12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Resident Evil Zero HD Remaster

Resident Evil 0 Zero HD Remaster

Год выпуска: 20 января 2016 г.
Жанр: RPG, 3D, 3rd Person
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: RUS|ENG
Язык озвучки: RUS|ENG
Таблетка: MEX

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Операционная система: Vista / 7 / 8 / 8.1/10
Процессор: Intel® Core™ 2 Duo 2.4 GHz, or better
Оперативная память: 2 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX260, or better
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Свободное место на жестком диске: 17 Гб

Ради новости о том, что в скором времени все смогут скачать торрент Resident Evil Zero HD Remaster в высоком разрешении, можно было бы и японский язык выучить, ведь впервые это славное сообщение было опубликовано на сайте издания Famitsu. Однако и официальный англоязычный блог Capcom долго тянуть не стал, и 26 мая весть разлетелась по всему миру. Когда же состоится релиз? Достаточно скоро — в начале следующего года.

Приятный момент заключается и в том, что над Resident Evil Zero HD Remaster работают те же люди, которые создали оригинал, либо имеющие непосредственное отношение к серии. Так, режиссером выступает Кодзи Ода, продюсерами — Цукаса Такенака и Ёсиаки Хирабаяси. Разработчики уже успели оставить геймерам видеопослание, и по нему прослеживается, что настрой у них серьезный, по-настоящему японский.

Resident Evil Zero достоин называться классическим хоррором.
В нем динамизм сочетается с напряженностью. Однако оригинальной версией могли насладиться не столь многие, потому что она вышла в 2002 году только на Nintendo GameCube. Через 6 лет, в 2008 году, появилась версия и для Wii. Сейчас же речь идет о поддержке PC, PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One. Да, армия поклонников будет невероятной!

Кстати, а почему идет речь о ремастеринге именно Resident Evil Zero?
Во-первых, другие классические представители серии, которые легко бы поддались усовершенствованию, уже ему поддались. Вспомним Resident Evil 4 и Code Veronica. Их вторая жизнь началась еще в 2011 году. Во-вторых, модернизация графики таких проектов, как Resident Evil 2 и 3, требует очень больших усилий. Хотя, в будущем можно ждать ремастеринга и этих частей, так как компания Capcom сейчас активно занимается HD-версиями ретроигр.

Затронем и сюжет Resident Evil Zero.
Главными героями являются Ребекка Чамберс и Билли Коэн. Они такие разные: она служит фельдшером в отряде S.T.A.R.S. «Браво», он сбежал от правосудия. Впрочем, раньше Билли был морским пехотинцем, поэтому пара смело пробивается сквозь многочисленных зомби. Их цель — комплекс корпорации Umbrella. В нем проводились тысячи опасных экспериментов, поэтому место весьма и весьма зловещее. Добавим, что сюжет развивается до той истории, которая рассказана в первой части. А еще интересно, что можно в любой момент переключаться между Ребеккой и Билли.

Подготовлено для сайта Торрент Игруха Нет

Обзор и оценки Resident Evil Zero HD Remaster

Волна ремастеров от Capcom продолжается. Японцы, похоже, всерьез намерены переиздать все ранние игры серии. В январе 2015-ого мы увидели свежий взгляд на первую часть, а теперь вот, с разницей в год, вышел Resident Evil Zero HD Remaster.

Тенденция к выпуску переизданий вполне оправдана. Во-первых, это дополнительная прибыль с минимумом затрат. Нет ничего ужасного в том, что разработчик хочет продать усовершенствованную версию уже вышедшей игры. Гораздо хуже, когда он целенаправленно продает вам одну и ту же игру под видом нескольких.

Во-вторых, выпуск переработанных игр прошлых лет стимулируется самим рынком. Сменилось поколение консолей, и остро встает вопрос новых тайтлов, при этом сейчас его решить гораздо сложнее, чем много лет назад, ведь бюджеты и сложность выросли во много раз. Таким образом, курс на ремейки старых хитов — это необходимое и меньшее зло, с которым придется мириться.

Но перед тем, как мы приступим к, собственно, рецензированию, нужно оговорить одну важную деталь: перед нами переиздание игры, вышедшей 14 с лишним лет назад, а значит оценивать игровой процесс, который не изменился ни на йоту, мы будем постольку поскольку. Цель этой статьи в первую очередь заключается в том, чтобы оценить качество ремастера, то есть проделанную разработчиками работу. Собственно, итоговая оценка также выставляется в основном исходя из качества переиздания.

Читать еще:  Лучшие гонки с огромным открытым миром на ПК

Графика в Resident Evil Zero HD Remaster

Безусловно, графика в играх не главное, да и к тому же по-настоящему классные тайтлы играются здорово вне зависимости от картинки. Однако основная цель создания ремейка классической Resident Evil Zero заключается в двух аспектах.

Первый из них — обновление визуального ряда. Напомним, что оригинал вышел 14 лет назад, и в то время выглядел вполне сносно. Как и во многих других играх Capcom того времени, графика была оформлена в виде заранее отрисованных сцен, по которым перемещался трехмерный персонаж. Когда не было ни мощных видеокарт, ни продвинутых игровых движков, такой подход был вполне оправдан и логичен, да и выглядело все это более чем прилично.

Когда был анонсирован ремейк первой части, многие издания питали надежду на то, что японцы задумали перенести игру в полное 3D. Надеялись зря: девелоперы не стали оригинальничать и попросту перерисовали экраны в более высоком разрешении, кое-где добавив больше деталей и переиначив анимированные объекты.

В Zero мы видим абсолютно то же самое. Все экраны перекочевали из оригинала, но заметно прибавили в деталях и теперь отображаются с частотой в 60 кадров в секунду. Последнее изменение особенно положительно сказалось на картинке, сделав ее значительно более живой и правдоподобной. К слову, FPS можно изменить в настройках, выставив олдскульную «тридцатку». Ну чтобы прям как тогда, много лет назад.

Широкий формат в узком смысле

Разумеется, вопрос соотношения сторон тоже не остался без внимания — Resident Evil Zero HD Remaster поддерживает широкоформатные мониторы, при этом экраны всех без исключения локаций также переработаны с целью адаптировать их под 16:9. Как и с частотой кадров, никто не заставляет вас играть по-новому — в любой момент вы можете вернуть старые-добрые 4:3.

Похорошели и сами персонажи, а также их противники. Модели всех действующих лиц и даже морд подверглись полной переделке. Наибольшее внимание моделлеры уделили персонам главных героев — Ребекке Чемберс (Rebecca Chambers) и Билли Коэну (Billy Coen). Они оба стали более натуральными и живыми благодаря текстурам высокого разрешения и детализированным моделям.

Анимации, кажется, практически не изменились, во всяком случае во время прохождения каких-то явных отличий не видно. Примерно то же самое сказать и о эффектах, а также о пост-обработке. Capcom решили не экспериментировать, и просто перенесли эти элементы в переиздание без кардинальной переделки.

Отчасти из-за этого игра и выглядит довольно странно. С одной стороны, картинка теперь более насыщенная и четкая, «мыльные» задники теперь не уступают персонажам, которые очень органично смотрятся на их фоне. С другой стороны, никакого принципиального улучшения нет, и в силу устаревшей технологии даже качественные рендеры и модели персонажей не в силах скрыть почтенный возраст игры.

Управление в Resident Evil Zero HD Remaster

Но что мы все о графике да о графике? Ведь игры Capcom подкупают прежде всего геймплеем, а также игровой механикой, которая уже давно стала консольной классикой благодаря очень верно подобранному управлению посредством геймпада. Это второе направление, которому уделили времени создатели игры.

Тут тоже не обошлось без приятных нововведений. К примеру, Steam-версия игры полностью поддерживает управление с помощью клавиатуры и мыши, при этом схема контроля персонажа максимально приближена к современным реалиям. Все движения персонажа, а также боевые действия (прицеливание, выстрел, резкий разворов на 180 градусов) выполняются с помощью стандартных клавиш и нажатий на две кнопки мыши, что позволит приобщиться к игре даже тем, кто не переваривает контроллеры и не хочет разбираться в необычном управлении.

При этом разработчики, пытаясь угодить вообще всем, кому только можно, сделали дополнительную, классическую раскладку клавиш, которая наверняка будет знакома тем, кто играл в ранние игры серии, когда те выходили на PC. Вряд ли таких людей будет много, все-таки там контроль за персонажем был далеко не самым удобным.

Тем не менее, игра все же заточена под приставки, она изначально создавалась с учетом именно консольного управления, поэтому и ремейк лучше всего ощущается при прохождении на контроллере. На выбор Capcom предлагают сразу несколько схем управления, которые наиболее распространены в похожих играх, а также встречались в разных играх серии. Есть как классические варианты, так и более современные. Каждый может выбрать наиболее удобное для себя, и больше к вопросу управления не возвращаться.

Вескер в Resident Evil Zero HD Remaster

На официальном сайте игры гордо красуется ссылка на раздел, посвященный так называемому «новому контенту», который появился в переиздании. Это довольно забавно, но там значится одно-единственное новшество — особый режим Вескера. Он открывается после прохождения основной сюжетной кампании и позволяет поиграть за этого персонажа в декорациях особняка из первой части.

Читать еще:  Need for Speed: Underground

Это и новые уровни, и новые противники, и даже новые геймплейные возможности вроде так называемого «смертельного взгляда», которым Альберт Вескер наносит урон своим противникам. Напарник у него тоже будет — Ребекка, которая в конце-концов стала жертвой вируса и потеряла рассудок.

Воспринимать всерьез этот цирк довольно трудно, да и к сюжету он имеет посредственное отношение, восполняя пробел между Zero и первой частью Resident Evil. Тем не менее, отрицать старание разработчиков угодить фанатам решительно нельзя.

Общая оценка переиздания

Классика — она на то и классика, так как не нуждается в изменении своей сути, и японцы очень правильно поступили, когда отказались переделывать саму игру, ограничившись только улучшением графической составляющей и широкой настройкой управления.

Сама игра при этом осталась неизменной: одно из подразделений «S.T.A.R.S.» отправлено в окрестности Арклейских гор, чтобы разобраться в таинственных пропажах людей, а также в череде жестоких убийств. Там группа разделяется, и главная героиня Ребекка обнаруживает пассажирский поезд, набитый зомби и омерзительными пиявками. Там же она встречает Билли — преступника, которого приговорили к смертной казни. Чтобы выжить, им приходится помогать друг другу.

Основная особенность Zero — игрок управляет сразу двумя персонажами, при этом игра не предполагает мультиплеера. Эдакий оффлай-кооператив, на котором строятся многие головоломки и менеджемент инвентаря. Ну а в остальном это типичная «Обитель зла» — зомби, простенькие головоломки, чудовищные «боссы», красивые видео-заставки и, конечно же, мировой заговор с использованием био-оружия.

Спешим разочаровать тех, кто уже готовится приобрести сей продукт в Steam: игра полностью на иностранном языке, русскоязычной версии нет и не предвидится. Язык в игре несложный, поэтому даже базовых знаний будет достаточно. Но для тех, кто с английским не дружит, факт отсутствия локализации станет жирным минусом.

С точки зрения геймплея Resident Evil Zero HD Remaster полностью идентичен оригиналу со всеми его преимуществами и недостатками. Это, пожалуй, даже хорошо, так как дает возможность современному игроку прикоснуться к приквелу одного из лучших проектов в жанре Survival Horror.

Resident Evil Zero HD Remaster: Обзор

Актуально для платформы: PC

Успех прошлогодней Resident Evil HD Remaster убедил компанию Capcom в необходимости переиздать ещё одну игру с GameCube. Для большинства игроков Resident Evil Zero HD Remaster стала единственной возможностью приобщиться к событиям, с которых хронологически начиналась серия.

«Нулевая» часть — классическая Resident Evil в приятной обёртке, выглядящей более чем достойно даже спустя четырнадцать лет (оригинал вышел на GameCube в 2002-м году). И это неудивительно — все модели и текстуры были старательно переработаны. По сути игра практически неотличима от «ремастера» первой части, за исключением некоторых геймплейных нюансов. И так как для многих Zero — совершенно новая и незнакомая часть, сосредоточимся именно на том, что вообще представляет собой этот приквел Resident Evil.

Первая Resident Evil стартовала с того, что члены отряда S.T.A.R.S. из группы «Альфа» отправлялись расследовать исчезновение коллег из подразделения «Браво». Поиски (и агрессивно настроенные монстры) приводили персонажей в особняк, откуда уже и начиналась собственно игра. События Resident Evil Zero происходят за день до этого инцидента и непосредственно связаны с тем, что случилось с командой «Браво».

Главная героиня приквела, медик Ребекка Чемберс, вместе со своими сослуживцами получает задание рассредоточиться и прочесать лес, в котором приземлился вертолёт группы. Девушка обнаруживает поезд, где встречает недружелюбных зомби и беглого преступника Билли Коэна. И так как перспектива стать жертвой живых мертвецов мало привлекает Ребекку, она соглашается объединить усилия с бывшим заключённым, чтобы спасаться сообща.

То, что двое героев находят друг друга среди локального зомби-апокалипсиса, не ново для серии — до этого уже были Клэр и Леон, Джилл и Карлос. Однако раньше персонажи вечно бродили порознь, придумывая неправдоподобные отговорки из разряда «ты иди вперёд, а я проверю эту пустую комнату». Наконец кому-то в Capcom показалось странным, что в случае опасности напарники разделяются, а не прикрывают друг друга, и в Resident Evil Zero впервые в серии появился так называемый одиночный кооператив. Теперь мы управляем сразу двумя персонажами и вольны переключаться между ними в любой момент — кроме случаев, когда один из них выбывает из строя по прихоти сценаристов.

У каждого из героев есть свои умения. Так, Ребекка может смешивать травы, а Билли напрочь лишён такой, казалось бы, естественной для персонажей серии способности. Зато он умеет двигать тяжёлые объекты и вообще более стойкий и живучий, чем хрупкая девушка-медик. На взаимодействии пары строятся многие головоломки, и порой компаньоны вынуждены разделиться. В пылу сражения особо рассчитывать на партнёра не приходится — самостоятельно лечиться (или лечить) он не может и прикрывает спину до тех пор, пока в оружии есть патроны, причём менять «пушку» искусственный интеллект не обучен. К счастью, ничто не мешает переключаться между героями прямо в бою.

Читать еще:  Прости, отец, мы профукали Silent Hill: Homecoming (Часть 2)

В угоду хардкорности Resident Evil Zero избавилась от соединённых между собой ящиков для хранения предметов — отныне можно сбрасывать лишние вещи в любой комнате. Подвох в том, что потом, когда возникнет необходимость, за скарбом придётся вернуться. Даже если припасы остались чуть ли не в самом начале, а потребовались перед финальным «боссом». Но и тут всё продумано до мелочей: под конец игры появится лифт, способный домчать героев к нескольким ключевым локациям, а отложенные на чёрный день вещи отмечаются на карте автоматически — не потеряете.

Возможно, идея отказаться от сундуков хранения выросла из режима Real Survival в Resident Evil Remake, в котором они хоть и были, но никак не соединялись друг с другом. Такая система изрядно усложнила игру, добавив в неё лишнюю беготню, и необходимость периодически перекладывать вещи из комнаты в комнату, от персонажа к персонажу не идёт на пользу динамике.

Хотя сама по себе «нулевая» часть стала бодрее размеренного оригинала. Врагов больше, и среди них появились достаточно резвые представители — куда там медлительным зомби до заражённых обезьян! Имеется и свой монстр-преследователь, который всякий раз неожиданно появляется из-за угла в лучших традициях Немезиса или Мистера Икса.

Вообще, Zero очень трепетно относится к традициям серии. Все узнаваемые элементы на своих местах: печатные машинки, запертые двери, странные в контексте реального мира головоломки, которые всякий раз объясняются причудами владельца того или иного здания. Есть тут и своя загадка с пианино, и спрятанный в голове чучела ключ. Но упрекнуть авторов в самокопировании язык не повернётся; здесь дело скорее в умелом обращении с фирменным стилем. Уважает Zero и режиссуру классических частей — найдя важный для прохождения предмет, точно знаешь, что стоит ждать какой-нибудь неприятности.

Если пройтись по локациям, то становится видно, как тесно связана игра со своими предшественницами. Поезд сменяет тренировочный комплекс (который на деле всё такой же особняк), его, в свою очередь, — канализация и подземные лаборатории, тоже более чем традиционные для серии декорации.

Фансервис — в массы!

Capcom изменила бы себе, если бы не добавила в игру возможность переодевать героев в нелепые (и не очень) наряды. Такая опция была и в оригинале 1996-го года, но тогда воображение разработчиков ещё не раскрылось полностью. Помните гротескные костюмы Леона-пирата и Криса-самурая из шестой части? Так вот, тут к внешнему виду героев подошли с такой же фантазией — Ребекка-чирлидерша, Билли-гангстер… Плюс за отдельную плату девушку можно облачить в костюм из первой части или в форму из прототипа Zero, который разрабатывался эксклюзивно для Nintendo 64.

Как и в версии для GameCube, после прохождения сюжета в Resident Evil Zero HD Remaster открывается дополнительный режим «Охота на пиявок» (Leech Hunter). Цель этой забавы — пробежаться по тренировочному комплексу и собрать каждым персонажем по пятьдесят пиявок своего цвета. Наградой для самых внимательных станут бесконечные боеприпасы к оружию из основной кампании.

Другое дополнительное развлечение, которое ввели уже специально для «ремастера», — Wesker Mode. На деле это всё та же история, только в ней модель Билли заменена на Альберта Вескера с его суперспособностями. Косметические изменения коснулись и Ребекки — она стала выглядеть так, словно находится под контролем Вескера, хотя на сюжете это никак не сказалось. Все реплики героев остались прежними, что добавило диалогам комичности.

Возвращение к истокам вновь оказалось успешным. Resident Evil Zero HD Remaster — ещё одно удачное HD-переиздание отличной игры, которая в своё время прошла мимо большинства пользователей. Если старые части серии вызывают ностальгический трепет, а трудности не пугают, то Zero — идеальный повод снова окунуться в атмосферу ужаса.

Плюсы: по-настоящему сложный survival horror; классика жанра, которая наконец добралась до современных платформ.
Минусы: качество CG-заставок сильно уступает качеству игры и роликов на движке;
анимацию дверей по-прежнему нельзя пропустить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector