0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3D Realms Entertainment / 3D Realms

3D Realms

3D Realms (официальное название Apogee Software, Ltd.) — американский издатель и разработчик компьютерных игр. Основана в 1987 году, располагается в городе Гарленд, штат Техас, США. Более всего фирма известна популяризацией Shareware-модели распространения программного обеспечения, как разработчик игр серии Duke Nukem, а также как издатель серии игр Commander Keen, а также игры Wolfenstein 3D, разработанные id Software.

Сейчас компания известна как 3D Realms, хотя официальное название Apogee Software, Ltd. Название «3D Realms» было впервые использовано в июле 1994 как бренд фирмы Apogee для направления 3D игр (изначально Apogee выпускал игры разных жанров и технологий). Вскоре трёхмерные игры стали доминировать на рынке, и Apogee решила сконцентрировать все усилия на 3D играх, торговая марка «Apogee» практически не используется с конца 1996 года. [3] Однако в июле 2008 было анонсировано возрождение торговой марки Apogee Software для издания новых игр, однако права на название были лицензированы другой компании Apogee Software, LLC. [4]

Содержание

Общие сведения

Apogee начала свою деятельность с издания в 1987 году игры Kingdom of Kroz, созданной Скоттом Миллером. Игра использовала грубую ASCII-графику с расширенным набором символов ( Extended ASCII [en] ). Игра оказалась прибыльным проектом, что открыло Apogee путь на рынок. Позднее, в 1991, к компании присоединился Джордж Бруссард на правах сооснователя, принеся с собой в компанию несколько игр собственного авторства, до того времени издававшиеся под вымышленным лэйблом Micro F/X Software (который был псевдонимом Бруссарда).

Apogee издавала не только игры собственной разработки, но также и игры других компаний. Одной из таких компаний была id Software, для которой Apogee издала такие игры как Commander Keen и Wolfenstein 3D. Однако в 1993 году, перед изданием Doom, id Software разорвала отношения с Apogee, воспользовавшись услугами издателя GT Interactive.

Концепция Shareware и её интерпретация Apogee

В отличие от других крупных издателей игр, Apogee, подобно независимым разработчикам, стала продавать продукцию, используя идеологию Shareware. Для распространения программ использовались различные каналы, в частности BBS.

Первые игры Apogee (Beyond the Titanic и Supernova) распространялись как классические shareware-программы. Потребителю предлагалась полная версия программы безвозмездно и разработчик предлагал заплатить только если игра понравилась. После оплаты и регистрации пользователь получал доступ к технической поддержке и помощи со стороны разработчиков. Эта маркетинговая модель оказалась недостаточно эффективной, поэтому в Apogee было принято решение видоизменить концепцию. Начиная с игры Kingdom of Kroz, Apogee предлагала первоначальный установочный комплект игры, содержащий несколько эпизодов (как правило, три) бесплатно. Продолжение можно было оплатить и заказать по почте. Регистрация первого эпизода давала пользователю доступ к технической поддержке и возможность получить для неё чит-коды. Этот метод дистрибуции стал известен как «модель Apogee» (англ. Apogee model ). Первоначально каждый эпизод игры продавался отдельно, а при приобретении всех сразу покупатель мог рассчитывать на скидку. Позже возможность приобретать эпизоды «в розницу» была убрана. Потребитель мог сыграть первый эпизод бесплатно и приобрести все остальные, если игра понравилась. Концепция продажи игр по эпизодам имеет некоторое сходство с «моделью эпизодов», используемой некоторыми современными разработчиками (по такой модели издавались Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City, Alan Wake и другие известные игры).

Коммерческий успех Apogee и несомненные преимущества модели дистрибуции Apogee сподвигнули и других ведущих разработчиков таких как Capstone Software, Parallax Software, id Software, Activision и Epic Megagames воспользоваться аналогичной формой shareware-модели, а также способствовали развитию и росту Software Creations BBS, которая стала крупнейшей BBS в Северной Америке. Позже Apogee стала применять и традиционную модель продаж как, например, GT Interactive; но тем не менее продолжала дистрибуцию своих ранних продуктов по концепции shareware.

От Apogee к 3D Realms

По изначальному замыслу основателей, для каждого нового жанра игр, издаваемых Apogee, следовало создавать отдельное подразделение. Согласно этому принципу в июле 1994 были созданы две торговые марки: 3D Realms и Pinball Wizards. Принадлежность последней к Apogee сегодня оспаривается некоторыми исследователями. Целью этого подхода, в отличие от традиционной издательской деятельности под единой маркой, было создание для каждого игрового жанра своей торговой марки, что позволило бы добиваться новым играм лучших результатов благодаря репутации соответствующей торговой марки. Также это позволило бы Apogee использовать различную стратегию на различных сегментах рынка.

Однако к концу 1990-х годов игры жанров платформер и скроллер-шутер (к которым принадлежали ранние игры Apogee) явно оказались на периферии рынка, поэтому данная концепция становилась нецелесообразной. Также, ввиду усложнения процесса разработки игр и увеличения времени на разработку новой игры, компании-издатели более не могли издавать такое же большое количество релизов как раньше.

Торговая марка 3D Realms была создана в 1994 году для издания трехмерной игры Terminal Velocity. Также эта марка использовалась для вывода на рынок последующих частей серии игр Duke Nukem. Торговая марка Pinball Wizards была создана для симуляторов пинболла и использовалась лишь однажды в 1997 для игры Balls of Steel. Стоит отметить, что ранние трехмерные игры наподобие Rise of the Triad издавались под маркой Apogee.

Читать еще:  Галерея игры War Thunder

Последней игрой, изданной под маркой Apogee, стала игра 1996 года Stargunner. Начиная с 1998 года все игры компании так или иначе использовали трехмерные технологии, даже если сам по себе игровой процесс был двухмерным (например, Duke Nukem: Manhattan Project). В результате этого компания решила отказаться от марки Apogee в пользу 3D Realms. К концу 1990-х годов в компании заключили, что марка Apogee в первую очередь ассоциируется у потребителей со старыми и устаревшими играми, поэтому и было принято решение полностью переключиться на использование марки 3D Realms. В время смены торговой марки компания употребляла слоган «реальность — наша игра» (англ. Reality is our Game ), однако впоследствии он вышел из употребления.

Марка Apogee с 2008 используется компанией Apogee Software LLC, являющаяся издателем игр и выступающая как наследник изначальной Apogee. [5]

Текущее состояние и продукты

Последняя игра, изданная 3D Realms 11 июля 2006, стала Prey, разработка которой длилась 11 лет. Оригинальная разработка шла внутри 3D Realms, однако после нескольких лет задержек разработка была передана стороннему разработчику Human Head Studios.

Другой важной игрой, над которой работала 3D Realms, была Duke Nukem Forever, сиквел игры Duke Nukem 3D. Игра была анонсирована в 1997, однако разработка была остановлена 6 мая 2009, когда компания распустила коллектив разработчиков [6] . Дата релиза была изменена на «когда будет готово» [7] . В течение долгих лет разработки игры сторонними разработчиками было выпущено большое количество спин-оффов по серии Duke Nukem.

6 мая 2009 ввиду недостатка финансирования руководство компании пошло на значительное сокращение персонала, а незатронутые сокращением работники получили уведомление о том, что компания прекращает деятельность [8] . Сайт компании в тот день прекратил работу, однако работа была восстановлена спустя несколько дней. На тот момент не было официально заявления 3D Realm на счет закрытия, равно как не было информации на форуме компании. Сообщение было помещено на официальный сайт. Оно содержало групповую фотографию ещё оставшихся сотрудников компании, а также подпись «Прощайте. Спасибо, что были нашими фанатами и поддерживали нас».

14 мая 2009 года стало известно, что Take-Two Interactive, обладатель прав на издание Duke Nukem Forever, подал в суд на Apogee Software Ltd (3D Realms) из-за нарушения договора в части срыва оговоренных сроков разработки игры [9] . Take-Two в своем заявлении просила наложить арест и предварительный арест на активы, относящиеся к Duke Nukem Forever, чтобы обезопасить их на время судебного процесса от возможных действий 3D Realms [10] [11] .

18 мая 2009 ключевые управляющие 3D Realms распространили первый полный официальный «пресс-релиз», в котором описали видение процесса разработки со стороны разработчиков. В нём говорилось: «…3D Realms (3DR) не закрывается и не закрыта. Ввиду недостатка финансирования с сожалением вынуждены подтвердить информацию о том, что 6 мая мы распустили группу разработчиков Duke Nukem Forever… Поскольку 3DR теперь очень небольшая компания, мы будем продолжать существовать как компания-соавтор и будем продолжать лицензировать игры, основывающиеся на франшизе Duke Nukem… Предложение Take-Two оказалось неприемлемым для 3DR по многим причинам, включая отсутствие предоплаты, отсутствие гарантии минимального платежа, а также отсутствие гарантии на завершение разработки Duke Nukem Forever… мы понимали, что Take-Two пытается завладеть франшизой Duke Nukem по существенно заниженной стоимости… мы считаем, что процесс, инициированный Take-Two, нацелен только на прямой захват прав на собственность франшизы Duke Nukem… Мы будем упорно защищаться против этого издателя» [6] .

3 сентября 2010 года Take-Two объявила о передаче прав на разработку Duke Nukem Forever компании Gearbox Software. Это прекратило вялотекущую работу 3D Realms, продолжавшуюся до этого 12 лет. 3D Realms остались со-разработчиком игры, так как большая часть Duke Nukem Forever была создана ими. Тем не менее интеллектуальная собственность на Duke Nukem Forever была продана Gearbox, которые теперь являются полноправными собственниками франшизы Duke Nukem [12] .

3D Realms по-прежнему сохраняет за собой некоторые права на франшизу Duke Nukem, включая, но не ограничиваясь, все выпущенные игры до Duke Nukem Forever, а также права на фильм Duke Nukem: The Movie.

В интервью, данному Скоттом Миллером в апреле 2011, было заявлено, что 3D Realms вовлечена в ряд проектов: «Да, у нас сейчас есть несколько проектов, все достаточно маленькие, никаких масштабных консольных игр. Когда DNF окончательно выйдет, мы обязательно будем искать для инвестиций новый проект, возможно, это будут какие-нибудь неизвестные группы, желающие оставить свой след в истории таких малых платформ как, например, мобильные телефоны и XBLA. У нас длинная история инвестирования в молодые, не обкатанные студии, начиная с id Software и включая такие заметные компании как Parallax Software (мы стали первой компанией, инвестировавшей в Descent) и Remedy Entertainment (Death Rally и Max Payne). Нам нравится эта система и мы продолжим её применять в будущем. Кажется, у нас хороший глаз для поиска неопытных талантов, жаждущих помощи профессионалов и такого недоступного финансирования» [13] .

Как Apogee Software

  • The Underground Empire of Kroz
  • Dino Days
  • Gateworld — Отменён из-за плохого качества игры; позже вышел от фирмы HomeBrew Software.
  • Commander Keen: The Universe Is Toast
  • Fantasy 3D
  • Cybertank 3D — Использовала игровой движокWolfenstein 3D.
  • Tubes — Позже вышел от Software Creations.
  • BoulderDash 5000
  • Nuclear Nightmare — игра для Windows 3.1.
  • Angels Five
  • The Second Sword — Разработан Cygnus Studios.
  • Wards of Wandaal
  • Doom — Как предполагалось, будет издан фирмой Apogee, но диалог с id Software (разработчик Doom) закончился тем, что Apogee больше не будет издавать новые игры от id.
  • Megaloman
  • Tom, Dick, and Harry
  • Violent Vengeance — Также известен как Sango Fighter; релиз фирмы Panda Entertainment
  • Descent — Финансовые проблемы.
  • Monster Bash VGA
  • Crazy Baby — Позже вышел в New Generation Software как Clif Danger.
  • Fumes
  • Crystal Carnage
  • Pitfall! (ПК-версия) — Activision, разработчик оригинальной игры, обратились в Apogee, но последние не смогли получить контроль над творческими работами в той мере, как запрашивали.
  • Ravager — Передан компании Inner Circle Creations, которая дала новое название Alien Rampage.
  • Cyberboard Kid — Позже релиз состоялся от имени Reality Studios как Cyril Cyberpunk.
Читать еще:  Трансляции Peaky Blinders: Mastermind

Как Pinball Wizards

Как 3D Realms

  • Ruins: Return of the Gods — Трёхмерная игра, использующая Build engine, была продана Playmates Interactive и переименована в PowerSlave (в Европе — Exhumed).
  • Blood — Предполагалось, что игра будет продюсироваться 3D Realms и разрабатываться Q Studios, но Q Studios была приобретена и права перешли к Monolith Productions. Новый владелец завершил игру, и она вышла под маркой GT Interactive. [14]
  • Descent: FreeSpace – The Great War — Права проданы Interplay.
  • Duke Nukem: D-Day — Игра для PlayStation 2, которая должна была разрабатываться N-Space. Проект отменён в виду отсутствия видимого прогресса в разработке.
  • Earth No More — Передана Radar Group. [15]
  • Prey 2 — Передана Bethesda Softworks.
  • Duke Nukem Forever — Разработка передана Gearbox Software. Издана в июне 2011 года компанией 2K Games.
  • Bombshell (1996)

3D Realms

: Гарленд, Техас, США

Duke Nukem , Shadow Warrior и другие

3D Realms (официальное название Apogee Software, Ltd.) — издатель и разработчик компьютерных игр. Основана в 1987 году, располагается в городе Гарленд, штат Техас, США. Более всего фирма известна популяризацией Shareware-модели распространения программного обеспечения и как разработчик культовых игр серии Duke Nukem.

Сейчас компания известна как 3D Realms, хотя официальное название Apogee Software, Ltd. Название «3D Realms» было впервые использовано в июле 1994 как бренд фирмы Apogee для направления 3D игр (изначально Apogee выпускал игры разных жанров и технологий). Вскоре трёхмерные игры стали доминировать на рынке, и Apogee решила сконцентрировать все усилия на 3D играх, торговая марка «Apogee» практически не используется с конца 1996 года. Компания закрылась в 2009 году.

Содержание

Концепция Shareware и её интерпретация Apogee

В отличие от других крупных издателей игр, Apogee, подобно независимым разработчикам, стала продавать продукцию, используя идеологию Shareware, используя различные каналы, в частности BBS, для распространения своих программ.

Первые игры Apogee (Beyond the Titanic и Supernova) распространялись как классические shareware-программы. Потребителю предлагалась полная версия программы безвозмездно и разработчик предлагал заплатить только если игра понравилась. После оплаты и регистрации пользователь получал доступ к технической поддержке и помощи со стороны разработчиков. Эта маркетинговая модель оказалась недостаточно эффективной, поэтому в Apogee было принято решение видоизменить концепцию. Начиная с игры Kingdom of Kroz, Apogee предлагала первоначальный установочный комплект игры, содержащий несколько эпизодов (как правило, три) бесплатно. Продолжение можно было оплатить и заказать по почте. Регистрация первого эпизода давала пользователю доступ к технической поддержке и возможность получить коды прохождения игры. Этот метод дистрибуции стал известен, как метод Apogee. Первоначально каждый эпизод игры продавался отдельно (при приобретении всех сразу покупатель мог рассчитывать на скидку). Позже возможность приобретать эпизоды «в розницу» была убрана. Потребитель мог сыграть первый эпизод бесплатно и приобрести все остальные, если игра понравилась.

Коммерческий успех Apogee и несомненные преимущества модели дистрибуции Apogee сподвигнули и других ведущих разработчиков таких как Capstone, Parallax Software, id Software, Activision и Epic Megagames, а также способствовали развитию и росту Software Creations BBS, которая стала крупнейшей BBS в Северной Америке. Позже Apogee стала применять и традиционную модель продаж, как например GT Interactive; но тем не менее продолжала дистрибуцию и по концепции shareware.

Как Apogee Software

  • 1986 — Beyond the Titanic
  • 1986 — Block Five
  • 1986 — Diamond Digger (известна также как Raiders of the Forbidden Mine или Gold Miner)
  • 1986 — Maze Machine
  • 1986 — Maze Runner (или Rogue Runner)
  • 1987 — Kroz series
  • 1987 — Supernova
  • 1988 — Night Bomber
  • 1988 — The Thing
  • 1988 — Trek Trivia
  • 1988 — Word Whiz
  • 1989 — Meteors (также известна как Asteroid Rescue)
  • 1990 — Phrase Master
  • 1991 — Arctic Adventure
  • 1991 — Crystal Caves
  • 1991 — Duke Nukem
  • 1992 — Cosmo’s Cosmic Adventure
  • 1992 — Secret Agent
  • 1993 — Bio Menace
  • 1993 — Duke Nukem II
  • 1993 — Major Stryker
  • 1993 — Monster Bash
  • 1995 — Realms of Chaos
  • 1995 — Rise of the Triad
  • 1996 — Stargunner
  • 1988 — Trivia Whiz — Micro F/X Software
  • 1988 — Star Trek: The Next Generation Trivia — Micro F/X Software
  • 1989 — The Thor Trilogy — Scenario Software
  • 1990 — Pharaoh’s Tomb — Micro F/X Software
  • 1990 — Monuments of Mars — Scenario Software
  • 1990 — Commander Keen: Invasion of the Vorticons — id Software
  • 1991 — Dark Ages — Scenario Software
  • 1991 — Commander Keen: Goodbye Galaxy! — id Software
  • 1991 — Paganitzu — Trilobyte
  • 1991 — Jumpman Lives! — Shamusoft Designs
  • 1992 — Wolfenstein 3D — id Software
  • 1992 — Word Rescue — Redwood Games
  • 1992 — Math Rescue — Redwood Games
  • 1993 — Alien Carnage (aka Halloween Harry) — SubZero Software
  • 1993 — Blake Stone: Aliens of Gold — JAM Productions
  • 1994 — Blake Stone: Planet Strike — JAM Productions
  • 1994 — Boppin’ — Accursed Toys
  • 1994 — Hocus Pocus — Moonlite Software
  • 1994 — Mystic Towers — Animation F/X
  • 1994 — Raptor: Call of the Shadows — Mountain King Studios
  • 1994 — Wacky Wheels — Beavis Soft
  • 1995 — Xenophage: Alien Bloodsport — Argo Games
  • 1995 — Rise of the Triad
  • 1996 — Death Rally — Remedy Entertainment
  • The Underground Empire of Kroz
  • Dino Days
  • Gateworld — Отменён из-за плохого качества игры; позже вышел от фирмы HomeBrew Software.
  • Commander Keen: The Universe Is Toast
  • Fantasy 3D
  • Cybertank 3D — Использовала игровой движокWolfenstein 3D.
  • Tubes — Позже вышел от Software Creations.
  • BoulderDash 5000
  • Nuclear Nightmare — игра для Windows 3.1.
  • Angels Five
  • The Second Sword — Разработан Cygnus Studios.
  • Wards of Wandaal
  • Doom — Как предполагалось, будет издан фирмой Apogee, но диалог с id Software (разработчик Doom) закончился тем, что Apogee больше не будет издавать новые игры от id.
  • Megaloman
  • Tom, Dick, and Harry
  • Violent Vengeance — Также известен как Sango Fighter; релиз фирмы Panda Entertainment
  • Descent — Финансовые проблемы.
  • Monster Bash VGA
  • Crazy Baby — Позже вышел в New Generation Software как Clif Danger.
  • Fumes
  • Crystal Carnage
  • Pitfall! (ПК-версия) — Activision, разработчик оригинальной игры, обратились в Apogee, но последние не смогли получить контроль над творческими работами в той мере, как запрашивали.
  • Ravager — Передан компании Inner Circle Creations, которая дала новое название Alien Rampage.
  • Cyberboard Kid — Позже релиз состоялся от имени Reality Studios как Cyril Cyberpunk.
Читать еще:  Placeholder Gameworks

Как Pinball Wizards

Как 3D Realms

  • Ruins: Return of the Gods — Трёхмерная игра, использующая Build engine, была продана Playmates Interactive и переименована в PowerSlave (в Европе — Exhumed).
  • Blood — Предполагалось, что игра будет продюсироваться 3D Realms и разрабатываться Q Studios, но Q Studios была приобретена и права перешли к Monolith Productions. Новый владелец завершил игру, и она вышла под маркой GT Interactive. [3]
  • Descent: FreeSpace – The Great War — Права проданы Interplay.
  • Duke Nukem: D-Day — Игра для PlayStation 2, которая должна была разрабатываться N-Space. Проект отменён в виду отсутствия видимого прогресса в разработке.
  • Earth No More — Передана Radar Group. [4]
  • Prey 2 — Передана Human Head Studios.
  • Duke Nukem Forever — Разработка передана Gearbox Software. Издана в июне 2011 года компанией 2K Games.
  • Bombshell (1996)

3D Realms возвращается с цифровой антологией из 32 классических игр

Весной этого года датская компания Interceptor Entertainment, создатель ремейка Rise of the Triad, приобрела Apogee Software, которой принадлежит бренд 3D Realms. Недавно поглощённая студия перезапустила сайт своего знаменитого лейбла и устроила в честь этого события распродажу нового сборника своих игр.

3D Realms Anthology включает 32 игры — практически всё, что произвела на свет 3D Realms за всё 20 лет своего существования. В компиляцию вошли как малоизвестные проекты, так и не теряющие актуальности хиты прошлого — и оригинальная Shadow Warrior 1997 года выпуска, и Wolfenstein 3D 1992-го, и Rise of the Triad: Dark War 1994-го, и четыре классические части Duke Nukem. Если вы надеетесь обнаружить в антологии первые две части Max Payne и оригинальную Prey, дистрибьютором которых выступала 3D Realms, то вынуждены вас разочаровать.

В течение 48 часов после выпуска цифровой сборник можно приобрести на официальном сайте лейбла с 50-процентной скидкой за $19,99. Всем, кто не успеет воспользоваться предложением, за антологию придётся выложить полную цену — $39,99.

Хоть почти все эти проекты родом из 90-х, беспокоиться о том, как они будут работать на современных компьютерах, не стоит. Разработчики гарантируют, что все игры запустятся на нынешних ОС и даже будут частично поддерживать геймпад. Ну а в качестве бонуса Apogee предлагает саундтрек с девятью ремиксами композиций из нестареющей классики.

Полный список игр в сборнике выглядит следующим образом:

  • Arctic Adventure
  • Bio Menace
  • Blake Stone: Aliens of Gold
  • Commander Keen: Goodbye Galaxy
  • Commander Keen: Invasion of the Vorticons
  • Math Rescue
  • Monster Bash
  • Mystic Towers
  • Paganitzu
  • Monuments of Mars
  • Cosmo’s Cosmic Adventure
  • Crystal Caves
  • Death Rally
  • Alien Carnage
  • Hocus Pocus
  • Major Stryker
  • Blake Stone: Planet Strike
  • Realms of Chaos
  • Pharaoh’s Tomb
  • Word Rescue
  • Secret Agent
  • Raptor: Call of the Shadows
  • Terminal Velocity
  • Wacky Wheels
  • Stargunner
  • Shadow Warrior
  • Wolfenstein 3D
  • Rise of the Triad: Dark War
  • Duke Nukem
  • Duke Nukem 2
  • Duke Nukem 3D
  • Duke Nukem: Manhattan Project

Напомним, SDN Invest (совладелец Interceptor Entertainment) неожиданно объявила о покупке Apogee Software в марте этого года. Во владение датской компании перешёл только лейбл 3D Realms, а права на первые части культовой серии Duke Nukem, а также Commander Keen и Shadow Warrior купленная студия сохранила за собой. Interceptor знакома поклонникам этих игр не только по HD-переизданию «Восстания Триады», но и по iOS-версиям разных частей Duke Nukem и отменённому любительскому проекту Duke Nukem 3D: Reloaded.

Скотт Миллер (Scott Miller), учредитель Apogee и 3D Realms, трудится в новой компании на позиции консультанта. Офис Apogee остался в техасском городе Гарланде, тогда как её теперешний владелец базируется в датском Ольборге. Назначенный новым генеральным директором Apogee Майк Нильсен (Mike Nielsen) тогда выразил надежду, что выпуск новых продуктов по известным лицензиям поможет восстановить прежнюю репутацию 3D Realms. Interceptor уже разработала бизнес-план, в соответствии с которым будет развивать свою дочернюю компанию. В 2015 году под этим лейблом выйдут экшен Bombshell и шутер Earth No More.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector