8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Until Dawn: Rush of Blood

Обзор игры Until Dawn: Rush of Blood

Продолжаю рассказывать вам об играх, разработанных специально для устройств виртуальной реальности. Сегодня предметом моего обзора станет рельсовый шутер Rush of Blood, являющийся спин-оффом замечательной игры Until Dawn («Дожить до рассвета»), о которой я рассказывал вам ещё в прошлом году. Проект стал одним из эксклюзивов стартовой линейки шлема PlayStation VR, и, на мой взгляд, он заслуживает самого пристального внимания по целому ряду причин.

Довольно сложно рассказать о сюжете Rush of Blood, потому что существует серьёзный риск заспойлерить неожиданные повороты истории оригинальной игры Until Dawn тем людям, кто ещё в неё не играл. Скажу просто: вы оказываетесь в подсознании того самого маньяка, который терроризировал группу подростков, приехавших отдохнуть в старое загородное поместье, принадлежащее родителям одного из них. Сознание серийного убийцы изнутри, что неудивительно, выглядит своеобразно, а именно как жуткий парк аттракционов, по которому игрок катится на вагонетке, осматривая окружающий мир от первого лица.

Суть жанра «рельсовый шутер» заключается в том, что вы не можете перемещаться внутри игры самостоятельно, а вместо этого ваш персонаж движется на каком-либо транспортном средстве или ходит без вашего участия по заранее прописанным разработчиками игры траекториям. Вам же остаётся лишь оглядываться по сторонам и стрелять во врагов, активировать различные механизмы, способные изменить направление вашего маршрута на альтернативное, собирать патроны, оружие и попутно отыскивая секреты. Собственно, суть игры Until Dawn: Rush of Blood можно описать именно этими словами.

Другое дело, что раньше нам никогда не доводилось оказаться непосредственно внутри рельсового шутера, созданного специально для виртуальной реальности. Глядя на экран телевизора или экран аркадного автомата, ты не ощущаешь практически никакого эффекта присутствия. Просто тупо стреляешь во всё, что движется, и ни о чём не переживаешь. В случае с Rush of Blood всё меняется кардинально. Ты буквально физически ощущаешь своё присутствие внутри порождения разума психически нездорового человека. Кровь, капающая с потолка, заливает тебе глаза, а призраки, внезапно возникающие из темноты, пугают тебя так, что ты на добрых полметра подпрыгиваешь на своём диване. Описать всю яркость эмоций даже самыми красивыми словами в данном случае попросту невозможно.

Управление в игре реализовано двумя способами: с использованием геймпада DualShock 4 или двух контроллеров PlayStation Move. Разумеется, второй вариант наиболее предпочтителен, так как вы сможете целиться и стрелять независимо сразу с двух рук, что в разы повышает вашу меткость. В случае с DualShock 4 вы можете лишь сводить и разводить руки в стороны с помощью двух аналоговых стиков, что не так удобно и реалистично. Но, если в вашем геймерском арсенале не завалялось двух Move, можно поиграть и так. К каждому из двух ваших оружий будет прикреплён фонарик, так что вы сможете подсвечивать тёмные углы помещений, проверяя, не притаился ли там коварный убийца или ещё какое чудовище. Игра довольно тёмная, что хорошо заметно по скриншотам. Прицеливание реализовано просто великолепно! Буквально через пять минут игры вы начнёте раздавать хэдшоты налево и направо.

Rush of Blood состоит из семи уровней, продолжительность каждого из которых составляет около двадцати минут. Каждый уровень содержит в себе секретные развилки, это когда вы видите на своём пути своеобразную металлическую мишень, попав в которую из оружия, переводите стрелки на другие рельсы, меняя направление движения вагонетки. Все уровни выполнены в своей собственной стилистике, например, вам доведётся оказаться в жуткой психлечебнице, в отеле, населённом призраками, в заброшенной шахте и других не менее пугающих местах. В конце каждого уровня вас поджидает впечатляющий босс, убить которого будет не так-то просто.

Изначально вам вручают два совершенно обычных пистолета, наделённых бесконечным боезапасом. Стреляете курком на контроллере, перезаряжаете каждый пистолет отдельной кнопкой. Автоматически оружие за вас перезаряжать никто не станет, поэтому всегда будьте начеку и следите за тем, чтобы ваши стволы были готовы к любой неожиданности. Дополнительные виды оружия спрятаны в коробки и расставлены по всему уровню. Та рука, которая подстрелила коробку с дробовиком, в итоге этот дробовик и получает. Хотите дробовик и во вторую руку тоже – будьте добры, попадите с этой руки по соответствующей коробке. Помимо пистолетов и дробовиков вы сможете получить компактный пистолет-автомат, мощный револьвер и даже ручную ракетницу. Всё это оружие вы можете использовать до тех пор, пока у него не закончатся патроны. После чего вы вновь останетесь наедине с обычными пистолетами.

Игра таит в себе немало секретов. Повсюду расставлены небольшие фигурки клоунов-неваляшек, которые вам необходимо расстреливать, если хотите выбить особенно ценный игровой трофей. На некоторых уровнях также спрятаны секретные предметы, за обнаружение которых игроку покажут дополнительные сюжетные сцены, лучше раскрывающие историю игры и её персонажей. Вообще, чтобы увидеть настоящую концовку Rush of Blood, вам придётся пройти её четыре раза на разных сложностях. На максимальной сложности у вас будет всего одна попытка для того, чтобы одержать верх над противостоящим вам злом. Если погибнете – придётся начинать всю игру с самого начала, а вовсе не с контрольной точки.

Время от времени игроку предстоит не только стрелять по чудовищным порождениям сознания маньяка, но и в буквальном смысле уворачиваться от летящих ему навстречу препятствий. В Rush of Blood вас будут пытаться убить окровавленные циркулярные пилы, толстые деревянные балки, шахтёрские камнедробилки, языки пламени, вырывающиеся прямо из стен. Чтобы избежать столкновения с этими препятствиями, вам придётся отклоняться влево, вправо или же пригибать голову вниз. Да, придётся немного пошевелиться на месте, но поверьте на слово: всё это усиливает эффект погружения в разы!

Поклонники Until Dawn останутся довольны многочисленными отсылками к оригинальной игре. Каждый уровень будет перекликаться с тем, что вам уже встречалось в истории о выживании группы подростков. Но это не просто бездумное самокопирование разработчиками своего собственного творчества. Каждый образ был пропущен через призму больного сознания серийного убийцы, отчего игра наполнена шокирующими сценами, жуткими тварями и по-настоящему отвратительными моментами. Атмосфера игры получилась на редкость густой и обволакивающей. Я очень люблю хорроры во всех их проявлениях, поэтому Rush of Blood порадовала меня особенно сильно. В последние годы ни одной другой игре напугать меня не удавалось. А этой – удалось, да ещё как!

Читать еще:  Галерея игры Predator: Hunting Grounds

Пугать вас, к слову, будут разными способами. От элементарных громких звуков и классического внезапного выпрыгивания противника в лицо, до весьма неспешных, наполненных саспенсом моментов, когда кто-то невидимый шепчет тебе что-то в ухо в полной темноте или же персонаж, который только что был перед тобой, куда-то внезапно исчез. Разработчики порой пытаются сыграть даже на распространённых человеческих фобиях. Арахнофобам в эту игру я советую играть с особой осторожностью, так как в одной из сцен множество пауков покроют всё ваше тело и даже залезут на лицо. Ощущение, скажу я вам, не из самых приятных. Виртуальная реальность творит чудеса, поэтому не удивляйтесь, если в какой-то момент вы почувствуете, что по вам бегают сотни крошечных паучьих ножек. А ещё игра активно использует боязнь клоунов. Ох уж эти жуткие клоуны…

Графически игра не вызвала у меня никаких негативных ассоциаций. Персонажи, окружение, спецэффекты – всё выглядит превосходно. Разве что разрешение текстур местами стоило бы подтянуть немного. Недостаток высокого разрешения и качественного сглаживания связан с техническими ограничениями платформы PlayStation VR, но при этом никак не влияет на высочайшую степень погружения в жуткий виртуальный мир, который наверняка ещё долго будет сниться вам по ночам. Звук дополняет замечательную атмосферу игры, а учитывая, что вычислительный блок PlayStation VR конвертирует его в бинауральный, реалистичность происходящего повышается в разы.

Основным недостатком игры можно считать её небольшую продолжительность. Я уже объяснял своим читателям, что к VR-играм нужно привыкать постепенно. В первый раз играть не более 20 минут, с каждым днём увеличивая дозу. Если придерживаться этого простого правила, ваш организм постепенно адаптируется к новому развлечению. Поэтому у вас не будет кружиться голова или возникать рвотного рефлекса в связи с мощным диссонансом между глазами, видящими виртуальный мир, и мозгом, не понимающим, как такое вообще возможно. Rush of Blood можно пробежать буквально за пару часов, но если вы захотите разблокировать настоящую концовку и обнаружить все игровые секреты, игра может растянуться часов на пятнадцать. Другими словами, реиграбельность проекта очень высока.

Плюсы:

  • Замечательная работа художников заставляет поверить в происходящее.
  • Атмосфера безумия обволакивает вас и переносит в мир, полный кошмаров.
  • Игра мастерски пугает игрока, используя самые разные способы.
  • Интересные боссы, требующие к себе индивидуального подхода.
  • Куча спрятанных по всей игре секретов повышают её реиграбельность.
  • Механика прицеливания и стрельбы реализована просто великолепно.
  • Наличие нескольких концовок и скрытых сюжетных сцен.
  • Невысокая стоимость игры.

Минусы:

  • Играть без контроллеров PlayStation Move не так удобно.
  • Слишком короткая продолжительность.

Until Dawn: Rush of Blood – замечательный VR-аттракцион для тех, кто изголодался по новым ощущениям. Ни один трейлер и самые красивые скриншоты не способны объяснить вам того, что на самом деле происходит внутри виртуальной реальности. Это можно ощутить только лично, на своей собственной шкуре. Когда в три часа ночи стаскиваешь с головы VR-гарнитуру, смахиваешь с лица холодный пот и пытаешься прийти в себя после тех кошмаров, с которыми тебе только что довелось столкнуться в виртуальном мире, и тут к тебе внезапно приходит осознание, что вот оно – развлечение будущего. Мне очень хочется, чтобы VR-хорроров выпускали как можно больше. Пускай они не очень длинные, но зато из полученных в процессе прохождения кирпичей можно построить себе небольшой гараж. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Что вы знаете про Фарерские острова? Я до сегодняшнего дня не знал ничего. Если вы тоже, докладываю: это группа из 18 островов (17 из которых обитаемы), которые находятся в северной части Атлантического океана между Шотландией и Исландией, входят в состав Королевства Дании, но при этом с 1948 года самостоятельно решают практически все вопросы, за исключением […]

В мире очень мало людей, которые полностью довольны своей внешностью. Если верить статистике, в России живет 70% женщин и 63% мужчин, которые уверены в некрасивости своего лица и тела. Но ученые из испанского города Барселона уверены, что избавиться от комплексов можно, просто посмотрев на себя глазами другого человека. После этого большой живот и другие считающиеся […]

Доводилось ли вам бывать внутри виртуальной реальности? Сегодня сделать это довольно легко, купив специальный шлем для игровой консоли или же посетив какую-нибудь игровую выставку. Нет сомнений, что VR-игры это отличное развлечение, которое может дать больше впечатлений, чем обычные компьютерные игры, но было бы еще круче, если виртуальные объекты можно было бы потрогать. Инженеры из самых […]

Обзор Until Dawn: Rush of Blood

Неплохой, но одноразовый тир по мотивам прошлогоднего молодежного хоррора для PS4

Оригинальный Until Dawn получил позитивные отзывы критики и сделал приличную кассу, поэтому неудивительно, что Sony Interactive Entertainment захотела расширить вселенную молодежного ужастика. Недавно увидевшая свет Until Dawn: Rush of Blood использует сюжетные линии из оригинальной игры с адаптацией под упрощенные механики VR. Конечный продукт предлагает набор из характерных шаблонов для жанра ужасов, соединенный с узнаваемыми персонажами, многочисленными отсылками и успевшим кануть в лета режимом интерактивного тира в стиле House of The Dead. Старая идея с истреблением нечисти из лучевого оружия приобретает вторую жизнь благодаря удачному сочетанию популярной стилистики и новейших технологий виртуальной реальности.

Читать еще:  Pixel by Pixel Studios Inc.

Until Dawn: Rush of Blood предлагает семь уровней-заездов на вагонетках по виртуальному парку аттракционов, который размывает грани между заброшенной ярмаркой и чьим-то кошмарным сном. Каждый эпизод, протяженностью от 10 до 15 минут, предлагает погружение в одну из странных историй-исследований – от заброшенного отеля до глубин ада, мясного завода или разрушенной больницы. Зомби, манекены, пауки, монстры, призраки и маньяки подкарауливают вас за каждым поворотом рельсовой трассы, на которой иногда можно выбрать новый маршрут, переключив стрелки метким выстрелом. В конце каждого уровня ждет яростная и хорошо обставленная схватка с боссом, который требует не только прицельной стрельбы, но и хорошей наблюдательности.

Управление в игре происходит либо через два контроллера Move, которые лучше всего имитирую оружие в каждой руке, либо через DualShock 4. Последний справляется с этой задачей значительно хуже. В случае использования традиционного геймпада вам предлагается сводить и разводить прицелы пистолетов при помощи стиков. Как и в любом тире своевременная перезарядка и прицельная стрельба являются важным элементом игрового процесса. Уничтожение мишеней приносит вам очки, а точное попадание в секреты и специальные предметы – бонусы и умножители. Коробки с оружием позволяют на время получить под свое управление дробовик, пистолет-пулемет или смертоносную ракетницу, которая незаменима во время схваток с ордами врагов.

Вполне естественно, что авторы Until Dawn: Rush of Blood делают главную ставку на визуальную составляющую, которая, тем не менее, вызывает смешанные чувства. С одной стороны, удачно вставленные на уровнях циркулярные пилы, водопады крови, тянущиеся скрюченными пальцами мертвецы и разрушающие вагонетку монстры выглядят как никогда объемно и реалистично. С другой – графика заметно упрощена, а пиксели, лесенки и размытие серьезно снижают уровень погружения.

Кроме того, большинство противников, за редкими исключениями, не вызывают абсолютно никаких эмоций. Игра не страшная, если не считать нескольких предсказуемых скримеров, и даже не противная, что, наверное, учитывая VR-платформу, можно отнести к плюсам игрового процесса.

К счастью, при длительной игре у вас не возникает тошноты или симптомов укачивания. Максимально, что вам грозит – это вспотевшее от шлема лицо и легкая головная боль, которая быстро проходит на свежем воздухе.

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Кошмар на виртуальных горках

Дожить до рассвета: Жажда крови / Until Dawn: Rush of Blood

Дата выпуска: 13 октября 2016

Страна: Великобритания

Жанр: рельсовый шутер, ужасы

Разработчик: «SuperMassive Games»

Издатель: «Sony Interactive Entertainment»

Платформы: «PlayStation VR»

Похожие игры:

  • «The Brookhaven Experiment» (2016)
  • серия «The House of the Dead» (1997-2005)

«Until Dawn: Rush of Blood» – ничем не примечательный шутер от первого лица, в котором вы едете на вагонетке по парку ужасов, отстреливаясь от всяческих монстров… Так в двух словах можно было бы охарактеризовать новый проект от студии «SuperMassive Games», если бы не одно «но» – всё вышеописанное происходит в виртуальной реальности. Поэтому не стоит рассматривать игру, как обычный рельсовый шутер, то есть, со стороны. Когда вы погрузитесь в неё, окажетесь на той самой вагонетке и испытаете новые эмоции, тогда поймёте, что прежде ничего подобного не пробовали.

Пожалуй, главное игровое событие октября, да и всего 2016 года – выход в массы новой технологии, шлемов виртуальной реальности. Это, конечно, не совсем то, что обычно изображают фантасты, никакой «Матрицей» пока и не пахнет, однако даже такое уже можно назвать удачным шагом. Объективно, сейчас самый доступный из шлемов – «PlayStation VR». Он хоть и уступает по некоторым параметрам тем же «Oculus Rift» и «HTC Vive», но зато выигрывает в главном – в цене, что очень важно для популяризации виртуальной реальности. Стартовая линейка игр «PS VR» не обошла стороной и любителей хоррора, предоставив демку с нападением акулы «Опасное погружение», сюрреалистический ужастик «Что скрывает тьма» и рельсовый шутер «Дожить до рассвета: Жажда крови».

События последнего, как ясно из названия, происходят во вселенной «Until Dawn». По сути, «Rush of Blood» – спин-офф, в котором нас гораздо ближе знакомят с психическими расстройствами Джоша. Даже чересчур. В первой части он лишился двух сестёр, отдыхая в компании друзей в доме среди гор. Парень и до этого имел дела с психиатрами, а после столь ужасной потери так и вовсе помешался. Нам тогда неплохо показали его на грани сумасшествия, когда уже мерещатся галлюцинации, но не стали слишком углубляться. Хотите подробностей того, как Джош постепенно сходил с ума? Что ж, добро пожаловать в «Until Dawn: Rush of Blood» – в голову Джоша, в его пошатнувшуюся психику, которая выдаёт знакомые образы в жутких вариациях. Чтобы увидеть их все, присаживайтесь удобней в вагонетку и отправляйтесь в парк ужасов. Только не забудьте прихватить оружие.

Когда вы первый раз погружаетесь в «Rush of Blood», то среди эмоций преобладает восторг. Такой, знаете, сродни детскому, будто впервые увидели море. Шлем отлично справляется с главной задачей – заставить игрока поверить в то, что он действительно находится внутри игры. Повороты головы и движения рук происходят без задержек (на самом деле они есть, но настолько мизерные, что незаметны). Вы осматриваетесь, оглядываетесь и пытаетесь понять, как вы только что умудрились перенестись из уютной комнаты в жуткий парк аттракционов. Единственное, что немного смущает – это качество изображения. Оно не настолько чёткое, как хотелось бы, не хватает разрешения, да и если присмотреться, видна «зернистость». Однако почти сразу перестаёшь обращать на это внимание – вы уже там, на вагонетке в «Until Dawn: Rush of Blood», отстреливаетесь от врагов, внезапно ставших такими реальными.

Как и во многих ужастиках, разработчики из «SuperMassive Games» прибегли к довольно стандартным приёмам, чтобы напугать игроков – скримерам и тревожному ожиданию. Но учитывая то обстоятельство, что вышеперечисленное применяется к виртуальной реальности, смотрится оно необычно, слегка по-новому. То, из-за чего вы могли дёрнуться, играя перед телевизором, в «Rush of Blood» с большой вероятностью заставит вас заорать. И таких моментов хватает на каждом уровне. Причём удивительно, скримеры не приедаются до самого конца. Вы понимаете, что их не избежать, морально готовитесь к ним, но всё равно на секунду теряете самообладание, когда очередной монстр внезапно появляется с криком прямо у вас перед лицом. Но это не единственное, чем может похвастаться «Until Dawn» в плане страха – на некоторых уровнях хватает и самой атмосферы, гнетущей и жуткой, чтобы вы постоянно чувствовали себя в напряжении.

Читать еще:  Трансляции Ori and the Will of the Wisps

Так чем же «развлекают» разработчики? Не в последнюю очередь, конечно же, американскими горками. Вот только не надейтесь прокатиться, наслаждаясь запредельным виражом. Под стать жанру, горки в «Дожить до рассвета» могут и убить. А ещё они в состоянии напугать, благодаря всё тому же эффекту погружения. Вот вас подняла вагонетка как можно выше, подкатила к самому краю, уже виден обрыв, вы задерживаете дыхание и ухаете вниз – а на пути пилы, топоры, камнепады, брёвна. Уворачивайтесь, иначе разрежет или размажет! Вы, конечно, само столкновение и «смерть» не почувствуете, но скорость и повороты ощутите. Поначалу, пока не привыкнете, вас может даже укачать и затошнить. По этой причине людям со слабым организмом и вестибулярным аппаратом будет очень сложно привыкнуть к виртуальной реальности. Но не стоит расстраиваться. Частично проблема решается постепенным привыканием – в той же «Sony» советуют начинать сессии минут с двадцати, а затем постепенно увеличивать продолжительность.

Если вы играли в оригинальную «Until Dawn», то «Rush of Blood» порадует вас всевозможными отсылками и «пасхалками». Помимо двух погибших сестёр Джоша и охотника на вендиго в роли ведущего, вы также повстречаете того самого маньяка в маске. А ещё станете свидетелями некоторых ключевых сцен из первой части, например, как Джоша забирает вендиго, или как подвижный механизм с пилой распиливает одного из компании молодёжи. Кроме того, вас прокатят по некоторым знакомым локациям – ночному зимнему лесу, дому, где остановились ребята, угольным шахтам, полным вендиго, полуразрушенному отелю, психиатрической лечебнице и другим. И это замечательно – не просто снова увидеть знаковые места, но и побывать там, благодаря виртуальной реальности.

Играть же настоятельно рекомендуем с помощью «PS Move», а не геймпада. Только так вы сможете испытать полное погружение. Иначе постоянно будете ловить себя на мысли, что в виртуальном пространстве у вас две руки, но из-за геймпада они какие-то неповоротливые, двигаются влево и вправо вместе. Тогда как с «мувами» вы сможете разводить руки в разные стороны, правда, иногда они будут изгибаться не очень естественно. Но в любом случае, с «PS Move» стрельба станет метче, что поможет при стычках с врагами. На высокой сложности монстры могут потрепать нервы, будь то клоуны-убийцы, свинолюди, ожившие манекены, пауки и прочие твари, да хоть обычные вороны. Стоит немного зазеваться – и противник с удовольствием прикончит вас. Прибавьте к этому ещё и боссов, которые встречаются на некоторых уровнях, например, ведьма, маньяк или гигантский паук. Если вдруг игра покажется вам простой, то обязательно попробуйте собственные силы на сложности «Психоз». Вам будет дана всего одна жизнь, погибли – извольте начать с самого начала.

Всего в «Жажде крови» семь уровней, чего откровенно маловато. И дело даже не в количестве, а в продолжительности. В среднем, один уровень проходится минут за пятнадцать, если не погибать. Отличный вариант для каких-нибудь торгово-развлекательных центров, но не для домашнего пользования. «Until Dawn: Rush of Blood» можно пройти меньше чем за два часа, то есть, по сути, за один присест. Как-то несолидно для современных видеоигр. Причём на стоимости это никак не отразилось. А ведь перед нами ужастик – значит, повторное прохождение уже мало напугает и впечатлит, вы будете готовы ко всем скримерам и неожиданным поворотам, ко всем виражам на горках. Захочется ли вам снова туда вернуться?

Разработчики прекрасно понимали этот момент, поэтому постарались добавить реиграбельности. Самое банальное, но и одновременно разумное решение – сделать развилки по пути следования вагонетки, добавить прохождению нелинейности. Чтобы увидеть все закутки виртуального мира «Rush of Blood», на некоторые уровни придётся вернуться не раз и не два. Ещё «SuperMassive Games» внедрила тир – очки начисляются не только за убийства врагов, но и за поражённые мишени, которых раскидано по каждому залу немало. Зачем вам это надо? Если в душе горит азарт, то можете посоревноваться с другими игроками в таблице результатов – изучить уровень досконально и продемонстрировать меткость, как у Стрелков Гилеада. Кроме того, везде разбросаны кегли с клоунскими головами – сумеете отыскать их все, чтобы получить трофей? А как насчёт секретных заставок? Их тоже непросто активировать. Всё это, как и несколько вариантов сложностей, добавляет реиграбельности, вот только не каждому такие дополнительные развлечения придутся по вкусу. А ощущение, что игра могла бы быть и подлинней, не покидает.

«Until Dawn: Rush of Blood» не стоит судить строго. Это, по сути, первые шаги разработчиков в виртуальной реальности для масс. Обычный рельсовый шутер со скримерами, каким он видится со стороны, преображается, как только вы надеваете шлем и оказываетесь в вагонетке. Первые впечатления запомнятся на всю жизнь. Однако повторные прохождения уже не будут столь эмоциональными и пугающими. В любом случае, на старте продаж «PlayStation VR» «Жажда крови» – один из немногих проектов, готовых вас напугать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: