных (Unlimited) формах и не ошибаются практически никогда. Конечно, в итоге это просто очередная планка для крайне уверенных в себе игроков, но, поверьте, находится эта планка очень высоко, куда выше, чем тот же Сет в Street Fighter IV или Шао Кан в башне испытаний новых Mortal Kombat.

Сетевой режим сделан достаточно странно: лобби представляют собой комнаты, которые вы можете обставлять предметами, купленными все за ту же игровую валюту, а уже из комнат вы попадаете в игровой зал, где можете участвовать в боях на виртуальных игровых автоматах или же смотреть, как играют другие. Это добавляет своеобразного комфорта и способствует созданию сообщества, но проблема в том, что комнаты хранятся не на серверах Arc System Works, а на вашем компьютере или консоли, а значит, как только вам понадобится отлучиться или же просто сыграть во что-нибудь другое, комната будет тут же уничтожена, а все гости в ней уйдут искать другую. Поэтому онлайн BlazBlue на PC в 2016 году меньше сконцентрирована на комнатах, а больше – на поиске случайных оппонентов, но даже таких встреч не очень много. Не помогает и тот факт, что при любом затормаживании у одного из пользователей моментально провисает игра у обоих, замедляясь вдвое – и обратно на прежнюю скорость уже не возвращается до самого конца матча.

Естественно, раздосадованные противники предпочтут с вами больше вообще никогда не иметь дела, поэтому, выходя в онлайн, дважды проверьте, что игра на вашем компьютере работает оптимально и с большим запасом производительности, а на всякий случай вообще лучше перезагрузитесь: мне в паре случаев помогло только это.

Баг ли виной этому странному поведению игры или особенность движка – неизвестно, но разработчики явно уделяют основную часть времени аркадным автоматам, делая консольные и PC-порты между ревизиями и практически их не обновляя. Да, в игре есть поддержка разных разрешений и совместимость с сетевыми службами Steam, но от 1080p и даже высоких значений AA толку мало – спрайты по большей части рисовались для старого железа еще в 2008 году, а алгоритм скейлинга далек от идеала: даже текст выглядит не очень четко. Кроме того, у игр Arc System Works есть ряд проблем с работой контроллеров, не поддерживающих xinput – в ряде случаев тормоза начинаются именно из-за кривых библиотек поддержки старых или совместимых только с консолями Sony контроллеров.

Плюсы

  • Очень быстрая и сложная боевая система
  • Проработанный и интересный сюжетный режим
  • Хороший сетевой код
  • Один из лучших режимов обучения в жанре

Минусы

  • Очень быстрая и сложная боевая система
  • Технологии остались на уровне первой части
  • Механика игры почти не изменилась

Вердикт

В Chronophantasma Extend обязательно нужно сыграть всем, кто хочет узнать, что такое по-настоящему быстрая и красочная классическая аркадная игра. К новичкам она благодушна, а тем, кто ищет в играх запутанный сюжет и запоминающихся персонажей, BlazBlue понравится еще больше: на данный момент в серии четыре “основных” игры, визуальные новеллы, несколько томов манги, аниме и дюжина книг, а понимание сюжета даже первой части займет не один десяток часов.

Playo.ru — скидки на игры:

Навигация по записям

Рецензия на BlazBlue: Chrono Phantasma Extend

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

В двумерных японских файтингах больше всего пугают трехэтажные названия. Вот вышла BlazBlue: Chrono Phantasma Extend на PC – и поди разберись, что такое «BlazBlue» и, прости господи, «Chrono Phantasma».

Читать еще:  Новую игру про Молнию Маквина из «Тачек 3» показали на видео

Теория эволюции одного японского файтинга

Разработка: Arc System Works
Издание: H2 Interactive
Жанры: Arcade (Fighting)/2D
Похожие игры: Guilty Gear (серия), Battle Fantasia: Revised Edition, Super Street Fighter 2 Turbo HD Remix, The King of Fighters 12, The King of Fighters 13
Мультиплеер: (2-8) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как полагается скромной студии, ASW расплодила BB на куче платформ. И никогда не пренебрегала PC – в Steam можно купить все три части безбашенного мордобоя. Причем запросы к «железу» у Chrono Phantasma Extend едва ли не такие же, как у «старушки» Calamity Trigger. В чем подвох? Во-первых, оригинальная версия всегда выходит на аркадах, если конкретнее – на одной и той же платформе Taito Type X² (внутри – обыкновенный PC). А во-вторых, BlazBlue была и остается спрайтовым файтингом.

Фигурки бойцов в CPEX – симпатичные и лаконичные, анимация движений – подробная до безумия. Ну, вы же и не ожидали от ASW халтуры? Японцы неспроста наградили издание приставкой «Extend» – спрайты персонажей отрисованы заново. Схватки гремят на фоне красочных декораций, живущих по собственному распорядку, – они хоть и трехмерные, но с передним планом не контрастируют и ничуть не отвлекают.
Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Chrono Phantasma Extend

Ты, главное, не помри

Геймплей BB меняется от выпуска к выпуску. Вы помните, что такое Guard Libra или Guard Primer? И не нужно. Начинайте знакомство с механикой CPEX с нуля.

Герои выполняют слабые, средние, сильные и уникальные (Drive) атаки. Следите за «цветомузыкой» на экране. Скажем, вы в захвате, мигнул зеленый восклицательный знак – значит, самое время «разорвать» бросок. В «обучении» осваивать «кэнселы», краеугольный камень «комбостроения» CPEX, вам предложат с отмены анимации слабых ударов средними и т. д., а там и до «джамп кэнселов» доберетесь – станете крутить комбинации с не меньшим счетчиком, чем в Killer Instinct.

Главное изменение в нагромождении всевозможных «полосок» – Overdrive Gauge, открывающая доступ к состоянию Overdrive (не путайте с «суперами» из Guilty Gear Xrd: Sign), в котором Drive-атаки и «спешелы» (Distortion Drives) наносят увеличенный урон. Кроме того, появляется возможность исполнить Break Burst и отбросить затюкавшего вас оппонента в другой угол экрана. Еще одно новшество по сравнению с Continuum Shift – механика Crush Trigger, сокрушающая блок. Поскольку она требует 25% Heat Gauge, разработчикам пришлось разбить классическую «линейку» на четыре части.

Аспекты геймплея CPEX разложены по полочкам в прекрасном «учебнике», после которого аналогичный режим в Pokkén Tournament, EA Sports UFC 2 или любом другом актуальном мордобое (хотел написать Street Fighter 5, а потом вспомнил, что там нет обучения) покажется сырым и поверхностным. Если его мало – попробуйте зверский Challenge Mode. Но я все же предлагаю отдохнуть и окунуться в кампанию.
Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Chrono Phantasma Extend

Былинная история

Что такое сюжет в японском файтинге? Зачастую это «Синдзи пешком добрёл от Бермудского треугольника до Южного полюса, где сразился с ведьмой из Блэр, после чего раскрыл заговор фашистов». Недаром, например, в Virtua Fighter сюжетного режима вообще нет. А BB повезло и с историей, и, в особенности, с подачей.

События серии происходят в некой параллельной вселенной. Проникнув в соседнее измерение, люди обнаружили свежий источник энергии – seithr, этакий аналог, гм, магии, с помощью которого лучшие умы планеты вылепили могущественные артефакты. Естественно, возникла организация, контролирующая все, что связано с «сифром», – Novus Orbis Librarium, установившая всемирный новый порядок. Как проще всего сохранить власть? Замкнуть текущее столетие во временную петлю, что NOL и сделала.

Но здесь у нас вовсе не мышиная возня иерархов, а история героя по имени Рагна – обладателя модной красной куртки, разноцветных глаз, протеза вместо правой руки (настоящую брат отрубил) и мощнейшего артефакта Azure Grimoire (aka BlazBlue). Бунтарь-забияка в детстве, он вырос в террориста, крушащего одно отделение NOL за другим. Дальше влиятельная организация назначает за голову волка-одиночки баснословную награду, и начинается дикая охота…

В Calamity Trigger «сюжетка» ветвится в зависимости от того, каким ударом вы завершаете бой или какой ответ выбираете в диалогах (общение обставлено в духе визуальных новелл, без роликов). Концовок у каждого бойца несколько. В Continuum Shift они четко разбиты на «правильную», «плохую» и «юмористичную», а вот в Chrono Phantasma от этой схемы отказались. Есть три масштабных сценария – будьте добры открывать их эпизод за эпизодом. В плюс авторам запишу и заботу о новичках – на них ориентирован режим Teach me more, miss Litchi!, где забавные тиби-двойники главных героев пересказывают первые части. Подключена также объемная «Библиотека», разжевывающая не только нюансы вселенной, но и терминологию 2D-файтингов. Если же хотите обойтись минимумом необходимых знаний, просто посмотрите аниме BlazBlue: Alter Memory.
Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Chrono Phantasma Extend

Читать еще:  Radioactive Software

Дай мне разрешение на саморазрушение

Не секрет, что 50% популярности BB – яркие (до гротеска) персонажи. Да, дизайн многих вторичен, прототипов из Guilty Gear найти легко: Sol Badguy (Ragna the Bloodedge), Ky Kiske (Jin Kisaragi), Potemkin (Iron Tager) и т. д. Однако, прежде всего, осваиваются они совершенно иначе, а главное, есть броские уникумы вроде Taokaka – гремучей (и дремучей в плане интеллекта) помеси человека и кошки, которая с первых выпусков полюбилась фанатам. Вообще, зацепить способен каждый. Например, суровый ниндзя Bang Shishigami, использующий словечки наподобие «нонче», «сударь» и «опосля», жуткая «клякса» из насекомых и грязи Arakune, девочка-белочка Makoto Nanaya или полковник NOL Kagura Mutsuki с необычным вводом приемов (у него большинство ударов привязано к Drive-атаке). В целом доступны почти три десятка персонажей, а в BlazBlue: Central Fiction, четвертой части, в ноябре дебютировавшей на аркадах, их стало еще больше.

Впрочем, толпа участников – не повод рукоплескать файтингу. Вон в The King of Fighters 14 обещают полсотни бойцов, но игра пока вызывает сплошное недоумение. В CPEX, к счастью, найдутся занятия для оравы фриков.

Стандартные режимы перечислять не стану, обращу внимание разве что на Unlimited Mars Mode и Abyss Mode. В первом вы деретесь с шибко умным ИИ, и выжить тут можно, лишь имея под рукой аркадный контроллер. Во втором — проходите знакомый Arcade Mode, только с частыми «боссами» и возможностью усилить характеристики (Attack, Defense, Heat, Speed) или заполучить способность вроде регенерации «здоровья». Затягивает не хуже, чем Ultimate Team из EA Sports UFC 2.
Смотреть галерею скриншотов BlazBlue: Chrono Phantasma Extend

Ваше благородие, где ваше благородие?

Наконец, еще одна козырная карта CPEX – сетевой режим. С консолей на PC, увы, не добрался Online Lobby, рассчитанный на 64 человека. На замену ему в «простых матчах» сделали My Room – «комнаты», вмещающие до восьми бойцов. Здесь вы вольны чесать языками/кулаками или же смотреть чужие схватки. Что интересно, собственную «комнату» можно обустроить, выбрав шаблон оформления и докупив мебели.

Что до ранговых поединков, то готовьтесь много проигрывать. Оппоненты без сантиментов покажут, что играть в CPEX вы так и не научились. Хорошо хоть унижают и уничтожают профессионалы красиво – сохранил запись матча, а затем полюбовался на досуге на невероятные «комбо». Задержек соединения замечено не было, равно как и недостатка в желающих набить мне морду. Все гладко, на уровне Pokkén Tournament или SF 5.

Боги файтингов, если они существуют, любят сильных и стильных – именно такой оказалась CPEX. У нее хватает отличий не только от Continuum Shift, но даже от оригинальной Chrono Phantasma. Можно сетовать на эксцентричный визуальный облик, творящийся на экране аниме-хаос и запутанный сюжет, однако вывод неизменен: сериал BlazBlue надежен, как столетний баобаб, и не дает ни малейшего повода подумать, что где-то завелась «гнильца».

BlazBlue Chronophantasma Extend

Название: BlazBlue Chronophantasma Extend
Год выхода: 2016
Жанр: Драки
Разработчик: Arc System Works
Версия: v1.01
Язык интерфейса: Английский
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита

Кратко об игре:
BlazBlue: Chronophantasma Extend – полностью обновлённая игра, которая оставила то же название, но существенно изменилась технически и внешне. Разработчики заранее сообщили, что игровой процесс будет полностью адаптирован для европейского населения, а все желающие совсем скоро могут скачать Базблю Chronophantasma Extend с переводом на русский, используя торрент. Дополнение в виде контента способствует повышенному спросу, потому что игроки могут провести за игровым сюжетом и процессом около десяти часов. Каждый игровой персонаж будет получать свою отдельную историю, которая рассказывает историю человека и события в его жизни. Некоторые проходят игру за одну ночь и полностью узнают судьбу главных героев игры.

Скриншоты:

Трейлер/Геймплей:


В сюжете также будет затронута манга и вокруг неё сформирована отдельная сюжетная линия. Если хочется отдохнуть от основного игрового процесса рекомендуется включить дополнительные истории, которые наполнены юмористическими элементами. Нет необходимости описывать каждую историю, потому что её нужно испытать на себе. Множество обновлений коснулись технических компонентов, что позволило преобразить игровой процесс, улучшить графические элементы и компоненты детализации текстур. Ещё одно дополнение – это интересные саундтреки.

Инструкция по установке:
1. Установить смонтировав образ
2. Скопировать содержимое папки (ВНУТРИ ОБРАЗА) «Crack» в папку с установленной игрой, заменить.
3. Играть

Системные требования:
OC Windows: 7, 8, 10
Процессор: Intel Core2 Duo
Оперативная Память: 2 ГБ
Видеокарта: nVidia GeForce 7900 GT or better / AMD Radeon X1900
Место на жёстком диске: 10 GB

На этой странице вы можете скачать игру BlazBlue Chronophantasma Extend через торрент бесплатно на PC. Скачать .torrent

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector