0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры Counter-Strike: Source

Все игры

Рецензия на игру Counter-Strike: Source

Психология масс — явление непостижимое, находящееся по ту сторону логики и здравого смысла. Долгожданный выход финальной версии C-S: Source произвел такое разрушительное воздействие на кору головного мозга ранее вменяемых сограждан, что впору говорить об эпидемии. Откладывать развенчание мифов смерти подобно.

C-S: Source — это не Counter-Strike 2, а многопользовательская часть Half-Life 2. То бишь, перед нами — давно знакомый Counter-Strike 1.6, которые умельцы из Valve перенесли на движок Source, намертво прикрутили к приключениям Гордона Фримена и поставили на полностью коммерческие рельсы. Те же самые законы, тот же самый геймплей, те же проклятые судьбой заложники и бомбы, но помноженные на современную графику и продвинутую физическую модель. Поймайте любого здешнего террориста, тщательно обыщите его, и вы не обнаружите ничего нового. Черная вязаная маска, поблескивающий маслом АК-47, коробочка С4, ни одного джокера в рукаве. Только шнурки и пуговицы.

Скриншоты 5

OK, let’s go…

Вопреки традиции начать придется с графики. Поразительно, но картинка, демонстрируемая моей старенькой GeForce 4 MX (с недавней Joint Operations она обошлась весьма неприветливо), ничем не напоминает предсмертные конвульсии и смотрится вполне сносно. Недоброжелатели сразу вспомнят о том, сколько лет назад началась работа над Half-Life 2, однако дело скорее в оптимизации, коей брезгуют отдельные конкуренты.

Все по-честному — чем круче железо, тем больше будет эффектов на квадратный дюйм экрана. Мутноватые по нынешним меркам текстуры компенсирует шикарная ragdoll-анимация и настоящая кровь. Темно-красная жидкость обильно пачкает стены и пол, оправдывая «взрослый» рейтинг игры. Забудьте о гуттаперчевых клоунах из Rainbow Six 3: Raven Shield навсегда — реалистичность, с которой поверженные супостаты оседают на пол, поражает. Глупости, вроде проваливающихся друг в друга тел, нельзя считать серьезным недостатком, ибо они убираются командой cl_ragdoll_collide 1 (странно, что данная «фича» не включена «по умолчанию»). Уже при игре 10х10 «мясники» смогут вдоволь насмотреться на симпатичные горки из бездыханных тел. Беременные женщины могут спать спокойно, отрывания лишних ручек-ножек в игре не предусмотрено. Разработчики вовремя осознали, что это не BloodRayne, и не стали перегибать палку.

Оружие (вернее, его визуальная составляющая) — абсолютный пир духа. Я не ожидал увидеть столь красивые игрушки; никакого сравнения с детскими «пукалками» из Condition Zero. Потертый затвор, предохранитель, несколько матовых заклепок, едва видимый серийный номер на боку… Хорошо изученный еще в детстве «Калашников» хочется немедленно подвергнуть процессу частичной разборки, а любимый боевой нож с волнистым лезвием — повесить на стену в качестве сурового холостяцкого украшения.

Сдается мне, не все понимают, о чем речь. Если последние годы вы провели на оленьих пастбищах Дальнего Севера, действительно потребуются некоторые пояснения. Правила игры элементарны. Есть две команды (террористы и оперативники) и два режима игры (detonate и hostage rescue). Террористы устанавливают бомбу в одной из двух специальных зон — оперативники по мере сил препятствуют злодейским козням, в случае чего прямо на месте разминируя «адскую машинку». Освобождение (или охрана) заложников требует не менее решительных действий. Пробраться в «тюрьму» недостаточно — пленников нужно буквально за ручку довести до отмеченной на карте зоны. Или перестрелять всех членов противоборствующей группировки.

Игра разбита на раунды. За победу команда получает определенную сумму в свободно конвертируемых тугриках, расходуемых на закупку оружия, боеприпасов, брони и прочей амуниции… На этой интригующей ноте вводный курс заканчивается. Нужны подробности? К вашим услугам рецензии на Counter-Strike и Condition Zero.

Мы же плавно перейдем к географии. C-S: Source состоит из девяти карт, что ровно в два раза меньше, чем в Condition Zero. Болезненное «дежа вю» обеспечено. Cs_office, cs_havana, cs_italy, de_aztec, de_chateau, de_cobble, de_dust, de_dust2, de_piranesi — разработчики показали себя законченными консерваторами, заставив игрока опять скакать по затертым до дыр антуражам. Другой недостаток, моментально бросающийся в глаза любому, кто имеет хотя бы приблизительное представление о Counter-Strike, заключается в своеобразной несбалансированности. Непонятно, почему приоритет был отдан «взрывоопасным» уровням. Зато дизайн великолепен, проверен годами и отточен до мелочей. Катающиеся по опушкам уличные вазоны и легко бьющаяся офисная утварь — приятный, но совсем необязательный бонус.

Если занесенные песком восточные городки и пирамиды ацтеков не приедаются даже после пары дней игры, то две модели игроков — это форменное безобразие. Утешает то, что в Valve прекрасно видят собственные недоработки. В декабре нам вручат нормальный комплект «скинов», несколько «классических» уровней (неужели их переделка занимает столько времени?) и один полностью оригинальный.

Get out of there, it’s gonna blow!

Тактика поменялась незначительно. Больше всего на нее повлияла новая физическая модель. Находчивые террористы получили лишний прием. Завалив бомбу всякой дрянью, можно выиграть драгоценные секунды (которых потом не хватит бедолаге-саперу), а то и вовсе разъярить оппонента — ведь таймер неумолим, и прочесывать территорию предстоит в максимально сжатые сроки.

За железной бочкой уже нельзя чувствовать себя в безопасности. Неудачно (или удачно — в зависимости от того, куда смотрит дуло) попавшая очередь отправит кусочек импровизированного дзота в свободный полет, лишив вас защиты. Размышления о том, что пуля калибра 7,62 мм, выпущенная с расстояния меньше 100 метров, пробьет обе стенки ржавой бандуры и почти не изменит траектории, оставим адептам Rainbow Six 3: Raven Shield. В конце концов, мы сюда пришли развлекаться, а не мир спасать.

Читать еще:  Видео игры Dragon Age IV

Пуленепробиваемые бочки в C-S: Source в порядке вещей, а вот знаменитого пуленепробиваемого щита, в свое время вызвавшего мощную бурю негодования в стане «контровцев», к счастью, нет. Вредоносная собака нагадила в другом углу. Где наши террористы набрали заложников ростом далеко за два метра — вот главный вопрос дня сегодняшнего. Привинченные к полу «акселераты» заставляют заискивающе глядеть на них снизу вверх и удивляют нечеловеческой живучестью. Выстрел в голову сражает наповал бронированного спецназовца, но не старичка-переростка в старомодных очках!

Оружие смоделировано отлично. Конечно, я могу ошибаться, но субъективно разница между незаменимыми в помещении SMG и полноценными винтовками стала более заметной. Раньше KM UMP.45 или диковинная ES C90 являлись панацеей от всех мировых бед, а теперь разброс пуль на средних и дальних дистанциях подталкивает к приобретению М4А1. Идеальным выходом мог бы стать М249 (европейский родственник М60), вот только ручной пулемет какой-то ненастоящий. Согласен, стрельба от бедра особой точностью не отличается, однако это не повод превращать грозное оружие в дедовскую берданку. Впрочем, я всегда считал, что пулемет в Counter-Strike неуместен. С тем же успехом можно было добавить мортиру или американский гранатомет М-79.

Не волнуйтесь понапрасну — подобные детали становятся существенными лишь при игре против человека. Встроенные в C-S: Source боты зачастую прощают грубейшие ляпы, и даже включенный «friendly fire» не создает сложностей.

Hold this position

Под занавес хочется снова отметить — это не Counter-Strike 2. Это обыкновенный римейк. Точка. Предельно насыщенное адреналином действо захватывает с первой минуты, но в итоге ничего оригинального нам так и не предложили. Хотя к чему ретроградские настроения? Ведь хуже-то точно не стало.

Counter-Strike: Source

графика вкупе с проверенным временем геймплеем неизбежно обеспечат Counter-Strike: Source запасом прочности еще как минимум лет на 5-7.

Возвращение
Как вы думаете, почему столько народа протирает штаны в интернет-клубах или дома за компьютером, в тысячный раз разыгрывая одну и ту же сценку — террористы и контртеррористы срываются с респаунов и начинают очумело носиться по карте, уничтожая все, что движется? Ответ прост — это увлекательно и здорово помогает расслабиться. Весело бегать с М4 наперевес и ощущать себя крутым парнем, отправляя на тот свет врагов меткими выстрелами куда-нибудь в область уха. Впрочем, по-настоящему интересно вести войну не с умственно отсталыми ботами, а с живыми противниками из той же, что и вы, породы хомо сапиенс. Когда ваши соперники думают и планируют стратегию боя — одержанная победа наполняет сердце ощущением настоящего триумфа. Погоняв пару часов в Counter-Strike, становишься совсем другим человеком. Самооценка поднимается до заоблачных высот.
Спешу заверить, что суть “контры” осталась прежней. Геймплей все так же лих, незатейлив и увлекателен. Все, как в старые добрые времена, начинается с выбора, за какую сторону играть. А выбор этот все так же невелик. В конфликте по-

норовит заехать прикладом автомата в глаз соседу. В общем — то еще светопреставление. Словами не передать.
И хотя в целом геймплей остался прежним, кое-какие косметические изменения все же есть. Например, разработчики наконец взялись за ум и на корню зарубили всяческие дьявольские эксперименты с внедрением в Counter-Strike Tactical Shield. Как вы помните, эта адская штуковина дебютировала в CS 1.6 и наделала много шума. Использование щита мало того, что нарушало баланс сторон, так еще и вызывало множество самых разных глюков на серверах. Разработчики Counter-Strike: Source поступили разумно — выкинули Tactical Shield, как будто его и не было. Остальной арсенал изменений не претерпел. Все эти AK-47, любимый народом Desert Eagle и легендарная винтовка M4 по-прежнему с нами, равно как и механика прицеливания и стрельбы. Поэтому переход на Counter-Strike: Source с той же CS 1.6, у вас пройдет безболезненно. Ну, разве что поначалу несколько удивитесь, что на бегу прицел не “разъезжается” в разные стороны. В остальном же — почувствуете себя как дома.

примеру в плече, из которой сочится кровь. Весьма натурально. А как вам понравится то, что теперь все объекты корректно ведут себя по отношению к окружающей среде? Помните, как было раньше? Замочил врага у стены — труп радостно в эту самую стену и проваливается. Теперь тушки врагов, ну, и друзей, конечно, падают в соответствии с законами физики, в самых что ни на есть естественных позах. После жаркого сражения получается зрелище не хуже, чем в голливудском боевике. Повсюду кровища, валяются тела убитых, картины, мирно висящие на стенах, сорваны взрывной волной от гранат. В общем — внушает. Естественно, что благодаря появлению в CS: Source физики, играть стало значительно интересней, да и геймплей стал несколько разнообразней. Например, возможность “катать” бочки позволяет легко перекрыть небольшой проход и уже под защитой этой баррикады свирепо отстреливаться от противника. Разумеется, спецэффекты также вышли на новую высоту. Вспышки от выстрелов, взрывы, летящая во все стороны кровь — все это теперь ласкает взор и греет душу. В общем, отныне в мире Counter-Strike все красиво и чертовски зрелищно.
Кроме всего прочего, разработчики старательно поработали над местными картами. В результате знакомые с детства места, вроде de_aztec или de_dust, полностью преобразились. К примеру, всеобщая любимица — карта de_dust 2 — из невнятной пустыни с парой построек превратилась в самый настоящий арабский город. Новому движку обязана и куда более подробная детализация уровней. Раздолбанные машины на улицах, ящики, бочки, гонимый порывами ветра песок и ослепительно яркий солнечный свет. От прежнего ощущения, что все дело происходит в неких театральных декорациях, не осталась и следа — полная иллюзия настоящих городов, улиц и зданий.

Читать еще:  The Walking Dead: A New Frontier

* * *
Разумеется, Counter-Strike: Source — это ни в коем случае не Counter-Strike 2. О каких-то по-настоящему радикальных изменениях или новшествах и речи нет. По сути, мы получили прежнюю игру, завернутую в новую красивую упаковку. И, вы не поверите, именно этого и ждали фанаты CS. Из увлекательного сетевого экшена с паршивой графикой CS превратился в столь же увлекательный сетевой экшен, только с отличной и вполне себе современной графикой. Уже сейчас понятно, что Counter-Strike: Source ждет долгая и счастливая жизнь. Аминь.

Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 9.0

Рейтинг “Мании”: 8.5
Дождались? Культовый сетевой экшен всех времен и народов в новой симпатичной обертке. Все просто и понятно: Counter-Strike: Source — это вторая жизнь Counter-Strike.

Обзор Counter Strike: Source

Разработчик: Valve Software
Издатель: Valve Software
Жанр: FPS
Похожие игры: Counter Strike
Количество дисков в оригинальной версии: закачка из Интернета через Steam Cheat
Минимальные требования: 1,2 GHz; 256 Mb RAM; 32 Mb VRAM (DirectX 7 graphics card); 1 Gb free hard drive space
Рекомендуемые требования: 2.4 GHz; 512 Mb RAM; 128 Mb VRAM (DirectX 9 graphics card); 1 Gb free hard drive space

Думаю, рассказывать о том, что такое Counter Strike, не имеет смысла. Игра, завоевавшая сердца миллионов еще в далеком 1999 году, пользующаяся успехом до сих пор и по долговечности сравнимая разве что с такими уважаемыми старичками, как StarCraft да Quake III, в представлении не нуждается. Пять лет назад мир впервые увидел этот бесплатный мод от независимых разработчиков, предложивших совершенно новый подход к сетевым баталиям. Простые правила, легкость освоения, «реалистичность» происходящего и, самое главное, командный дух сделали Counter Strike предметом обожания миллионов. Как и следовало ожидать, почуяв, откуда можно тянуть денежку, Valve перетащила к себе как разработчиков мода, так и собственно права на Counter Strike.

Шли годы, Valve закономерно получала прибыль и подогревала интерес публики, своевременно выпуская патчи, слегка модифицирующие игровой процесс. Вместе с тем попутно шла разработка Half-Life 2, поэтому несложно было догадаться, что и для Counter Strike разработчики пошьют новый кафтанчик. Пошили. И выложили в сеть эту сладкую пилюлю для изнывающей публики, которая уже который год сходит с ума, получая горькие новости о бесконечных переносах и падая в обморок от ужасных подробностей конфликта Valve и Vivendy.

Старый конь борозды не испортит

Counter Strike: Source, скачанный из интернета, тащит на своем горбу обрывки предварительной загрузки Half-Life 2, девять карт (по одной модели за каждую из воюющих сторон), вооружение из версии 1.6 и ничуть не изменившийся геймплей. С одной стороны, хорошо, что никогда не отличавшаяся созданием грамотного мультиплеерного проекта Valve решила не обременять людей спорными нововведениями. А с другой – перед нами все та же «Контра», в которую мы играем уже на протяжении пяти лет.

Эволюция прекратилась. Развитие идеи застопорилось. В то время как другие компании пытаются удивить нас неожиданными решениями (меня лично больше всего поразил сногсшибательный сетевой режим Splinter Cell: Pandora Tomorrow), Valve предлагает фанатам тот же бифштекс, но под другим соусом.

Как сказал один из великих: «То, что не эволюционирует, то деградирует». И Counter Strike: Source на самом деле напоминает восставший из пепла анахронизм, сквозь обновленный кафтан которого проглядывает все тот же покрытый пеплом времени костяк. Ваять по нему обзор так же неуместно, как рассматривать очередную фанатскую модификацию, скажем, уровней Quake 2 на движке DOOM 3. Если вам нравится Counter Strike, то прошу любить и жаловать, инсталлировать и играть. В противном случае новинка от Valve представляет для вас лишь академический интерес, поскольку здесь нам одним глазком, еще до выхода Hal-Life 2, позволяют взглянуть на хваленый движок Source.

Первый блин

Как ни прискорбно об этом говорить, но первая демонстрация движка, на котором вот-вот выйдет (скрестим пальцы) Half-Life 2, прошла неудачно. Это относится как к графической составляющей, не идущей ни в какое сравнение с титанами вроде Far Cry и DOOM 3, так и к физической.

CS:S упорно пытается казаться высокотехнологичным шутерсм. И если бы он, как и планировалось, вышел в году этак 2003, еще можно было бы говорить о каких-то там достижениях. Но не за горами 2005-й. Да, поменяли текстуры на более симпатичные. Да, карты наконец-то стали смотреться, как органичная часть этого мира, не парят в пустоте, обвешанные замыленными текстурами. Да, появилось много приятных для глаза примочек вроде шейдерной водички и золотых пылинок, танцующих в лучах солнца. Но вода издалека кажется покрытой бензиновой пленкой и больше похожа на болотную жижу. Бамп применяется где только можно, но не там, где надо, заставляя кирпичные стены и каменные мостовые блестеть, словно над ними месяцами трудились безумные блюстители чистоты, вооруженные литрами лакировочной краски. Глядя на угловатые модельки террористической гвардии, так и ждешь, что они сейчас разразятся воплями в стиле: «А что ТЫ сделал для хип-хопа в свои годы?». Без слез смотреть на их маленькие, глубоко ушедшие в плечи головы, расширяющиеся к низу штанишки и огромные бутсы на толстенной подошве просто невозможно.

Читать еще:  Новости Mushroom Cats 2

Часть деталей интерьера поражена некой загадочной формой вампирической болезни и не отбрасывает тени. Другие вылечились от этого недуга, но не до конца, и тени от них есть, только вот от неведомых и не объясняемых здравой логикой источников освещения. Впервые загрузив популярную карту de Aztec, я чуть было не схватил инфаркт, решив, что у меня полетела видеокарта. Однако, проконсультировавшись с другими товарищами по несчастью, я вздохнул с облегчением: черные, мельтешащие по экрану подоски, как сказалось, являются ни чем иным, как местной вариацией на тему «дождь».

А от оригинала в CS:S сохранились удивительные возможности пробивать носом углы и подсматривать, что же таится за отполированными стенами, а также парить в воздухе, опершись краешком ботинка на уголок ящика Дополняют всеобщую декадентскую картину статичное небо с застывшими на нем облаками, странные кровавые фейерверки которые можно видеть при соприкосновении свинцовых дур с телами вечных противников и совершенно непотребные языки «пламени».

Ньютон, ты не прав!

Физика в играх с каждым годом становится все реалистичнее и натуральнее, а физический движок Havoc, лицензированный Valve, уже не раз успел показать себя с лучшей стороны (вспомним хотя бы Max Payne 2 и Painkiller). Но Havoc — это вcего лишь инструмент, с помощью которого путем долгих манипуляций можно изваять все, что душе угодно—хватило бы мастерства. Но в данном случае наблюдается его явный недостаток. Так, стреляя противнику (или заложнику) в руку, не ждите, что она хотя бы на миллиметр шевельнется. Тела не укладываются в кучу, а проваливаются друг в друга. Стреляя в угол ящика, приготовьтесь увидеть, что двигаться он будет весь целиком. Бочки беззвучно катаются по уровню, словно состоят не из жести, а из неведомого ультралегкого материала (то же относится и к «бетонным» урнам).

Вообще-то все предметы в CS:S можно разделить на две группы: объекты, с которыми можно взаимодействовать и, соответственно, с которыми взаимодействовать нельзя. Причем отличить их очень просто – достаточно подойти к соответствующей бочке/стулу/столу/’ящику/ведерку, как вас тот час же отнесет назад на добрые полметра, словно их окружает некое невидимое поле. Запрыгнуть на них или, не дай Бог, укрыться за ними не представляется возможным по той же причине – их неприятия вашего присутствия поблизости.

Иногда доходит просто до смешного. Оказавшись между двумя рядом стоящими стульями, можно почувствовать себя мячиком для пинг-понга, а если один из них ненароком заблокирует выход, то вышибать его придется драгоценными пулями, поскольку просто перепрыгнуть возникшую аномалию очень сложно. Но самый настоящий шок со мной случился. Когда на карте cs_office я выстрелил по коробке, стоящей на ящике для бумаг. Ни за что не догадаетесь, что потом произошло. Она в него провалилась! После этого даже на то, что мертвое тело, погрузившись в воду, теряет свою материальную сущность и но реагирует на пули, я смотрел уже сквозь пальцы. Диагноз больному, в общем-то, уже был поставлен.

Некоторые предметы можно разбивать на части, но и здесь есть свои сюрпризы. Так, выстрел в ножку стола разламывает его на две ровные половинки. Стреляя по компьютеру, можно с восхищением наблюдать, как из него вываливаются видеокарта, кулер, винчестер и прочие комплектующие, но, опять же, по заданному заранее алгоритму.

Физика не радует. Она не идет ни в какое сравнение с вышеперечисленными хитами. Она раздражает своей глюкавостью и неестественностью и может похвастаться лишь тем, что трупы не проваливаются сквозь стены. Но это уже, простите, стандарт для современных игр.

Не трогайте мое биополе!

С выходом CS:S многие люди заметили, насколько возросла точность их попадания. Они радовались, как дети, приговаривая: «Вот что значит мастерство!». Враки все это. Проведенное расследование показало, что, даже если стрелять чуть мимо модели игрока, повреждения все равно проходят. Надо ли говорить, насколько страшным оружием стала снайперка, дробовик и пулемет (у последних была значительно увеличена кучность)?

Если бы наша газета была резиновой, то можно было бы посвятить еще несколько полос странным глюкам CS:S. Но делать этого не стоит. Самое главное, что у вас сложилось предоставление о том, что же Valve выкинула в сеть, чтобы слегка подогреть интерес публики в преддверии выхода Half-Life 2.

Возникает такое ощущение, что нам приходится иметь депо с наскоро слепленной, сырой поделкой «по мотивам». И что с релизом долгожданного проекта к нам придет и окончательный вариант CS:S. Остается только затаиться и ждать, когда в нашу жизнь ворвется мистер Фримен с ломиком наперевес и «всем покажет».

Оценка: 7

Предложенная оценка во многом зависит от личных предпочтений. Поклонник CS может приплюсовать к ней еще один балл, а противник – вычесть столько же. Да, CS: S стал красивее и ярче (тут много ума не надо, ведь оригинал датируется аж прошлым тысячелетием), но странные дизайнерские решения и неадекватный физический движок портят всю малину.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector