0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Байкеров не остановить!

Бросить вызов системе или показать крутость: как ГАИ борется с байкерами, которые мешают нам спать

Жалобы на байкеров, которые носятся на высокой скорости по ночным улицам и ревом мотоциклетного двигателя мешают спать минчанам, поступают в ГАИ ежедневно. С такой же регулярностью инспекторы разбираются с нарушителями порядка и спокойствия. На одно из ночных дежурств AUTO.TUT.BY выехал со спецподразделением ГАИ Минска.

О том, что ГАИ запланировала рейд, байкеры знали еще утром и предупреждали об этом друг друга через сообщества в соцсетях.

— Эти сообщения работать нам не помешают, — убеждены в ГАИ. — Все равно найдутся мотоциклисты, которые выедут на дороги, даже если у них не все в порядке с документами или техническим состоянием мотоцикла. Как это ни печально, но байкеров-нарушителей мы задерживаем каждый день.

Помимо патрульных автомобилей, на службу заступают и четыре мотоцикла — им проще маневрировать в потоке, поэтому работают они в первую очередь с байкерами.

Мы же отправляемся в рейд на автомобиле ГАИ «гражданской расцветки» — внешне из транспортного потока он не выделяется, поэтому легче вычислить нарушителя на дороге.

Через минут 10 патрулирования по ночному городу замечаем на проспекте Пушкина спортбайк. Мотоциклист проигнорировал запрещающий сигнал светофора и проехал перекресток на красный. Правда, сразу же остановился по требованию инспектора.

— Что ж вы нарушаете, на запрещающий сигнал светофора едете? — интересуется инспектор ГАИ Минска Денис Хомчик. — Документы все у вас в порядке, но давайте-ка проверим вас по базе.

Байкер Андрюша (так он представился AUTO.TUT.BY) растерян — он даже не заметил, что нарушил ПДД, и понимает, что наказания ему не избежать. Однако дело оказалось куда серьезней: 26-летний парень числится в розыске. Вместе с нарядом ГАИ байкер отправился во Фрунзенское РУВД.

— Ну что ж вы, Андрей Андреевич, катаетесь по городу, а вас, оказывается, ищут все. Долг родине вы не отдали, — говорит милиционер.

Выяснилось, что Андрея разыскивают как уклониста от армии.

— Как же так… Я же недавно мотоцикл в ГАИ регистрировал, и никто мне ни о каком розыске не говорил, — недоумевает байкер.

За проезд на красный парень заплатил 210 тысяч, и мы оставили его в дежурной части — дальнейшей его судьбой будут заниматься милиция и военкомат.

— Сейчас ситуация с байкерами гораздо лучше, чем была еще пять лет назад, — рассказывает инспектор, пока спокойно едем по ночному городу. — Практически все нормальные и вежливые люди. Не скрываются, как раньше, останавливаются по требованию практически все.

Исключение из правил мы увидели буквально через несколько минут. На проспекте Независимости мотоциклист на Suzuki Hayabusa без номеров проехал переход на красный, требование об остановке проигнорировал и на высокой скорости начал скрываться. Началось преследование.

— Внимание, мотоцикл без регистрационных знаков не остановился по требованию и пытается скрыться. Прошу помощи в задержании, — сообщает инспектор по рации.

Мотоциклист тем временем проехал площадь Победы, а возле цирка резко — на красный и из второй полосы — повернул на улицу Янки Купалы.

С мигалками и сиреной мчимся за ним на скорости 140 км/ч. Он мчится быстрее. С соседних улиц слышна сирена — к погоне подключились другие патрульные автомобили. На перекрестке с Богдановича видим, как байк уходит в сторону Немиги.

— Уходит, уходит! — передает по рации Хомчик. — Матерый, лихо уходит…

Погоня за байкером продолжалась около 20 минут. Мотоциклист на огромной скорости гонял по городу, переезжая из района в район, и все стремился к выезду из Минска.

— Выскочить за город хочет, — предполагает инспектор, слушая сообщения коллег по рации о передвижениях байка.

Интуиция, основанная на опыте, не подвела сотрудника ГАИ: байкер покинул столицу и уехал в направлении Мачулищей. И, хоть вдогонку бросились три экипажа ГАИ, задержать его так и не удалось.

— Надеюсь, с этим парнем, который «ушел» от нас, ничего не приключится, а из-за его лихой езды никто не пострадает. Может, эта погоня прибавит ему ума и он поставит хоть на некоторое время свой байк в гараж, — вслух размышляет инспектор.

Н а часах — два ночи. Смена у инспекторов заканчивается, и мы пересаживаемся в другой автомобиль ГАИ. В это время мотоциклов в городе уже очень мало — рабочий день, многим утром вставать на работу.

Возле станции метро «Московская» замечаем три спортбайка, которые едут в направлении Уручья. У одного из них нет номера. Предполагаем, что сейчас опять будет погоня. Но нет — после требования инспектора остановиться байкер послушно принимает вправо и останавливается в «кармане».

Оказалось, что регистрационный знак на мотоцикле есть, просто он так спрятан под сиденье, что его не видно даже с близкого расстояния.

— Ай, знаю я, что номера не видно. За два года езды на этом байке из-за номера меня постоянно ГАИ останавливает, — говорит 28-летний водитель, а потом оптимистично добавляет: — Предупреждает, но не штрафует. Главное, с документами у меня все в порядке: техосмотр, категория, страховка — все есть!

Получив очередное предупреждение от инспектора, байкер помчался домой.

Читать еще:  Трансляции ClickRaid2

…Утром члены белорусского мотосообщества уже были осведомлены, что ночью ГАИ ловила байкера. Они вовсю делились информацией и «болели» за своего коллегу: «По Минску гоняли байкера», «Ночью были слышны выстрелы» (преувеличивают, будем откровенны!), «Надеюсь, ему хватит бензина», «Красава, сколько экипажей стянул», и в конце — «Ушел, молодец!», «Респект ему».

Но далеко не все байкеры поддерживают такую манеру поведения мотоциклистов на дороге. А чаще всего — осуждают.

— Честно говоря, те, кто так гоняет, — дети, не знающие, что и кому они хотят доказать… То ли бросить вызов системе, то ли показать свою крутость… Сейчас этим никого не удивить. Как-то доводилось в стае ездить — ужасное зрелище. Ночные катания, которые должны приносить удовольствие и наслаждение от красоты вечернего Минска, превращаются в опасный для жизни аттракцион и игру наперегонки, — поделился с AUTO.TUT.BY своими размышлениями один из столичных байкеров Майк (Михаил Северин). — А парень этот наверняка удирал потому, что документы были не в порядке или нарушил что-то… Как минимум отсутствие регистрационного знака говорит о том, что он не собирался ездить 60 км/ч по городу… Иногда боязнь получить штраф либо быть лишенным прав заставляет принимать неправильные решения в надежде, что повезет и инспектор не станет преследовать. После того как мотоциклист принимает решение скрываться, он гонит до последнего. Со всеми вытекающими… Доездятся!

С другой сторны, по словам байкера, мотоциклисты не доверяют инспекторам, и возникло это не на пустом месте. Если бы ГАИ подходила к этому вопросу не с позиции наказания за совершенные нарушения, а работала на их предотвращение, таких ситуаций с погонями было бы меньше.

7 причин, почему мотоциклисты не любят автомобилистов

Говорить о прямой ненависти как таковой, вероятно, не вполне правомерно, поскольку абсолютное большинство райдеров располагает также автомобилем, и волей-неволей принадлежит к четырехколесной аудитории. Тем не менее у них немало причин недолюбливать “больших братьев”.

Хрусты, доноры, суповой набор, призраки, самоубийцы… Вот далеко не полный список нелестных эпитетов, которыми автомобилисты награждают байкеров. Для среднестатистического водителя, считающего себя до мозга костей правильным и законопослушным, “психи” на “эрках”и “сиберах”, “бандиты” на “харлеях” и другие члены мотосообщества выглядят апофеозом беззакония. Все они засыпают и просыпаются с мыслью о том, как бы изощреннее нарушить все мыслимые и немыслимые Правила дорожного движения!

Написать этот материал автора побудили регулярные словесные баталии с водителями, которые страдают почем зря от варварских действий мотоциклистов. Только видите ли, в чем фокус… Многие из этих настоящих добропорядочных граждан сами не гнушаются перестраиваться без указателей сигнала поворотов (“да и так видно, я же колеса повернул!”), тупить в смартфоне на светофоре (“очень важное сообщение по работе!”), а иногда развернуться в нарушение правил дорожной разметки (“ребеночка в детский садик вез, очень опаздывал!”). Их взгляд на мотоциклистов живо напоминает известную пословицу о бревне, которого в своем глазу не видать – не хотят водители признавать собственные грехи и правонарушения, сквозь пальцы смотрят на хаотичное движение таксистов, воспринимают обыденностью опасные выходки пользователей каршеринга. Все это стало в порядке вещей, то ли дело проделки мотоциклистов… А теперь давайте посмотрим на поток глазами мотоциклиста, который ездит адекватно и хочет вернуться домой живым. Таких очень много! Почему же двухколесные не любят четырехколесных?

1. За нарушение Правил

Удивительно, правда? В сознании “настоящего гражданина” сразу же рождается образ хулигана на “литроспорте”, выстреливающего со светофора на заднем колесе. Подобные персонажи, создающие себе проблемы на ровном месте, конечно, встречаются, зато мы можем привести массу других случаев. Таксист ломанулся из крайнего левого в крайний правый, увидев мини-юбку, или водитель решил развернуться поперек дороги, подставив бок своего внедорожника мотоциклисту. Список можно продолжить. Нарушение ПДД, которое из железной “коробки” кажется пустяковым и несущественным – обычный аргумент в данном случае “я же аккуратненько”! – может стоить ничего не нарушившему райдеру здоровья и потребует длительного тяжелого восстановления. Повторимся, таких историй очень много.

2. За левый поворот

Это нарушение, унесшее жизни целой армии мотоциклистов, следует отметить особо. На практике оно выглядит следующим образом – автомобиль, совершающий левый поворот на перекрестке или просто ныряющий во дворы, не предоставляет преимущество двухколеснику, двигающемуся в прямом направлении. Почему так происходит? Некоторые мотоинструкторы считают, что свою роль играет эффект избирательности обработки зрительной информации: глаза водителя видят приближающийся объект с очень малой площадью поперечного сечения, но мозг отказывается воспринимать его как опасность. Результат известен и красочно представлен в многочисленных роликах на YouTube. Кстати, данная ситуация, увы, раскрывает часто полную неготовность мотоциклистов к экстренной ситуации – от откровенно опасного пролета перекрестка до неумения объехать препятствие. Заднее колесо заблокировано, передний тормоз вообще не задействован, парализованный взгляд уперся в препятствие, а мозг даже не пытается просчитать варианты объезда.

3. За “отсутствие” зеркал

Автору этих строк периодически приходится слышать народные стенанья о том, как “плохих мотоциклистов” невозможно увидеть в принципе. Господа! Среда двухколесных состоит не только из отмороженных “ракетчиков”, которые, увы, ежегодно самоликвидируются посредством комбинации из радикального превышения скоростного режима и отсутствующих навыков. При этом каждый день приходится созерцать адекватных райдеров на самых разных мотоциклах, от маленьких Bajaj и KTM до огромных Gold Wing и Electra Glide. Увидеть их совершенно реально – для этого вам дано чудо техники и олицетворение вселенского гения под названием зеркала заднего вида. Так что разговоры о том, как мотоциклистов никогда и нигде невозможно отследить, оставьте для таких же “законопослушных граждан”! А лучше смотрите в зеркала и мониторьте обстановку по бокам и позади автомобиля. Не выходит? Ах, да – вы заняты отправкой сообщений и размещением новых фотографий в Инстаграме. Вам не до зеркал… Справедливости ради стоит отметить крайне неприятные ситуации, когда водитель подвигается в пробке, чтобы пропустить неспешно ползущий байк, но вынужден опять шарахнуться в сторону, так как сбоку проносится “ракетчик”. Подобные инциденты способны отбить желание пропускать двухколесную братию из-за банального страха снести кого-то с другой стороны.

Читать еще:  Галерея игры Sea of Stars

4. За езду без поворотников

Не слишком добрую традицию лишать транспортные средства зеркал заднего вида породило в том числе и это скверное деяние, которое, по правде говоря, раздражает не только райдеров, но и автомобилистов. А кто же обрадуется машинам, мечущимся в потоке без включенных указателей поворотов и предлагающим окружающим принять участие в увлекательном квесте “угадай маневр”? Водитель автомобиля притормозит, ругнется и обсигналит такого товарища, в то время как мотоциклисту, для которого движение чуть быстрее основного потока является залогом безопасности, придется уворачиваться. Поверьте, перестраивающиеся в вас тонны металла – это очень неприятно и крайне опасно.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

5. За упертость в пробках

“Я стою, и ты стой. Я этим хрустам ничего не должен!”, – примерно такова логика у некоторой прослойки водителей, которые скорее совершат прыжок из стратосферы без парашюта, чем пропустят мотоцикл в пробке. На эту тему в соцсетях разгораются баталии, которым позавидуют схватки времен Первой мировой. Что тут сказать… Подобное поведение определенно повышает градус агрессии на дорогах и не способствует мирному сосуществованию представителей разных миров. Поймите – мотоцикл покупают не для того, чтобы стоять в пробках вместе со всеми.

6. За открытые двери

Неподвижное состояние автомобиля вовсе не означает, что транспортное средство не несет опасности для окружающих. Достаточно открыть дверь в пробке или у тротуара, предварительно не убедившись в отсутствии приближающегося мотоцикла, чтобы спустя считанные секунды она была вывернута в обратную сторону, а райдер лежал на земле. В нокаут они, конечно, отправляются не всегда – иногда поднимаются и спешат поинтересоваться, почему водитель не посмотрел в зеркало перед тем как в пробке харкнуть на асфальт или вытряхнуть пепельницу.

7. За нежелание понимать

Те, кто имеет хотя бы примерное представление о физике процесса управления мотоциклом и спектре опасностей, подстерегающих в транспортном потоке их пилотов, прекрасно понимают: для двухколесных безопаснее двигаться чуть быстрее потока, не задерживаясь в мертвых зонах машин и не маяча сбоку в ожидании, как железная туша вдруг пойдет на сближение. Для байка опасно ехать позади автомобиля, который пропустит между колес яму или масляное пятно. А что прикажете делать в подобной ситуации мотоциклу? Повторимся – речь не о летунах-“ракетчиках”, так что, надеемся, уважаемый читатель не станет передергивать наши слова. Напоследок о междурядье, которое так любят вспоминать мотоциклистам автовладельцы. Так вот, ПДД не запрещают двухколесным двигаться в одной полосе с другими транспортными средствами, если при этом не пересекаются сплошные линии разметки.

ДПС и Мотобат. Есть ли смысл, и можно ли от них уйти.

В этом посте я не пытаюсь призывать людей нарушать закон, тем более не призываю людей переоценивать свои навыки в вождении мотоцикла. Я просто попытаюсь донести до аудитории мои некоторые мысли о дилемме для некоторых мотоциклистов: Уходить от ДПС или нет. Я не хочу говорить о первопричинах этой дилеммы: отсутствие документов, простой азарт, или какие-то прочие причины.

25 лет мото стажа, последние 15 лет катаю в категориях MX. за последние 10-15 лет имел и имею все основные классы мотоциклов, регулярно выезжаю на асфальтовый трек.

Чтобы понять всю суть обсуждаемой проблемы, давайте начнём с обозрения ключевой фигуры, а именно инспектора ДПС в городе-миллионнике и его окрестностях. О глубоком селе я писать не буду. Во-первых, там нету мотобата, во-вторых, мотоциклистов (подростков и алкоголиков на мопедах я не считаю).

Первое, что надо понимать: Если обычные инспектора на автомобилях часто не будут пытаться за тобой гнаться, то мотобат почти всегда начнёт преследование. Всегда, даже если инспектор стоит в двадцати шагах от своего мопеда и выписывает штраф. В мотобате служат профессиональные мотоциклисты, действуют скоординировано, отлично знают город (однако, только дороги).

Теперь самое интересное:

Самое очевидное, что вы можете сделать для отправки своей души в вальгаллу или полосатого жезла в задний проход – это пытаться уехать на мотоцикле-однокласснике или круизере. Не хочу обидеть чопперастов, но если ты сел на круизер/чоппер, ты либо:

1) Опытный райдер на отдыхе или пенсии, который просто не спеша катается, и съебывать смысла нет.

2) Охуенный мажор в куртке от ХД за 500 баксов, который даже боится пукнуть или ездить между рядов.

Читать еще:  Обзоры Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

3) Ниибацца 1%, который сдал стеклотару от бухла за прошлые два года и купить уёбанную в соплю вирагу, на который катался ещё сам Билли Гиббонс из ZZ-TOP, подметая своей бородой автострады Невады.

4) Чоткий ровный пацан и правильного MC-клуба. Но ребята часто непредсказуемые, могут по приколу подрочить ментов, потом на словах всё порешать.

5) Есть редкий подвид п.3, которого можно вынести за скобки – это волосатый рокер-металлист, который вдруг решил, подобно герою своих любимых песен, сесть на байк. Получается гремучая смесь мотоцикла из п.3 и навыков вождения из п.2

Стандартным клиентом ДПС становится п.3, которому часто вламывают пиздюлей, а мотоцикл, в виду отсутствия документов, отправляется на дачу к начальнику полка.

Среди “спортсменов” ситуация несколько лучше. Здесь также можно выделить несколько видов:

1) п.2 чопперастов, только моложе лет на 20-30. Ездит на новом дукати, боится пёрнуть, ездит только на первой передаче с полувыжатым сцеплением. Через месяц или после первого падения завязывает с мотоциклами.

2) Бездоковые( криводоковые) и по десять раз вмазанные эрки, сибиэрки, джиксеры безусловно идут в топе рейтинга по превращению своего пилота в фарш. Виной всему – отсутствие у этого подвида мозгов даже в гораздо большей степени, нежели навыков вождения.

3) Обычные дерзкие ребята, которые просто любят такие мотоциклы. Ну да, каждый дрочит по-своему, тем более ездят они более-менее хорошо, Становятся фаршем в разы меньше, чем п.2. На самом деле, что можно посоветовать им: У них только один реальный шанс съебаться от мотобата – использовать фору в 15-20 секунд и уйти, пульнув в точку, а затем, петляя по улицам и проездным дворам и потерявшись из вида. Если не смогли потеряться из вида, и мотобат повис на хвосте – тормозите нахуй. Для съёба требуется хорошее знания города.

Сложно здесь выделить какую-то определённую категорию байкеров. Но могу сказать наверняка – метод съёба аналогичен спортовскому за исключением того, что следует максимально использовать подрыв мотора и маневренность. Соответственно, никаких прострелов в точку, а сразу во дворы, самые узкие.

Про такие категории, как турэндуро, спорттурист, турист и же с ними я писать не буду – т.к. на таких мотоциклах ездят самые адекватные, законопослушные и спокойные персонажи (да-да, милые мои, зизер не в счёт – пиздуйте в п.2 спортоводов). Хотя, исключения, конечно бывают. В прошлом году кореш на голде дрочил ментов почти пол часа по центру города.

Теперь перейдём к моей самой любимой категории. А также к самой успешной категории в плане съёба от ментов.

Что тут можно сказать? Случайные люди на такой тип мотоциклов садятся гораздо реже, чем на остальные.

Чтобы понять преимущества данного мотоцикла перед остальными, надо три раза повторить про себя мантру: “За кроссовым мотоциклом может проехать только кроссовый мотоцикл”. И запомнить её. Учитывая, что злые кроссачи – это почти всегда спортинвентарь, или тупо не зарегистрированные EXCшные КТМы (господи, кто-то их вообще регистрирует?).

В царстве этих мотоциклов – в пригороде, достаточно свернуть с дороги, переехать через канаву, остановиться, помахать мотобату, покурить и поехать дальше.

Чуть изобретальнее надо быть в городе. Здесь немаловажную роль приобретают:

1) Габариты мотоцикла. Старые диверсии или новые БНВ с их чемоданами – не самые габаритные мотоциклы, как следствие смотрите в сторону узких проездов. Такими могу быть: калитки, ограды в парках и скверах. Зазоры в антивандальных шлагбаумах, зазоры между плотно припаркованными во дворах машинами. В начале 10х, мой кореш уехал через проходную парадную, правда от бобика, но суть ясна.

2) Искусственные преграды каменных джунглей. Сразу хочу большинство из вас огорчить: диверсия, да даже LTшка при грамотном водителе спокойно поедут по стандартной СНиПовской уличной лестнице. Но только по СНиПовской. И конечно же, намного медленнее. Здесь нужно смотреть в сторону Высоких бордюров, 30+ см. Кроме того, принимайте во внимание, если у вас стоит МХ резина, можете не париться и заезжать на бордюр почти под любым углом. на SM, конечно, чуть сложнее, но вашему антагонисту придется сильно поебаться, чтобы заехать на бордюр – больше угол, хреновое сцепление шоссейной резины сделают своё дело.

3) Старайтесь чаще менять поверхность под колесами: асфальт, грунт, асфальт, грунт.

4) Если за вами увязались на 800м гусе, вам сильно не повезло. Если не включать полнейшую жестянку, как то: спуск в метро, заезды в ТЦ, на эскалаторы и т.д., то вас спасёт только бездорожье, которого в городе почти нет. Как вариант,чутка оторваться и перекинуть мотоцикл через невысокую ограду. Хороший вариант для качков и ужаленных в жопу.

В завершении этого раздела хочу сказать: Следите за таймингом, если вы в течение минуты не можете сбросить преследователя с хвоста, а скорого изменения окружающего мира и характеристик дорог не предвидится – лучше сдаваться с потрохами. Целее будете.

В завершение хочу сказать: будьте взаимовежливы и берегите себя!

Если вам понравится пост, могу вас побаловать историями из гидроциклетной движухи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: